Личный кабинет

педагоги и интернет

Татьяна Константинова ( Пользователь )
Цитата (Олеся Зимина, 18.01.2012, 20:35) <{POST_SNAPBACK}>
На ваш взгляд должны ли воспитатели ДОУ использовать интернет – ресурсы в педагогической деятельности? На сколько часто?И нужно ли этому обучать педагогов целенаправленно.


Конечно, должны! Интернет давно и прочно вошёл в нашу жизнь. Использовать его удобно не только в педагогической деятельности, но и в любой другой. Это доступный и универсальный "банк информации". Насколько часто? По потребности))))
А вот нужно ли обучать специально - вопрос не такой простой, как кажется. По сути всемирная паутина разрасталась постепенно и совершенствовалась с точки зрения удобства для простых пользователей, для обычных людей, для всех и каждого. Отсюда вывод: было бы желание.
Галина Суворина ( Пользователь )
Цитата (Олеся Зимина, 18.01.2012, 20:35) <{POST_SNAPBACK}>
На сегодняшний день одно важных профессиональных качеств педагога является ИКТ - компетентность. В последние годы наблюдается массовое внедрение Интернета в дошкольное образование. Постоянно увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей. На ваш взгляд должны ли воспитатели ДОУ использовать интернет – ресурсы в педагогической деятельности? На сколько часто?И нужно ли этому обучать педагогов целенаправленно.

Очень хочется узнать ваше мнение.Спасибо.


Для молодых педагогов компьютер и Интернет - дело обычное и знакомое. Проблема внедрения ИКТ заключается, на мой взгляд, в том, что инертность старшего поколения мешает осваивать информационные ресурсы, пользоваться цифровыми технологиями и т.п. На это накладывается и факт "старения" педагогических кадров во многих дошкольных образовательных организациях.
Поэтому думаю, что помощь тем, кто "боится компьютера" просто необходима. Хорошо, если в детском саду продуманы семинары-практикумы по внедрению ИКТ.
Ольга Чепкасова ( Пользователь )
Добрый день, дорогие коллеги! Я считаю, что педагог в наше время должен обязательно владеть средствами ИКТ, т.к. детям нового поколения очень интересны совместные занятия с использованием новых технологий. Для детей показать интересующую для них тему в виде презентации это очень полезно и научно, и на родительском собрании использование ИКТ - более интересно и доступно, чем старые формы, как лекция.
Лариса Скрынник ( Пользователь )
Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации воспитательно-образовательного процесса – овладение педагогами новыми для них формами работы. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми.
Использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Ольга Кочетова ( Пользователь )
Интернет-ресурсами, вне всякого сомнения, пользоваться можно и даже нужно, это существенно облегчает задачу поиска информации. Другой вопрос- как использовать полученную информацию. Естественно её необходимо обрабатывать под определенные цели и задачи. Также хочу сказать о плагиате: очень неприятно бывает, когда вдруг оказывается, что опыт твоей работы, даже порой без какой-то минимальной переработки, оказывается размещенным под чужим именем.

Ольга Волокитина ( Пользователь )
Жизнь идет вперед и интернет-ресурсы, и компьютерные технологии становятся частью этой жизни. В том числе и нашей педагогической. Посовещались с коллегами в прошлом году, и решили одной из годовых задач взять внедрение ИКТ в образовательную деятельность.
Кое-что получилось - часть воспитателей с компьютером "на ты", самостоятельно освоили на вполне приличном уровне. Часть педагогов, которые с компьютером знакомы только слегка или совсем не знакомы, обучили на курсах. Самые основы - набор и редактирование текста, работа с таблицами, создание презентаций, поиск информации в сети интернет, создание своего адреса эл.почты.
В течение года кое-какой материал наработали, половина групп перевели свою документацию в электронный вид (конспекты занятий, перспективные и календарные планы, диагностика).
Интернет у нас подключен давно, доступ для желающих есть. Компьютеров у нас нет. Вернее, есть, но мало. Один - для административной работы (кадровая документация, методическая, планы-отчеты и проч), второй - для бухгалтера. Третий - в методкабинете для общего пользования всех желающих педагогов. Но все желающие говорят, что в кабине ужасно неудобно, надо или после работы оставаться и работать, или детей в сончас бросать, а этого ведь никто не позволит. В общем, для всеобщего блага надо по ноутбуку в каждую группу (или хоть нетбуку). Ну, и проектор бы желательно, чтобы презентации детям показывать, фрагменты развивающих фильмов. Но где все это взять, вернее, за какие средства?
Когда вводили ФГОС ДО и много говорили о финансовом обеспечении его внедрения, я очень надеялась на модернизацию по типу школ. НО - не состоялось. Пробовали выйти на конкурс и получить грант - не выиграли.
Коллеги, кому удалось решить подобную проблему, поделитесь, пожалуйста, как вы ее решили! Может быть, есть какой-то фонд заветный, может еще какие-то возможности. Мы, конечно, пытаемся порешать за спонсорские средства, но, скорее всего, получится только один ноут и один проектор за год. А групп 5.
Пока воспитатели 2-х групп приносят из дому собственные ноутбуки, во время сончаса набирают материалы, во время занятий включают для показа обучающих материалов. Но это, по-моему не выход.
Да, совсем забыла, у нас есть кабинет предшкольной подготовки с интерактивной доской и ноутбуком. Педагог постоянно включает в занятия презентации, видеозаписи, картинки подает не в бумажном виде, а электронном, на доске. Дети в полном восторге. Сейчас этот кабинет по возможности используют и логопед, преподаватель английского. Но этого все равно мало. Так что как здОрово использовать компьютерные технологии, мы уже поняли, весь вопрос в том, где добыть денег на эти самые компьютеры?
Марина Бондаренко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, я за ИКТ обеими руками, сама в интернете уже лет 10 обитаю. Но вот попалась интересная информация про то, как относятся к обучению и воспитанию детей "главные компьютерщики мира". Выкладываю текст, может, кому-то интересно и такое мнение.
Школа без компьютеров.

Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков.

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Также поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяют за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.

В 5 классе дети вяжут на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это, прежде всего, человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

так что тут есть над чем подумать)))))
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Марина Игоревна! Согласен с Вами. Многие не понимая РОЛИ компьютера в развитии мышления, счета, чтения и т.д. ОБОЖЕСТВИЛИ его. Считают, что если есть компьютерные программы для детей, то это здорово. Но многие из этих программ не дают развиваться собственному мозгу ребенка, приучают его получать готовый ответ. А скоро еще и стеновые панели электронными сделают. Вот где будет полный отрыв с детства от реальной жизни и естества природы.
Марина Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 08.07.2015, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Марина Игоревна! Согласен с Вами. Многие не понимая РОЛИ компьютера в развитии мышления, счета, чтения и т.д. ОБОЖЕСТВИЛИ его. Считают, что если есть компьютерные программы для детей, то это здорово. Но многие из этих программ не дают развиваться собственному мозгу ребенка, приучают его получать готовый ответ. А скоро еще и стеновые панели электронными сделают. Вот где будет полный отрыв с детства от реальной жизни и естества природы.


Вспоминается в таких случаях картина Богданова-Бельского "Устный счет". Сколько мысли в глазах))) И совсем без компьютеров)
Катерина Чернова ( Пользователь )
Добрый вечер уважаемые коллеги. Анализируя собственный опыт работы и использования ИКТ-технологий в образовательном процессе я естественно голосую ЗА данную технологию. Интерне, в настоящее время, проникает в каждую организацию, учебное заведение, в наши дома и просто откататься от него невозможно. Мы черпаем информацию из данного ресурса, но каждый из нас определяет ее полезность или наоборот вред. Так же соглашусь со своей коллегой о вопросе про плагиат, думаю проверка и ужесточение требований на размещение авторских материалов необходим.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+