Личный кабинет

ЕГЭ скончался!

Михаил Богданов ( Пользователь )
Это достаточно неожиданно признала 3 января Ирина Абанкина - один из разработчиков этого экзамена в интервью агентству Росбалт. Интервью было опубликовано 3 января, что само по себе не совсем обычно: в новогодние каникулы есть и другие темы для обсуждений…

Но особенно удивительным было услышать признание несостоятельности ЕГЭ от человека, который зарекомендовал себя как самый активный продвиженец и лоббист «единого» в СМИ.

Основная мысль, которую старается донести госпожа Абанкина в своем интервью, сводится к тому, что общество оказалось не готово к ЕГЭ: граждане с введением ЕГЭ повели себя как последние подлецы и жулики - стали повсеместно списывать, обманывать, пытаться обойти систему, чем… окончательно дискредитировали систему экзамена.

Похоже настает время для обсуждения вопроса как будем выходить из сложившейся ситуации, а именно - искать ответы на вопросы: на что заменить ЕГЭ и как эту замену сделать в реальности российского образования?

Предлагаю высказывать идеи и попробовать их обсудить.

Nota Bene:
Полный текст личной позиции топикстартера по поводу мнения Ирины Абанкиной (читай - команды разработчиков ЕГЭ) изложен в блоге
Николай Мимеев ( Пользователь )
Идея ЕГЭ сомнений не вызывает, значит нас ждёт простое реформирование.
Михаил Богданов ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 09.01.2012, 18:07) <{POST_SNAPBACK}>
Идея ЕГЭ сомнений не вызывает, значит нас ждёт простое реформирование.

идея ЕГЭ в чем по Вашему? что именно не вызывает сомнений?
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 09.01.2012, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
идея ЕГЭ в чем по Вашему? что именно не вызывает сомнений?

Не вызывает сомнения необходимость честного экзамена.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Честь и ЕГЭ... противоположны.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Высказывание одной учительницы после открытого урока: "Совсем бы хороший урок получился, если бы дети не мешали!".
Николай Мимеев ( Пользователь )
Высказывание другой учительницы на каждом уроке: "Я вообще не понимаю, зачем вы здесь нужны на моём уроке."
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 08.01.2012, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
Основная мысль, которую старается донести госпожа Абанкина в своем интервью, сводится к тому, что общество оказалось не готово к ЕГЭ: граждане с введением ЕГЭ повели себя как последние подлецы и жулики - стали повсеместно списывать, обманывать, пытаться обойти систему, чем… окончательно дискредитировали систему экзамена.


Ну, допустим, это Ваша формулировка, а не Абанкиной.
Корень проблемы-то в том, что вот это самое поведение сформировалось как НОРМА до всякого ЕГЭ, помимо ЕГЭ. И "отменив" обратно ЭТУ систему -- мы окажемся -- где? В мире честности и добросовестности?

Да нет же! Мы окажемся там же! И то же самое будет твориться (и творилось) уже не на пунктах приёма ЕГЭ, а снова в "традиционной" форме, в своих родных школах.

Как вот ЭТО переломить? Предожения есть? Что именно "...надо сделать...", чтобы вода опять стала мокрой, снег холодным, а аттестаты выдавались не на халяву, а по предъявлению РЕАЛЬНЫХ продуктов обучения?

Меня же озадачивает своей туманной многозначительностью следующий пассаж из интервью Абанкиной

Цитата
Устарела и сама идеология ЕГЭ, его содержательная часть, которая сосредоточена на том, чтобы проверить, уличить в незнании или неумении. Эта форма не дает человеку раскрыться, показать, сколько он узнал и каким стал. Контрольно-измерительные материалы надо переориентировать на компетентностный подход.


Что вообще стоит за этими заклинаниями? Ну, допустим, мы будем рассматривать установление планки для прыгуна -- как "желании уличить его в неумении" ту планку преодолеть. И -- как тогда прикажете проводить соревнования? В чём должна проявляться "компетентность" прыгуна?
Чушь какая -то, жонглирование популярными штампами.
Что за "компетентностный поход" она в виду имеет? Что, решить задачу по физике -- это "не компетентность"?

Если она имеет в виду, что среди заданий есть немалая доля примитивно-"знаниевых" -- так это по понятной причине. От нищеты! Сделать все задания достойно-компетентного уровня -- значит, угробить как минимум половину сдающих экзамен. Нет, расшифровка этой компетентности-по-Абанкиной мне решительно непонятна.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 10.01.2012, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Чушь какая -то, жонглирование популярными штампами.
Что за "компетентностный поход" она в виду имеет?

Это своего рода игрушка, в которую играют наши многоумные чиновники. Такими словечками они пытаются убедить "рядового потребителя" в своей нужности. Очередное новое слово это своеобразный пароль, которым чиновники обмениваются друг с другом, чтобы дать понять - я свой, мы вместе. Они сами восхищаются этой игрушкой и требуют восхищения от простых учителей.
Кто не будет восхищаться этой игрушкой, рискует не пройти аттестацию.
Виктор Устинов ( Пользователь )
ЕГЭ или экзамен в любой другой форме будет честным только при одном самом важном условии: учителя и школу чиновники перестанут оценивать по результатам экзаменов. В последнее время ещё и стимулирующие выплаты стали зависеть от результатов ЕГЭ и пресловутого "процента успеваемости".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+