Личный кабинет

консультация

Наталья Журавлева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Вопрос развития духовно-нравственного воспитания дошкольников решаю посредством приобщения детей к истории России, на материале устаревших вещей посредством пословиц, народных праздников и традиций.
Считаете ли вы это правильным или придерживаетесь мнения, что все это архизмы, а сейчас век новых технологий, и это не актуально?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Идем от противного, а что можно воспитать современными полуголыми девицами и монстрами?
Уж лучше проверенным старым вещами.

Цитата (Лариса Бредихина, 14.01.2014, 07:59) <{POST_SNAPBACK}>
Родителям о воспитании

Современный мир создал множество проблем для семьи и детей. Ведь раньше мир не изменялся с такой сумасшедшей скоростью. Родители и бабушки воспитывали ребенка для мира, который они знают всю свою жизнь, а сейчас за одно поколение мир меняется до неузнаваемости. Поэтому родителям стало сложнее. На первый план выходит материальное благополучие в семье, так называемое стремительное «зарабатывание денег», чтобы их хватало и на еду и на покупку материальных ценностей, и на отдых. А что же остается ребенку, которому, например, исполнилось 3 года? Очень часто – это усталость мамы и папы, безразличие к интересам ребенка и постоянное «иди поиграй сам..» А ведь на воспитание, в первую очередь, влияет семейный климат и манера общения родителей.

Простите, по новому Стандарту дошкольного образования «иди поиграй сам..» детям говорят профессора, академики, директора.
Родители пошли не грамотные, такой текст они не осилят. Надо хотя бы разбить на абзацы. Выделить главное.
Может листовку какую то, крупно, сократив текст раз в 5.
Ольга Андреева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 23.12.2013, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
То есть вы полностью согласны, что в школу дети должны приходить с чистым листом в голове? Только игры сами с собой, без участия, натаскивания взрослыми, никаких букв, никаких цифр, это насилие над ребенком изучение всего этого, долой натаскивание?

Сформулируйте, пожалуйста, методы определения "психологической готовности ребенка к школе"?

Перегрузки в первом классе учеников, кто ни петь не читать не умеет, НЕ "отбивает желание учиться, создает тревожность у детей и родителей"?


Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:
1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.
2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.



Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:
1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.
2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.



Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:
1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.
2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.



Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:
1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.
2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы."
Если ребенок по новому Стандарту дошкольного образования не должен знать, что такое занятие и впервые узнал об этом в школе, что надо сидеть за партой, будет у него "готовности к принятию новой социальной позиции"? Нет не будет. Нужен длительный период адаптации.
Если до школы нет занятий, нет проверки знаний, нет проверки работы воспитателя, нет требований к оборудованию игровой, то есть у ребенка нет никаких обязанностей до школы! А с 1 сентября вдруг появляются. Пошлет он подальше учителя.
Какая может быть мотивация у дошкольника к учебе? Конфетку дадите? Или будете рассказывать, что надо в институт поступать? Чушь написана! Мотивация у выпускников и то не у всех, а здесь 1 класс. Заинтересовать надо ученика, а не ссылаться на какую то мотивацию.

" Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов."

Если дети по новому Стандарту дошкольного образования играют только САМИ с собой, без ведущей роли взрослого, если у воспитателя 30 детей на 10,5 часов в день, то о какой "Интеллектуальная готовность ребенка к школе" можно вести речь? О каком кругозоре и развитии познавательных процессов можно говорить? В Стандарте нет никаких требований к интеллектуальной подготовке.

"3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей."
Про нравственность конечно трудно узнать в игре сами с собой, но коммуникативные способности будут развиты, как в колонии, 30 человек на 2 м" на ребенка, минус мебель.. И один воспитатель на 10,5 часов.

"4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации."

Поставил целью отобрать понравившуюся игрушку, принял решение, наметил план и выполнил, отобрал. Все, как учит Стандарт дошкольного образования все комплексно, в одном флаконе.

Что то здесь не так, воспитания не хватает,

По новому Стандарту в школу придет кот в мешке, который может совершенно не соответствовать этим требованиям, и учителя должны взять под козырек и учить.



Наталия Сачук ( Пользователь )
Стандарты стандартами, но необходимость воспитать будущего первоклассника, способного быть полноправным членом общества никуда не исчезла. И поэтому, как бы мы, педагоги, не пытались, обойтись без обучения, оно все равно существует. И в настоящее время возникла проблема родительской некомпетентности, то ли не желания участвовать в образовательном процессе своих чад, да и нехватка времени, связанная с ритмом жизни современного общества. Хотелось бы всем родителям напомнить, что первыми учителями, да и в дальнейшем являются конечно же папы и мамы малыша, причем начиная уже с внутриутробного развития и далее.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Наталия Сачук, 17.04.2014, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
Стандарты стандартами, но необходимость воспитать будущего первоклассника, способного быть полноправным членом общества никуда не исчезла. И поэтому, как бы мы, педагоги, не пытались, обойтись без обучения, оно все равно существует. И в настоящее время возникла проблема родительской некомпетентности, то ли не желания участвовать в образовательном процессе своих чад, да и нехватка времени, связанная с ритмом жизни современного общества. Хотелось бы всем родителям напомнить, что первыми учителями, да и в дальнейшем являются конечно же папы и мамы малыша, причем начиная уже с внутриутробного развития и далее.

Остался ещё один замечательный вопрос:"Где родителям найти курсы, на которых их научать быть "первыми учителями" и где взять время на эти курсы?"
Ирина Владимировна Яцкова ( Пользователь )
Здравствуйте! Это грамотное психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Все дети индивидуальны, поэтому специалисты смотрят на сколько оставлять ребенка , на какие режимные моменты. От сопровождения зависит насколько легко малыш адаптируется, не будет соматический ослаблен.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Владимировна Яцкова, 08.02.2015, 12:13) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Это грамотное психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Все дети индивидуальны, поэтому специалисты смотрят на сколько оставлять ребенка , на какие режимные моменты. От сопровождения зависит насколько легко малыш адаптируется, не будет соматический ослаблен.

что бы не выносили сор из избы, таких специалистов психологов увольняют в первую очередь.
Сауле Алдашева ( Пользователь )
Я с вами полностью согласна

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+