Личный кабинет

консультация

Майя Болотина ( Пользователь )
Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников. Организация детского экспериментирования в «КОМНАТЕ ЗВУКОВ».


Важнейшими чертами детского поведения являются, жажда новых впечатлений,

любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. У детей

дошкольного возраста мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным, поэтому педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на наглядных и практических методах. Основным видом детской поисковой деятельности признано экспериментирование. Ребенок здесь выступает как своеобразный исследователь, он самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения. Можно отметить несколько основных положений метода детского экспериментирования:

1.Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества.

2.В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, то есть познавательная форма экспериментирования.

3.В процессе экспериментирования четко представлен момент саморазвития.

4.Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности,

в которой наиболее яркой выражены процессы целеобразования, лежащие в основе саморазвития дошкольников.

5. В ходе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются

его мыслительные процессы.

6.Детское экспериментирование стимулирует становление самостоятельности.

Исходной формой экспериментирования является манипулирование предметами, которая возникает в раннем возрасте. Процесс экспериментирования состоит из нескольких этапов. Обычное любопытство раннего возраста, при правильных воспитательных подходах переходит в период любознательности старшего детского возраста (после пяти лет), тогда-то экспериментаторская деятельность становится самостоятельным видом деятельности. В процессе экспериментирования ребенок приобретает следующие навыки:

1. Видеть и выделить проблему.

2. Принимать и ставить цель.

3. Решать проблемы.

4. Анализировать объект и явление.

5. Выделять существенные признаки и связи.

6. Сопоставлять различные факты.

7. Выдвигать гипотезы и предположения.

8. Отбирать средства для самостоятельной деятельности.

9. Осуществлять эксперимент, делать выводы.

В некоторых городах России в рамках опытно-экспериментальной работы по теме:

«Педагогические условия развития креативности дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности» одним из направлений является разработка

содержания детского экспериментирования со звуками.

Что такое звук? Звук-это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий. В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками – песок при этом

начинает принимать различные формы: для каждого звука свои. Почему? Да потому что

каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они – то и складывают,

как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить

один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот звук, который для нас важен и необходим в данный момент.

Умение различать свойства звука составляет основу развития музыкальных способностей. Каковы же загадочные свойства звука? Прежде всего, все окружающие нас

звуки делятся на две важные группы: звуки шумовые (от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные. Из музыкальных звуков складывается любая песня, музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название - мелодичные. Шумовые звуки -это все, что нас окружает, все кроме музыки. На эту тему есть детское стихотворение:



Все на свете дети знают,

звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

самолета громкий ропот,

гул машины во дворе,

лай собаки в конуре,

стук колес и шум станка,

тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

не шуршание, не стука-

музыкальные есть звуки.



Первые занятия ребенка в «Комнате звуков» представляет собой манипулятивные действия, затем дети начинают совершать обследовательские действия и затем начинается преобразование предметов, «изобретение» новых звучащих предметов. На этой основе строится подход к экспериментированию в звуковой комнате, в процессе манипулирование со звучащими предметами идет познание окружающего мира. Работа со звуковым материалом направлена на развитие: инициативности, креативности, произвольности, импровизации, интеллектуальной компетенции. В процессе экспериментирования со звуками предоставляется возможность группировать предметы на основе общих признаков (например, издаваемый звук), находить звуковые ассоциации с некоторыми природными явлениями (шум моря, скрип снега, шелест листьев, звон капели и т. д.)

При организации и проведения занятий по экспериментированию со звуками можно выделить основные задачи:

1. Становление активной деятельностной позиции.

2. Развитие преобразовательного отношения ребенка к окружающему миру.

3. Развитие таких чувств, как ощущения, восприятия, представления.

4. Развитие образного мышления, фантазии, воображения.

5. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения.

6. Формирование общеучебных умений и навыков (обдумывание, осуществление решения).

7.Развитие умения использовать в игре, экспериментировании предметы-заместители.

8.Формирование умения разбираться в особенностях персонажей сказки, песни, рассказа, картины.

Итак, хочется отметить основные блоки работы в «Комнате звуков»:

1. Звучащий мир: «звуки города, деревни, природы и т.д.»

2. Подбор к звукам соответствующих иллюстраций.

3. Озвучивание картин, художественных текстов.

4. Экспериментирование со звуками.

5. Создание из подручных материалов звуковых игрушек.



Для создания и изготовления звуковых игрушек можно использовать любые подручные материалы. В коробочки от духов и одеколона насыпать крупу и украсить их самоклеящейся бумагой. Пустые флаконы от шампуней, пустые баночки из под питьевого йогурта превратить в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителя). Для «шумелок» используется рис, гречка, пшеница и звук получается мягким и шуршащим. Если засыпать крупные бусины или фасолины, то звук более громкий - это «гремелки».Такие инструменты используются для обыгрывания образов (бегут мышки, скачут зайчики, идет лошадка) и озвучивания стихов. Экспериментирование со звуками подготавливается системой игр со звуками, которые помогают детям найти наиболее адекватный звуковой образ для характеристики персонажа. Занятия с детьми должны проводиться от имени каких-либо героев, например, Шуршунчика, Туки-тука и др.

Главное заинтересовать ребенка творческим занятием, оживить занятие игрой, сказкой. Не сдерживать эмоциональную активность ребенка, чтобы он мог покричать, попрыгать. Не лишать ребенка трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но собственное открытие, и в игровой форме ввести дошкольника в мир необыкновенных и загадочных звуков.

Ольга Щавелева ( Пользователь )
Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников. Организация детского экспериментирования в «КОМНАТЕ ЗВУКОВ».

Добрый день, уважаемые коллеги! Проработав с дошкольниками более четверти века, сам невольно начинаешь видеть мир глазами ребёнка. "Комната звуков" - это необходимость, потому что главное для детей - игра, сказка, а "Царство звуков" - это особенная, удивительная сказка, которая позволяет ребёнку видеть то, что нельзя потрогать руками или попробовать на вкус. Это возможность реализации одной из основных задач проблемного обучения - самостоятельный поиск путей решения проблемы. Вдумайтесь только: "Звуки живой и неживой природы..." - сколько места для творчества, познания, развития эмоциональной сферы, всестороннего гармоничного развития личности. Спасибо за тему.
юлия мешкова ( Пользователь )
Консультация для воспитателей д/с по патриотическому воспитанию детей
Воспитатель: .
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниях. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
Социальные потребности
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с правильной стороны.
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, - писал К. Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания».
Особенности возможностей развития детей дошкольного возраста
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Актуальные проблемы
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задачи, решающие названные проблемы
Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.
Совершенствовать работу педагогического коллектива.
Помочь родителям сохранить и развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
Педагогические средства, позволяющие эффективно решать поставленные задачи
• Музей патриотического воспитания дошкольников детского сада.
• Семинары-практикумы для педагогов детского сада и района на базе дошкольного учреждения.
• Перспективное планирование.
• Информационно-практическая работа творческой группы
• Проектная деятельность творческой группы детского сада.
Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому направлению
• Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны.
• Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войн. Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребенка с памятником.
• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек, при помощи работников которых создан каталог литературы, которая доступна детям определенных возрастов.
• Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.
• Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
• Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и другие.
• Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.

Основные положения по патриотическому воспитанию детей, предусмотренные программой воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой

Ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальное развитие


Ознакомление с явлениями общественной жизни Ознакомление с предметами ближайшего окружения Ознакомление с природой

Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) Бережливое отношение к тому, что сделано людьми Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства) Знакомство с достопримечательностями города, с названием улиц, носящих имена известных людей Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенных ими Ознакомление с предметами народного творчества Воспитание любви к природе родного края Воспитание бережного отношения к родной природе Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы
Екатерина Попова ( Пользователь )
Консультация для педагогов: "Педагогическое наблюдение за двигательной активностью."
Вопрос о разработке средств оптимизации двигательной активности детей 3-4 лет стоит достаточно остро в педагогической науке и практике. Решающее значение в формировании растущего организма принадлежит двигательной активности как фактору, стимулирующему повышение возможностей физического, функционального, двигательного и психического развития детей. Однако на практике естественная потребность ребенка в движении удовлетворяется не всегда. Для него потеря в движении - потеря в развитии, здоровье, знаниях.
Наиболее приемлемой формой диагностики и педагогического сопровождения развития двигательной активности дошкольников является педагогическое наблюдение. Основополагающим условием педагогического наблюдения является выработка критериев развития тех или иных показателей двигательной активности ребенка младшего дошкольного возраста.
При построении схем наблюдения, связанных с двигательной активностью, следует учитывать, что результаты исследований и воздействий делятся на прямые показатели и медиаторы (переменные посредники). Прямые показатели (пульсометрия, шагометрия, хронометраж) дают возможность количественно оценить ход и результаты развития двигательной активности, а медиаторы обеспечивают качественную характеристику, делая исследование детальным, подробным и интересным с практической точки зрения. Если количественные показатели можно получить в результате тестирования, то качественные помогают раскрыть педагогическое наблюдение.
Двигательная активность реализуется через движения и двигательные действия. В отличии от движений, которые могут быть непроизвольными, двигательные действия по механизму возникновения всегда произвольны, преднамеренны и, следовательно, мотивированы. Выделяются предметные двигательные действия (манипуляции), продуктивные действия, действия по перемещению тела (локомоции), действия по установке и поддержанию позы, коммуникативные действия. Все они характеризуют особенности двигательной активности и моторного развития ребенка.
Проводимые наблюдения, связанные с двигательной активностью, показали, что дети нуждаются в помощи взрослого и организовать свою деятельность могут лишь с его участием. В играх дети любят имитировать езду на автомобиле. Способность к имитации – важный аспект при формировании двигательной активности, она дает возможность стимулировать двигательную активность за счет подражания поведению животных и людей, трудовой деятельности взрослых, что важно при дальнейшем проектировании процесса развития двигательной активности ребенка.
В процессе наблюдения было выявлено, что важнейшим педагогическим условием развития двигательной активности младшего дошкольника является организация предметно-развивающей среды. Анализ результатов показал, что наиболее предпочтительными предметами для игр являются мелкие игрушки, фигурки животных, конструктор, пазлы, автомобили итд.
Дети предпочитают играть с ними, сидя за столами или на ковре.
Весьма бедны и виды передвижений. Преобладают бег и ходьба, тогда как ползание и лазанье практически не входит в арсенал передвижений детей, а оно для них еще очень актуально. Костно-мышечный аппарат младших дошкольников пока не сформировался и очень слаб вследствие недостаточного развития мышечной системы и при неравномерной нагрузке может приводить к нарушениям осанки и плоскостопию. Передвижения в виде ползаний и подлезаний удовлетворяют потребность ребенка в движении. Они помогают реализовать его двигательную активность и одновременно снизить нагрузку на костно-мышечную систему.
Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости активизации в двигательном режиме младших дошкольников лазанья и ползания.
Следовательно, наблюдение - не только эффективный диагностический метод, но и средство выбора педагогами актуальных методов оптимизации двигательной активности младших дошкольников.
Светлана Гавриленко ( Пользователь )
Цитата (Майя Болотина, 08.01.2012, 14:53) <{POST_SNAPBACK}>
Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников. Организация детского экспериментирования в «КОМНАТЕ ЗВУКОВ».


Важнейшими чертами детского поведения являются, жажда новых впечатлений,

любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. У детей

дошкольного возраста мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным, поэтому педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на наглядных и практических методах. Основным видом детской поисковой деятельности признано экспериментирование. Ребенок здесь выступает как своеобразный исследователь, он самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения. Можно отметить несколько основных положений метода детского экспериментирования:

1.Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества.

2.В детском экспериментировании проявляется собственная активность детей, то есть познавательная форма экспериментирования.

3.В процессе экспериментирования четко представлен момент саморазвития.

4.Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности,

в которой наиболее яркой выражены процессы целеобразования, лежащие в основе саморазвития дошкольников.

5. В ходе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются

его мыслительные процессы.

6.Детское экспериментирование стимулирует становление самостоятельности.

Исходной формой экспериментирования является манипулирование предметами, которая возникает в раннем возрасте. Процесс экспериментирования состоит из нескольких этапов. Обычное любопытство раннего возраста, при правильных воспитательных подходах переходит в период любознательности старшего детского возраста (после пяти лет), тогда-то экспериментаторская деятельность становится самостоятельным видом деятельности. В процессе экспериментирования ребенок приобретает следующие навыки:

1. Видеть и выделить проблему.

2. Принимать и ставить цель.

3. Решать проблемы.

4. Анализировать объект и явление.

5. Выделять существенные признаки и связи.

6. Сопоставлять различные факты.

7. Выдвигать гипотезы и предположения.

8. Отбирать средства для самостоятельной деятельности.

9. Осуществлять эксперимент, делать выводы.

В некоторых городах России в рамках опытно-экспериментальной работы по теме:

«Педагогические условия развития креативности дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности» одним из направлений является разработка

содержания детского экспериментирования со звуками.

Что такое звук? Звук-это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий. В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками – песок при этом

начинает принимать различные формы: для каждого звука свои. Почему? Да потому что

каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они – то и складывают,

как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить

один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот звук, который для нас важен и необходим в данный момент.

Умение различать свойства звука составляет основу развития музыкальных способностей. Каковы же загадочные свойства звука? Прежде всего, все окружающие нас

звуки делятся на две важные группы: звуки шумовые (от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные. Из музыкальных звуков складывается любая песня, музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название - мелодичные. Шумовые звуки -это все, что нас окружает, все кроме музыки. На эту тему есть детское стихотворение:



Все на свете дети знают,

звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

самолета громкий ропот,

гул машины во дворе,

лай собаки в конуре,

стук колес и шум станка,

тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

не шуршание, не стука-

музыкальные есть звуки.



Первые занятия ребенка в «Комнате звуков» представляет собой манипулятивные действия, затем дети начинают совершать обследовательские действия и затем начинается преобразование предметов, «изобретение» новых звучащих предметов. На этой основе строится подход к экспериментированию в звуковой комнате, в процессе манипулирование со звучащими предметами идет познание окружающего мира. Работа со звуковым материалом направлена на развитие: инициативности, креативности, произвольности, импровизации, интеллектуальной компетенции. В процессе экспериментирования со звуками предоставляется возможность группировать предметы на основе общих признаков (например, издаваемый звук), находить звуковые ассоциации с некоторыми природными явлениями (шум моря, скрип снега, шелест листьев, звон капели и т. д.)

При организации и проведения занятий по экспериментированию со звуками можно выделить основные задачи:

1. Становление активной деятельностной позиции.

2. Развитие преобразовательного отношения ребенка к окружающему миру.

3. Развитие таких чувств, как ощущения, восприятия, представления.

4. Развитие образного мышления, фантазии, воображения.

5. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения.

6. Формирование общеучебных умений и навыков (обдумывание, осуществление решения).

7.Развитие умения использовать в игре, экспериментировании предметы-заместители.

8.Формирование умения разбираться в особенностях персонажей сказки, песни, рассказа, картины.

Итак, хочется отметить основные блоки работы в «Комнате звуков»:

1. Звучащий мир: «звуки города, деревни, природы и т.д.»

2. Подбор к звукам соответствующих иллюстраций.

3. Озвучивание картин, художественных текстов.

4. Экспериментирование со звуками.

5. Создание из подручных материалов звуковых игрушек.



Для создания и изготовления звуковых игрушек можно использовать любые подручные материалы. В коробочки от духов и одеколона насыпать крупу и украсить их самоклеящейся бумагой. Пустые флаконы от шампуней, пустые баночки из под питьевого йогурта превратить в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителя). Для «шумелок» используется рис, гречка, пшеница и звук получается мягким и шуршащим. Если засыпать крупные бусины или фасолины, то звук более громкий - это «гремелки».Такие инструменты используются для обыгрывания образов (бегут мышки, скачут зайчики, идет лошадка) и озвучивания стихов. Экспериментирование со звуками подготавливается системой игр со звуками, которые помогают детям найти наиболее адекватный звуковой образ для характеристики персонажа. Занятия с детьми должны проводиться от имени каких-либо героев, например, Шуршунчика, Туки-тука и др.

Главное заинтересовать ребенка творческим занятием, оживить занятие игрой, сказкой. Не сдерживать эмоциональную активность ребенка, чтобы он мог покричать, попрыгать. Не лишать ребенка трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но собственное открытие, и в игровой форме ввести дошкольника в мир необыкновенных и загадочных звуков.

Последнее время ловлю себя на мысли, что надоело сооружать что-нибуть из коробочек, баночек и прочего. Считаю, что пора в век высоких технологий иметь хоть какую-то материально-техническую базу. Надоело развивать музыкальные способности детей рыбацкими колокольчиками, нарезанными палочками от детских кроваток. Хочется поиграть на разных по высоте звучания настоящих колокльчиках, постучать в музыкальный, а не китайский бубен и разучить с детьми детскую песенку на музыкальном настроенном ксилофоне. Примитив в звучании образов всё-таки приводит к примитиву в сознании. Очень жаль наше образование!!!
Тамара Сметанкина ( Пользователь )
Поддерживаю, вас коллега, особенно в той части, что "надоело заполнять предметно-развивающую среду изделиями собственного производства!" Конечно, мы стараемся делать всё максимально аккуратно, эстетично, но через год "самоклейка" отклеивается, краска отшелушивается, и т.д. Из-за этого начинаешь "звереть" и стенать: "Ну, доколе всё это будет продолжаться? Когда мы в детском саду сможем позволить себе купить качественные музыкальные инструменты, наглядное пособие достойного качества и, желательно, не за свои кровные деньги!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Какие преимущества вы видите в новом Стандарте дошкольного образования? Решаются ли в нем те проблемы, о которых пишите?
Проект...)
http://www.tovievich.ru/book/7/84/4.htm

http://www.rg.ru/2013/03/12/ucheba.html

http://www.rosbalt.ru/main/2013/04/03/1113133.html
и другие ссылки
http://pedsovet.org/content/view/18769/251/#comment66738
Ольга Синопальникова ( Пользователь )
Совершенно согласна с положением о том, что дошкольное образование не должно " превращаться в самоцельную подготовку ребенка к обучению в школе". " Натаскивание" по отдельным предметам перед школой отбивает желание учиться, создает тревожность у детей и родителей. Безусловно, гораздо важнее сформировать психологическую готовность ребенка к школе.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Синопальникова, 22.12.2013, 03:44) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно согласна с положением о том, что дошкольное образование не должно " превращаться в самоцельную подготовку ребенка к обучению в школе". " Натаскивание" по отдельным предметам перед школой отбивает желание учиться, создает тревожность у детей и родителей. Безусловно, гораздо важнее сформировать психологическую готовность ребенка к школе.

То есть вы полностью согласны, что в школу дети должны приходить с чистым листом в голове? Только игры сами с собой, без участия, натаскивания взрослыми, никаких букв, никаких цифр, это насилие над ребенком изучение всего этого, долой натаскивание?

Сформулируйте, пожалуйста, методы определения "психологической готовности ребенка к школе"?

Перегрузки в первом классе учеников, кто ни петь не читать не умеет, НЕ "отбивает желание учиться, создает тревожность у детей и родителей"?




Лариса Бредихина ( Пользователь )
Родителям о воспитании

Современный мир создал множество проблем для семьи и детей. Ведь раньше мир не изменялся с такой сумасшедшей скоростью. Родители и бабушки воспитывали ребенка для мира, который они знают всю свою жизнь, а сейчас за одно поколение мир меняется до неузнаваемости. Поэтому родителям стало сложнее. На первый план выходит материальное благополучие в семье, так называемое стремительное «зарабатывание денег», чтобы их хватало и на еду и на покупку материальных ценностей, и на отдых. А что же остается ребенку, которому, например, исполнилось 3 года? Очень часто – это усталость мамы и папы, безразличие к интересам ребенка и постоянное «иди поиграй сам..» А ведь на воспитание, в первую очередь, влияет семейный климат и манера общения родителей. Конечно, лучше всего, когда родители делятся всеми жизненными проблемами, не унижают друг друга перед ребенком, не используют злые шутки. В таких семьях дружелюбная и комфортная атмосфера. Однако, каждый день не может быть таким, бывают ведь и ссоры. Но помимо климата в семье важным аспектом воспитания является ваше отношение к ребенку и понимание того, что ему надо не только играть, но и развиваться.
Например, начиная с 3-х летнего возраста, дети просто не замолкают. Им все интересно узнать, поэтому вопросы сыпятся на родителей нескончаемым потоком, и они не знают, как сделать так, чтобы ребенок хоть немного помолчал. Но пользы от такого молчания нет. Ее нет ни для родителей, которые рано или поздно спохватятся, что ребенок ничем не интересуется, ни для самого ребенка, так как , благодаря своим вопросам, он узнает мир, усваивает опыт и знания. Хотелось бы дать родителям несколько советов по поводу бесконечных детских вопросов:
-Помните, что вы не обязаны отвечать на них все время. Достаточно показать ребенку, что вы заинтересованы в разговоре с ним : «Я тебя слушаю» или «Гм, это интересно, расскажи мне». Ребенок поймет, что вы слушаете его с интересом, а это самое главное для него. Если же вы отвечаете на детское «почему?», то старайтесь вместе с малышом искать ответ на вопрос, чтобы докопаться до истины и заставить ребенка размышлять: «А ты сам как думаешь?», «Что нужно делать, чтобы машинка ехала быстрее?» и т. д.
- Старайтесь не общаться с ребенком , когда вы в плохом настроении или раздражены. Если ребенок задал вопрос, а в ответ получил окрик или «отстань», то он будет считать, что в вашем плохом настроении виноват он или, что спросил у вас нечто плохое. Как правило, дети замыкаются в себе, сензитивный для развития период вопросов прерывается, как прерывается и само развитие ребенка.
- Любите ребенка таким, какой он есть и помогайте ему развиваться. Стоит помнить о том, что у детей 3-х летнего возраста не сформированы еще межличностные отношения со сверстниками, они только-только начинают общаться с другими детьми, играть в общие игры, делится игрушками. И происходит это не всегда безболезненно. Поэтому ваши замечания типа « А вот Маша умеет сама обуваться» или «Посмотри, Коля дал Ване машину, а ты жадничаешь» могут привести к истерике со стороны ребенка, непринятия вас как обидчика. Поэтому оценивать, в этом возрасте, следует лишь положительные достижения ребенка, его личный успех, а не сравнивать его с другими детьми.
И в то же время, по мере взросления ребенка нужно помнить, что не следует слишком сильно привязывать его к себе, то есть помогать ему в каждой мелочи, слишком сильно жалеть ребенка и так далее. Такому ребенку будет сложнее стать самостоятельным, найти друзей и свое место в жизни.
При воспитании очень важна ответственность. А что такое ответственность? В воспитании ответить – значит признать полученный результат.
Ребенок читает книги – это результат воспитания.
Ребенок дерется со всеми детьми – это тоже результат воспитания?
Да! И это результат вашего воспитания, нравится он вам или нет.
Самое главное понять для себя, что все действия и поступки сына или дочки – это результат ВАШЕГО воспитания. Если вы отвечаете за результат, то вам не придется говорить такие громкие и страшные слова, как «трудный ребенок», «неуправляемый ребенок». Легко при этом скинуть ответственность на ситуацию в стране, на характер маленького человека, на возраст и на все, что угодно. Но ведь в таком случае получается не ребенок «трудный», а родитель.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+