Личный кабинет

Рейтинг педагога среди родителей

Татьяна Филипповская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить приведенный ниже текст анкеты:
Уважаемые родители! В нашей школе проводится исследование проблем взаимодействия педагогического коллектива и родителей. Просим Вас ответить на предложенные вопросы, подчеркнув те варианты ответов, которые Вам кажутся верными.
Заранее благодарны за Ваше стремление к сотрудничеству для блага наших детей. Анкета анонимна. Результаты анкетирования будут представлены Вам на родительском собрании в следующем месяце.
1. Испытываете ли вы затруднения в оказании помощи Вашему ребенку в подготовке к урокам?
Да Нет Затрудняюсь ответить Только по _________________
2. Испытываете ли вы затруднения в оказании помощи Вашему ребенку в налаживании контактов в одноклассниками?
Да Нет Затрудняюсь ответить
3. Испытываете ли вы затруднения в оказании помощи Вашему ребенку в налаживании сотрудничества по освоению знаний с учителями?
Да Нет Затрудняюсь ответить Только по _________________
4. Обращались ли Вы за поддержкой для помощи ребенку в учебе
• К директору школы Да Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
• К завучу школы Да Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
• К учителю-предметнику ДА Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
• К классному руководителю ДА Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
5. Обращались ли Вы за поддержкой для помощи ребенку в улучшении контактов с одноклассниками
• К директору школы Да Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
• К завучу школы Да Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
• К классному руководителю ДА Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
• К школьному психологу ДА Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
6. Обращались ли Вы за поддержкой для помощи ребенку в условиях недопонимания с учителем-предметником
• К директору школы Да Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
• К завучу школы Да Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку

• К классному руководителю ДА Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
• К учителю-предметнику ДА Нет Обращался, но безрезультатно Обращался и получил помощь и поддержку
7. Дайте оценку тому, насколько комфортно чувствует себя Ваш ребенок в школе:
5 – мой ребенок, как правило, с хорошим настроением идет в школу
4 – мой ребенок не всегда с хорошим настроением идет в школе
3 – мой ребенок редко с хорошим настроением идет в школу
2 – мой ребенок не хочет идти в школу
8. Дайте оценку тому, насколько высок результат Вашей поддержки ребенка в освоении школьной программы и налаживании контактов с одноклассниками и педагогами:
5 – мне удается помочь ребенку в преодолении стрессовых и конфликтных ситуаций
4 – мне не всегда удается помочь ребенку в преодолении стрессовых и конфликтных ситуаций
3 – мне не удается помочь ребенку в преодолении стрессовых и конфликтных ситуаций
9. Пожалуйста, выскажите свои пожелания о том, что надо сделать нам всем вместе для того, чтобы наши дети с хорошим настроением приходили учиться:

Пожалуйста, сообщите немного о себе:
Ваш возраст:
Ваше образование:
Кем Вы работает:
Сколько времени Вам удается выкроить после рабочего дня и домашних обязанностей для разговора с ребенком о его проблемах:
1 час в день; 1-2 часа в два-три дня; 1-2- часа в неделю; иное____________

Спасибо за сотрудничество!

Мне кажется, обобщение ответов на поставленные вопросы как раз и даст ту информацию, которой так не хватает. Филипповская Татьяна Владимировна. Контакт: ftatyana@mail.ru
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Филипповская, 14.01.2012, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, обобщение ответов на поставленные вопросы как раз и даст ту информацию, которой так не хватает.

Если информация правдивая. Я, честно говоря, сомневаюсь, что мы получим таковую. Нужны в этом деле профессиональные подходы, а профессионалов нет в окрестностях большинства школ. Зачастую всякие анкетирования и обработки носят формалистичный характер и мало что дают реального. И еще: допустим, получили точную информацию и учителю надо обдумать, как, исходя из нее, к КАЖДОМУ учащемуся подойти индивидуально. У классного руководителя это 25-30 человек, у предметника и 100, и 200... В силу трудоемкости некое усреднение неизбежно. А оно проводится по интуиции, на основе опыта и так, без наукоподобных обследований. Может, я ошибаюсь?
Татьяна Филипповская ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 15.01.2012, 06:06) <{POST_SNAPBACK}>
Если информация правдивая. Я, честно говоря, сомневаюсь, что мы получим таковую. Нужны в этом деле профессиональные подходы, а профессионалов нет в окрестностях большинства школ. Зачастую всякие анкетирования и обработки носят формалистичный характер и мало что дают реального. И еще: допустим, получили точную информацию и учителю надо обдумать, как, исходя из нее, к КАЖДОМУ учащемуся подойти индивидуально. У классного руководителя это 25-30 человек, у предметника и 100, и 200... В силу трудоемкости некое усреднение неизбежно. А оно проводится по интуиции, на основе опыта и так, без наукоподобных обследований. Может, я ошибаюсь?

Уважаемый Валерий Александрович! Любая анкета - нечто усредненное. Но в варианте, предлагаемой мной, есть неплохие подводные камни. Хороший учитель, которого уже многие годы усердно выживают из школы ( это - отдельный разговор), видит ВСЕХ. Видит не только каждого в отдельности, но и его семью. А теперь возможно уже и оценивать, ждали ли этого ребенка, вообще, дома, благодаря перинатальной педагогике (см: работы Брехмана и Федор-Фрайбераг, ну и мои - через Интернет - Филипповская, социология перинатальных практик). 12 лет назад, когда я была простым школьным учителем-предметником, а не кандидатом педагогических наук и доцентом, я это умела делать, а сейчас не разучилась и в работе со студентами ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП. Если анкета хорошая и апробирована ( мой вариант родился вчера за 20 минут), то она очень-очень много интересного может поведать школьному коллективу.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Филипповская, 15.01.2012, 08:55) <{POST_SNAPBACK}>
Если анкета хорошая и апробирована

а потом должным образом обработана и т.д. - с таким подходом я не спорю, он может быть весьма полезен. Но правильно получить надежные, объективные, достаточно точные данные, "рейтингующие" учителя среди родителей для многих школ и учителей - проблема, а поскольку рейтинг для аттестации нужен обязательно (так?), то получим во многих-многих случаях издевательство над здравым смыслом и учителем. Это постоянная большая беда нашего образования: хорошие, здравые соображения-предложения и пр. т.п., порожденные умными людьми, даже апробированные в неких обстоятельствах, при массовом применении нередко становятся не хорошими, не здравыми и пр.
Нина Андреева ( Пользователь )
Цитата (Асима Субакова, 13.01.2012, 21:07) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая коллега! Я тоже в замешательстве от "оценивания родителями педагога", при чем некоторые родители понятия не имеют как зовут педагогов работающих с их ребенком. И они оценивают соответствующим образом - наобум. А вообще у нас в школе всю работу по оцениванию педагогов, классных руководителей проводит школьный психолог. Здесь вариант оценивания.

Спасибо Вам, Асима Субакова, огромное!

Цитата (Айгуль Каранова, 14.01.2012, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Нина Андреевна, а может этой работой займется педагог-психолог школы, ведь у них есть разные формы измерения рейтинга учителя.

Уважаемая Айгуль Каранова, если бы в школе был психолог, то у меня не возникали бы такие вопросы на "Педсовете". В связи с оптимизацией образования в школе уже давно нет ни психологов, ни социальных педагогов, ни педагогов организаторов... Одни учителя, они же - классные руководители...
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 13.01.2012, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Во-первых, до сих пор компьютеры продаются и без установленной ОС.
Во-вторых, Windows 7 Starter + единственный пользователь с административными правами + отсутствие хоть какого-нибудь антивируса + кучка никому не нужных демок. Чем там учитель будет пользоваться? В Интернет заходить нельзя — там бывают всякие бяки. Флешки вставлять нельзя — там бывают всякие бяки. ;-)


Ну тут вопрос был о том, что учитель якобы должен устанавливать ОС, программы, прочее - и все это не имея профессиональных знаний и умений в соответствующей области. Мне кажется, что если учитель берет себе в класс компьютер, то он обязан сформулировать требования к этому компьютеру. Если же дают что-то не пойми что, то вызывает вопрос тот факт, что учитель это не пойми что берет и, таким образом, сам подписывается под установку и ОС, и всего прочего.

А о втором, так W7 стартер чем плох? Антивирусник в новом ящике обычно какой-то трехмесячный стоит. Хочешь безопасности - заплати денежку. Офис иногда продавцы сами ставят или на 60 дней, или вообще OOo. 60 дней кончилось - заплати денежку да дальше работай - никто не мешает. Нет денежки - тогда извини, устанавливай сам что-нибудь. А что ещё учителю надо кроме офиса?

Про флешки - так зачем автозапуском-то пользоваться? Не нажимай на автозапуск и будет тебе счастье. Нажал? Ну извини - сам нажал. Интернет с заразой? Ну дык не сиди, как идиот, под учеткой администратора - сделай себе ограниченную учетную запись. Как? Так ведь вроде Windows - самая простая и интуитивно понятная и всем известная легкая в управлении и так далее операционная система. Или я ошибся?

Цитата (Нина Андреева, 15.01.2012, 14:38) <{POST_SNAPBACK}>
В связи с оптимизацией образования в школе уже давно нет ни психологов, ни социальных педагогов, ни педагогов организаторов... Одни учителя, они же - классные руководители...


Жду не дождусь, когда же и учителя уйдут из школы. Представляете, какая экономия! Я, кстати, абсолютно серьезно.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 15.01.2012, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
Жду не дождусь, когда же и учителя уйдут из школы. Представляете, какая экономия! Я, кстати, абсолютно серьезно.

Приходит некто в гости (на сайт) и говорит хозяевам: когда ж вы перемрете все!... А ему в ответ... такой вот славный спор может затеяться...
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 16.01.2012, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Приходит некто в гости (на сайт) и говорит хозяевам: когда ж вы перемрете все!... А ему в ответ... такой вот славный спор может затеяться...


Зачем сразу "помрете"-то? Просто переквалифицируетесь и займетесь чем-то действительно полезным.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 16.01.2012, 12:29) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем сразу "помрете"-то? Просто переквалифицируетесь и займетесь чем-то действительно полезным.

Мне автоматично думалось, что все поймут: "помрете" - не про людей, а про людей как учителей. Не все... Еще поясню: учителя вымерли надо понимать как переквалифицировались. И еще поясню: я не считаю, что учителя все поголовно самые что ни на есть замечательные, не считаю, что про нашу деятельность можно хоть в какой-то приблизительной мере говорить, что она недалече от идеала, однако ... кой-кому (чтоб помягче звучало) ясно, что 1. без этой деятельности в обозримом будущем обществу не обойтись; 2. несмотря на самую что ни на есть (допустим) неидеальность учителей просто уволить их большое количество нелепо, даже заменить на массу более "идеальных" нереально, на этот процесс нужно время не такое уж маленькое; 3. если этой сфере деятельности уделять такое внимание (реально-полезное), выделять такие ресурсы как сейчас в нашей стране, то степень "неидеальности" не будет уменьшаться, скорее - нарастать. А про большевисткий лозунг "всех под корень!" говорить не приходится.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Поскольку вопрос участия родителей в делах обучения меня давно интересует, - я давно-давно открыл здесь тему "Уголок родителя", - постольку позволю себе внести "свои пять копеек" в вопрос о рейтинге.

Занимаясь рейтингом, важно держать в поле внимания источники информации, из которых родитель может что-либо "мнить" об учителе.

Понятно, что ребёнок приходит из школы в каком-то настроении, которое родитель непосредственно воспринимает (без рассказов ребёнка). Настроение это сформировано не одним учителем и даже не столько учителями, сколько "всеми, кто есть в школе", включая уборщицу, которая может сильно на это настроение влиять.

Далее идут рассказы ребёнка "а что у нас было сегодня?" или "как она непонятно объсняет".

И ещё один источник мнения родителя об учителе, это личные встречи с человеком, - на собрании или в личном разговоре. И иногда, - во время каких-то внеклассных мероприятий, возможно, даже в совместной деятельности.

Не будем сбрасывать со счетов и "посещение уроков", хотя оно очень не частое и делают его очень отдельные родители.

И, пожалуй, последний источник, - рассказы других родителей, не только этого класса, где наш ребёнок, но и из других классов и потоков.

Что же эти все источники дают для рейтинга учителя среди родителей? На мой взгляд, ничего достоверного они не дают, если к этим источникам подойти внимательно.

Поэтому нет никакого смысла с точки зрения "пункта в аттестации" заниматься этим вопросом глубоко и серьёзно по существу. С точки зрения "пункта в аттестации" этим есть смысл заниматься сугубо формально с целью получения "+2", как предлагает -

Цитата (Александр Гапонов, 11.01.2012, 04:38) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагалось на этом листике поставить педагогу оценку от -2 до +2, где -2 - желание сменить педагога, 0 - ровное отношение, +2 - отличный педагог.


Достичь этого совершенно несложно, - на собрании родителей провести это мероприятие с одним маааленьким отклонением от правил, - попросить родителей, чтобы поставленные "анонимно" цифры они принесли на стол учителя сами, лично. Жульничество? Да, разумеется. Допустимо ли оно в данном случае? По моему (всегда недостоверному) мнению вполне допустимо, так как сама постановка вопроса о том, что моя зарплата зависит от мнения родителй, - просто глупость и ничего больше!!! А именно так ставит вопрос процедура аттестации.

===
P.S. А если кто-то сомневается в моём недостоверном мнении, то вот подкреплю его такой ссылкой на слова профессионала, -
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 15.01.2012, 11:09) <{POST_SNAPBACK}>
...то получим во многих-многих случаях издевательство над здравым смыслом и учителем.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+