Личный кабинет

Рейтинг педагога среди родителей

Виталий Лебедев ( Пользователь )
Здравствуйте.
Только что прошел аттестацию (в Москве). Никаких рейтингов среди родителей в московском варианте приложения нет. Насколько я понимаю, вариант эспертного заключения (то есть, пунктов, по которым оценивается работа педагога) разрабатывается местным департаментом образования. Соотвественно, к этому экспертному заключению должны существовать методические рекомендации в соотвествии с которыми и проходит экспертиза. В этих методических материалах и должно содержаться разъяснение о том, что означает каждый пункт экспертного заключения и как его необходимо заполнять (оценивать, получать).
Примеры (по Москве):
Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников
Экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника
Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения
То есть, ответ на Ваш вопрос надо искать у того органа, который разрабатывал процедуру аттестации.
Нина Андреева ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 11.01.2012, 09:21) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте.
Только что прошел аттестацию (в Москве). Никаких рейтингов среди родителей в московском варианте приложения нет. Насколько я понимаю, вариант эспертного заключения (то есть, пунктов, по которым оценивается работа педагога) разрабатывается местным департаментом образования.

Спасибо, Виталий. Изучила предложенные Вами документы. Вы счастливчики! У нас, в Вологодской области, всё гораздо сложнее. Такое чувство, что на разных планетах аттестуемся!
 
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Нина Андреева, 11.01.2012, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
У нас, в Вологодской области, всё гораздо сложнее.

Сочувствую!
А требования, которые предъявляют к Вам и Вашим коллегам где-нибудь опубликованы? Можно на них посмотреть?
А то, глядишь, описанная Вами ситуация может оказаться и местечковым произволом!
Нина Андреева ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 11.01.2012, 16:40) <{POST_SNAPBACK}>
Сочувствую!
А требования, которые предъявляют к Вам и Вашим коллегам где-нибудь опубликованы? Можно на них посмотреть?
А то, глядишь, описанная Вами ситуация может оказаться и местечковым произволом!
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Посмотрел материалы. Не могу сказать, что представленная в них методика достаточно четкая, тем не менее, ответ на Ваш вопрос первого сообщения там присутствует.
Цитата
3. Функции экспертов

4. Анализ имеющихся поощрений и дисциплинарных взысканий педагога: благодарностей, отзывов, наград, замечаний, результатов опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей педагогом, результатов участия в конкурсах педагогического мастерства, базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования.


Отсюда следует (так как нет более четких указаний), что необходимо провести опрос среди родителей и учащихся с одним единственным вопросом, типа «Оцените (например, по градуировочной шкале от 0 % до 100 %) степень удовлетворения педагогом».
Так как вопрос проведения опросов — это вопрос не учителя, а администратора, то следует обратиться к администрации с заказом провести такой опрос. Если у Вас в школе так не принято, то просто попросить разрешение на такой опрос и на классному часу и родительском собрании раздать и сорбать анкеты. По результатам анкеты делается справка, которая заверяется у администрации. В комиссию подается справка и анкеты (хотя, при наличии справки, смотреть их, скорее всего никто не будет).
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 12.01.2012, 10:11) <{POST_SNAPBACK}>
Отсюда сдедует

что дурь-нелепость-аномилии надо своими действиями укреплять - один из важных факторов, делающих часть нашей работы кривой...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 13.01.2012, 04:59) <{POST_SNAPBACK}>
что дурь-нелепость-аномилии надо своими действиями укреплять - один из важных факторов, делающих часть нашей работы кривой...

Смелые люди, имеющие альтернативные источники доходов и/или не обремененные финансовой отвественностью перед близкими людьми, вполне могут отказаться от аттестации вовсе. Однако я, несмотря на то, что считаю процедуру аттестации в существующем виде не отвечающей требованиям адекватной оценки учительского труда, тем не менее, ее прохожу, так как не имею возможности изменить эту процедуру не приничинив ущебра своим близким (семье и ученикам). Потому что, например, в отличие, от того же Корнилова, сбегать из школы не собираюсь.
А чтобы дури-нелепости-аномилий в процедуре аттестации становилось меньше, надо разрабатывать и выдвигать альтернативные предложения и продвигать их на уровне органов, разрабатывающих эти процедуры (или, как минимум, просто публиковать). Игнорирование или неприятие требований, указание на несоотвествие квалификации авторам методик оценивания учительского труда ничего конструктивного (в существующей системе) не принесет.
Кстати, даже непрофессионально заданный вопрос учителя родителям и ученикам: «Оцените, пожалуйста, степень своего удовлетворения от моей работы», на мой взгляд, способствует как укреплению отношений ученик-учитель-родитель, так и развитию непосредственно учителя. Мы такие опросы (только с более качественно подготовленными вопросами) сами для себя периодически проводим (правда, почему-то не очень часто :-) ).
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 11.01.2012, 17:40) <{POST_SNAPBACK}>
Сочувствую!


А я\, наоборот, рад за Вологодскую область, т.к. там родители в среднем, как показывает практика, несколько умнее средних родителей по стране и пробивают правильные темы.



-----------------

По поводу методов исследования "общественного мнения" (а в данном случае мнение родителей о работе педагога - это общественное мнение, а не частное), то всякие центры, занимающиеся его изучением, используют опросы. Опрос - это, собственно, анкетирование, в котором учитывается ещё и социальный статус опрашиваемого, возраст, прочие характеристики. Чем более широко представлена аудитория опрашиваемых, тем более репрезентативна выборка (т.е. если в обществе 30% пенсионеров, 10% наркоманов, 30% работающих и 30% детей в возрасте до 18, например, лет, то для репрезентативности нужно опросить группу лиц, в которой пропорции опрашиваемых будут примерно такими же).

Для конкретного класса можно опросить 100% родителей. Как это сделать - творческая составляющая труда педагога (или вы, уважаемые педагоги, хотите, чтобы вам, стойно детям в классе, все разжевали и в рот положили?) Замечательный вариант с листочками и оценками от -2 до +2 - чем плох? Если в среднем получиться 0, то на Вас всем плевать, если минус - Вы что-то делаете не так, если плюс - не останавливайтесь на достигнутом. Или педагогу самому сугубо фиолетово на то, как к нему относятся? Если так, что что он до сих пор делает в школе - марш сапоги продавать! )))
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 13.01.2012, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
…Как это сделать - творческая составляющая труда педагога…

:-) А также, установка операционной системы на школьный компьютер и обеспечение его безопасности (например, от вирусов)… :-)
Для получения адекватного результата задаче оценивания опрос (анкета) должен быть составлен квалифицированно (грамотно отобраны критерии оценки, на основании которых составлены вопросы, а также, предусмотрены способы выясления предвзятости и другой «подтасовки» результатов). Этой квалификацией обадают, как правило социологи и некоторые типы :-) психологов…
В квалификацию педагога данные умения никогда не входили. Так что, если кто-то хочет получить статистику, то пусть нанимает специалистов, которые разработают ему опрос.

Цитата (Серж Андреев, 13.01.2012, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
Или педагогу самому сугубо фиолетово на то, как к нему относятся?

У педагога есть масса разных способов получить обратную связь без выяснения рейтингов и проведения опросов.
Но если, какой-нибудь нагловатый папашка вруг вздумает требовать с меня (как учителя) проведения или результатов подобных опросов, то будет послан мною… читать типовой трудовой договор и типовые обязанности учителя.
К моему глубочайшему сожалению также поступить с разработчиками методики аттестации педагогов у меня не получится (без последствий для моих близких), так как (без варианта подать в суд) оценивать мой труд будут именно по утвержденной методике (но это, к счастью, всего раз в пять лет (и то, есть надежда, что в такой форме аттестацию отменят)).

Цитата (Серж Андреев, 13.01.2012, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
А я, наоборот, рад за Вологодскую область, т.к. там родители в среднем, как показывает практика, несколько умнее средних родителей по стране…

Можно узнать основания для такого утверждения? У Вас есть статистика?
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 13.01.2012, 09:02) <{POST_SNAPBACK}>
Однако я, несмотря на то, что считаю процедуру аттестации в существующем виде не отвечающей требованиям адекватной оценки учительского труда, тем не менее, ее прохожу

Я, к счастью, могу и не проходить. Знаю учителя, который мог бы тогда еще работать (59 лет было), но посчитал аттестацию аномально-кривой, унизительной и оставил школу.
Цитата
так как не имею возможности изменить эту процедуру не приничинив ущебра своим близким (семье и ученикам).

Не призываю к самоотверженности-героизму, Вас понимаю, но тошно от аномалий.
Цитата
А чтобы дури-нелепости-аномилий в процедуре аттестации становилось меньше, надо разрабатывать и выдвигать альтернативные предложения и продвигать их на уровне органов, разрабатывающих эти процедуры

Вы можете "дотянуться" до того, кто решает? Я не раз и не два отправлял вопросы и предложения (не только педагогические) на тот уровень, который может их разрешить, принять или отклонить. ВСЕГДА с этого уровня мои вопросы и предложения отправлялись на тот уровень, который ничего решить не может (без объяснений, естественно, почему так делается), но который дает ответ мне, "обосновывая" его решениями как раз того уровня, к которому я изначально обращался. "Вертикаль власти" полупроводниковая (сверху вниз погоняют, не обращая внимание на обратную связь) в действии!
И на совещаниях, заседаниях и пр. мне в ответ ВСЕГДА говорят, что не мы принимаем решения, так что остается "если не можешь изменить обстоятельства - измени отношение к ним". Видимо, я участвую только в таких "глубинных" мероприятиях, с которых до принимающих решения верхов как со дна океана... "Так обратитесь наверх" - иногда предлагал (давно этого не делаю ввиду), в ответ на меня смотрели как бы дурачки на дурачка...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+