Личный кабинет

Нужно ли говорить об истории техники на уроках истории?

Вопрос к учителям-«технарям»
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 14.02.2012, 12:32) <{POST_SNAPBACK}>
Не могу удержаться, чтобы не разместить здесь сегодняшнее собщение одного из новостных сайтов. По моему мнению, оно являет собой образец глупости и некомпетентности в той самой технической сфере, о которой мы здесь говорили:

И зачем разместили глупость да еще в зеленом цвете...
Сергей Ермошин ( Пользователь )
Я считаю,что нужно,так как история техники-это история научно-технической революции и научно-технического пргресса.
Дмитрий Кузнецов ( Пользователь )
#39
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 23.01.2012, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Съезды и пленумы запоминались легко, дело важное, за ними вполне осязаемые конкретные итоги и планы - ДЕЛО, УСПЕХ.

Про успехи.
Как я понял из школьного курса, основным "успехом" было уничтожение фермеров как класса. От таких "успехов" у Сталина было головокружение, а у украинцев и россиян - людоедство и голодная смерть.

Потом, "успехом" было загаживание плодородных районов страны отходами от ядерной промышленности и испытаниями ядерных устройств. В результате этого "успеха" пришлось срочно осваивать новые земли, не столь плодородные, но с меньшей концентрацией нестабильных изотопов. Заражение было столь обширным, что, несмотря на успехи "понимания целины", Хрущеву, а потом и Брежневу понадобились массовые закупки зерна из США и Канады, чтобы не допустить попадания радиоактивного хлеба в розничную торговлю.

Ещё "успехами" называлась показуха шахтера Стаханова и прочих звезд коммунистического шоу-бизнеса.

Успехи зека Королева могли бы проявиться в публикации дешевых и подробных спутниковых топографических карт. Однако не проявились.

Успехи зека Ландау могли бы проявиться в повышении культуры понимания физических явлений. Однако, вместо этого, безграмотные учителя объясняли, что растения вырабатывают хлорофилл, который использует зеленый свет.. про безграмотные иллюстрации в учебниках я уже писал.

Успехи зека Вавилова могли бы проявиться в бесперебойном снабжении россиян морозостойкой картошкой. Однако мне приходилось работать на овощебазах, и я помню, что этот успех не был реализован.

Успехи зека Броского могли бы проявиться в школьных программах по литературе. Но не появились.
То же можно сказать об успехах Бориса Пастернака. Советские ветераны систематически уничтожали Россию, и поэты им в этом мешали.

Успехи советской текстильной промышленности могли бы проявиться в изготовлении достаточного количества штанов, по качеству сравнимых с американскими джинсами. Однако не проявились.

Успехи советской химической промышленности могли бы проявиться в изготовлении удобных пластиковых горнолыжных ботинок. Однако советская промышленность упорно продолжала выпускать лишь тяжелые, низкие, холодные и неудобные ботинки из кожи.

Вместо того, чтобы осваивать производство шариковых ручек, школьникам запрещали ими пользоваться. Потом, вместо того, чтобы осваивать приготовление текстов на компьютерах, из компьютеров изымали поддержку русских фондов; и вместо того чтобы стимулировать импорт персональных компьютеров, устанавливали пошлины, равные стоимости. Отсутствие единой системы кодировки русских символов и, соответственно, "пьяные ёжики" - тоже "успех" советских ветеранов. В Америке единый код для представления английских текстов был выработан и предписан для использования ажно в 1968 году http://www.presidency.ucsb.edu/ws/index.php?pid=28724
Для русских текстов это не сделано до сих пор, и неизвестно, будет ли сделано вообще, так как уникод предписывает, что каждый символ русского алфавита кодируется двумя байтами.

Успехи имелись у отдельных руководителей - в интрижных боях против себе подобных, им удавалось подсидеть своих конкурентов. Так я понял историю из школьных курсов.

Цитата
Чистки бы нынешним коррупционерам и раздутому в РАЗЫ в сравнении с советским периодом управленческому аппарату ( с максимумом компьютеров и сетей, техники понижающей эффективность?!) была бы полезна как воздух, но пока идем "капиталистически верной" дорогой к варианту проблем, которые вся Европа не в состоянии осилить в маленькой Греции...

Насчет чисток - позвольте с Вами не согласиться. Надо не чистить, а менять. К сожалению, я пока не могу предложить удовлетворительных способов замены, и вспоминаю анекдот времен Брежнева, насчет того, что для наведения порядка в стране надо перестрелять всё цека и покрасить все рельсы в голубой цвет.

Человеческая история - это история науки, технологии и нравственности. А вовсе не террористов, которые на них паразитируют.

Резюме: Чем ярче расписывать успехи коммунистов, тем большими врунами и мерзавцами они будут выглядеть в глазах учеников. Идея "перевода с новояза" ( http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/lessonnovoqz.shtml ) достаточно очевидна. Устройства для уничтожения людей представлять "успехом", с моей точки зрения, безнравственно. Поэтому, если Вы хотите позитива на уроках истории, то, как мне кажется, лучше поменьше рассказывайте про сталинских людоедов и оккупантов, про их съезды у пленумы; а лучше рассказывать про создание основ современных технологий. То есть как создавались генетика, теория относительности, квантовая механика и кибернетика. Принцип относительности Галилея и Маха, волновая механика Бома, квантование Бора-Зоммерфельда, опыты Менделя и Моргана..
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Кузнецов, 19.04.2012, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
#39
Про успехи.
Как я понял из школьного курса, основным "успехом" было уничтожение фермеров как класса. От таких "успехов" у Сталина было головокружение, а у украинцев и россиян - людоедство и голодная смерть.

Потом, "успехом" было загаживание плодородных районов страны отходами от ядерной промышленности и испытаниями ядерных устройств. В результате этого "успеха" пришлось срочно осваивать новые земли, не столь плодородные, но с меньшей концентрацией нестабильных изотопов. Заражение было столь обширным, что, несмотря на успехи "понимания целины", Хрущеву, а потом и Брежневу понадобились массовые закупки зерна из США и Канады, чтобы не допустить попадания радиоактивного хлеба в розничную торговлю.

Ещё "успехами" называлась показуха шахтера Стаханова и прочих звезд коммунистического шоу-бизнеса.

Успехи зека Королева могли бы проявиться в публикации дешевых и подробных спутниковых топографических карт. Однако не проявились.

Успехи зека Ландау могли бы проявиться в повышении культуры понимания физических явлений. Однако, вместо этого, безграмотные учителя объясняли, что растения вырабатывают хлорофилл, который использует зеленый свет.. про безграмотные иллюстрации в учебниках я уже писал.

Успехи зека Вавилова могли бы проявиться в бесперебойном снабжении россиян морозостойкой картошкой. Однако мне приходилось работать на овощебазах, и я помню, что этот успех не был реализован.

Успехи зека Броского могли бы проявиться в школьных программах по литературе. Но не появились.
То же можно сказать об успехах Бориса Пастернака. Советские ветераны систематически уничтожали Россию, и поэты им в этом мешали.

Успехи советской текстильной промышленности могли бы проявиться в изготовлении достаточного количества штанов, по качеству сравнимых с американскими джинсами. Однако не проявились.

Успехи советской химической промышленности могли бы проявиться в изготовлении удобных пластиковых горнолыжных ботинок. Однако советская промышленность упорно продолжала выпускать лишь тяжелые, низкие, холодные и неудобные ботинки из кожи.

Вместо того, чтобы осваивать производство шариковых ручек, школьникам запрещали ими пользоваться. Потом, вместо того, чтобы осваивать приготовление текстов на компьютерах, из компьютеров изымали поддержку русских фондов; и вместо того чтобы стимулировать импорт персональных компьютеров, устанавливали пошлины, равные стоимости. Отсутствие единой системы кодировки русских символов и, соответственно, "пьяные ёжики" - тоже "успех" советских ветеранов. В Америке единый код для представления английских текстов был выработан и предписан для использования ажно в 1968 году http://www.presidency.ucsb.edu/ws/index.php?pid=28724
Для русских текстов это не сделано до сих пор, и неизвестно, будет ли сделано вообще, так как уникод предписывает, что каждый символ русского алфавита кодируется двумя байтами.

Успехи имелись у отдельных руководителей - в интрижных боях против себе подобных, им удавалось подсидеть своих конкурентов. Так я понял историю из школьных курсов.


Насчет чисток - позвольте с Вами не согласиться. Надо не чистить, а менять. К сожалению, я пока не могу предложить удовлетворительных способов замены, и вспоминаю анекдот времен Брежнева, насчет того, что для наведения порядка в стране надо перестрелять всё цека и покрасить все рельсы в голубой цвет.

Человеческая история - это история науки, технологии и нравственности. А вовсе не террористов, которые на них паразитируют.

Резюме: Чем ярче расписывать успехи коммунистов, тем большими врунами и мерзавцами они будут выглядеть в глазах учеников. Идея "перевода с новояза" ( http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/lessonnovoqz.shtml ) достаточно очевидна. Устройства для уничтожения людей представлять "успехом", с моей точки зрения, безнравственно. Поэтому, если Вы хотите позитива на уроках истории, то, как мне кажется, лучше поменьше рассказывайте про сталинских людоедов и оккупантов, про их съезды у пленумы; а лучше рассказывать про создание основ современных технологий. То есть как создавались генетика, теория относительности, квантовая механика и кибернетика. Принцип относительности Галилея и Маха, волновая механика Бома, квантование Бора-Зоммерфельда, опыты Менделя и Моргана..



Не стану отвечать на пустой треп состоящий из сугубо личных предположений и предпочтений предвзятого автора, Дмитрия Кузнецова.

Так, навскидку, по кричащему беспределу...
- Пластиковые горнолыжные ботники не всегда, не везде и не всем лучше кожаных, но когда появились то? И сколько было в те годы профессиональных горнолыжников..., и, стану утверждать, для лучших спортсменов советское государство всегда закупало лучшее в мире спортивное оборудование, и для массовости, изкоторой растут профессионалы, всегда (в сотни тысяч раз больших объемах чем сейчас), закупалось спортивное оборудование и инвентарь, готовились специалисты ГОСУДАРСТВОМ, и добровольными спортивными обществами.

- Кровожадные, может и людоеды... и сейчас встречаются, есть мнение, что стократ чаще, чем в советское время (криминальная, уголовная статистика в помощь), пропаганда едва ли не в каждой популярной детской игрой и очень, крайне эффективная! Площадь заражения всеми видами наркомании вкючая комьютерную - тотальнная, а "советской радиацией" как не врите, а мизерный мизер. Лучше сосчитайте беккерели свозимые в радактивные отстойники построенные в поссоветское время со всего мира и удивитесь! Или просто скинутые в частные руки пустующие и хищнечески угробляемые сейчас навсегда недра и пахоту...

- Съезды собирали лучших людей СССР, уважаемых и эффективно работающих, однозначно. Пропаганда лучшей, более эффективной работы всегда была и будет позитивом, как стахановское движение вцелом. Частности в массовом общественном движении есть и будут таковыми всегда, пропаганда есть пропаганда. В любой современной рекламе, а это тот же прием маркетинга, грубое враньё по частностям скрыто гораздо дальше, и в гораздо более преступной и разоряющей как государство так и граждан форме, чем в советское время.

- Ни один закон биологи, химии или физики ни один руководитель СССР не отменил, как и научная элита страны могла, и весьма скептически относилась к политическим решениям не имеющим научных оснований. И тогда и сейчас были дураки выращивающие по ветру сверху и в силу личной ограниченности или ангажированности из мухи слона прививкой яблони на березе, примерно так же, как это делаете вы в своем сообщении далеко не первый раз, а многократно, пошло, глупо...

Сейчас вполне можно получить миллиард на петрикфильтр..., или сотни милиионов зеленых десятилетиями на убивающие образование реформы... , не говоря о тысячекратно, скорее миллионкратно избыточной, несправедливой концентрации денег на разработки в частных руках, больше заботящихся о их отмыве и могоходовом возврате, чем о каком либо значимом для страны и народа, не говоря уж о чисто академически научном результате, а если умножить на армию чиноконтролеров, то идем ко дну по всем признакам, ведь очевидно, и солнца не видно, уже не видно.

Хотя рядом социалистический Китай, весьма наглядно демострирующий темпы, и результаты, которые мы потеряли(или от которых нас насильно отлучили... ), глупо гордиться потерями, да ещё охаивать неоспоримые успехи достижения рассматривая в современный микроскп дохлых блох на роскошной шкуре к сожалению убитого медведя-рекордсмена!


И еще, поверьте на слово или проверьте, но однозначно отношение к современности у учеников, выпускников гораздо хуже, чем было раньше. Позитивно оно только у выходцев из ОЧЕНЬ богатых семей, у детей обеспеченых на всю жизнь. Именно они готовы охаивать СССР по любому поводу и просто по ходу жизни не заботясь о аргументациии, повторяя тупые штампы типа ваших, поскольку в случае возврата потеряют всё или убегут за рубеж, с превеликим удовольствием, к сожалению, поскольку их деньги уже там....

Наверно ваша пропаганда именно на такую реакцию и расчитана...
Дмитрий Кузнецов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 19.04.2012, 15:27) <{POST_SNAPBACK}>
..Пластиковые горнолыжные ботники не всегда, не везде и не всем лучше кожаных..

?
Неужели Вы, выбирая между пластиковыми и кожаными горнолыжными ботинками, хоть раз предпочли кожаные?

Цитата
.., но когда появились то?

1970е.

Цитата
.. для лучших спортсменов советское государство всегда закупало лучшее в мире спортивное оборудование, и для массовости, изкоторой растут профессионалы, всегда (в сотни тысяч раз больших объемах чем сейчас), закупалось спортивное оборудование и инвентарь, готовились специалисты ГОСУДАРСТВОМ, и добровольными спортивными обществами.

Не всегда, а иногда. Что касается массовости.. В-основном это было для представителей высшей касты, для класса эксплуататоров - партийных боссов и прочих чиновников - тех, кто отоваривался "березках" и прочих "распределителях".

Цитата
"советской радиацией" как не врите, а мизерный мизер..

В СССР сотрудники, которые должны были публиковать карты радиоактивного заражения, не выполняли свои служебные обязанности. (Я считаю их действия и бездействие саботажем и предательством Родины.) Поэтому мы не знаем, какая часть территории СССР подверглась радиоактивному заражению. Из того, что даже после освоения целины СССР закупал продовольствие в цивилизованных странах, я заключаю, что радиоактивному заражению подверглась значительная часть территории, а зерно, по которому перевыполнялись планы, приходилось уничтожать.

Цитата
Лучше сосчитайте беккерели свозимые в радактивные отстойники построенные в поссоветское время со всего мира и удивитесь! Или просто скинутые в частные руки пустующие и хищнечески угробляемые сейчас навсегда недра и пахоту...

Думаю, бекерелей и прочего свинства теперь примерно столько же, сколько было во время СССР. Просто тогда советские ветераны уничтожали почти всех, кто на это обращал внимание, а теперь едросы уничтожают не всех. Однако подсчитать "бекерели" затруднительно ввиду противодействия советских ветеранов, которые продолжают секретить свои архивы.

Цитата
- Съезды собирали лучших людей СССР
- Это зависит от критериев. С точки зрения эксплуататорского класса ("патрициев"), эти делегаты были в некотором смысле "лучшими".

"..более преступной и разоряющей как государство так и граждан форме, чем в советское время.'"
- Расхищением природных богатств в СССР и постсоветской РФ занимаются одни и те же жулики и ворюги. Они стали наглее, но столь же преступны.

"- Ни один закон биологи, химии или физики ни один руководитель СССР не отменил,"
К сожалению, руководители СССР, будучи невеждами, именно этим и занимались.
Ведущие направления теоретической науки - Квантовая механика, Теория относительности, генетика были объявлены лженауками; исследователей уничтожали. Прочтите, пожалуйста, статьи про Тимофеева-Ресовского и/или про Николая Вавилова.

Цитата
Сейчас вполне можно получить миллиард на петрикфильтр...,

Если Вы посмотрите на личный состав министерств, то вы увидите, что там сидят советские ветераны, которые выучили съезды КПСС и пленумы.. они знают, "сколько орденов у комсомола", но они не знают, ни чем фудоки отличаются от Нибелунгов, ни чем интеграл отличается от логарифма, ни даже законов Ньютона.

Цитата
.. Хотя рядом социалистический Китай, весьма наглядно демострирующий темпы..

В Китае репрессии были не столь массовыми, как в СССР, и период геноцида был короче. Поэтому китайцы более восприимчивы к критике. Когда я пишу, что китайцы делают "вечный двигатель", китайцы сперва спорят, а потом соглашаются и извиняются. Когда я пишу такое про совков, эти homo sovieticus отвечают отписками и игнорируют вопросы. Да ещё иногда огрызаются в стиле "Отечественную науку ругаешь? Родину не любишь, гад?"
Оттого и разница между Китаем и Россией: китайцы наводнили все рынки своей продукцией, а Россия превратилась в страну-паразита.

"охаивать неоспоримые успехи достижения.."
Я считаю "неоспоримые", "неопровержимые" утверждения не научными. Если Вы считаете, что какую-либо из Ваших гипотез оспорить и опровергнуть в принципе невозможно, то это религиозная концепция.

Цитата
И еще, поверьте на слово или проверьте, но однозначно отношение к современности у учеников, выпускников гораздо хуже, чем было раньше.

К сожалению, поверить в это или проверить это трудно. Во время СССР, сомнения в постулатах советской концепции истории жестоко наказывались. Вопросы интерпретировались в терминах "распространение заведомо ложных.." и "антисоветская агитация.." Поэтому естественно предположить, что большинство учащихся ненавидело советскую идеологию и желало, чтобы СССР сдох.

Цитата
Позитивно оно только у выходцев из ОЧЕНЬ богатых семей, у детей обеспеченых на всю жизнь.
То же относится и к СССР; представители класса эксплуататоров обычно более лояльны к диктаторам, чем средний класс.

Цитата
..ваша пропаганда..
У меня не пропаганда. Я не вывозил капитал из СССР, ни из РФ, и одинаково критически отношусь к политическим системам Китая, СССР и постсоветской РФ. Считаю, что за каждым враньем руководителя стоит его преступление. Однако я не вижу цивилизованного способа наказать преступников. Поэтому предлагаю воздерживаться от пропаганды, и, в частности, на уроках истории. Можно упомянуть, что история СССР плохо изучена и вызывает споры (то, что одни считают успехами, другие считают преступлениями). Можно указывать лишь ключевые события - те, которые не оспариваются - в максимально нейтральной форме.

На уроках истории предлагаю концентрироваться именно на истории техники и создании теоретических основ технических достижений. Все "пленумы" и "съезды" - лишь фон, грязь, болото, несмотря на которое иногда делались научные и технические концепции, открытия, изобретения.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Помоему вы занимаетесь откровенным, крайне предвзятым в отношении СССР и России троллингом, отвечать Вам бесполезно и вредно.

Что Вам и кто про гада писал, подробнее, может есть основания?
Дмитрий Кузнецов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 23.04.2012, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
Помоему вы занимаетесь откровенным, крайне предвзятым в отношении СССР и России троллингом, отвечать Вам бесполезно и ведно.
Я просил Вас подтвердить, что Вы, выбирая между кожаными горнолыжными ботинками и пластиковыми, выбрали кожаные. Это всего лишь попытка понять Вашу точку зрения.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Кузнецов, 23.04.2012, 16:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я просил Вас подтвердить, что Вы, выбирая между кожаными горнолыжными ботинками и пластиковыми, выбрали кожаные. Это всего лишь попытка понять Вашу точку зрения.


Нет, ваши утверждения манипуляция, поскольку такой пробемы в то время не существовало. Тем более у меня.
Тут утверждается, что первые ботинки появились в 80-м, других точных ссылок не обнаружил, предпосылки для перехода на выпуск пластиковых с конца шестидесятых есть по технологиям. В любом случае горнолыжный спорт, это спорт, дорогое занятие, а не лыжная подготовка, ОФП актуальная в школе, что важнее для общества в целом. Недостатка не самой модной, но вполне качественной кожаной обуви не ощущалось.

Спам это.
Но раз модератор вас поощряет,
то отвечу, в школе, поселковой, я пользовлся школьными лыжами с ботинками.
И то, и другое брали в местной воинской части. Горнолыжных баз в окресностях не наблюдалось, потребности в особых лыжах и ботинках для спуска к почти не замерзающей речке тоже. Мои лыжи дай бог раз десять в году использовались... снег редко был подходящий.
В институте нормативы кросса пару раз на лыжах по сосноым веткам сдавали, не пробовали? Можно и на пластиковых, один кердык лыжам от другого мало чем отличается, креплениям тоже, спасибо ноги целы...
Местность на сотню километров вокруг заметных гор и спусков не содержит, снег надолго, и толсто ложится редко...
Насколько знаю ни один здавомыслящий учитель физкультуры не допустит массового катания с горы на уроке, действуя в интересах детей и родителей.
Небыло в то время проблемы придуманной вами.

Вот пленумы ЦК КПСС и съезды действительно подводили итоги, намечали направления крайне актуальных и важных целей, задач в советском обществе, науке и технике в том числе, их игнорировать изучая историю - зарывать голову в песок, или в прошлогодний снег летом.

Нагло и подло врать, как делаете здесь Вы, цитата:
"Из того, что даже после освоения целины СССР закупал продовольствие в цивилизованных странах, я заключаю, что радиоактивному заражению подверглась значительная часть территории, а зерно, по которому перевыполнялись планы, приходилось уничтожать."
описывая заражение радиацией целины метод того же уровня современной исторической "научности"




Попутно.
Даже
современной предвзятой википедийной
биографии Тимофеева-Ресовского могут позавидовать многие современные ученые НЕ ИМЕЮЩИЕ и сейчас таких возможностей заниматься научной работой, какие имел он в глодные годы в полунищей, обложенной врагами стране!
"
1920—1925 Преподаватель биологии на Пречистенском рабочем факультете в Москве
1922—1925 исследователь в институте экспериментальной биологии под руководством Н. К. Кольцова. Преподаватель зоологии на биотехническом факультете Практического института в Москве

1924—1925 Ассистент на кафедре зоологии у проф. Н. К. Кольцова в Московском медико-педагогическом институте
1921—1925 Научный сотрудник Института экспериментальной биологии в составе Государственного Научного Института при Наркомземе (ГИНЗ).

С начала 20-х годов участвовал в работе неформального семинара, организованного группой С. С. Четверикова в институте Н. К. Кольцова («Дрозсоор», или «совместное орание по поводу дрозофилы»), из которого вышли многие советские генетики.

Как талантливый и перспективный исследователь в 1925 году был рекомендован Н. К. Кольцовым и Н. А. Семашко Оскару Фогту для работы в созданной им в Берлине лаборатории исследования мозга.

В 1925 году по приглашению германского Общества кайзера Вильгельма Тимофеев-Ресовский с супругой переехал на работу в Берлин. Вначале он работал научным сотрудником, но вскоре стал руководителем отдела генетики и биофизики в Институте исследований мозга в пригороде Берлина Бухе.

В 1930-е годы совместно с будущим лауреатом Нобелевской премии Максом Дельбрюком Тимофеев-Ресовский создал первую биофизическую модель структуры гена и предлагал возможные способы его изменения. В конце 1930-х годов он принимал участие в семинарах группы Нильса Бора и, совместно с Б. С. Эфрусси (при поддержке Рокфеллеровского фонда), собрал небольшой международный семинар физиков, химиков, цитологов, генетиков, биологов и математиков, занимавшихся обсуждением фундаментальных проблем генетики и теоретической биологии. Позже неформальные школы по генетике проходили везде, где он работал.

Весной 1937 года советское консульство отказалось в очередной раз продлевать Тимофеевым-Ресовским паспорта — тем самым настоятельно предлагая им вернуться в СССР. Однако, по словам Тимофеева-Ресовского, Н. К. Кольцов предупредил его, что по возвращении их скорее всего ждут «большие неприятности».

В 1938 г.[5] Тимофеев-Ресовский отказался вернуться в Советский Союз и продолжал жить и работать в гитлеровской Германии, за что после Второй мировой войны он был осуждён за измену Родине как невозвращенец.
В 1987 г. после публикации романа Даниила Гранина сыном предприята попытка реабилитации. Но Главная военная прокуратура после проведения дополнительного расследования вместо реабилитации ученого выдвинула новое обвинение, не вменявшееся ему ни следствием, ни Военной коллегией в 1946 г., — переход на сторону врага — и в июле 1989 г. вынесла постановление о прекращении производства в связи с отсутствием оснований для реабилитации Тимофеева-Ресовского. В постановлении утверждалось, что Тимофеев-Ресовский лично сам и совместно с сотрудниками активно занимался исследованиями, связанными с совершенствованием военной мощи фашистской Германии, чем совершил измену Родине в форме перехода на сторону врага.

В апреле 1945 г. советская военная администрация назначила его директором Института исследований мозга в Бухе.
13 сентября 1945 г. Тимофеев-Ресовский был задержан опергруппой НКВД города Берлина, этапирован в Москву и помещен во внутреннюю тюрьму НКГБ.
4 июля 1946 г Военная коллегия Верховного суда РСФСР приговорила его к 10 годам лишения свободы по обвинению в измене Родине.

Он отбывал срок в одном из уральских лагерей. Но в 1947 г. в связи с советскими работами по созданию атомной бомбы как специалиста по радиационной генетике Тимофеева-Ресовского перевели из лагеря на «Объект 0211» в Челябинской области (теперь — город Снежинск[6 ИМХО, ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ НАУКОГРАДОВ СССР, сравним с Ливерморской лабораторией США, скорее снабжался как гастроном Еслисеевский и Березки, а то и лучше, там проживало, (и проживает, насколько знаю от знакомых) постоянно в отличных условиях, несколько академиков... ]) для работы по проблемам радиационной безопасности. С 1947 г. Тимофеев-Ресовский заведовал биофизическим отделом «Объекта 0211», в 1951 г. он был освобожден из заключения, а в 1955 г. с него была снята судимость.[4]

В 1955—1964 Тимофеев-Ресовский заведовал отделом биофизики в Институте биологии УФАН СССР в Свердловске. Одновременно он читал несколько циклов лекций по влиянию радиации на организмы и по радиобиологии на физическом факультете Уральского университета и работал на биостанции, основанной им на озере Большое Миассо́во в Ильменском заповеднике[7][8][9].

Докторскую диссертацию Тимофеев-Ресовский смог защитить в Свердловске в 1963г.

В 1964—1969 Тимофеев-Ресовский заведовал отделом радиобиологии и генетики в Институте медицинской радиологии АМН СССР в Обнинске (Калужская область).

С 1969 по 1981г.(? год смерти) Тимофеев-Ресовский работал в Институте медико-биологических проблем в Москве.

"

Дай бог каждому россиянину такой "тяжкой" советской жизни... реабилитирован в 1992-м.

О "гонениях" Вавилова и "гонимой" генетике в педсовете уже был объективный разбор по косточкам.

Дана же, в том же полувоенном, под колпаком у спецслужб Снежинске, уже совсем иная "жизнь"...

Что происходит с учеными ядерщиками в мире сейчас...
Можно ли представить ведущего ученого,
даже не перешедшего на сторону врага,
а просто неугодного родом занятий в другой стране потенциальноому противнику, осужденным и отсидевшим пару лет как Ресовский? Какое там!
Сейчас скорее ученый предполагаемого потенциального противника будет убит!
Дмитрий Кузнецов ( Пользователь )
Спасибо, Сергей Игоревич, за описание Вашей точки зрения на место техники и науки в распаде СССР и России. Эту точку зрения я считаю ошибочной - хотя бы потому, что она согласуется с Советской концепцией истории.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Кузнецов, 24.04.2012, 07:52) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Сергей Игоревич, за описание Вашей точки зрения на место техники и науки в распаде СССР и России. Эту точку зрения я считаю ошибочной - хотя бы потому, что она согласуется с Советской концепцией истории.

О месте техники "в распаде", как и категорически ПСЕВДО"советской концепции истории", пишете здесь только вы, манипуятор истории Вы доморощеный, доказали многократно.
Ваши тезисы выше не согласуются ... с вашими тезисами по ссылкам на ваши тезисы. Скоре правильное название то, чему вы служите ЯпонТская Сука по кузнецовски, понты, как бы по это цензурно, про сам с собою. ...

http://www.youtube.com/watch?v=wr5TrUsHhEo...feature=related
ИОСИФ СТАЛИН: Разгром Пятой Колонны

http://www.youtube.com/watch?v=trBaJVvcmRc...feature=related
Вассерман о Сталине как эффективном менеджере

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+