Личный кабинет

Нужно ли говорить об истории техники на уроках истории?

Вопрос к учителям-«технарям»
Любовь Голубева ( Пользователь )
http://video.mail.ru/mail/buchenko53/492/623.html
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 20.01.2012, 10:21) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте проведём здесь опрос: кого эта статья задела за живое? Одного человека, максимум - двлих. Там просто нечему задевать, если ты раньше не интересовался историей оружия.

АК (Как автомат Калашникова) знают все пацаны.
Большинство из них считают это чисто российским изобретением.
И если им намекнуть, что вообще-то это украдено у немца Шмайсера, то многие из них полезут искать данные для опровержения. Другие - для подтверждения. Тут их можно втянуть в обсуждение достоверности исторических документов, устройство оружия и т.д. и т.п.

Цитата (Любовь Голубева, 20.01.2012, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за интересную ссылку!.
Помнится, один из репатриантов показывал мне чертежи электро-механического компьютера, способного навести и запустить баллистическую ракету после того, как ядерный удар отключит электронику.
Это просто шедевр точной механики.
Жаль, что это всё развалили.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 20.01.2012, 14:23) <{POST_SNAPBACK}>
И если им намекнуть, что вообще-то это украдено у немца Шмайсера


Что конкретно "украдено у немца Шмайсера"?
Зрчем учителю делать ученикам совершенно идиотские намёки?


Цитата
Спасибо за интересную ссылку!.


На мой взгляд, эта ссылка представляет интерес лишь в одном смысле: чудовищным нагромождением технических ошибок и просто откровенной лжи на один погонный метр плёнки.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 20.01.2012, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, эта ссылка представляет интерес лишь в одном смысле: чудовищным нагромождением технических ошибок и просто откровенной лжи на один погонный метр плёнки.

Нормальная пропаганда.
А вы чего хотели от советского документального кино?
Валерий Столов ( Пользователь )
Мне не нужна пропаганда, мне нужны точные и правдивые исторические сведения. И моим ученикам - тоже. Специалистов по пропаганде у нас много, по истории встречаются гораздо реже.
Но Вы так и не ответили: так что же в автомате Калашникова "у немца Шмайсера"?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Любовь Голубева, 20.01.2012, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>

Формально вполне патриотичное, для самых широких масс изложение российских технических, научных и организационных проблем и фрагментарно советских достижений в электронной и военной отрасли.

Настораживает упор во всех современных, созданных начиная с девяностых на отставание, отставание и отставание... и ни намека на выход из этого состояния, разве что восстановление былого советского (тут о Глонас...).
Типа стыдитесь, вы беззащитны, мы неспособны, государство российское не поддерживает материально...
Тухленький быстрофильм, нарезка кадров под кратенькое интервью с Алферовым, на заполнение эфира шумом... Не для урока.
Любовь Голубева ( Пользователь )
Хорошее мнение!
Женщинам-историкам сложно разбираться в технических вопросах. Тем более, если вопрос об Оборонке...
Защита государственного приоритета в любой области не нуждается во мнении историков...
Как есть, так и необходимо сказать...
Однако некоторые исторические вопросы должны носить обтекаемую форму..., обозначив тем самым лишь контур проблемы...
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Любовь Голубева, 20.01.2012, 23:50) <{POST_SNAPBACK}>
Однако некоторые исторические вопросы должны носить обтекаемую форму..., обозначив тем самым лишь контур проблемы...


Любовь Викторовна, в таком случае, согласитесь, у учителей истории нет морального права сетовать на то что, что им не хватает учебных часов. Ибо в то время, как учителя других предметов преподают ученикам вполне конкретные, точные знния, историки, выходит, всего лишь делают это в "отекаемой форме", "обозначая лишь контур проблемы".

Цитата
Защита государственного приоритета в любой области не нуждается во мнении историков...
Как есть, так и необходимо сказать...


С этим мнением полностью согласен. К сожалению, в фильме (который принадлежит к печально известной серии "Ударная сила" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%E4%E0%F0%...B3.D0.BE.D0.B4), снятом в стиле "Россия - родина слонов) авторы руководствовались совершенно иными принципами...
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 20.01.2012, 23:09) <{POST_SNAPBACK}>
Тухленький быстрофильм, нарезка кадров под кратенькое интервью с Алферовым, на заполнение эфира шумом... Не для урока.


Согласен. Причём добавлю: и не для урока, и не для учителя. Только для помойки.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Любовь Голубева, 20.01.2012, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошее мнение!
Женщинам-историкам сложно разбираться в технических вопросах. Тем более, если вопрос об Оборонке...
Защита государственного приоритета в любой области не нуждается во мнении историков...
Как есть, так и необходимо сказать...
Однако некоторые исторические вопросы должны носить обтекаемую форму..., обозначив тем самым лишь контур проблемы...

Почему?
И откуда Вы знаете, - как есть?
Если Вы не разбираетесь в истории техники и оружия, - расскажите об истории того, - в чём Вы разбираетесь.
Об истории дамских шляпок, чулок, платьев, обоев, драпировок.
Во всемирной истории много было интересных событий, не связанных с убийствами уймы людей.

Цитата (Валерий Столов, 20.01.2012, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Что конкретно "украдено у немца Шмайсера"?
Зачем учителю делать ученикам совершенно идиотские намёки?

Поставьте такой слайд на уроке и попросите найти 10 отличий и 10 "сходств"

А потом можно рассказать про штамповку, фрезеровку, ударно-спусковой механизм, возвратный механизм, линию ствола и линию приклада и т.д. и т.п.
Если разбираетесь, конечно.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+