Личный кабинет

География - ЕГЭ

Татьяна Карпеченко ( Пользователь )
Напишите, пожалуйста, статью репетиторского толка о подготовке к ЕГЭ по географии. На вопросы отвечу. idea-learning@rambler.ru.
bravo.gif
Любовь Шапель ( Пользователь )
При подготовке к ЕГЭ мы, учителя географии всех школ города объединяем усилия: проводим лекции и консультации для учащихся, темы распределяем между собой. Проводим тематические тренинги и пробные ЕГЭ. График проведения известны в каждой школе и , естественно, ученикам.
marina kosolapova ( Пользователь )
(Tatiana_K @ 30.01.2006, 14:30) <{POST_SNAPBACK}>
Напишите, пожалуйста, статью репетиторского толка о подготовке к ЕГЭ по географии. На вопросы отвечу. idea-learning@rambler.ru.
bravo.gif
В ЕГЭ еще не учавствовали,но ведем подготовительную работу обьединив усилия учителей географии соседних школ.
Галина Серебереникова ( Пользователь )
Уже три года сдаем ЕГЭ. Самый эффективный способ подготовки - работа в "тройке". Учитель объясняющий теорию (можно группе школьников, но не очень большой - 3-6 человек), он же проводит контрольные срезы по материалам ЕГЭ. Второй элемент "тройки" - собственно сам ученик. И обязательно, это доказано временем - учитель, репетитор или др.знаток географии, отрабатывающий практические задания один на один с учеником. Первый и третий элементы системы обязательно согласовывают свои действия. Проверено!!! Двоек нет! Качество 2006 - 85,7%, 2007 - 70%.
Татьяна Посохова ( Пользователь )
Я веду подготовку к ЕГЭ,используя для этого кружковую работу, элективы, уроки географии. Все это дает эффект. Но меня очень волнует такой вопрос - как относятся учителя к тому, что на экзаменах детям не разрешается пользоваться картами. Ведь с шестого класса мы внушаем детям понятие - "карта - язык географии". Почему мы не даем детям возможность на экзамене говорить "языком географии". В наших программах и стандарте сказано, что мы учителя, прежде всего должны научить детей пользоваться картой , научить находить нужную информацию с карты. Почему это нельзя делать на экзамене?
Наталья Томилова ( Пользователь )
Цитата (Серебреникова Галина, 31.08.2007, 07:38) <{POST_SNAPBACK}>
Уже три года сдаем ЕГЭ. Самый эффективный способ подготовки - работа в "тройке". Учитель объясняющий теорию (можно группе школьников, но не очень большой - 3-6 человек), он же проводит контрольные срезы по материалам ЕГЭ. Второй элемент "тройки" - собственно сам ученик. И обязательно, это доказано временем - учитель, репетитор или др.знаток географии, отрабатывающий практические задания один на один с учеником. Первый и третий элементы системы обязательно согласовывают свои действия. Проверено!!! Двоек нет! Качество 2006 - 85,7%, 2007 - 70%.


Если несколько школ в городе, то конечно организовать работу в "тройках" можно. А вот если одна и географ один. Тут уже труднее. Но готовим все равно.
Наталья Томилова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Посохова, 21.12.2007, 10:05) <{POST_SNAPBACK}>
Я веду подготовку к ЕГЭ,используя для этого кружковую работу, элективы, уроки географии. Все это дает эффект. Но меня очень волнует такой вопрос - как относятся учителя к тому, что на экзаменах детям не разрешается пользоваться картами. Ведь с шестого класса мы внушаем детям понятие - "карта - язык географии". Почему мы не даем детям возможность на экзамене говорить "языком географии". В наших программах и стандарте сказано, что мы учителя, прежде всего должны научить детей пользоваться картой , научить находить нужную информацию с карты. Почему это нельзя делать на экзамене?


На экзамене можно пользоваться, но не картами, а атласами 7 - 9 . Когда 9 классы сдают ЦТ. И это большая помощь конечно.
Наталья Томилова ( Пользователь )
Дети не хотят готовиться к экзаменам, хотя сами выбирают географию. С трудом приходиться им объяснять, что это трудный предмет, который требует системы знаний, а не отдельных фрагментов. Готовимся используя тестовую программу, начиная с 6 класса по 11. Прорабатывая каждую тему. Трудные и непонятные моменты разбираем более подробно. Но все равно на экзамене не достаточно времени.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Посохова, 21.12.2007, 11:05) <{POST_SNAPBACK}>
Почему мы не даем детям возможность на экзамене говорить "языком географии". В наших программах и стандарте сказано, что мы учителя, прежде всего должны научить детей пользоваться картой , научить находить нужную информацию с карты. Почему это нельзя делать на экзамене?

На первом уроке, на обложке своей первой тетради по географии мои шестиклассники (а до этого -- пятиклассники) писали слова Николая Николаевича Баранского: "Без карты нет географии". Эта надпись должна была быть не обложках всех географических тетрадей ученика до конца изучения школьного курса.

Запрет на карты во время экзамена есть показатель понимания сути географии организаторами экзамена. Видимо, они считают, что у географа должен быть чугунный зад, с помощью которого он сможет вызубрить номенклатуру, определения и карту. А вообще-то у географа, в первую очередь должна быть светлая голова, которая необходима ему для понимания и объяснения процессов и явлений.

Так что на нынешнем ЕГЭ проверяется не география, а крепость седалищных мышц и нервов испытуемого.
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 15.08.2009, 18:52) <{POST_SNAPBACK}>
На первом уроке, на обложке своей первой тетради по географии мои шестиклассники (а до этого -- пятиклассники) писали слова Николая Николаевича Баранского: "Без карты нет географии". Эта надпись должна была быть не обложках всех географических тетрадей ученика до конца изучения школьного курса.

Запрет на карты во время экзамена есть показатель понимания сути географии организаторами экзамена. Видимо, они считают, что у географа должен быть чугунный зад, с помощью которого он сможет вызубрить номенклатуру, определения и карту. А вообще-то у географа, в первую очередь должна быть светлая голова, которая необходима ему для понимания и объяснения процессов и явлений.

Так что на нынешнем ЕГЭ проверяется не география, а крепость седалищных мышц и нервов испытуемого.


Полностью с Вами согласна.
Как показывает практика, не знающему географию ученику, карта не помощница. Вот, например, на олимпиадах картами пользуются все, а победителей единицы. Хотя, не устаю удивляться: на Всероссийских олимпиадах картами пользоваться разрешается, а вот на областных - почему-то нет.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+