Личный кабинет

Педагог- не педагог

Гордиться или огорчаться?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Тема возникла после этого ответа "педагога со стажем":
Цитата
Ангела Поварова
закрываю тему. Никто не хочет услышать другого.( это двойка- исправляемая, в случае если учебник будет на следуюшем уроке)
Ваши слова Дмитрий Валерьевич Шишкалов "Попросите их пересесть на передние парты.
Остальным объясните, что они могут на задних партах тихо заниматься своими делами, если не будут мешать тем, кто действительно хочет изучить немецкий." еще раз подтверждают , что вы не педагог.
Вот почему рушится образование , знаю таких педагогов, которые работают с теми, кто хочет. а другие просто сидят и не мешают. Никто в жизни не знает, что ему в будущем пригодится. В советской школе работали все. И я работаю со всеми, если вижу ,что способен, требую строже, а кто не очень послабление.


А я ведь предложил реальную модель поведения, которая позволила моей жене наладить отношения с 9-м (самым "отмороженным" в 90-е годы) классом и привлечь почти всех своих 9-ти-классников к изучению физики, которую она вела.
Без всякого насилия в виде двоек.
Этот метод понравился и многие её подруги - выпускницы МГПИ им. Ленина, взяли его на вооружение.
Ваш стаж, Ангела (А ведь это от слова Ангел!) мешает Вам осознать, что требовать можно от того, кто ДОБРОВОЛЬНО выбрал Вас своим учителем за Вашу квалификацию, за Вашу способность учить, т.е. помогать ученику узнавать то, что он не знает, но хочет узнать и осваивать те навыки, которых у него нет, но которые он хочет получить.

Интересно, может ли ПЕДАГОГ смириться с принципом ДОБРОВОЛЬНОСТИ выбора или нет?
Особенно, педагог со стажем...
Лилия Хладец ( Пользователь )
Педагог - нет.
Учитель - да.

Педагог видит перед собой только одну задачу - научить любой ценой.
Учитель может понимать, что учиться его подопечный не хочет, и может испробовать все способы, но так и не заинтересовать.
Тут конечно могут попросить обосновать разницу между Педагогом и Учителем. Но это всё скорее на уровне нюансов, ощущений...

Просто попыталась встать на Ваше место и понять, отсюда такой ответ.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лилия Хладец, 21.12.2011, 11:48) <{POST_SNAPBACK}>
Просто попыталась встать на Ваше место и понять, отсюда такой ответ.

Спасибо.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Лилия Хладец, 21.12.2011, 14:48) <{POST_SNAPBACK}>
Педагог видит перед собой только одну задачу - научить любой ценой.
Учитель может понимать....
..... Но это всё скорее на уровне нюансов, ощущений...

Скорее, вопрос договорённости о терминах. Которыми сии ощущения пытаются передать.
Вам слышится в слове "педагог" вот такой (негативный) подтекст. А в "учителе" -- другой, позитивный.
А кто-то может выражаться в точности наоборот : для него "учитель" будет зациклен только на "...научить"; а "педагог" для него -- это широко и профессионально мыслящий... и т.д.
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Хм. А вы уверены, что те, сидящие на задних партах, будут тихо заниматься своими делами? Вы уверены, что у них есть какие-то свои дела? Ну, кроме игр на телефоне?
Мой опыт, путь не такой уж и большой, показывает, что надеяться на это не приходится. Такие ученики обычно не настолько хорошо умеют самоорганизовываться, чтобы заниматься своими делами. И поэтому они очень скоро забывают о договоренностях и начинают активно мешать остальным. Они ведь пришли в школу общаться. Именно это они и делают. Причем независимо от возраста. Даже 11-классники, казалось бы, взрослые люди.
Поэтому это не метод. Их все равно придется чем-то занимать, причем в рамках своего предмета, более того - в рамках изучаемой программы (на случай претензий).
Я пробовала ввести элементы самоорганизации для проблемных 11-классников - ничего подобного, они даже тем, что сами назвали нужным для себя, не могут заниматься без внешнего контроля.
Ну а те, которые могут - так они обычно и не создают проблем учителям... или педагогам.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Михайловна, 21.12.2011, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Хм. А вы уверены, что те, сидящие на задних партах, будут тихо заниматься своими делами? Вы уверены, что у них есть какие-то свои дела? Ну, кроме игр на телефоне?
Мой опыт, путь не такой уж и большой, показывает, что надеяться на это не приходится. Такие ученики обычно не настолько хорошо умеют самоорганизовываться, чтобы заниматься своими делами. И поэтому они очень скоро забывают о договоренностях и начинают активно мешать остальным. Они ведь пришли в школу общаться. Именно это они и делают. Причем независимо от возраста. Даже 11-классники, казалось бы, взрослые люди.
Поэтому это не метод. Их все равно придется чем-то занимать, причем в рамках своего предмета, более того - в рамках изучаемой программы (на случай претензий).
Я пробовала ввести элементы самоорганизации для проблемных 11-классников - ничего подобного, они даже тем, что сами назвали нужным для себя, не могут заниматься без внешнего контроля.
Ну а те, которые могут - так они обычно и не создают проблем учителям... или педагогам.

А здесь нужна жёсткость.
Не можешь сидеть тихо, -подвергаешься репрессиям.
На выбор учителя.
Опыт моей жены и её подруг показывает, что достаточно просто научить тех, кто на задних партах, пользоваться записками (на бумаге или по СМС)
Пусть общаются. Но беззвучно!
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 22.12.2011, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
А здесь нужна жёсткость.
Не можешь сидеть тихо, -подвергаешься репрессиям.
На выбор учителя.
Опыт моей жены и её подруг показывает, что достаточно просто научить тех, кто на задних партах, пользоваться записками (на бумаге или по СМС)
Пусть общаются. Но беззвучно!


Ну-ну... Они смс-ки будут рассылать всему классу. А репрессии обычно не действуют долго, так что это тоже тупиковый путь.
Так или иначе, приходится занимать их. Обычно такие дети не способны самоорганизоваться настолько, чтобы спокойно заниматься своими делами. Ведь те, которые способны - обычно и хлопот таких не доставляют.

У нас в школе в разное время для проблемных детей практиковались: 1) отправка к психологу в комнату разгрузки; 2) отправка в кабинет технологии, где всегда дадут сделать что-нибудь руками; 3) отправка к классному руководителю, который сам решал, чем занять такого ребенка. Иногда мы "обменивались" проблемными учениками друг с другом.

Сейчас начальство требует, чтобы именно твоим предметом они занимались, а во избежание неприятностей приходится все-таки держаться в рамках программы... Т.е. все то же самое и идет...

Легче всего было, когда у нас разрешались после уроков компьютерные игры. Тогда даже самые "отвязные" девятиклассники соглашались на уроке заниматься, лишь бы после урока поиграть, причем за дисциплиной они тогда следили сами.

А труднее всего было в классе хоккеистов. Специфика... Хотя некоторым учителям даже нравилось. Они говорили, что это вызов их мастерству. Вот моего мастерства не хватило, чтобы обучить их программированию. Остальное освоили.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+