Личный кабинет

работа с отстающими детьми

Марем Нальгиева ( Пользователь )
Сегодня для меня как для молодого специалиста, главная проблема, заинтересовать "слабого" ученика уроком, такие учащиеся как правило, не заинтересованы, к уроку не готовится.
Хотелась услышать мнения и советы опытных педагогов!!!!!!!!!!!
Виктор Устинов ( Пользователь )
Цитата (Марем Нальгиева, 20.12.2011, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня для меня как для молодого специалиста, главная проблема, заинтересовать "слабого" ученика уроком, такие учащиеся как правило, не заинтересованы, к уроку не готовится.
Хотелась услышать мнения и советы опытных педагогов!!!!!!!!!!!

Марем, эта проблема встаёт перед каждым педагогом. В сети Интернет, в педагогических журналах Вы найдёте много советов "учёных", как решить эту проблему. Но, к сожалению, их советы чаще всего не помогают.
Я нашёл пока лишь один эффективный способ: регулярная, активная внеклассная работа по предмету-детское объединение, вечера, конкурсы, учебные исследования, экскурсии, встречи с интересными людьми и т. д. Когда учитель по настоящему увлечён своим предметом, это непременно передаётся ученикам.
Как только ребёнок почувствует, что у него получилось, что заработало, у него вырастают крылья, он полюбит Вас и Ваш предмет.
Елена Фатьянова ( Пользователь )
Считаю, что в работе с отстающими детьми немаловажную роль играет личность учителя. Если учитель увлечен своим предметом, старается донести детям всю его сущность и значимость, то результат будет. Дети станут серьезнее относиться к предмету. Пусть не в полной мере, но ощущение их заинтересованности будет присутствовать на уроке.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Марем Нальгиева, 20.12.2011, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня для меня как для молодого специалиста, главная проблема, заинтересовать "слабого" ученика уроком, такие учащиеся как правило, не заинтересованы, к уроку не готовится.
Хотелась услышать мнения и советы опытных педагогов!!!!!!!!!!!

Побеседуйте со "слабым" учеником и узнайте, - что его интересует.
Только искренне узнайте, а не для того, чтобы заинтересовать уроком.
Фальш дети чувствуеют очень хорошо.
СИДР ПЕТРОВ ( Пользователь )
Цитата (Виктор Устинов, 20.12.2011, 18:28) <{POST_SNAPBACK}>
Марем, эта проблема встаёт перед каждым педагогом. В сети Интернет, в педагогических журналах Вы найдёте много советов "учёных", как решить эту проблему. Но, к сожалению, их советы чаще всего не помогают.
Я нашёл пока лишь один эффективный способ: регулярная, активная внеклассная работа по предмету-детское объединение, вечера, конкурсы, учебные исследования, экскурсии, встречи с интересными людьми и т. д. Когда учитель по настоящему увлечён своим предметом, это непременно передаётся ученикам.
Как только ребёнок почувствует, что у него получилось, что заработало, у него вырастают крылья, он полюбит Вас и Ваш предмет.

Тоже так думаю.
Елена Григорьева ( Пользователь )
Марем Нальгиева! Не знаю, но мне кажется, в первую очередь надо убедить родителей, что у них ребенок "слабый". И как только родители это поймут, что их чадо не гений, который сегодя ленится, а завтра станет без труда отличноком, все станет проще, они помогут ребенку заинтересоваться предметом.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 27.12.2011, 11:43) <{POST_SNAPBACK}>
Побеседуйте со "слабым" учеником и узнайте, - что его интересует.
Только искренне узнайте, а не для того, чтобы заинтересовать уроком.

Знаете, Дмитрий, а человек (юный, тем более), очень плохо способен сформулировать: а ЧТО его интересует.
Уровень рефлексии, на котором человек способен ВНЯТНО (для других, да и для себя) -- сказать об этом? Это ведь уровень довольно высокий.
У человека сплошь да рядом НЕТ, на самом деле, достоверного ответа.
И поэтому вопрошающий -- должен вести некое следствие. ПРЕДЛАГАЯ варианты, наблюдая реакции. Которые могут проявиться вовсе не сразу, а с третьей........... N-й попытки.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Марем Нальгиева, 20.12.2011, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня для меня как для молодого специалиста, главная проблема, заинтересовать "слабого" ученика уроком, такие учащиеся как правило, не заинтересованы, к уроку не готовится.
Хотелась услышать мнения и советы опытных педагогов!!!!!!!!!!!

Мне помогает мотивировать учеников передача в их руки многих оценок:
Некоторые тезисы самого первого урока.

Вы реально сможете сами себе выставлять оценки за ЧЕТВЕРТЬ.

Вы будете получать очень много оценок. Львиная доля этих оценок ВАШИ. Я ни в малейшей степени не смогу на них влиять.
Правила выставления оценок за ЧЕТВЕРТЬ (в 7 кл):
1. Оценка выставляется как среднее арифметическое ПЯТИ сводных оценок.
2. См. пункт 1.
3. См. пункт 2. (и т. д.)

ПЯТЬ сводных оценок:
1. Оценки за воспроизведение ЛОС.
2. Оценка за устные ответы.
3. Оценка за взаимоконтроль.
4. Оценка за релейную работу.
5. Оценка за контрольные и тестовые работы.

ТРИ из пяти оценок будут выставлены "без моего участия"( пункты 1, 3, 4.).
Мои правила позволяют ЛЮБОМУ ученику планировать свои оценки.
Пункты 1-5 каждый учитель может придумать свои.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Елена Григорьева, 01.01.2012, 13:39) <{POST_SNAPBACK}>
Марем Нальгиева! Не знаю, но мне кажется, в первую очередь надо убедить родителей, что у них ребенок "слабый". И как только родители это поймут, что их чадо не гений, который сегодя ленится, а завтра станет без труда отличноком, все станет проще, они помогут ребенку заинтересоваться предметом.

Где же это можно найти таких родителей?
И зачем тогда нужен учитель, если родители должны заинтересовывать ребёнка математикой?

Цитата (воронн, 01.01.2012, 18:45) <{POST_SNAPBACK}>
Знаете, Дмитрий, а человек (юный, тем более), очень плохо способен сформулировать: а ЧТО его интересует.
Уровень рефлексии, на котором человек способен ВНЯТНО (для других, да и для себя) -- сказать об этом? Это ведь уровень довольно высокий.
У человека сплошь да рядом НЕТ, на самом деле, достоверного ответа.
И поэтому вопрошающий -- должен вести некое следствие. ПРЕДЛАГАЯ варианты, наблюдая реакции. Которые могут проявиться вовсе не сразу, а с третьей........... N-й попытки.

потому я и написал "узнайте", что простой вопрос "что тебя интересует" не принесёт (особенно от слабого ученика) никакого ответа.
Анна Александрова ( Пользователь )
Цитата (Марем Нальгиева, 20.12.2011, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня для меня как для молодого специалиста, главная проблема, заинтересовать "слабого" ученика уроком, такие учащиеся как правило, не заинтересованы, к уроку не готовится.
Хотелась услышать мнения и советы опытных педагогов!!!!!!!!!!!


Вы на самом деле "молодой специалист"? Если Вы и вправду молоды и ещё различаете верх-низ-вправо-влево, то ... бегите Вы из школы быстро-быстро... тогда хоть одни мозги Вы не сделаете "слабыми" - СВОИ СОБСТВЕННЫЕ.
У Вас впереди жизнь (возможно, замужество, свой ребёнок...) - сохраните себя, пожалуйста, для СВОЕЙ ЖИЗНИ. Это - поверьте! - немало...

Не-е... Ну, можно, конечно, побегать за тем отдельным "навсёплюющим" болваном, как советует Дмитрий Валерьевич (который, сдаётся мне, не бегал... отнюдь... но советовал... Как тот ребе... "Чо?! Сдохла?! Жаль... А у меня ещё столько интересных идей!.."). НО! Тогда надо быть ЕДИНСТВЕННЫМ учителем-репетитором этого болвана, чьи заказчики не государство, а родители (=деньги платят)...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+