Личный кабинет

Модернизация по-пермски

Как убивают образование в Пермском крае
Антон Огородников ( Пользователь )
Материал, добавленный участником Педсовета в раздел Новости. Публикую на форуме.

Модернизация по-пермски.
Как убивают образование в Пермском крае.

Разгром

В конце прошлого года в городе Перми произошло ужасное событие. В городе есть парк Мендовского, небольшой, уютный и красивый. Там гуляют мамы с детьми, пенсионеры с собаками, дети катаются с горок и на добродушной лошадке. И вот в одну из ночей там было сразу убито три человека. Причем с особой жестокостью и без ограбления, потому что брать у них было нечего. Просто убили, и всё. Кто же это мог сделать? Воры «в законе»?, карманники, домушники?, каталы? Очевидно, что им это ни к чему. И поэтому возникает догадка, что могли сделать это только подростки, озверевшие от бездушного отношения к себе и не знающие, куда себя деть.



К этой теме мы ещё вернемся, а пока попытаемся понять, как это миллионная Пермь, некогда занимавшая лидирующее положение в российском образовании, дошла до такой жизни, что люди боятся выходить вечером на улицу, не желая быть ограбленным или убитым бандами малолетних преступников.

А начиналось все прекрасно. 15 лет назад, когда «отпустили вожжи», вся загнанная ранее

внутрь творческая энергия учителей выплеснулась наружу. Возникло движение «Эврика». В городском Доме учителя ежемесячно проходили встречи, конференции, семинары. В школах города, и не только в городе, ежемесячно проводились конкурсные уроки, на которых демонстрировались педагогические находки. Открытие одного учителя сразу становилось знакомым другим учителям. Как грибы, в школах города стали возникать экспериментальные площадки и творческие лаборатории. Конечно, не обошлось и без «липы», но, в основном, многие творческие объединения делали нужную, полезную и результативную работу. Учителя очень хотели работать по новому, искать, творить, выдумывать, пробовать. Самое замечательное в этом движении было то, что все эксперименты были основаны на достижениях современной гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества. Кроме этого, проблемы образования постоянно присутствовали и на телевидении, и на страницах газет.

Но прошло время, и кто-то сверху сказал: «Низзя!! Это что ещё за самодеятельность?» И всё закончилось. Идеи снизу стали никому не нужны, и пришло время идей сверху. Началась модернизация образования. Сначала были закрыты ВСЕ городские экспериментальные площадки и творческие лаборатории, чем бы они ни занимались и какие бы ни были у них результаты. Исчез городской экспертный совет. Городской Дом учителя опустел. Телевидение и пресса о проблемах образования забыли.

Итак, пришло время ЕГЭ, реформирования дополнительного образования, реструктуризации сельских школ, профильного и предпрофильного обучения, всеобщей компьютеризации школ, переход на подушевое финансирование. На горизонте появилась идея перехода на всеобщее одиннадцатилетнее образование.

Что отличает пермских чиновников от образования от других, так это неудержимое стремление быть впереди всех, как можно скорее отрапортовать о готовности следовать всему, что только скажут сверху, совсем не думая о последствиях. И, как только в Москве очередной министр только заикнется о чем-либо, в Перми сразу следует: «Одобрямс!» И по всем направлениям кипит работа.

К этой работе мы ещё вернемся, а пока поговорим об общем развитии модернизации образования.

Во-первых, какое бы направление модернизации образования мы бы не взяли, не было, нет и, вероятно, не будет никакого исследования влияния этого самого направления модернизации на здоровье учеников. Возьмём ЕГЭ. В него не «кинул камень» только ленивый. И никто не знает, как влияет этот ЕГЭ на здоровье школьников. Сколько трагедий происходит в Пермском крае (да и в России) из-за него? Сколько учеников увезли в больницы? Сколько детей покончили с собой? Да даже если один, то этот ЕГЭ надо срочно запретить. Нет ответов на эти вопросы.

Во-вторых, никто не спросил ни учеников, ни их родителей, ни учителей: «Ребята, а вам это нужно?» Одержимые реформаторским зудом министерские чиновники демонстрируют потрясающую способность выдавать всё новые и новые направления реформы образования. Их сразу же претворяют в жизнь чиновники пермские. Ни обсуждения, ни разъяснения – просто приказ: Срочно сделать это и то!». Всякое возмущение или просто непонимание происходящего преследуется самым жестоким образом. Когда несколько лет назад несколько учителей попытались возродить нечто похожее на бывшую «Эврику» хотя бы для того, чтобы была возможность высказать свое мнение по тому или иному вопросу, то последовали такие меры, что больше никто и не пикнул.

Это на Западе давно бы вся эта модернизация вызвала бы массовые протесты, а у нас все молчат. Молчат учителя, молчат ученики, молчат родители. И поэтому с ними всеми можно делать всё, что угодно.

Многие учителя надеялись, что со сменой мэра города г-на Каменева что-либо изменится. Но вот мэр сам ушел под тяжестью возбужденных против него уголовных дел. (Вернее, в лучших традициях застойных времен он стал вице-губернатором.) Пришел и.о. мэра г-н Шубин, который первым делом одобрил Программу развития образования Перми до 2010 года. Эта программа на наши деньги была разработана пришлыми «варягами». Сколько им заплатили, никто не знает. Эта программа не обсуждалась нигде, в школах о ней ничего не знают, а выполнять ее школам придется. По мнениям специалистов, программа не выдерживает никакой критики, что естественно. Что может знать москвич о всех проблемах пермского образования? Его наняли, он написал, наверное, поделился с кем надо, а дальше хоть трава не расти.

И тут пришла в голову городскому Комитету по образованию и науке гениальная мысль: «А приобщим-ка мы «темных» педагогов к европейской цивилизации». И все работники образования города получили приказ написать заявление о том, что они «горят желанием» получать заработную плату через банкоматы. То, что это является нарушением Закона, никого не заинтересовало – ни прокуратуру, ни уполномоченного по правам человека. И в самом деле, ведь работники образования сами писали заявления, никто их руку не водил. А то, что все учителя, воспитатели и прочие работники подвергались такому давлению, что не написать заявление было просто невозможно, это вопрос другой. А для самых «буйных» нашли простую меру – не выдали зарплату перед Новым годом. И все притихли, помня пословицу об обухе и плети.

Интересно то, что все были «прикреплены» к одному банку, а именно к одному «Кама-банку», который за все производимые с деньгами операции не берёт с учителей ни копейки. Видел ли кто-нибудь таких «бескорыстных» банкиров? В чём действительно состоит дело, и кто наживается на учительских копейках, догадаться нетрудно. Так что в Пермском крае возрождается «крепостное право» для учителей, хотя впоследствии учителя получили свой Юрьев день, а именно, возможность получать деньги в других банках.

Поняв, что можно делать что угодно, чиновники принялись за работу. Один из первых ударов пришелся на сельские образовательные учреждения. Было подвергнуто реструктуризации (так написано в одном из документов Департамента образования) десятки сельских школ. И опять с нарушением всех законов. Ни в одном населенном пункте жители не горели желанием лишится школы. Их мнения никто не спросил. Судьба учителей, работавших в закрытых школах, никого не интересовала. Заработала программа «Школьный автобус». Но Урал – это не Европа, и дороги у нас не те, и морозы не те. И, проезжая рано утром по северу Пермского края, приравненного к районам Крайнего Севера, мы видим в кромешной тьме при 20 градусах мороза детей, стоящих на остановках у разбитой дороги. А до этой остановки надо ещё идти от дома километров пять. Как объяснить этим детям, что всё это делается «для их блага»? Печальный опыт закрытия «неперспективных деревень» наших руководителей образования ничему не научил. Как же надо презирать свой народ, чтобы не понимать, что закрытие школы в деревне – это её гибель. Или для этого всё и делается?

А теперь о компьютеризации школ. Хорошая идея, но, зная положение дел, связанных с компьютеризацией школ, можно сформулировать проблемы компьютеризации школ следующим образом.

1. Отсутствует единая концепция компьютеризации учебного процесса, то есть отсутствует идеология, позволяющая включить компьютер в учебный процесс и сделать компьютер помощником каждого учителя на каждом уроке.

2. Имеющиеся в школах компьютеры используются в основном на уроках информатики и очень редко при изучении других предметов, то есть КПД использования компьютеров крайне низок.

3. Имеющиеся многочисленные обучающие, контролирующие и прочие программы, иногда очень высокого качества, или совсем не используются учителями, или используются крайне редко и во внеурочное время, так как совершенно несовместимы с учебной программой.

4. Необозримые возможности Интернета практически не используются в городских школах. В сельских школах, где эти возможности, может быть, являются единственным способом сформировать культурно-образовательную среду, позволяющую резко улучшить качество учебного процесса, эти возможности не используются совсем.

5. Виртуальные учебники и учебные пособия в основном являются переводами печатных учебников и непригодны для самостоятельного изучения учениками незнакомого учебного материала, то есть требуют присутствия рядом с учеником учителя, который переводил бы этом материал ученику, как и на обычном уроке.

Мы думаем, что классно-урочная система, которая является основой всей нашей системы образования, и компьютеризация учебного процесса, по нашему мнению, полностью несовместимы. Классно-урочная система по определению предназначена для изучения всеми учениками класса одного и того же учебного материала за одно и тоже время, а само название «персональный компьютер» говорит о полной индивидуализации общения ученика и компьютера. Поэтому работа ученика с компьютером всегда автоматически происходит с учетом индивидуальных особенностей ученика, что выражается хотя бы в том, что каждый ученик работает с компьютером в своем темпе. Связать это с так называемым «прохождением учебного материала», что обязан делать учитель в рамках классно-урочной системы, как мы думаем, невозможно в принципе.

Между тем, существует принципиально новый подход к компьютеризации учебного процесса, который позволяет сделать компьютер помощником каждого учителя – предметника, избавить его от рутинной работы по проверке выполняемых учениками заданий и, тем самым, высвободить время учителя для индивидуальной работы с учениками. Этот подход позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80 % времени урока, вместо обычных 15-20%, за счет чего можно отказаться от объёмных домашних заданий и ликвидировать перегрузку учащихся. Но этот подход в Пермском крае педагогическое начальство не интересует.

Широко разрекламированная идея оборудовать сельские школы спутниковыми антеннами с треском провалилась. Нет, «тарелки» повесили оперативно – деньги надо тратить. А то, что в одних школа сигнала нет, а там, где сигнал есть, «тарелки» работают только в режиме «приём», это никого не интересует. В большинстве же школ спутниковые антенны служат хорошими мишенями ребятишкам при игре в снежки. Никакого исследования о результатах этой «компьютеризации» не проводилось. А зачем, «тарелки» повесили, деньги истратили и отрапортовали. Ура!

А тут появилась новая напасть – реформирование системы дополнительного образования. На каждого ученика завели сертификат и, если ученик посещает кружок или секцию, то по этому сертификату этот кружок или секция получает финансирование. Это сразу же привело к тому, что в городе наполовину сократилось число кружков, секций, студий и прочих учреждений, где прежде дети занимались в свободное от уроков время. Педагоги этих учреждений, само собой пошли на биржу труда. Дети есть дети. Их интересы меняются, и им стало перейти из кружка по фото в кружок по танцам очень сложно, ведь теперь надо менять финансирование. Зато какой простор для бюрократов! Сколько бумаг надо оформить и переоформить! Далее, если раньше ученик мог посещать несколько кружков или секций бесплатно, то теперь он может посещать бесплатно только один. А всё остальное за деньги. А каково детям из асоциальных семей, для которых занятия в этих кружках и секциях были единственным способом избежать влияния улицы? Какие деньги у таких родителей? Вот первая причина того, что было описано в самом начале.

А тут ещё подушевое финансирование. Всё вроде просто. На каждого ученика выделяется определенная сумма. На деле же получилось так, что система образования города Перми оказалась полностью разрушенной. В общеобразовательных школах были закрыты все классы, которые назывались классами коррекции, классами педагогической поддержки, классы для детей с ЗПР и прочие классы, где количество учеников было 10 – 15, а не 25. Куда делись ученики этих классов? А их в обычные классы перевели. Потом резко сократилось число гимназических и лицейских классов, а также классов с углубленным изучением отдельных предметов. А ученики? А их тоже в обычные классы. Каково стало работать учителю в классе, где 25 учеников, из которых одни требуют индивидуального подхода, другие требуют особого внимания, а третьи вообще могут учиться только при наличии особого подхода. Что в результате? Учитель вынужден работать не с каждым учеником, а с классов в целом. И происходит деградация всех. Сильных учеников – потому что учитель не в состоянии дать им действительно трудные задания, слабых – потому что для работы с ними времени у учителя нет. Да и 25 учеников в классе – это не предел. В городе есть классы с 35 учениками. Хотели бы ли вы работать в таком классе?

Подушевое финансирование привело к тому, что помимо огромных классов, в школах стали сокращать должности психологов, социальных педагогов, дефектологов и прочих специалистов, которые как могли, обеспечивали хоть какой-либо индивидуальный подход. А отсутствие индивидуального подхода и массовая деградация учеников во время учебного процесса может привести только к одному результату – к потере интереса к учебе, от которой прямой путь на улицу к наркотикам.

По уровню преступности Прикамье занимает третье место в России, пропустив вперед себя только Москву и Свердловскую область. А в пересчете на душу населения наш край перегнал и столицу РФ и соседнюю область. (Данные начальника ГУВД Ю.Горлова)

В Индустриальном районе города Перми была школа № 106. Расположенную в экологически неблагополучном районе, её много раз закрывали и открывали. Но тут пошел вал детской преступности и сделали эту школу школой для детей с девиантным поведением, то есть для тех детей, которые в обычной школе учиться уже не могли. Существует Положение о школе такого типа, где сказано, что это очень дорогая школа, так как там и психолог на каждый класс, и питание хорошее, и классы с малой наполняемостью. Собрали в эту школу около ста девиантных подростков, обследование показало, что все они больны. Собрали хороший педагогический коллектив. И за короткое время работы этой школы детская преступность в районе сократилась на 30%. Многие дети стали ходить в эту школу только потому, что там впервые в их жизни к ним стали относится по человечески. А многие ходили, чтобы пообедать, потому что дома они никому не нужны. Но такая дорогая школа в систему подушевого финансирования ну никак не вписывалась, поэтому школу закрыли. Причем опять с нарушением всех законов и необходимых процедур. Просто закрыли и всё, тем более что здание школы требовало капитального ремонта. Учеников опять отправили в школы, де они прежде обитали. Можно представить «радость» директоров таких школ. Самое интересное то, что некоторые бывшие ученики школы № 106 на новом месте перешли в следующий класс, побывавши в новой-старой школе всего 2 – 3 раза в год. А что, учителей тоже можно понять, зачем им лишняя головная боль. Судьбу бывших учеников этой школы никто не знает, но о ней нетрудно догадаться – это прямой путь на улицу. Так бухгалтерский подход к обучению и воспитанию сломал жизни около ста подростков. Это в городе Перми никого из руководителей не интересует. Интересно бы узнать, сколько городской комитет сэкономил на капитальном ремонте школы, поделить эту сумму на 100 бывших учеников, и получить цену загубленной детской души.

Независимые эксперты от образования (опубликовано в газете «Первое сентября») просчитали и определили, для наших условий (не для территорий крайнего Севера, там больше) норматив, достаточный для развития учащегося должен составлять в зависимости от типа школы: 24800 руб/год - обычные школы; 58000 - лицеи и гимназии; 85000 - детские сады и интернаты. Это далеко не тот норматив, который в Перми (4500-5600-7800). И это в Перми – одном из самых богатых регионов страны. В Москве: школы - 26 000, гимназии - 50 000 на одного ученика.


Продолжение
Олег Чебан ( Пользователь )
Да уж, добавить нечего, а я наивный, все Пермский край в пример приводил.
Про банки стоит заметить, что за обслуживание пластиковых карт, банки в среднем берут 2%, деньги не малые, банку 1% и администрации края 1% от бюджетных статей на данную операцию, чистый отчет, людям "хорошо" и нам чуть-чуть лучше, вот все права человека.. У нас тоже самое было с угольными предприятиями, правда потом, вообще их кто-то перекупил, добываем угля больше чем в Советское время, а жить-тужить стали еще хуже в разы, сегодня возле дома только две крышки гроба стоят, "Время колокольчиков, успевай выноси.." (Ал. Башлачев)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(oleg @ 30.01.2006, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
Да уж, добавить нечего, а я наивный, все Пермский край в пример приводил.
Про банки стоит заметить, что за обслуживание пластиковых карт, банки в среднем берут 2%, деньги не малые, банку 1% и администрации края 1% от бюджетных статей на данную операцию, чистый отчет, людям "хорошо" и нам чуть-чуть лучше, вот все права человека.. У нас тоже самое было с угольными предприятиями, правда потом, вообще их кто-то перекупил, добываем угля больше чем в Советское время, а жить-тужить стали еще хуже в разы, сегодня возле дома только две крышки гроба стоят, "Время колокольчиков, успевай выноси.." (Ал. Башлачев)

help.gif help.gif help.gif
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Антон, а почему не указано авторство, кто этот материал дал?
Антон Огородников ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 30.01.2006, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
Антон, а почему не указано авторство, кто этот материал дал?

Сообщение слишком длинное и текст непонятным образом обрезается. Разбил его на 2 части.
Продолжение.

__________

В прессе много восторженно писали об объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Учителя столицы Коми округа, города Кудымкара, ощутили «пользу» от этого объединения ровно через месяц. Им объявлено, что с нового учебного закрывается школа

№ 6, аналог школы № 106 Перми, и закрываются классы в школе-интернате для детей-сирот. Их ученики также пойдут в близлежащие школы. В Перми этот процесс уже давно идет. Как будут чувствовать воспитанники-сироты в новых школах, никто изучать не думает. А зачем, главное, экономия-то какая.

Практически приказали долго жить группы продленного дня в школах. В них надо иметь 25 детей и подавать такую отчетность, что на работу с детьми времени не остается.

Полностью ликвидирована методическая работа в городе. Всё, что не приносит прибыль, уничтожается упорно и планомерно. На грани закрытия уникальное государственное (!!!) учреждение дополнительного образования «Духовно-исторический центр молодежи «России верные сыны», созданный народным художником СССР Евгением Широковым. И закроют, потому что какой «навар» с этих сынов. Рынок, господа.

Вывод: реформа образования по рецептам начальника Департамента образования Пермского края г-на Зимина А.Л. и начальника Городского комитета по образованию г-на Карпушина Н.Я.– прямой путь не только к развалу образования в Пермском крае, но и к резкому росту детской преступности, к детской наркомании и токсикомании, о чем и был разговор в начале статьи.

Само собой, все эти «реформы» не могли не вызвать негодования учителей. Причем возмутились отнюдь не молодые специалисты, а заслуженные учителя. И тогда последовал последний удар. Было объявлено, что как «крестьяне у нас ленивые», так и «учителя тупые», так как не понимают ничего. И было приказано всех пенсионеров из школ уволить. За прошлый год из школ Перми уволились или были уволены 40 директоров из 150. Логика в изгнании пенсионеров есть. Ведь пенсионеры – это высокооплачиваемые специалисты (если термин «высокооплачиваемый» применим к учителям), и, наверное, уже подсчитано, сколько на этом можно сэкономить.

Вспоминаются слова оклеветанного и замученного белогвардейского офицера в старом фильме: «Вы уничтожаете самых верных и самых преданных. С кем же вы останетесь?»

Но вот в прессе в конце прошлого года появилось сообщение о том, что бюджет образования города не выполнен на многие миллионы, то есть уже имеющиеся деньги не были израсходованы.

И бюджет Перми трещит по швам. Депутаты городской Думы заявили, что, возможно, по итогам года на счетах горадминистрации останется около миллиарда неосвоенных бюджетных средств. И это несмотря на то, что почти все школы, детские сады и другие бюджетные учреждения остро нуждаются в элементарных вещах, просто необходимых для текущей работы.



И началось. В конце прошлого года деньги стали тратить направо и налево. Так в один Детский дом, где находятся воспитанники 12 – 16 лет привезли целую машину мебели для детского сада. А в другом образовательном учреждении, которое разваливается, вдруг ни с того, ни с сего поменяли все окна на стеклопакеты. Ремонт – это долго, а окна – быстро. И денежки истрачены. То ли смешно, то ли грустно. Наверное, целая толпа агентов Бен Ладана не смогла бы принести больше вреда образованию Пермского края, как наши чиновники, причем за наши же деньги.

Таким образом, образование Пермского края оказалось отброшенным на 30 – 40 лет назад в самые мрачные времена «процентомании» и лжи. И никто не может понять – зачем всё это делается, в чем тут смысл. Может ли кто-нибудь внятно объяснить такой факт? Сначала в Перми было ОБЛОНО (Областной отдел народного образования), потом стало ГУНО (Главное управление народного образования), потом стало ГУО (Главное управление образования), потом стал Департамент по образованию и науке. Уже нам сказано, что скоро у нас будет Министерство образования Пермского края. Чиновников стало больше в разы, учителя всей этой кутерьмы даже не заметили, вернее, заметили, потому что каждый новый чиновник требует бумаг и бумаг стало больше. Вот истинный смысл модернизации образования по-пермски. Бурная деятельность, и никаких положительных результатов.

Картина развала образования в Перми и Пермском крае будет неполной, если не добавить неприкрытую коррупцию и массовые «добровольные» поборы с родителей.



«- Сто двенадцать тысяч рублей за то, что фирма «Техком» один раз за эту зиму сбросила снег с крыши школы. Не много ли? Да я бы за десять тысяч наняла людей, и они бы всю зиму крышу чистили, - сокрушалась одна из директоров школ Дзержинского района. Однако руководство АХССО меня буквально заставило акт приемки подписать». Это слова одной из директоров школ Перми, опубликованные в пермской газете «Звезда». (2005-11-29/0) Таких примеров сотни. Прокурор, ау!



Поборы с родителей уже узаконены. Для иллюстрации, для примера, приводим лишь некоторые рекомендации Комитета и Карпушина Н.Я. для осуществления информационного обслуживания родителей со стороны школы (на примере своей школы №145, где он был директором): – если Вы вдруг захотите знать расписание уроков в Вашем классе – то платите 1190 рублей в год (на одного ученика), если захотите иметь информацию о домашнем задании – то платите еще 1360 рублей в год, если захотите ознакомиться с оценками и получить комментарий по ним – то платите 1700 рублей в год, если захотите иметь еженедельные комментарии куратора, то платите 2040 рублей в год и т.п. Предложения Карпушина Н.Я. по оплате услуг в общеразвивающем профиле от 1500 рублей до 2500 рублей за предмет в год; за внеучебные услуги от 700 рублей (массаж головы) до 6000 рублей (60 часов – фортепиано, скрипка, виолончель в школе).



Но довольно об этом.



Присмотревшись повнимательней, можно догадаться, что от реформы образования больше всех выигрывают чиновники. Вот ЕГЭ. Это сколько же надо разработать КИМов каждый год по всем предметам? По 10 000. А проверяющих сколько надо? Такая же картина с профильным и предпрофильным обучением. То, что школы к этому не готовы никак, это дело десятое. Зато сколько надо программ, планов и прочая. Тут работы на десятки лет. Хорошая «кормушка». Так что это всё реформы от чиновников и для чиновников.

Если вы думаете, что это всё, что происходит в образовании Пермского края, то вы ошибаетесь.

Уже введено поголовное тестирование четвероклассников. На очереди тестирование всех поступающих в школу. А эти тесты надо разрабатывать каждый год, печатать, проводить, контролировать и т.д. Сколько работы! А незаконность и антигуманность всего этого никого не интересует.

И за всей этой возней, называемой «модернизаций образования» скрывается упорное нежелание решать истинные проблемы образования. Десятки лет идут разговоры о том, что школа подрывает здоровье учеников. Десятки лет идут разговоры о разгрузке программ. Десятки лет идут разговоры о том, что порочна сама средневековая классно-урочная система, совершенно не пригодная ни для обучения, ни для воспитания в новых условиях. Разговоры идут, а всё остаётся на месте. Зато теперь у нас есть «секъюрпак» и «портфолио».

Недавно наш президент нас всех «осчастливил». Классным руководителям добавили по тысяче рублей за классное руководство. Но, наученные печальным опытом и понимая, что наши руководители ничего за так не делают, попробуем догадаться, чего это вдруг такая щедрость. Мы думаем, что дело в следующем этапе модернизации. Как-то незаметно прошла информация о будущем переходе на всеобщее одиннадцатилетнее образование. Любой учитель, зная своих учеников, скажет, что при нынешних программах, которые (по официальным данным) способны усвоить 25% учеников, это совершенно нереально. Нереально, конечно, по сути, а по делу, за эту тысячу заставят классных руководителей выполнять невыполнимое. Тысячи беспризорников, ужасающие цифры детской преступности, рост социального сиротства. И, вместо того, чтобы действительно решать эти проблемы, нашли гениальный выход – посадить всех в школы и переложить все на Марь Иванну, заплатив ей эту тысячу. И, само собой, она эту задачу выполнит. Несомненно, в числе первых перейдет на всеобщее среднее образование Пермский край.

Наверное, учителя примут и этот приказ безропотно и беспрекословно, как приняли всё, что происходит. Печально я гляжу … .



Ю.А.Макаров, Заслуженный учитель РФ, стаж работы 40 лет.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
А начиналось все прекрасно. 15 лет назад, когда «отпустили вожжи», вся загнанная ранее внутрь творческая энергия учителей выплеснулась наружу. Возникло движение «Эврика»


Я сам участвовал в этой серии семинаров "Эврики" жарким летом 91-го года во время "табачных бунтов". Я очень люблю и уважаю пермских учителей, педагогов, руководителей образования и областной администрации, которые, действительно, многое за эти годы сделали, чтобы образование Перми было "впереди планеты всей". Да и не только образование, но и вся социальная сфера во главе с бывшим вице-губернатором Т.И.Марголиной. С тех пор я частенько бываю в Перми, правда, общаюсь не столько с педагогами, и не на уровне города, а на уровне области (теперь, края).

Поэтому, не скрою, мне больно читать эти строки. У меня нет оснований не доверять тому, о чем пишет неизвестный мне лично автор, но тогда есть претензии к самому себе - как мог не заметить этих изменений, как мог пропустить эти факты в разговорах с учителями, с жителями, с ребятами на улицах и в школах, и на семинарах, которые я там проводил?

Очень хотелось бы встретиться в автором, пусть даже виртуале. Обсудить с ним Программу развития образования области, которая вывешена в интернете, и которая, на мой взгляд, на сегодняшний день одна из лучших в стране. И услышать мнения других жителей Перми по этой актуальнейшей теме.
Roman Gataullin ( Пользователь )
Что то не стыкуется. Было бы интересно познакомиться с самой программой, интуитивно чувствуешь что не все так как описано, слишком много эмоций.

России со своими регионами так или иначе придется что-то делать с образованием. Реформировать, модернизировать, реструктурировать, реорганизовывать или что то реставрировать в системе образования крайне необходимо, также как и банковскую систему (на примере банкоматов), и школьны автобусы скорее будут курсировать между селами, и классно-урочную систему придется пересмотреть, и радикально пересмотреть школьные программы. Много что нужно сделать и сделать срочно, иначе трубааа!!!.

Это понятно что старшему поколению, с 40-летним педагогическим стажем больно смотреть на процессы в школе, как наверно также было больно смотреть на реформы советской школы в конце 50-, начале 60. Тогда тоже были реформаторы в советском правительстве, и также поколение предпенсионного возраста тех лет возмущалось реформами Хрущева. Так видимо было всегда и будет. Но здесь автор приводит как бы убийственные доводы, которые непременно дожны напугать учительскую, да и не только учительску общественность ччто можно ожидать от модернизации на примере уже нагрянувшей разрухой в Пермском крае.

Меня лично занимает другой вопрос. Возьмет ли нынешнее поколение Учительства, как высокообразованная часть общества, можно даже сказать национальная интеллектуальная элита, на себя риск и ответственность за реорганизацию системы образования на всех уровнях, от дошкольного, до пост-высшего? Хватит ли смелости и мужества Учительству начала нового тысечелетия принять инициативы власти как есть и на местах встать открыто под лозунгом:

1. "Учительство прекращает бороться с Властью, но оставляет за собой право всеми законными методами бороться с коррупцией в системе.Было хорошее, было плохое в системе - теперь делаем вместе свою, уникальную и эффективную систему базового образования Высшей Пробы, такую чтобы весь Мир удивился и "удавился"!

2. "Не допустим чтобы педагогический потенциал советской и российской школы вошел в противостояние с мировой педагогикой (опытом). Последствия для страны будут катастрофическими, потери невосполнимыми"!

Издержек реформирования на местах не избежать, идеально, по закону и по правилам в России не бывало как и в большинстве стран мира. Все российское обществ не готово прекратить борьбу с властью, так может именно передовой "отряд российско интеллигенции", - Учительство однажды возьмет инициативу и объявит МОРАТОРИЙ, и наконец даст власти возможность начать и запустить реформу! Да, где то она пойдет криво, где то вкось... .но она, реформа пойдет, и коррективы обязательно будут вводиться. Другого пути лично я не вижу.

Следующее поколение общества может получить такую систему образования, которая НЕ даст нашей экономике возможность удержать позиции в Большой Восьмерке (G8). Тогда и вспомнят о том поколении учительства, которые имели возможность реально участвовать в реорганизации системы образования, но была увлечена борьбой с властью и "проФУкала" момент. Вспомнят и о демагогах-учителях, которые упрямо боролись с властью, наивно полагая что они делают правое дело, а по сути провоцировали застой и деградацию школы!

Уважаемый учителя!
А) Реанимировать прежнюю систему ни в коем случае нельзя, нас понесет "взад" и мы непременно окажемся в этом самом з... .
Б) Взять на вооружение западную систему в том виде как она есть там, безрассудно! Нет социально-экономических условий на данном этапе. Нужен "шлюз" между реками двух уровней, с тем чтобы наши суда (системы и педтехнологии) могли при определенных условиях легко подняться до уровня (реки) по которой плавают ихние "суда". Не стоит ожидать что на данном этапе западные "суда" опустятся до нашего уровня, но со временем, когда мы сможем создать что-то уникальное и "утрем им нос", тогда они сами будут заплывать, может к этому времени и ворота шлюза будут открыты, они и мы будем на одном уровне.

В ожидании несогласия,
Роман

NB. Комментировать разруху в Перьми не берусь, много противоречивых моментов даже в позиции одной стороны (автора).
Олег Чебан ( Пользователь )
1. У нас в России борьбу с властью уже никто не ведет (читать Пермский пример, похожая ситуация и у нас).
2. С кем вести дисскусию? Где она власть? Они давно не выходят ни на какой контакт. Я даже в администрацию города попасть не могу, наряд милиции без особого распоряжения не пустит (борьба с терроризмом идет по всей стране). И даже если попаду, со мной чикаться не будут, один раз уже чуть не забрали из кабинета главного архитектора. Отстаивал права на снос гаража под окном у мамы - приводил СНиПы, СаНПины .. писал в прокуратуру - по барабану, как стоял так и стоит, а в милицию чуть не сдали. Знаете, я уже боюсь туда появляться, в следующий раз упрячут.
Про образование и профсоюз, кстати, вы его (профсоюз) слышите здесь на форуме?, то-то. В одном учебном заведении учителя было воспротивились незаконному порядку директора, написали коллективное письмо в профсоюз, в департамент (кстати, наш бывший руководитель департамента причастен к убийству главного областного военкома, во дела! да?). Приехал руководитель обл. профсоюза, говорил не долго, что-то о мудрой политике областной власти, о том, как всем хорошо и прочую ахинею, покушал и уехал.. Директор стала свирепее, учителя смирные, некоторых сократили.. Все Ок! Порядок восстановился. Я к тому рассказываю, что сейчас ситуация куда ужасней, чем во времена Хрущева. До сих пор удивляюсь, как меня еще здесь терпят с никому не нужной правдой, со многих ресурсов уже гнали.. В общем приезжайте, погуляем, можно даже попробовать устроить вас рядовым учителем, на пару неделек, кушать будете по оплате российского учителя, ну с одеждой так и быть, в чем будете, то и ваше..
Простите, но без эмоций о современной России говорить уже нет никаких сил..
Roman Gataullin ( Пользователь )
Олег, вы отчаянный и достаточно последовательный. То что вас гонят с разных ресурсов, еще раз убеждаем меня в том. что вам не безразлично положение дел в системе, и однажды вам просто надоест протестовать в такой форме, вы будете искать иные, если конечно надумаете не только протестовать, а добиться результата несмотря на препятствия которые вам будут чинить те, ... напротив.

Проблемы, о которых вы пишите известны и в Кремле и в Белом Доме, поверьте. Российское правительство решилось на мастабные реформы в образовании не без поддержки иностранных доноров и инвесторов. Но иностранцы теперь настаивают на целевом финансировании реформ и не с Москвы, а с регионов. Москва (Кремль) пока с этим не согласна, идут торги...
Кто знает, может и в ваш город придут деньги Дяди Сэма, интернет будет бесплатным для учителя, компьютерами помогут, мебель завезут современную. Только вряд ли добавят денег на зарплату учителям, такое не может случиться, просто потому, что учитель - государственный служащий, платить иностранными деньгами учителю, значит подрывать национальные интересы страны, т.е. вмешиваться во внутреннюю политику. С этим у Мирового Банка строго.

Держитесь, если можете.

С уважением,
Роман
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman @ 31.01.2006, 10:36) <{POST_SNAPBACK}>
Что то не стыкуется. Было бы интересно познакомиться с самой программой, интуитивно чувствуешь что не все так как описано, слишком много эмоций.


Эмоции учителей... возможно важнее бумажных фактов, безусловно важнее интепретаций происходящего в чиновном офциозе и уж в чем не стоит сомневаться, точно соответствуют голой правде жизни школы.
Эмоции одного учителя очень влияют на две-три сотни детских душ каждый рабочий день, а нас 1 600 000....

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+