Личный кабинет

Мотивация к обучению

Для мамы с папой и родного государства?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Что-то мы, коллеги, все "без молока, да без молока. Так и умереть можно".
О клубах, аттестации, самомодерировании, реформах, министрах с их политикой...
Если бы наши ДЕТИ узнали, какие ИХ проблемы Мы тут решаем - совсем бы перестали учиться. Испугались бы.
О детях совсем забыли...

Хотелось бы узнать Ваше мнение о мотивации ученика средней школы к обучению. Конечно, первое, что надо было бы сделать - это спросить самих учеников. А то сам сказал, и вдруг... Надо - сделаем. Через две недели обещаю!!!

Не посчитайте за банальный вопрос.
Итак, зачем мне, современному подростку, общее среднее российское образование???
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 29.01.2006, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Что-то мы, коллеги, все "без молока, да без молока. Так и умереть можно".
О клубах, аттестации, самомодерировании, реформах, министрах с их политикой...
Если бы наши ДЕТИ узнали, какие ИХ проблемы Мы тут решаем - совсем бы перестали учиться. Испугались бы.
О детях совсем забыли...

Хотелось бы узнать Ваше мнение о мотивации ученика средней школы к обучению. Конечно, первое, что надо было бы сделать - это спросить самих учеников. А то сам сказал, и вдруг... Надо - сделаем. Через две недели обещаю!!!

Не посчитайте за банальный вопрос.
Итак, зачем мне, современному подростку, общее среднее российское образование???

Андрей!
Мои собственные дети ЗНАЮТ, что я обсуждаю на ВИПе. Часто они на кухне (со мной и даже без меня) обсуждают то, что я обсуждаю с вами (в том числе и с Вами smile.gif ). Их мнение во многом определяет и мою позицию.

Кроме мнений моих СЫНОВЕЙ я регулярно прислушиваюсь к мнению моих УЧЕНИКОВ, так что Ваш упрек, что "о детях совсем забыли" я к себе не отношу. wink.gif Я считаю, что главный субъект в образовании - ученик. И рефлексировать и корректировать собственную деятельность учитель должен по обратной связи с учеником, а не с методистом...

На прямо заданный вопрос: "Зачем вы ходите в школу?" - ответы учеников распределились следующим образом^

68% - должны;
24% - чтобы поступить в вуз;
8% - узнать что-то новое

(результаты реального опроса учеников 8-9 кл. обычной московской школы, номер не буду указывать wink.gif )

Только что спросила реального подростка Владимира (Shaman) (Ксения знает, о ком идет речь)
Его ответ живьем (без правки): "хмм....основное большинство учатся, потому что надо учиться, "заставляют родители, учителя и т.д.", даже как то привыкают и не задумываются над этим вопросом.
Ближе к 11ому....уже серьезнее отсосятся к учебе "ради будущего, будущей учебы, профессии", чаще всего изучают те предметы, которые "пригодятся", остальные как бы забивают или делают походя...
И очень малое количество ребят учатся потому, что "интересно", испытывают настоящий интерес...потребность....
думаю могу написать еще......тока времени надо бы чуть побольше... а так сужу по своей прошлой жизни школьника и наблюдениям других ребят....
О "чтобы поступить в вуз".....
это проявляется начиная класса с 10ого в основном....9ый это еще "отдыхаловка"))"


А вот еще любопытно почитать: Чье мнение для вас важней: ваших родителей или личное? форум "умненьких подростков"...

ВИР, а Вы можете определить реальный возраст участников? wink.gif

Елена
Олег Чебан ( Пользователь )
Интересная мысль, в продолжении я бы предложил еще: Мотивация учителей! А то сегодня поговорил с завучем, говорит: вы опять в облаках летаете? Что мне ответить, промолчал и поплелся восвояси.. У них все Ок, дико завидую таким людям, у которых даже отсутствие нормального туалета, компьютерного класса, некачественного мела, более половины отсутсвующих учеников, не вызывает чувства тревоги..
Или вот еще темочка: "Как добиться того, чтобы директор стал заниматься, наконец, учебным процессом, а не личными карьерными проблемами?" (с прошлого места работы)
Или: "Почему директор невыполняет трудового законодательства?"
Или: "Почему мне опять нехватило кабинета для проведения лекции?" (КПУ)
Или: "Почему директору хорошо, когда ведет информатику малообразованный дилетант?"
Или, "Почему в гороно до сих пор сидит администратор, которая не раз уже была уличена в сомнительных махинациях?"
Или: "До коли, нам будут морочить голову реформами, а не реальными и точечными РЕКОНСТРУКЦИЯМИ, или даже созиданием, в т.ч. и в сфере управления и компетенции" - лично я не претендую на роль администратора, я хочу работать для детей (о чем говорит Андрей) у умного администратора, это, чтобы не уличили в личных интересах, на всякий случай так сказать..
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(oleg @ 30.01.2006, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Интересная мысль, в продолжении я бы предложил еще: Мотивация учителей! А то сегодня поговорил с завучем, говорит: вы опять в облаках летаете? Что мне ответить, промолчал и поплелся восвояси.. У них все Ок, дико завидую таким людям, у которых даже отсутствие нормального туалета, компьютерного класса, некачественного мела, более половины отсутсвующих учеников, не вызывает чувства тревоги..
Или вот еще темочка: "Как добиться того, чтобы директор стал заниматься, наконец, учебным процессом, а не личными карьерными проблемами?" (с прошлого места работы)
Или: "Почему директор невыполняет трудового законодательства?"
Или: "Почему мне опять нехватило кабинета для проведения лекции?" (КПУ)
Или: "Почему директору хорошо, когда ведет информатику малообразованный дилетант?"
Или, "Почему в гороно до сих пор сидит администратор, которая не раз уже была уличена в сомнительных махинациях?"
Или: "До коли, нам будут морочить голову реформами, а не реальными и точечными РЕКОНСТРУКЦИЯМИ, или даже созиданием, в т.ч. и в сфере управления и компетенции" - лично я не претендую на роль администратора, я хочу работать для детей (о чем говорит Андрей) у умного администратора, это, чтобы не уличили в личных интересах, на всякий случай так сказать..

Олег! Именно о мотивации детей хотелось бы поговрить.
Об учительской мотивации мы развивали тему уже на нескольких ветках.
Спасибо.
Олег Чебан ( Пользователь )
Я вас понял, но в любом случае при разговоре о мотивации ученика, вы всегда будете возвращаться к мотивации учителя и его компетентности.
Приведу пример и уйду.. Так вот, в сентябре придя в колледж, взял группу второго курса (11 класс, есть чуть старше), им до меня год морочили голову в преподавании непонятно чего, или вообще не преподавали, они так и рассказывали, учитель приносил книжку и диктовал, они записывали и расходились по домам. Дальше, я с ними уходил от неправильного понимания информатики, проведении урока, чем они должны заниматься на лекции, на практическом занятии - ПОМОГАТЬ УЧИТЕЛЮ! Без обратной связи, не будет ничего, ни мотивации, ни изучения. Но, тут возникли проблемы, часов по информатике много, специальностей больше десяти, не шучу, например: основы алгоритмизации и программирования, операционные системы и среды, информационные технологии, архитектура ЭВМ и вычислительных систем, численные методы, компьютерные сети, программное обеспечение компьютерных сетей, разработка и эксплуатация удаленных баз данных.. Я так понимаю, что программу откуда-то сдули, типа МФТИ, или ТиАСУР. Ну да ладно, и это притом, что нет ни сетей, ни компьютеров, ни нормального класса, даже сервер не на что поставить, подсчитал баланс. по минимуму, что надо, витая пара, маршрутизатор (свич), сетевые карты, хотя бы 3-4 компьютера соединить, вышло 6 тыс. рубл. НЕ ДАЛИ! И это учебное заведение готовит программистов и специалистов ИТ сферы! Да, ушел от мотивации, так вот, если учитель умеет работать, и сможет показать и постарается выдержать постоянство, то ученики его поймут и пойдут за ним, что бы ни случилось. И здесь самое важное!!!
Учитель должен быть квалифицирован - это первое, и: Учитель должен получать то, что требуется для учебного процесса - это второе! Без этих двух составляющих, не может идти и речи о мотивации учеников, в конце концов, кто их будет мотивировать, тот, кто пьет с ними пиво? (есть и такие примеры).. Да, опят вспылил, но мне кажется, еще недостаточно убедительно, чтобы мой голос был услышан. И последнее, в нац. проектах говорилось об одном из приоритетных направлениях, так это ЭКСПОРТ Российской школы средне-специальных учебных заведений в мировую практику, ужас, кому только в голову пришла такая бредовая идея? Остальной мир просто задохнется от зловонных коридоров наших училищ..
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(oleg @ 30.01.2006, 12:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я вас понял, но в любом случае при разговоре о мотивации ученика, вы всегда будете возвращаться к мотивации учителя и его компетентности.
Приведу пример и уйду.. Так вот, в сентябре придя в колледж, взял группу второго курса (11 класс, есть чуть старше), им до меня год морочили голову в преподавании непонятно чего, или вообще не преподавали, они так и рассказывали, учитель приносил книжку и диктовал, они записывали и расходились по домам. Дальше, я с ними уходил от неправильного понимания информатики, проведении урока, чем они должны заниматься на лекции, на практическом занятии - ПОМОГАТЬ УЧИТЕЛЮ! Без обратной связи, не будет ничего, ни мотивации, ни изучения. Но, тут возникли проблемы, часов по информатике много, специальностей больше десяти, не шучу, например: основы алгоритмизации и программирования, операционные системы и среды, информационные технологии, архитектура ЭВМ и вычислительных систем, численные методы, компьютерные сети, программное обеспечение компьютерных сетей, разработка и эксплуатация удаленных баз данных.. Я так понимаю, что программу откуда-то сдули, типа МФТИ, или ТиАСУР. Ну да ладно, и это притом, что нет ни сетей, ни компьютеров, ни нормального класса, даже сервер не на что поставить, подсчитал баланс. по минимуму, что надо, витая пара, маршрутизатор (свич), сетевые карты, хотя бы 3-4 компьютера соединить, вышло 6 тыс. рубл. НЕ ДАЛИ! И это учебное заведение готовит программистов и специалистов ИТ сферы! Да, ушел от мотивации, так вот, если учитель умеет работать, и сможет показать и постарается выдержать постоянство, то ученики его поймут и пойдут за ним, что бы ни случилось. И здесь самое важное!!!
Учитель должен быть квалифицирован - это первое, и: Учитель должен получать то, что требуется для учебного процесса - это второе! Без этих двух составляющих, не может идти и речи о мотивации учеников, в конце концов, кто их будет мотивировать, тот, кто пьет с ними пиво? (есть и такие примеры).. Да, опят вспылил, но мне кажется, еще недостаточно убедительно, чтобы мой голос был услышан. И последнее, в нац. проектах говорилось об одном из приоритетных направлениях, так это ЭКСПОРТ Российской школы средне-специальных учебных заведений в мировую практику, ужас, кому только в голову пришла такая бредовая идея? Остальной мир просто задохнется от зловонных коридоров наших училищ..

Согласен с Вами, Олег, согласен!
Таким образом, я понял, что мотивация ученика к обучению зависит(и не в последнюю очередь) от ПРОФЕССИОНАЛИЗМА самого учителя, который мотивирует ученика?
Отлично! Добовляем к тем, которые перечислила Елена.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Только что по телефону ak.gif был в прямом эфире "Радио России". В студии был Тубельский. Общались в том числе и по поводу мотивации наших школьников. Одной из реплик было след. заявление - мотивацией к обучению школьников является понимание того, для чего они учатся. Польза образования. Мысль была высказана школьницей 10 класса.
Олег Чебан ( Пользователь )
Да-а, все так переплетенно, образование из общества не выдернешь, как печень из организма. Понимание того, а для чего собственно? В новостях показали опять неправду, глубочайшую и преступную, уровень благосостояния населения вырос на 9.5%,- сказал министр эконом. развития.- Да, хорошо,- вторил ему президент. А кругом безработица (не Москва), землекопание, бурение и вывоз капитала. Для чего сегодня учиться старшекласснику? Замечательный вопрос, вот и мотивация, или ты учишься и становишься профессионалом, которого обязательно оценит общество, или ты учишься и завтра пополняешь ряды безработных, потому что твое место занял чей-то племянник..
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 30.01.2006, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
Только что по телефону ak.gif был в прямом эфире "Радио России". В студии был Тубельский. Общались в том числе и по поводу мотивации наших школьников. Одной из реплик было след. заявление - мотивацией к обучению школьников является понимание того, для чего они учатся. Польза образования. Мысль была высказана школьницей 10 класса.

Андрей!

А пока Вы общались с широкой аудиторией, мне написал Владимир (Shaman).
Цитирую без правки

Shaman (08:09 PM) : Я подумал и хочу кое что добавить.
Вот мое мнение: учителя должны быть повнимательнее к детям, чтобы определить их способности (знаю, это культивируют, но это не везде).
Часто из 25 человек вычленяют тока 2-3 "способных", то есть ясно, куда их направлять, а вот с остальной массой...
Что делать со "способными" вы думаю знаете.... создавать некоторую область, где он мог бы развиться в нужную сторону ГЛУБЖЕ, но не игнорируя... стандарты, там еще замешан интерес...
elzach (08:12 PM) :
это называется профиль
Shaman (08:12 PM) :
ахха.....понял)
Shaman (08:12 PM) :
новое умное слово в словарном запасе
Shaman (07:12 PM) :
думаю ничего нового не сказал, но таки так)

Вот и путь решения, предложенный СНИЗУ. wink.gif

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(oleg @ 30.01.2006, 20:12) <{POST_SNAPBACK}>
Да-а, все так переплетенно, образование из общества не выдернешь, как печень из организма. Понимание того, а для чего собственно? В новостях показали опять неправду, глубочайшую и преступную, уровень благосостояния населения вырос на 9.5%,- сказал министр эконом. развития.- Да, хорошо,- вторил ему президент. А кругом безработица (не Москва), землекопание, бурение и вывоз капитала. Для чего сегодня учиться старшекласснику? Замечательный вопрос, вот и мотивация, или ты учишься и становишься профессионалом, которого обязательно оценит общество, или ты учишься и завтра пополняешь ряды безработных, потому что твое место занял чей-то племянник..

Из Вашего выступления я понял, что мотивами к получению образования являются профессиональные:
1. занять "некое" место в жизни и
2.оценка обществом твоей значимости?
А что-нибудь для себя???

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+