Личный кабинет

Здравствуй, бинардик! (три года спустя)

Дело замечательного бинардика гениального изобретателя Роберта Юрьевича Федосеева живет и побеждает!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
За что я уважаю и искренне по-человечески и нежно люблю Роберта Юрьевича,так за его неизбывную доброжелательность и упорство. Ну, и пусть, что не понимают вокруг, что он говорит и пишет, - нет, ничуть не озлобляясь (и это за пятьдесят лет-то!) он настойчиво продолжает говорить, то что он сам думает... И все тут:-)) Да и я сам точно такой же... Сумасбродный....:=)) Хорошо бы еще друг друга услышать... Может и Валерий Павлович к своему дню рождения заглянет...

Я разворачивал обсуждение замечательного "бинардика Федоссева" вширь и ввысь, стартуя от логики многоместных предикатов и выше..... А теперь попробую обернуться назад и посмотреть историческую эволюции этой идеи визуальности.. Филогенез культуры, так сказать...

Невозможно представить цивилизацию без культуры. В свою очередь невозможно представить себе культуру без языка и письменности как инструмента трансляции культуры. Опускаясь чуть ниже, скажем — письменность не может существовать без каких-нибудь, пусть самых элементарных, инструментов для письма. Хотя бы без глиняных табличек, восковых таблет, папируса и тростниковых палочек с чернилами. .


Если инструмент (орудие, средство, способ, метод...) появляется, значит, это кому-то и зачем-то нужно.Потребность в счете и учете при торговле, земледелии, ведении войн... Древнему земледельцу, к примеру, надо было подсчитать количество мешков с семенами для засева большого поля. Где-то в середине вычислений он вдруг обнаруживал, что допустил ошибку. Вернуться бы на одно-два действия назад, но как это сделать? А если ошибка допущена при заключении торговой сделки и речь идет о деньгах, от которых зависит выживание целого селения?

Для подобных вычислений был изобретен абак - счетная доска (в переводе с греческого абак и есть доска). Абак использовался многими народами. Греки и египтяне использовали абак с нарисованными линиями или выдолбленными желобками. Вдоль линий или в желобки укладывались камешки. Каждый камешек означал единицу вычислений, а сама линия — разряд этой единицы.
Десятеричный абак, или всем известные русские счеты, в которых используется десятеричная система счисления и возможность оперировать десятыми и сотыми дробными долями, появился на рубеже XVI и XVII веков (точное время не установлено). От классического абака счеты отличаются увеличением разрядности каждого числового ряда и конструкцией.

Несмотря на то, что счеты упрощают однообразные громоздкие вычисления, они не позволяют упростить операции умножения и деления. Умножать и делить при помощи абака — это в любом случае многократно складывать и вычитать. Не проще ли в таком случае взять бумагу и произвести умножение «столбиком»? Но тогда теряется свойство счетов, при котором можно прочитать чило, едва окинув взглядом всю картинку.

Скорость вычислений увелиил механический арифмометр, изобретенный в 1820 значительно облегчал и ускорял операции деления и умножения. Принцип действия арифмометра основан на механическом взаимодействии флажков-переключателей, расположенных на соседних валах. Набрав при помощи переключателей необходимое число, пользователь вращал рукоятку арифмометра по часовой стрелке, если число надо было умножить, или против - если число надо было разделить. Количество оборотов рукоятки соответствовало значению множителя (то есть каждый оборот соответствовал операции однократного вычитания или сложения). Это уже ближе к нашему бинардику. Компьютер позволил многократно увеличить скорость вычислений, но утратил свойство наглядности.

А вот управление процессами требовало не линейных представлений "вход-выход", многофакторного анализа, но так, чоб можно было увидеть всю картинку в целом. Ну, типа таблицы умножения... Чем тебе не бинардик как девятиразрядный предикат с двумя управляющими клавишами, девятью местами и 81-им окошечком? А что делать, если управляющих факторов три? Можно построить модель трехарного трехместного предиката, как таблицу экрана 9х9 с тремя клавишами, каждая из которых имеет три положения?Ну, а почему не "прямоугольный" бинардик 3 х 27 с двумя клавишами, одна из кторых имее три положения, а другая - 27 положений?

Так что сначала я думаю , прежде чем придумывать задачи (управленческие в первую очередь) нужно научить и детей, и студентов, и взрослых научить конструировать разные бинардики.... Например, 36 окошечек на плоском экране можно представить и в виде двух перемещающихся клавиш, и в виде трех, и в виде четырех клавиш, две их которых имею два положения, а две - по три. Как должны быть там расположены прорези в каждом случае?

А вот что до обртной операции перевода целостного образа в окошечки бинардика с последующей с фиксацией порядка клавиш и с именами и положений (мест) и самих клавиш, то это - проблема непреодолимая...Дело в том, что даже бинарные отношения "черное-белое" могут быть оформлены разными образами и названы разными именами. Вы же сами со мной не согласитесь, если я нарисую и назову все те же самые восемь окошечек "кругового бинардика"=))



На полях для себя замечу, что все эти представления обладают калибровочной симметрией.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.07.2012, 02:25) <{POST_SNAPBACK}>
Так что сначала я думаю , прежде чем придумывать задачи (управленческие в первую очередь) нужно научить и детей, и студентов, и взрослых научить конструировать разные бинардики....


Сказано-сделано.... С себя привык начинать... С таблицы умножения. Линейный монардик "1х81" и знакомую таблицу двуарного девятиместного предиката "9х9" и рисовать нечего... Бинарный трех-двадцатисемиместный предикат ""3х27" построить просто....Две клавиши с тремя и 27-ю положениями, - вот и вся таблица умножения уместится... И даже четырехарный трехместный предикат "3х3х3х3", моделирующий троичную систему счисления постоитть нет проблем, если с бинардиком "4х4" (то есть "2х2х2х2") разобрался... А вот тринарный предикат "3х3х9" в "бинардик Федосеева превратить оказалось не так просто... Ведь все дело в прорезях клавиш, их числе, ширине и шаге при перемещении каждой из клавиш.

Стразу скажу, я сам не уверен, что каждое положение открывает только одну клавишу... Если с первой желтой клавишей Х все ясно, - она поочередно открывает "столбики" элементарных квадратиков "3х3", то со второй красной клавишей Y с двумя прорезями в в два шага и в один, с расстоянием между положениями клавиш (местами) в три шага, пришлось повозиться. Тем более, что третья синяя клавиша Z оказалась у меня совсем необычная, - с крестом окошечек по диагонали... Это уж гениальный конструктор Роберт Юрьевич пусть проверит::-))

[attachment=46754:321.JPG]

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Чтобы не растерять сообщения одной tvs по всему ВИПу....

Цитата (Роберт Федосеев, 28.07.2012, 14:46) <{POST_SNAPBACK}>
Человеку свойственно ошибаться, но и находить СВОИ ошибки и исправлять их. .


Как хорошо, что мы не в школе и тут нет ни учеников, ни учителей...:=))

Какие сложности у меня могут возникнуть при понимании "бинардика Федосеева"?

1. Первое, что нужно помнить, понимать и не ошибаться, что замечательный "бинардик Федосеева" как действующая модель многоместной многоарной логики предикатов, - вещь с плоским прямоугольным экраном X х Y это никакой не БИнардик, хотя мы его так называем (и будем всегда называть) в честь и в знак уважения и памяти к его изобретателю Роберту Юрьевичу. Если изначально БИ, действительно, задается двумя сторонами X х Y экрана, то потом , если они не являются простыми числами, то разложив X =m х n, можно получить уже три клавиши, и продолжая это разложение на множители, увеличивать или "арность" (число клавиш) или изменять "местность" - количество положений каждой клавиши.. Пока разложение к простым числам не сведется... Поэтому и приходится именовать отдельно клавиши (арность") и "положения "прорезей через какой-то определенный для данной конструкции, возможно разный для каждой клавиши, шаг. "Разрядность"относится к детализации внутреннего наполнения "окошечек" и может меняться по желанию субъекта, работающего с бинардиком, в зависимости от свойств МАТЕРИАЛА, заполняюющего "окошечки" "Мерность" ("как и "значность") , вообще говоря, ("размерность" в частности) может относться к чему угодно, что пожелает субъект "бинардирования":=))

2. Вторая опасность, думать, что ОПЕРАТОР СООТВЕТСТВИЯ, каким является бинардик ВСЕГДА обратим и его можно использовать как "шифровальную-дешифроватьную" машинку. Не говоря уже об общей проблеме, - о том, что образ вещи не совпадает с образом ИМЕНИ, эту вещь называющего, даже в частном случае БИнарных отношений это не всегда возможно, - для этого необходимо, чтобы начальное отношение "окошечек" и клавиш с прорезями обладало свойствами рефлексии, инверсии, симметрии, транзитивности и эквивалентности, что означает использование не ИМЕН, а всего лишь - ВЕЛИЧИН с их десятью свойствами, что полностью лишает бинардик его привлекательности, так как превращает его в обычную числовую функцию.... Точнее, - в сложную функцию с многими аргументами.

3. По этой же причине возможной необратимости бинарных отношений к бинардику неприменимо понятие "системы" Оно изначально связано самим Берталанфи, который ввел это понятие вместе с понятиями "над-системы" и "под-системы" Раз нет взаимообратимых бинарных отношений - нет никакой "системы". Хотя "бинардик" - покруче будет, - это ее Величество - "сеть"!

4. Нет "системы", - нет и системы "координат". Неприменимо такое понятие к бинардику... "координаты" не только ортогональны, - они еще всегда (ох, уж это "ко"...) и имеют общую точку - "начало координат". У бинардика ее в большинстве случаев вовсе нет. "Линии" "арности клавишей и пластин не только не "ортогональны" - они "скрещивающиеся" в пространстве бОльших измерений чем лоскость и поверхности. Применять к бинардику термин "координаты" - это все равно, что считать "координатами" штрих-коды на упаковках продуктов в магазине... Занято уже в культуре это слово.... Какие-такие "координаты" могут быть в сети? Тем более "многомерные":-)) Слово есть, а содержания предметного в контексте бинардика нет как нет. "Остроугольный шар"... Сказать можно, а СДЕЛАТЬ невозможно.

5. Так что если нежно, учитывая возраст автора, но неукоснительно убрать накопившиеся за десятилетия вокруг замечательного "бинардика Федосеева" несуразицы и ложные симулякры, типа утверждения про многочисленные "дешкомпьютеры" на его основе, то внедрить его и сделать достоянием детей, начиная с детского сада, до управленцев нового поколения многоальтернативного выбора вполне возможно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
11. Паронджанов В. Д. и др. предложили язык «ДРАКОН» - http://drakon-practic.ru/drakon.pdf
«Дракон-схемы удовлетворяют критерию сверхвысокой понимаемости.

В том-о и дело, что с "понимаемостью", nо есть с аксиоматической ВЫВОДИМОСТЬЮ одних правил из других, основных и более общих, в "ДРАКОНЕ" - полная тоска.... "Бинардик Федосеева" в тысячи раз понятнее и доступнее для пользования.Теоретически в основе визуального представления мышления (в мышлении времени НЕТ!) лежат три ОПЕРАЦИИ - "рефлексия", "инверсия" и "рекурсия". Ну и операция начала-конца как ее не назови, -НОРМА, "инвариан", "стоп-начало" или как еще. Будем называть НОРМА.

Исходным допущение является утверждение, что существует только то, что ЗАМКНУТО (смысл выясним чуть попозже - "герменевтически замкнуто, имеет РАМКУ - Г.П.Щедровицкий, помещено в "окошечко" бинардика Федосеева, имеет границы или начальные, конечные и граничные условия) прямоугольник - Бинарная РАМКА (НОРМА) . Круг, ограниченный окружностью,- одномерная РАМКА (НОРМА).

РЕФЛЕКСИЯ вербально-визуального сознания-коммуникации, - это бинарное отношение ЦЕЛОГО к Части



ИНВЕРСИЯ вербально-визуального сознания-коммуникации, - это бинарное соответствие (отношение) - "выворачивание" ВНУТРЕННЕГО во ВНЕШНЕЕ



При этом замыкающаяся НОРМА превращается в прямую.

РЕКУРСИЯ (шаг вперед, два шага назад() связывает рефлексию и инверсию между собой в случае их ОБРАТИМОСТИ ("калибровочной симметрии") .



Понятно, что из этих трех ОПЕРАЦИЙ состоят ЛЮБЫЕ схемы, которые мы сможем когда-нибудь нарисовать (или уже нарисовали, как в ДРАКОНЕ) .

"Бинардик Федосеева" механически обеспечивает обратимость. Причем, переходя от предыдущего передвижения одной клавиши к другой, или от перемешения положения пластины к новому положению все той же пластины (вот она "рядоположенность") мы тем самым осуществляем ИНВЕРСИЮ сознания на двух окошечках экрана бинардика. А вот переходя от смены клавиши на следующем шаге к перемещению положения прорези этой клавиши, мы моделируем РЕФЛЕКСИЮ.

Этим и объясняются удивительные и сегодня еще не исследованнные свойства "бинардика Федосеева" моделирующего процессы мышления, которые происходят в сознании-коммуникации. Их и надо исследовать и теоретически, и экспериментально.
Этим и объясняются удивительные и сегодня еще не исследованнные свойства "бинардика Федосеева" моделирующего процессы мышления, которые происходят в сознании-коммуникации. Их и надо исследовать и теоретически, и экспериментально.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 24.07.2012, 02:52) <{POST_SNAPBACK}>


Нашел у себя тут ошибку... Нашел и правильное решение... Очень красивое:=)) Но подожду с публикацией, пока Роберт Юрьевич не откликнется.. Это его епархия...
--------------------
Ну, так как ответа от Роберта Юрьевича, видимо не предвидится, то пора мне ответить на свой последний вопрос

"Как конструировать бинардики (многоместные предикаты) m x n ?

Это очень важный вопрос, потому что потребность в бинардике возникает из некой практики . Например, из необходимости научения пользованию таблицей умножения... А это не только привычна квадратная матрица "9х9* )двуарный девятимстный предикат) , но и "3х27", и "3х3х3х3" (четырехарный трехместный предикат, моделирующий троичную систему счисления) и трехарный трех-девятиместный предикат "3х3х9".

Если учитель, или еще какой взрослый не умеет, вслед за Р.Ю.Федосеевым сконструировать соответствующий бинардик, то как пассивный пользователь он становится бездумной исполнительной машинкой, работающей с "информационными объектами" типа OLAP-кубика. И тут же впадает в ересь бессмыслицы "ДЕШ", "ИКЛМН" и "ОПРСТ" "Бинардик Федосеева" должен быть расколдован, - в нем таятся глубокие срытые смыслы.

Неотъемлемым атрибутом бинардика являтся целостность его клавиш и прорезей. Именно она обеспечивает связь материального мира (держу ВЕЩЬ в руках , клавиши и их полдожения (прорезей) выбираю, и руками и пальчиками передвигаю., и мира идеальносей - виртуального мира сознания и социального мира коммуникации. Выбрось целостность прорезей-клавиш - можешь выбрость и сам бинардик.

Когда бинардик сконструирован, то нет приоритеа одной клавиши над другой, если число положений на них одинаково... А вот конструировать, например, бинардик "3х3х9" легче с самых "простых" клавиш...




Клавиша Х с прорезью в три клеточки (окошечка экрана) поочередно открывает три столбика с шагом в три клеточки.

Клавиша Y содержит три прорези шириной в две и в одну клеточку экрана бинардика. Ее шаг - три клеточки



Ее устройство обеспечивает неповторяемость и несовпадение строчек в каждом из рех элементарных квадратиков "3х3" в каждом из трех положений клавиши.

Наконец, третья клавиша, перестает соответствовать понятию "прорези". Ее устройство обеспечивает открытость только одного окошечка из трех при всех девяти ее положений с шагом в одну клеточку.

.

Интересная задача для программистов, Аркадий Аркадьевич, - можно ли рассчитать устройство клавиш в общем виде?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Отсутствие ответов Роберта Юрьевича подтверждает мои опасения относительно "программы Павла Кабакина" . Если нет целостности перемещающихся прорезей клавиш, то "ьинардик" становится совсем не нужен, - его наглядно и понятно заменяет эквивалентная схема многоместных многоарных предикатов в виде ветвящегося графа НАВИГАТОРА.

Все, наверное, знают игру в ДА-НЕТки...Один загадывает историческую личность, художественное произведение, какой-нибудь предмет...а остальные задают ему любые вопросы, на которые он может отвечать только ДА или НЕТ. Задача - олределить, что загадано за наименьшее число волросов.

Бинардик Федосеева может выполнять функцию тренажера при индивидуальной подготовке к таким играм.

Вот как это будет выглядеть с типовым "бинардиком Федосеева" с 16-ю окошечками
и четырьмя клавишами - четырехарным двуместным предикатом
.


Предмет - "Исторические личности"

Именуем коавиши, присваивая им вопросы..

X - Мужчина?

Y- Живет в третьем тысячелетии?

Z - Российский подданный?

T.- Верит в "ДЕШ-Федосеева?"

За четыре хода, и ДА, и НЕТ в двух положениях клавиш.

Правильный единственный ответ в окошечке с кодом (1,1,1,1) - "Роберт Юрьевич Федосеев":=))).

Остальные пятнадшать ответов, занесенные в окошечки бинардика будут неправильные, но могут расширить горизонт знаний человека. И без всяких там заморочек с "программой Павла Кабакина" ...НАВИГАТОР в этом случае удобнее "бинардика", в котором логика многоальтернативного выбора скрыта неочевидна и плодит заблуждения.



Важны не сами окошечки и положения клавиш, а структура перехода от клавиши к клавише и к их положениям. Там кроется мышление.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Любовь Голубева
Тем более О-о-очень сложно представить мысль через дешграмму...

Не "сложно", а невозможно, Любовь Викторовна. Все что связано с ДЕШ и МСКФ - это личные фактазийные выдумки самого Роберта Юрьевича и ни к культуре, ни к сознанию, ни к коммуникации, а, уж тем более. к мышлению. никакого отношения не имеют. А вот замечательный "бинардик Федосеева" имеет Да еще какое!

Цитата (Любовь Голубева)
А.Герцен.:
....люди созерцательные — страдают: во что б ни стало ищут примирения, потому что с внутренним раздором, без краеугольного камня нравственному бытию человек не может жить.

Между тем всеобщее примирение в сфере мышления провозгласилось миру наукой. И жаждавшие примирения раздвоились: одни не верят науке, не хотят ею заняться, не хотят обследовать, почему она так говорит, не хотят идти ее трудным путем; “наболевшие души наши, — говорят они, — требуют утешений, а наука на горячие просьбы о хлебе подает камни,


Мы, как современные люди, прожившие и пережившие историческую эпоху великих открытий, никогда уже не научимся воспринимать мир как дети... Естественно-научное знание необратимо изменяет наше сознание от целостности к дискретности, оставляя рудиментарные следы гуманитарной эпохи возрождения в виде искусства. Чтобы стать крупным математиком сначала нужнобыть поэтом.

Но кто нам может запретить исследовать самих себя на предмет обнаружения того пути рационального постижения мира, на который мы встали в нынешнем машинном, техническом, инженерном постинформационном обществе? Знать, чтобы преодолеть....

Добро - налево, зло - направо. "Да" - налево, "нет" - направо. Черное - налево, белое - направо.... Или наоброт... Нет разницы... Это дихотомия, - самое простое и назойливое деление Целого на две Части..

Но ведь еще Рене Декарт начал в западно-европейской культуре рисовать крест. Впрво - "Да", влево - "Нет". Черное - вверх, белое - вниз... Но все равно - "небелое" - это "черное", а "нечерное" - это "белое". Закон двойного отрицания - "отрицание отрицания есть утверждение".Логика дихотомии продолжает работать.

А если по-другому? Другая логика получится? Две схемы на простейшем "бинардике Федосеева" "2х2"- модели логического бинарного двуместного предиката.

На левой схеме анонимный невидимый субъект УСТАНАВЛИАЕТ две прорези так, что они ортогональны(перпендикулярны). По горизонтали - "белое-небелое", по ввертикали - "черное-нечерное". То есть закон "отрицания отрицания" сразу же не выболняется...По определению...



С точки зрения дихотомии нет проблем с окошечками (0;1) и (1;0) - одно из них "белое", а другое, - черное"... Более-менее понятно, что делать с окошечном (1;1) - оно "серое" За это большое спасибо Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю - это он в пику дихотомии спекулятивно )умозрительно) придумад "диалектику" - "двух без трех не бывает" и если если противоположности *"антиномии", которые обожал Аристотель, то их противоРЕЧИЕ всегда можно "снять" , найдя в языке слово , относящееся и к первому и ко второму. Подчеркиваю, - "в языке", там где "противоречие" обнаружили.. А уж тм как "на самом дели" эти "вещи в себе" соотносятся, - один бог знает:=))

Но осталось еще и четвертое окошечко. (0;0) - с ним что делать? Оно же не может быть "серым" - слово и цвет и логика "Да,Нет,Возможно" уже заняты Гегелем? Но окошечно то есть?! Приходится его заполнять - природа не терпит пустоты, как думал Торичелли, а фактически Вселенная не допускает разрывов целостности (и самих клавиш тоже). Вселенная самоподобна... Для нас - голографически... Приходится выкручиваться и называть цвет "прозрачный" (неощутимый, imperceptible, insensible... невидимая чась спектра есть же?) Ну и четырехзначную логику расмматривать - Да-Не-Возможно-Не знаю. По этому пути создания модальных логик Лукасевич пошел. Трех без четырех не бывает... Ну, и скажие, что лучше. - быть бедным и здоровым. или богатым. но больным... Шизофрения "double bind" Бейтсона..

Но мы пойдем дальше... А дальше Маркс в своем 11-м тезисе о Фейербахе, сказал,-хватит, мол. люди созерцательные,дурью мучаться и только описывать мир и нечто УСТАНАВЛИВАТЬ в нем . начиная с числа Частей Целого, - нужно этот мир изменять, а, значит, эти установления ИСПОЛНЯТЬ... И поехало... К прилагательным и сущесвительным добавились глаголы... Знаю, чтобы уметь... Ох, и натворили дел последователи этого лозунга марксисты-ленинцы, юные мичуринцы, создатели социальной евгеники в результате которой из "русского народа" была искусственно сотворена "новая социальная общность - "советский народ"... Нельзя ждать милости от природы после того, что мы с ней сделали...

Но дети в и СССР и сейчас рождаются. Они мыслить от рождения способны... Нсли их в школе не уродовать..Только вот как они это делают?... Ведь не спросишь. и не узнаешь. А если скажу. то взолому не услышать и не понять... На сколько и каких Частей делить Целое? Перейдем к правой схеме....... Там не окружающий мир описывать и изменять надо, а самого себя... Две клавиши в бинардике - "слышу. что это я сам говорю" "вижу, что это я сам рисую"... Так логично снова возникает четверка - визуальный ОБРАЗ, точный ЗНАК знания, прозрачный СИМВОЛ веры (не "религии" - просто аерю, что есть такой, раз он есть в памяти) и диалектически снимающее противостояние между ЗНАКОМ и СИМВОЛОМ - устное ИМЯ (имя собственное). Лукасевич по нас плачет... Вместе с Бейтсоном...:=)))

Но не тут то было... Мы же не Декарт, чтобы утверждая Cogito ergo sum» "Я - мыслю, значит, я существую", не нарисовать себя на правой части схемы.. Полученная "пятерка" отличника по мышлению - СИМВОЛ, ЗНАК, ВЫБОР, ИМЯ, ОБРАЗ и обобщающее их в НОРМУ СЛОВО, заставляют по иному взглянуть на формальную сторону логики, - на кванторы — общее название для логических операций, ограничивающих область истинности какого-либо предиката. Какие кванторы вы знаете?



Четырех не бывает без пяти...

(На этом пока прервусь, чтобы не перегружать возможного будущего читателя)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Так и слышу в ответ,
- а почему со времен Фреге только два квантора получили широкое применение, а о кванторе ВЫБОР я ни сном, ни духом не слышивал?

- А зачем их было нужно ранее вводить, когда они в принципе з контекста говорения могут быть слышимы? И из интонаций... А под выбором вследствие повальной дихотомии понимался только альтернативный выбор. Вы, наверное и сейчас думаете что выбор, это выбор чего-то из "объективного"... Из существующего... А может быть выбор из мысленных (то есть, еще не сущесвующих) ситуаций с разной свободой выбора?



-Ну, так все равно от дихотомии в каждом кванторе уйти не удалось, - ИЛИ-ИЛИ...

- Конечно... Зато все они вместе образуют ЗАМКНУТУЮ НОРМУ - других-то вариантов нет... И бть не может

- &#216 - при готовом МАТЕРИАЛЕ окошечек бинардика выбор невозможен
- 0 - если верю, что СИМВОЛ существует, то выбор невостребован
- 1 - если точно знаю ЗНАК знания, то выбор единственен и предопределен
- 2 - если выбираю ПРЕДМЕТ, то выбор альтернативен
- 3 - если собираюсь ИМЯ предмета перевсти или его перенести ил транслировать, то выбор путей множественен
- 4- - если ОБРАЗ предо мною, то выбор неограничен.

Вот и все эти кванторы улеглись в предыдущую схему..

- Ну, так это спекулятивно умозрительно... как у Гегеля... по схеме...

- Ладно...Тогда пойдите в класс, неиспорченных взрослыми детей и спросите их "На сколько частей замкнутый контур, нарисованный карандашом на чистом листе, дели этот лист?" В ответ заолучите уже самих живых носителей этих кваноров - АТОРОВ выбора, по цветам расположенных На спор?

ЯØ - серый ЧУВСТВУЮ и ЗОВУ

Ни на одну! (трясет целым листом)


Я0 -красный - ВЕРЮ - СУЩЕСТВУЕТ
Так это два разных целых листа, - первый без контура, - второй- сконтуром.... Чего тут в каждом случае и выбирать? И то, и то, - целое

Я1 - оранжевый ЗНАЮ -ОТСУТСТВУЕТ
А ты сделай поосрее карандаш и нажми посильнее, ОДНА часть из целого листа и вывлится.

Я2 - желтый ИМЕЮ (УМЕЮ) и ПОЛЬЗУЮСЬ
Нет, две части станет, - одна внутренняя, другая - внешняя

Я3 - зеленый ДЕЛЮ (-юсь) на части и ПЕРЕДАЮ
Ну, да... Если ножницами разрезаем - тогда на две части. А если в воображении просто нарисовали на листе, то лист отстался целым... На одну...

- а саму границу считать? - тогда на три...

- а плоскость листом ограничена? - тогда на пять

- а какой формы сам замкнутый контур? - Если любой, то на 6, на 7.... на сколько захочешь..




Я4 - голубой Свободно ДУМАЮ и МЕЧТАЮ
- а обратную сторону листа за часть считать будем?

Я5- синий - Обязан замкнуть и ОЦЕНИВАЮ
- а то, что за краем листа лежит, это тоже часть? Дайте определение Части и Целого!

- Я6 - фиолетовый... Сомневаюсь.
Какой чистый белый лист... Давайте его совсем не трогать?Зачем его пачкаь?

- Ладно, приду в класс и попробую... Но причем тут пять кванторов модальной логики и "бинардик Федосеева"?

- А при том, что эта пятерка кванторов модальносей выбора (числа степеней свободы вбора) может моделироваться клавишами, а может, - положениями самих клавиш. Если положениями, то получим двуарный пятиместный предикат



- А если сами клавиши взять за кванторы выбора, то получим пятиарный двумесный придикат. В первом случае - модель 26 букв западно-европейского афавита, а во втором - модель древгерусской збуки с 33-мя буквами.



Они просто РАЗНЫЕ.. Первая и про УСТАНОВЛЕНИЕ и про ИСПОЛНЕНИЕ сразу и зараз. А вторая, хочешь - так и по отдельности, а хочешь - про все сразу.. Как умеешь.... Но на три уровня выше... Какая мощнее?

А сколько букв сегодня осталось в нашей азбуке, которая сразу же в себе несла и образы. и имена, и символы веры, и знаки? Не ценим мы ни природные богатства? доставшиеся нам от предков, доставшуюся нам от них культуру мышления. Что имеем - не храним, - потерямши плачем...Но замечательный "бинардик Федосеева" и в этой лингвистической потере тоже может помочь восстановить целостность.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Итак прежде чем конструировать "бинардик Федосеева" mхn нужно к задаче построть модель НАВИГАОРА. Он в открытом виде покажет как располгать факторы (клавиши) и параметры (оложения клавиш), чобы оптимально досичь желаемого результаа. Недостаток НАВИГАТОРА в громозкости ветвящегося графа, - на нем изображены ВСЕ возможные промежуточные сосояния... А если произведение факторов на параметры (арности на месность предиката) достигае тысяч, а то и десяков тыся?

Комапактнее изображает все тот же "бинардик" любой арности и месности МАРШРУИЗАОР, коорый копмактно указывае ВИЛКИ (ветвления) и ограничивается всего одним окошечком



Такая форма очень подходит для описания 2бинардика Федосеева" как места задавания ВОПРОСОВ и ОТВЕТОВ на них... Такая операционная форма КОММУНИКАТОРА "бинардика" дополняется его экраном, на котором одновременно ожно видеть все тобою же данные ответы




Методику построения целостной подели ПРЕДМЕТА с использованием экрана бинардика опишу как-нибудь попозже.


Владислав Редюхин ( Пользователь )
Если на все вопросы даны ответы и ПРЕДМЕТ построен, то производится его ОЦЕНКА А если он не удовлетворяет какой-нибудь из характеристик оценивания, то меняется НОРМА (проблема, РАМКИ ситуации, ПОЗИЦИЯ субъекта..) и все начинается заново на все том же "бинардике Федосеева" (например "4х8") с 32-я окошечками и общей рамкой его названия. Так бинардик моделирует ПРОЕКТ с его составляющими атрибутами - ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА и т.д.



НАВИГАТОР для него с 32-мя клеточками мы только что выше построили.... А прорези в соотвествующем бинардике, - это пусть автор идеи, - Роберт Юрьевич, изобретает...:=))

Конечно, "по жизни" все происходит гораздо сложнее, но "бинардик Федосеева" как модель многоарного многоместного логического предиката позволяет "ухватить" идею проектирования через вопрошание.

Еще раз вернусь к эпохальной роли "прорезей" в клавишах и необходимости их конфигурирования для синхронизации перемещения окошечек экрана. Это обеспечивает многоальтернатиную целостность. Если клавиша закрывает-открывает половину экрана, то это обеспечивает выполнение принципа Вейерштрасса (дихотомии) для всего бинардика. Если прорезь открывает в самом простом случае только третью, пятую, седьмую... часть экрана, - то начинает работать "принцип Парето" , например, 20:80... При разной ширине прорезей возникает "фрактальность" (как и в "башенной системе счисления Федотова" через мантиссу.)

Если разные клавиши накладываются, то при правильном конструировании прорезей бинардика реализуется обобщенный "принцип Дирихле" - на экране найдется окошечко, где реализуются ВСЕ принципы данной НОРМЫ бинардика. А от Дирихле и "справедливого" размещения кроликов в клетках зоопарка до проблемы "четырех красок" и их бОльшего количества на разных конструктах, уже рукой подать...

Вот куда ведет бинардик Федосеева , (если от плевел "ДЕШ" навсегда избавиться) - туда, где в переходе от к"онечного" к идеализации "бесконечноого" мышление скрывается и прячется.... Там становится ясно, что если любое число делить на ноль, то получится ЕДИНИЦА..Но об этом, как-нибудь потом...

И в завершении... Почему "бинардик Федосеева" обязательно должен попасть в руки современного управленца.

Вот сейчас примут закон об образовании, в коором, в частности, написано:

Стаnья 2. Основные понятия
9) образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков,
ценностных установок,
опыта деятельности и
компетенций определенных объема и сложности
в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

12) образовательная программа – комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности;

13) образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность – утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая основные характеристики и организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и направленности в этой организации, осуществляющей образовательную деятельность, и включающая в себя в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы, воспитание и качество подготовки обучающихся

Как со всем этим разобраться? Нет, не учителю, - у него своих забот хватает, а директору,администратору, заврайоно, методисту. руководителю... За какие клавиши дергать и какие их положения кстанавливать и на что кокошечках смотреть? Ведь для ого, чтобы это понять нужно МОДЕЛИРОВАТЬ научиться...Ну, хоть так...



Клавиш этого управленческого бинардика три - ЗАКОН, НОРМА и ПРАВО как регуляторы социальных отношений...
http://pedsovet.org/component/option,com_m...d,258/Itemid,6/
Положений каждой клавиши - сотни. Значит, окошечек на экранах сотен и тысяч бинардиков будут милллионы... В одной голове это никак не уместится... Даже очень гениальной... Поэтому и придется, хочешь-не хочешь переходить к сетевому, коллективно распределенному управлению и к Концепции СЕТЬ. http://pedsovet.org/forum/index.php?act=at...ry&id=41410 И бинардик в обе руки. и в путь..

На этом все!

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+