Личный кабинет

Как привлечь учащегося к обучению

Правильным ли курсом идем товарищи?
Владимир Седов ( Пользователь )
Многое сейчас говорится о внедрении ИКТ в образовании. О да это очень современно. Но не всегда понятна нужность этого процесса.
Конечно производители железа и программ и всякие дистрибьюторы лоббируют углубление внедрения информационных технологий. Что в свою очередь порождает различного рода указы и распоряжения. Для продвижения этого процесса привлечены не малые средства налогоплательщиков.
Тут сразу возникает несколько вопросов:
1. Здоровьесберегающие технологии при применении ИКТ. Мне трудно не согласиться с представленными мнениями:
- По мнению врачей, использование ридеров в школах необходимо ограничить
Электронные учебники должны использоваться на уроках ограниченное количество времени, так как при их чтении на зрение оказывается более интенсивная нагрузка по сравнению с традиционными книгами, считает генеральный директор ФГУП МНТК «Микрохирургия глаза» имени Федорова Христо Тахчиди.

Около 25 школ из семи регионов России примут участие в эксперименте по использованию электронных мобильных устройств — ридеров, куда планируется загружать все учебники и дополнительную литературу. В течение года осваивать новую технику будут ученики 6-7 классов. Школьники, в частности, опробуют инновационные ридеры отечественного производства. В августе 2011 года глава «Роснано» Анатолий Чубайс продемонстрировал планшетник премьер-министру РФ Владимиру Путину и отметил, если школьный эксперимент удастся, будет запущено масштабное производство электронных книг.

Зрение под ударом

«При чтении электронных книг необходимо жестко выполнять режим зрительной работы. Школьный урок длится 45 минут именно потому, что за это время ребенок утомляется и в зрительном, и в мыслительном отношении. Необходимо изучить, сколько должен длиться период адаптации к электронной книге и период ее эксплуатации на занятиях», — сказал Тахчиди.

Врач отметил, что при чтении ридеров на зрение оказывается более интенсивная нагрузка, чем при чтении традиционных книг. Переутомление пагубно влияет на зрение, поясняет Тахчиди. При чтении обычной книги, по словам специалиста, когда ребенок начинает чувствовать дискомфорт, он откладывает в сторону книгу и занимается чем-то другим. В идеале он должен посмотреть вдаль и расслабить зрительные мышцы.

«Эффект повышенного внимания и увлеченности у этих (электронных) книг есть и, в сущности, это еще и игра: страницы меняются, буквы сдвигаются и так далее. В этом плане контролируемость со стороны ребенка процесса зрительной нагрузки понижается за счет того, что увеличивается увлеченность. И это, бесспорно, минус», — сказал он.

Цена прогресса

Тахчиди считает, что полностью отказываться от новых технологий бессмысленно, но вводить их нужно взвешенно. По его словам, планшетник — это приобщение к электронным источникам информации.

«Современный человек без этого компонента будет неполноценным, если учесть, что большая часть информации переходит на электронные носители. Детям, неподготовленным к работе с электронными источниками, будет сложнее адаптироваться в обществе», — отметил он.

Врач также добавил, что электронные носители в настоящее время несовершенны, уйдут годы на их модернизацию. По его словам, типографское дело развивалось несколько сотен лет: подбирались оптимальные для глаза шрифт, цвет, междустрочные интервалы и так далее. Электронная книга пройдет эти градации и стадии, считает Тахчиди. Таким образом, нельзя единовременно заменить традиционные учебники электронными. Для людей, которые испытывают дискомфорт при использовании ридера, должна быть альтернатива.

Согласна с коллегой заведующая отделением диагностики и восстановительного лечения Научного центра здоровья детей РАМН Майя Бакрадзе. По ее словам, научные публикации подтверждают, что у некоторых детей возникают различного рода расстройства после чтения с электронного носителя.

«Существует определенный процент детей, для которых мелькание — это проблема, которая может обостриться, вплоть до судорог. Они (дети) проявятся после того, как начнут чаще этим заниматься (чтением электронных учебников)», — отметила она.

По словам врача, электронные книги позволяют разгружать школьные рюкзаки, то есть снижают нагрузку на позвоночник, но при этом оказывают негативное влияние на другие системы и органы, в частности, глаза и мозг.


2. Многие на страничках форума пишут , что "Ребенок может обратиться к электронным ресурсам и самостоятельно разобраться теме"

-Щас! Детки в параграфе в 15 строчек ответ не хотят искать! Им теперь уже сложно, нет это очень тяжкий труд книжку открыть.
Присели на компьютер. Вот из контактов и одноклассников не вылезают.
Нежелание деток открыть книжку и почитать-это, по-моему, бич нашего времени.Будь то учебник либо художественная литература. Отыскать в Интернете нужный ресурс, найти там необходимую информацию-за это могут взяться один-два ученика из класса, и то только по указанию учителя.

3. Если ИКТ - это так хорошо, то где статистика и контрольные занятия при которых отбирается параллель, где в одном классе один и тот же учитель дает урок по старому а другому с применением ИКТ.

И на конец главный вопрос к теме: - Является ли ИКТ той самой конфеткой, благодаря которой детки будут стремиться учиться или нужно что то хорошо забытое старое! Как детей заставить учиться, если у них нет желания?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+