Личный кабинет

Что такое культура и необходимо ли ее воспитывать?

О культуре духовной жизни
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Уралов, 04.12.2011, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
================================
--- Так какой культуре мы обучаем своих детей??


Ну, можно сказать, что некоторые родители, те, которые постоянно включают при детях Радио Шансон, к примеру - они действительно обучают их уголовнной культуре.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 04.12.2011, 12:23) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, можно сказать, что некоторые родители, те, которые постоянно включают при детях Радио Шансон, к примеру - они действительно обучают их уголовнной культуре.

По-крайней мере блатному жаргону.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Друзья, какой же культуре современные воспитатели, педагоги, родители обучают своих детей??...
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Той, и только той, какой обладают сами.
Но получается при этом немножко другая.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
И это естественно. Мир подростков - особый мир. Взрослые туда не очень допускаются. Но от родителей зависит много. Наши дети на дискотеки не ходили. Мы не запрещали. Просто им там было неинтересно.
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
выскажу свое частное мнение человека, довольно долго связанного с преподаванеим этого и подобных предметов.

Вся проблема в том, что пытаются создать новый предмет на опыте старых.
Поясню.
Условно всех учащихся школы можно разделить на 3 категории:
1. Православные дети, т.е. те, которые ВНЕ школы именно так и воспитываются, в православной культуре. Им в таком виде, как сейчас, предмет не нужен, поскольку ничего нового не дает.
2. Дети, не получающие православного воспитания, но имеющие в основе своей культуры христианские основы - это большинство европейских детей. Им в современном виде предмет может быть интересен. Полезность его или вредность не осознается.
3. Дети, воспитанные в традициях иных верований. У них предмет может вызывать как интерес (иная культура), так и отторжение (по той же причине).

И получается, что в сегодняшнем его виде такой предмет, действительно, никому не нужен. У предмета неверные предпосылки!

В нашей стране с достаточно высокой степенью взаимного проникновения культур предмет, позволяющий изучать культуры соседних народов, очень важен.

Приведу пример из зоологии. Почему кошки и собаки не любят друг друга? Потому, что у них движения хвоста имеют разное значение - собака дружелюбно виляет хвостом, а кошка озлобленно бьет себя по бокам. это я к тому, что в разных культурах одни и те же действия имеют разное значение.

Взаимное изучение культур может, во многом, снять эти проблемы.

Например: войти в церковь без обуви, но в шапке - оскорбить православных прихожан, но в мечети - это правильное поведение. Остаться без головного убора, но в обуви в мечети - и вечный враг мусульман. И таких вот моментов в нашей жизни очень много.

Понять же европейскую культуру без знания христианских традиций - очень сложно.

Но!
все современные культуры мира в своей основе имеют именно ВЕРОУЧЕНИЯ, т.е. религию. Соответственно, изучение культуры общества невозможно без изучения его религиозных основ.

Но!
ИЗУЧЕНИЕ религии и ОБУЧЕНИЕ религии - это разные вещи.

Когда вводился предмет ОПК, имелся опыт преподавания предметов "Закон Божий" и МХК. Вот из этих двух предметов и слепили новый. Слепок получился неудачным.

Второе мое убеждение.
Изучать нужно основы не "своей" религии, а именно религии "соседей". Например, если в одном районе компактно проживают, например, христиане и мусульмане. то христианские дети должны изучать особенности ислама, как культурной основы, а мусульманские - соответственно христианства. Особый упор в этом случае необходимо делать не на различия, а на общие основы обеих конфессий.

В любом случае, священники могут выступать при преподавании таких курсов только как консультанты, поскольку их подготовка специфична и имеет несколько другую направленность.

Для религиозного воспитания и образования, которые тоже должны быть, необходимо использовать добровольные факультативные основы, вне связи с обязательным образованием. Для православных это, например, форма воскресных школ и различных детских и молодежных общественных организаций (скауты, например).

Все нужно делать с головой - тогда получится.
"Заставь дурака Богу молиться - он и пол в храме расшибет..."
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Борода, 04.12.2011, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Условно всех учащихся школы можно разделить на 3 категории:
1. Православные дети, т.е. те, которые ВНЕ школы именно так и воспитываются, в православной культуре. Им в таком виде, как сейчас, предмет не нужен, поскольку ничего нового не дает.
2. Дети, не получающие православного воспитания, но имеющие в основе своей культуры христианские основы - это большинство европейских детей. Им в современном виде предмет может быть интересен. Полезность его или вредность не осознается.
3. Дети, воспитанные в традициях иных верований. У них предмет может вызывать как интерес (иная культура), так и отторжение (по той же причине).

Православие – это не культура, а субкультура, ну как Готы или Эмо, например. В свете этого Ваша классификация смотрится достаточно забавно.

“Условно всех учащихся школы можно разделить на 3 категории:
1. Готы-дети, т.е. те, которые ВНЕ школы именно так и воспитываются, в готической субкультуре. Им в таком виде, как сейчас, предмет не нужен, поскольку ничего нового не дает.
2. Дети, не получающие готического воспитания, но имеющие в основе своей субкультуры готические основы - это большинство европейских детей. Им в современном виде предмет может быть интересен. Полезность его или вредность не осознается.
3. Дети, воспитанные в традициях иных субкультур. У них предмет может вызывать как интерес (иная культура), так и отторжение (по той же причине).”


Цитата (Борода, 04.12.2011, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
И получается, что в сегодняшнем его виде такой предмет, действительно, никому не нужен. У предмета неверные предпосылки!

И получается, что такой предмет не нужен детям ни в каком виде. Он просто не нужен.

Т.е. для начала Вы размягчили демагогической вставочкой почву для последующего введения ложного утверждения….


Цитата (Борода, 04.12.2011, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Но!
все современные культуры мира в своей основе имеют именно ВЕРОУЧЕНИЯ, т.е. религию. Соответственно, изучение культуры общества невозможно без изучения его религиозных основ.

"все современные культуры мира в своей основе имеют" мировоззрения, но это не обязательно “именно ВЕРОУЧЕНИЯ, т.е. религию”.

Соответственно, изучение культуры общества возможно без изучения, религиозных основ отдельных религиозных субкультур.


Цитата (Борода, 04.12.2011, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Но!
ИЗУЧЕНИЕ религии и ОБУЧЕНИЕ религии - это разные вещи.

Вобщем-то одинаковые вещи, если это делается без критического взгляда на эту конкретную религию и без вскрытия встроенных в нее механизмов манипуляции адептами. Даже сказал бы – открытая пропаганда этих конкретных религий в школе. Более того, в реальности мы видим открытую пропаганду конкретных религиозных организаций в школе.


Цитата (Борода, 04.12.2011, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Второе мое убеждение.
Изучать нужно основы не "своей" религии, а именно религии "соседей". Например, если в одном районе компактно проживают, например, христиане и мусульмане. то христианские дети должны изучать особенности ислама, как культурной основы, а мусульманские - соответственно христианства.

По второму Вашему заблуждению. Ну вобщем-то, в таком случае им этим удобнее заниматься в местах их компактного скопления, т.е. в церквях и мечетях. Кстати им не плохо бы было бы там ознакомиться для начала с другими течениями внутри своих религий, например адептам тоталитарной секты РПЦ(МП) – как с порядка полсотни иных христианских конфессий, так и с вероучениями иных сект в православной конфессии. Особый упор в этом случае необходимо делать ... на общие основы. Подозреваю, что на этом их “вера” в свою секту и закончится…


Цитата (Борода, 04.12.2011, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Для религиозного воспитания и образования, которые тоже должны быть, необходимо использовать добровольные факультативные основы, вне связи с обязательным образованием. Для православных это, например, форма…

Только все ваши капризы за ваш счет. Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.


Цитата (Валерий Столов, 04.12.2011, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Всё так. И, между тем - всё это входит в понятие "культура". Например, уголовная культура, нормы поведения, практикуемые между уголовниками - разве это не разновидность культуры?

Доля верующих в тюрьмах больше чем в среднем по стране

Вот данные по всему обществу в целом:
http://www.levada.ru/religion.html

А вот статистика по зэкам:
http://www.pravoslavie.ru/news/071029152653
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=821727

Для наглядности приведу цифры здесь.
Первая - в целом по России, вторая - по заключенным:

1) Верующие: 70%, 84,4%
2) Православные: 66%, 76%
3) Посещают церковные службы:
- среди всех россиян: раз в месяц и чаще: 8%
- среди заключенных: раз в месяц и чаще: 55,6%, из них раз в неделю - 19,3%, ежедневно - 4%.

При этом наблюдается интересная динамика: с каждым годом в тюрьмах все больше верующих!
За два года - с 2005 до 2007 - число верующих возросло от 70,4% до 84,4%, православных - от 62,4% до 76%, посещающих богослужения не реже чем раз в месяц - от 31,2% до 55,6%, еженедельно - от 14,3% до 19,3%.

Примечательно, что подъем религиозности происходит на фоне увеличения общей численности лиц, лишенных свободы: если в 2005 году в системе ФСИН их насчитывалось 823,4 тыс. человек, то в настоящее время — уже 886,8 тыс., или на 7,15% больше. Получается, что темп прироста верующих осужденных почти вдвое (!) превышает темп роста общей численности сидящих за решеткой.

Если темпы роста населения колоний и тюрем (7,15% за два года) и подъема религиозности (14% за тот же срок) не изменятся, то уже к 2014 году абсолютно все лишенные свободы граждане станут приверженцами какой-нибудь религии, а их численность достигнет 1090,94 тыс. человек, что примерно равно населению современного Челябинска.


Есть статистика и по, например, США.

Из 2 млн. осужденных - около 4 тыс. атеистов (0.2%)
Из 260 млн. населения США - атеистов ок 20 млн (7.5%)
Разница - 35-40 раз.
(из отчета U.S. Federal Bureau of Prisons)


Цитата (Владимир Уралов, 04.12.2011, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
================================
--- Так какой культуре мы обучаем своих детей??

Получается – что такой.

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Мог бы принять программу Бороды с включением предложения Мана - знакомить и с антирелигиозной точкой зрения, а не только с религиозными.

Боюсь, они оба останутся недовольны. :)
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 04.12.2011, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Мог бы принять программу Бороды с включением предложения Мана - знакомить и с антирелигиозной точкой зрения, а не только с религиозными.

Боюсь, они оба останутся недовольны. :)


Как бы не брызгал слюной человек под ником Man, но атеизм - точно такая же вера, как и прочистическая точка зрения точно так жее конфессии. И атеистическая точка зрения точно так же имеет право на существование, НО ТОЛЬКО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ДРУГИЕ.

Просто речь изначально шла о предмете Основы Православной Культуры. Ну и, соответсвенно, об основах других религий.

Хорошо, тогда имеем 5 основных компонентов: Православие + особенности основных христианских течений (католицизм и лютеранство), Ислам, Буддизм, Иудаизм (хотя процент такого населения в современной России мал - в основном места проживания евреев остались в Украине и Белоруссии) и атеизм.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Борода, 04.12.2011, 21:36) <{POST_SNAPBACK}>
Как бы не брызгал слюной человек под ником Man, но атеизм - точно такая же вера, как и прочистическая точка зрения точно так жее конфессии. И атеистическая точка зрения точно так же имеет право на существование, НО ТОЛЬКО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ДРУГИЕ.



Одно маленькое дополнение: атеизм собственной культуры со всеми её атрибутами (праздники, ценности, этика, и т.д.) так и не создал. Что очень хорошо видно на примере полного провала учебника "Основы светской этики".

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+