Личный кабинет

Что такое культура и необходимо ли ее воспитывать?

О культуре духовной жизни
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.11.2011, 11:32) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Владимирович, поскольку у нас ещё в значительной мере страна советов, не обращайте внимания на воинствующего атеиста. Только завязалась интересная, содержательная беседа... стоит ли отвлекаться...

Я ведь не возражаю, чтобы имён существительных (подлежащих) было два. Но часто в разговоре очень быстро происходит подстановка, и на место подлежащего просачивается именно религия. А дальше идут громы-молнии, поминание конституции всуе :)
и всякие подобные штуки.
И хорошо, если это происходит только в разговорах. Но предположу, что такое происходит и в классах.

Возможно, вот к примеру заключение по модулю "Основы светской этики" из института философии РАН.

А что поделать? У нас в образовательной системе выпустили только модуль "Светская этика" (я его цитировал выше).
Максимум, что ещё сделаем - учебник по истории мировых религий.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
С тоном высказываний Виктора Викторовича не согласен, а со смыслом - полностью.
Валерий Борисович! Ваше высказывание о МХК можно распространить и на остальные школьные предметы. Так что теперь, исключить и их?
Я против ОПК не из-за отсутствия "вменяемых" преподавателей по этому предмету. Просто этого предмета не должно быть в обычной СВЕТСКОЙ школе.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 29.11.2011, 12:15) <{POST_SNAPBACK}>
==================================================
Я против ОПК не из-за отсутствия "вменяемых" преподавателей по этому предмету.

Просто этого предмета не должно быть в обычной СВЕТСКОЙ школе.
==================================
--- Друзья, благодарю за высказанные мнения...
С предметом "Основы православной культуры" мы определились: - такого предмета в светской школе быть не должно.
Предлагаю определиться с понятием "культура"...
Цель - уточнить, какую культуру мы желаем возрастить в нынешнем обществе.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 29.11.2011, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Борисович! Ваше высказывание о МХК можно распространить и на остальные школьные предметы. Так что теперь, исключить и их?



Я думаю, что чтению, письму и прочим базовым навыкам может научит любой учитель, даже не очень хороший.
А вот для предметов типа МХК, основы религиозных знаний, литература, плохой учитель абсолютно бесполезен.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Трудно не согласиться. Если бы у меня был учитель литературы лучше, я, возможно, перекинулся бы в филологи. Но базовые навыки по литературе получил. А МХК в наше время не было :-( Тем не менее каннелюры от кракелюров отличаю, но барокко и рококо путаю :-) Рембранта от Левитана отличаю.

Вот есть такое определение.
"Культура антропологическая — со стороны деятельности — есть способ человеческой жизнедеятельности по преобразованию природы, общества и самого человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества.
Культура аксиологическая — («аксиоc» — ценность) — ценностная оценка — есть совокупность произведений человеческой деятельности, ценность которых общепризнана внутри определённых социальных систем, эта совокупность служит духовной основой и признаком для данной социальной организации.
Культура информационно-семиотическая — есть социально значимая информация, передающаяся из поколения в поколение и выражающаяся через ценности, нормы, смыслы и знаки (символы)."
С первым абзацем проще, как мне кажется. Возражений не будет.
Второй пункт интересней. Это, как я понимаю, нормы поведения, этика, мораль. "Внутри определённых социальных систем". Т.е., если определённая группа людей считает что-то культурным, то другая может с этим не согласиться. Большинство разногласий будет здесь. К примеру, недавно съели туриста. Там это вполне нормально, в Европе - нет.
В третий пункт, как я понимаю, входит литература, живопись, архитектура, письменность и т.д.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 30.11.2011, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
=============================
"Культура ... — со стороны деятельности — есть способ человеческой жизнедеятельности ...

Культура — есть совокупность произведений человеческой деятельности...

Культура — есть социально значимая информация, передающаяся из поколения в поколение и выражающаяся через ценности, нормы, смыслы и знаки (символы)."
==============================
--- Вероятно, можно обобщенно сказать:
Культура - есть опыт предшествующей человеческой деятельности, выражающийся через ценности и нормы человеческой жизни...
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Ценности и нормы - только часть культуры, и то - динамическая, меняющаяся.
Опыт - тоже.
Культура - это деятельность, это процесс.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Уралов, 03.12.2011, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
==============================
--- Вероятно, можно обобщенно сказать:
Культура - есть опыт предшествующей человеческой деятельности, выражающийся через ценности и нормы человеческой жизни...


Наиболее общим определением культуры является следующее: это совокупность способов взаимодействия человека с окружающим миром.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 03.12.2011, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
Наиболее общим определением культуры является следующее: это совокупность способов взаимодействия человека с окружающим миром.
Наверно ещё добавить "общепринятым" (способом) - то есть способом по договорённости (явной или подразумеваемой).

Возвращаясь к теме, хотел бы сказать, что вербализовать то, что связано с культурой - не знаю - эффективно, или нет.
Но вот тратить школьное время НА СТОЛЬ УЗКУЮ часть культуру, как православную - это мне кажется ХУДШИЙ подход по сравнению с вербализацией (читайте - изучением) в школе культуры вообще. Нужно это - может и да.
Валерий Столов ( Пользователь )
Валерий, не совсем уловил смысл Вашего уточнения.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+