Личный кабинет

Что такое культура и необходимо ли ее воспитывать?

О культуре духовной жизни
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.11.2011, 06:52) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда и в названии предмета вместо "культура" должно быть "этика".

как там у Конфуция - "Называя вещи своими именами, ты избегнешь половины проблем" :)



Дмитрий Борисович, увязнем :(
Определений культуры примерно столько же, сколько определений счастья у магистра М.Ф. Редькина ;)


Да уж. :)
Если культура - это вся сфера специфически человеческого (например, пищеварение - не культура, а еда - культура) то этика - часть культуры.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.11.2011, 06:52) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда и в названии предмета вместо "культура" должно быть "этика".
как там у Конфуция - "Называя вещи своими именами, ты избегнешь половины проблем" :)

Строго говоря, новый учебный предмет называется "Основы религиозных культур и светской этики".
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 29.11.2011, 08:40) <{POST_SNAPBACK}>
Если культура - это вся сфера специфически человеческого (например, пищеварение - не культура, а еда - культура) то этика - часть культуры.
Ну так там лукавство и обман во всем... ибо какая-то составляющая любой из означенных сект - это Субкультура - то есть совершенно иное (а уж что на самом деле впаривается в школе - так это тупо пиар этих конкретных религиозных сект, а вовсе не культурология), Этика же - это вовсе не часть культуры, а философское светское исследование морали и нравственности вообще - т.е. единственное что в школе и может преподаваться по законодательству светского государства.


Цитата (Александр Горячев, 29.11.2011, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Строго говоря, новый учебный предмет называется "Основы религиозных культур и светской этики".
Строго говоря, данный предмет по факту реализации должен называться "Гундяевский троянский конь".

Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Man, 29.11.2011, 11:05) <{POST_SNAPBACK}>
Строго говоря, данный предмет по факту реализации должен называться "Гундяевский троянский конь".

Строго говоря, есть разные реализации. Например:
----------------------------
1-я линия развития. Понимать и объяснять значение понятий, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность и культура, ценности и идеалы, мораль и нравственность, добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие, счастье и смысл жизни, семейные и народные традиции, религиозные и светские правила, этика и этикет.

2-я линия развития. Определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, совершать выбор.

3-я линия развития. Самостоятельно постоянно пополнять свои познания в области социального поведения и духовно-нравственных ценностей (из художественных, публицистических и иных литературных источников). Учебник состоит из трёх глав, каждая из которых решает свою задачу.

В первой главе – «КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?» – раскрывается смысл основных этических категорий: добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни, справедливость и милосердие.

Во второй главе – «КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?» – ставится новая проблема: откуда к нам пришли этические, нравственные правила, что является их источником. Задача главы – помочь ребятам осмыслить этическую ценность таких общественных институтов как семья, национальность, религия, атеистическое мировоззрение.

Третья глава – «КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?» – позволяет оценить и понять этические правила и нормы в рамках школьных коллективов.

Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Уралов, 27.11.2011, 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
Чем можно поднять нравственность в России?
А к чему Вы задаете такой вопрос, у Вас самого лично что - нравственность уже не встает?
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Man, 29.11.2011, 11:15) <{POST_SNAPBACK}>
А к чему Вы задаете такой вопрос, у Вас самого лично что - нравственность уже не встает?

Встречный вопрос: а как у самого с сетевой вежливостью?
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 29.11.2011, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
Строго говоря, есть разные реализации. Например:
----------------------------
1-я линия развития. Понимать и объяснять значение понятий, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России...
Ну так в этом предмете расматриваются например конкретная религиозная секта РПЦ МП и совершенно конкретный главпоп этой организации - Гундяев, который прописан в "учебнике" под сектанской кличкой как "Отец Московский и Всея ЕР" , причем тут словоблудие с "народами России"...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 29.11.2011, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Встречный вопрос...


Александр Владимирович, поскольку у нас ещё в значительной мере страна советов, не обращайте внимания на воинствующего атеиста. Только завязалась интересная, содержательная беседа... стоит ли отвлекаться...

Я ведь не возражаю, чтобы имён существительных (подлежащих) было два. Но часто в разговоре очень быстро происходит подстановка, и на место подлежащего просачивается именно религия. А дальше идут громы-молнии, поминание конституции всуе :)
и всякие подобные штуки.
И хорошо, если это происходит только в разговорах. Но предположу, что такое происходит и в классах.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.11.2011, 12:32) <{POST_SNAPBACK}>
Но предположу, что такое происходит и в классах.


Это само собой. Пожалуй, единственное, в чём я действительно соглашусь с противниками этого предмета (не такими, как Man, разумеется, а с вменяемыми) , так это в том, что на охват всех школ страны у государства нет необходимых интеллектуальных ресурсов.
P.S. Кстати, Сергей Михайлович, я ведь и в теме про преподавание МХК придерживался той же самой позиции. Не то, чтобы мне МХК не нравилась, просто я знаю, что нет такого количества нормлаьных (в смысле - хороших) учителей этого предмета, чтобы хватило на всех. А, стало быть - всем это вводить и не нужно.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 29.11.2011, 12:21) <{POST_SNAPBACK}>
Встречный вопрос: а как у самого с сетевой вежливостью?
Совершенно замечательно. У меня тоже встречный вопрос, как разговаривать следует с некто, кто заспалмил все ветки на форуме православными глупостями и кто должен разговаривать.

И еще один встречный вопрос, по данной теме... Тема была им названа "Необходимы ли школе "Основы православной культуры"?", а теперь привожу его затравочный постинг в теме..
Цитата (Владимир Уралов, 27.11.2011, 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
В связи с падением уровня нравственности в обществе, думаю, заострить ваше внимание на культуре.
Какую культуру мы воспитываем у наших детей?
И вообще, что такое культура?
Какая культура существует в России?
Чем можно поднять нравственность в России?
Знаю, что сейчас вводятся в школах предметы: "Азбука нравственности", "Грамматика нравственности", а также занятия по морали и этики.
Думаю, что это - первый шаг к самой духовно-нравственной культуре.
Вы ничего странного тут не находите?


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+