Личный кабинет

Мониторинг или диагностика? в чём отличие?

Марина Острась ( Пользователь )
До недавнего времени мы в дошкольной педагогике использовали диагностику с целью определения уровня развития детей и определения результата нашей работы....Сейчас необходимо при аттестации предоставить результаты мониторинга. так в чём же отличие этих понятий? Давайте разберёмся....
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Диагностика - разовое мероприятие. А вот если Вы представите несколько диагностических работ в системе, будете отслеживать все результаты и определять пути дальнейшего развития деток с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, то это и будет мониторинг.
Вообще-то мониторинг присутствовал всегда через контрольные работы и экзамены. Но это в школах, а вот в детских садах помогут диагностические работы, проводимые как в малых группах, так и индивидуально.
Но проверять приходится не только общие знания ребенка. но и его физиологическое, психическое, физическое развитие. уровень культуры и воспитанности. Без этих результатов трудно объяснить некоторым родителям, что их ребенку требуются другой комплекс занятий или же уровень, иногда требуется менять даже систему взаимоотношений в семье или в коллективе. Да и самим воспитателям легче будет организовывать занятия для детей.
Елена Потешонкова ( Пользователь )
педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
Диагностика - деятельность, направленная на раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования, и имеющего достаточно полное, конкретное описание, которое содержится в памяти диагноста, и с которым он соотносит полученную информацию.
Надежда Евстигнеева ( Пользователь )
Могу добавить, что мониторинг состоит из 3 этапов: сбора информации, анализа полученной информации и принятия решения на основе анализа. Диагностику можно считать одним из способов сбора информации.
Людмила Леухина ( Пользователь )
Мониторинг – процесс слежение за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора задач, средств и путей их решения. Мониторинг позволяет отследить результативность программ, направлений деятельности за определенный период по заранее разработанным критериям, показателям, уровням. Например, мониторинг эффективности программы «Я все смогу» за 2011 год с воспитанниками 12-16 лет. Мониторинг всегда предполагает сопоставление результатов первичной и итоговой диагностики.
Педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей воспитанников, уровня их развития в определенном направлении. Например, диагностика познавательной сферы
Нина Марценковская ( Пользователь )
Тогда ответьте, пожалуйста, как быть с музыкальным развитием детей? Раньше было понятно, что диагностируя детей, ты выявляешь, насколько они овладели теми или иными определёнными навыками в пении, движении, восприятии (что самое сложное) музыки, на определённом пройденном ими программном материале. А сейчас, разве это что-то иное, а не диагностика? Я-то, по своей наивности, думала, что опять "придумали" новый термин к старому виду деятельности. А если мониторинг - это система регулярного отслеживания, анализа (чего?) и выработки путей индивидуального развития каждого ребёнка (не берусь сосчитать, сколько их у меня в двух детских садах), и фиксирование всей этой деятельности на бумаге или в компьютере, то когда же заниматься непосредственной деятельностью с детьми? Где взять на всё это время? Сценарии и так по ночам приходится писать, а тут ещё и аттестация через год грядёт. Подскажите, пожалуйста, как можно быстро и грамотно оформлять мониторинг музыкального развития детей? И где найти описание, как его проводить и по каким критериям, как грамотно оформлять аналитическую справку?
Людмила Семёнова ( Пользователь )
Нина, обратите внимание на программно-технологический комплекс «Качество результата образовательного процесса» (разработчики: Канаев Б. И., д.п.н., профессор, академик АПСН и МАНПО, заместитель директора по научной работе Тольяттинского филиала Университета Российской Академии Образования и Канаев Д.Б.). Насколько я знаю, его используют не только в школах, но и в дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры.
Например, в детском саду № 197 «РАДУГА» г. Тольятти - «Все 100% педагогов детского сада используют в работе программно-технологический комплекс «Результат образовательного процесса» (тетрадь мониторинга развития детей и программа компьютерной обработки данных)...» http://region163.ru/249.php?qsap_id_obj=275435
Елена Калмыкова ( Пользователь )
Мониторинг - это анализ определенной деятельности за какой-то промежуток времени, например, успеваемости обучающихся за учебный год по учебным четвертям или влияние подкормки на урожай кукурузы зак последние 5 лет, а диагностика - это разовое, сиеминутное мероприятия, то, что проявилось сейчас, а завтра может не повториться и не подтвердиться, а мониторинг - это длительное отслеживание динамики процесса.
Нина Марценковская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, спасибо вам за отклики на мою просьбу о помощи. Мне, действительно, хочется разобраться в том, каковы новые требования к проведению и оформлению мониторинга музыкального развития детей в детском саду. По каким критериям и как проводится мониторинг музыкальным руководителем. У нас в городе, к сожалению, разрушена система курсовой переподготовки и повышения квалификации музыкальных руководителей ДОУ, поэтому и приходится до всего доискиваться самим. Но не всегда мы знаем, к каким источникам стоит обратиться. Методиста, на данный момент, в ДОУ нет, отсюда и вопросы, на которые мне хотелось бы получить развёрнутые ответы. Литературы, касающейся темы мониторинга по разделу "Музыка" у нас в саду тоже нет. Миола, вы рекомендуете мне обратиться к программно-технологическому комплексу «Качество результата образовательного процесса» (разработчики: Канаев Б. И., д.п.н., профессор, академик АПСН и МАНПО, заместитель директора по научной работе Тольяттинского филиала Университета Российской Академии Образования и Канаев Д.Б.). Но, если можно, ответьте, пожалуйста, а где я могу отыскать подобный материал? Может быть, у вас есть на него ссылка? Если она у вас имеется, не могли бы вы разместить её в своём сообщении, чтобы и у меня появилась возможность ознакомиться с предлагаемым материалом и применить его на практике в работе с детьми в ДОУ.
Людмила Семёнова ( Пользователь )
Нина, вы можете познакомиться с ПТК «Качество результата образовательного процесса» в публикации «Информационные технологии в управлении ДОУ»
http://menobr.ru/material/default.aspx?con...mp;catalogid=18 в разделе «Результаты проекта» или обратиться в д/с «РАДУГА» (по ссылке с предыдущей публикации можно перейти на их сайт), чтобы получить отзыв об использовании комплекса в условиях дошкольного учреждения. Чтобы «применить его на практике в работе с детьми в ДОУ», полагаю, нужно приобрести эту программу

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+