Личный кабинет

Учебный процесс дома?!

Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 01.12.2011, 00:00) <{POST_SNAPBACK}>
В 1977-м ещё не было такого количества решебников.
Не выполнявшие списывали у выполнявших.

Правильно Дмитрий отметил, что списывание было, есть и будет. Д\з нужно рассматривать в иной плоскости восприятия, как ученика так и учителя.

Выполнение д\з для ученика должно стать не обязанностью, а стимулом к достижению необходимого ему результата. И он должен это не только осознавать на и понимать.

Глупо говорить о том, что педагог ставит "2" за невыполненное д\з. Он от этого ничего не добьётся (Вася лучше не станет учится). Нужно показать, рассказать, доказать ребенку, что выпонение д\з позволит ему в ближайшем будущем достичь нужных результатов. Обратите внимание на слово "нужных". Это является определяющим. Ученик должен понимать, что ему необходимо знать и уметь, что бы получить необходимую ему отметку.




Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Юрий Петрович, 06.12.2011, 01:27) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно Дмитрий отметил, что списывание было, есть и будет. Д\з нужно рассматривать в иной плоскости восприятия, как ученика так и учителя.

Выполнение д\з для ученика должно стать не обязанностью, а стимулом к достижению необходимого ему результата. И он должен это не только осознавать на и понимать.

Глупо говорить о том, что педагог ставит "2" за невыполненное д\з. Он от этого ничего не добьётся (Вася лучше не станет учится). Нужно показать, рассказать, доказать ребенку, что выпонение д\з позволит ему в ближайшем будущем достичь нужных результатов. Обратите внимание на слово "нужных". Это является определяющим. Ученик должен понимать, что ему необходимо знать и уметь, что бы получить необходимую ему отметку.

Мы решили проблему проверки домашнего задания через регистрацию в виртуальном классе. Теперь я могу любого проверить в этом классе, как он работал на электронном репетиторе. Каждый знает, что никуда не деться.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валентина Дунайцева, 05.12.2011, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я верю , что 90% десятиклассников ответят что домашнее задание необходимо. Но вот сколько процентов из них действительно его выполняет регулярно? Значительно меньше 90%, раза в три. И система проверки выполнения домашнего задания , по типу "Достаньте листочки " сейчас мало эффективна. Один раз может и получится проверить . Следующее д/з будет заранее сфотографировано и списано во время урока с мобильного телефона. Или найдут в интернете решение на самом уроке.

На доске на следующий раз должны быть не те примеры, которые были в д/з, а похожие.
Тогда фотокопия не поможет.
Наталия Салынская ( Пользователь )
Домашнее задание необходимо, так как ученики дома закрепляют полученные на уроке знания, но в настоящее время домашнее задание легко можно выполнить с помощью готовых решебников или Интернета. Я согласна с тем, что нужно искать новые формы домашней работы, например, исследовать какую-нибудь проблему.
Мария Сазонова ( Пользователь )
На мой взгляд домашнее задание необходимо задавать детям. Ребенок должен приложить самостоятельные усилия для усвоения того или иного учебного материала. Как учитель математики борюсь со списыванием из решебников путем составлением домашних заданий из различных задачников или опросом у доски во время проверки домашнего задания с целью не просто демонстрации решения того или иного задания, но и объяснения хода решения.
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 06.12.2011, 09:54) <{POST_SNAPBACK}>
Мы решили проблему проверки домашнего задания через регистрацию в виртуальном классе. Теперь я могу любого проверить в этом классе, как он работал на электронном репетиторе. Каждый знает, что никуда не деться.


Принудительными методами, как бы они не назывались, реальных результатов невозможно добиться. Будь то электронный репетитор, репетитор или же иное лицо осуществляющее контроль.
Сегодняшним прагматичным детям неважна текущая отметка, они смотрят на перспективу. Они хотят минимальными усилиями добиться максимальных результатов. Т.е. подсознательно они приходят к закону Парето.
Ученику необходимо дать понимание что ему нужно, чтобы получить за четверть или же год определенный балл. И только в этом случае у него будет наблюдаться максимализация усилий по усвоению тех или иных знаний, в частности заинтересованность в выполнении д\з.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Юрий Петрович, 20.12.2011, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Принудительными методами, как бы они не назывались, реальных результатов невозможно добиться. Будь то электронный репетитор, репетитор или же иное лицо осуществляющее контроль.
Сегодняшним прагматичным детям неважна текущая отметка, они смотрят на перспективу. Они хотят минимальными усилиями добиться максимальных результатов. Т.е. подсознательно они приходят к закону Парето.
Ученику необходимо дать понимание что ему нужно, чтобы получить за четверть или же год определенный балл. И только в этом случае у него будет наблюдаться максимализация усилий по усвоению тех или иных знаний, в частности заинтересованность в выполнении д\з.

А я о чем пишу?
Мария Вагу ( Пользователь )
Цитата (Игорь Кутюхин, 26.11.2011, 08:28) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые, давайте поразмыслим о таком вопросе, как домашнее задание!. Эффективен ли этот метод? Я считаю нет!!!!! Выполнение домашнего задание в век высоких технологий, компьютеризации это абсурт! Все домашние задания можно найти в интернете. Необходимо менять такой подход. Уроки в школе необходимо сделать парными (по основным предметам: математика, русский язык, литература, история). ткие предметы как ОБЖ, общестствознание, рисование вывести на факультативные. И т.д. А Вы как думаете????


Ничего, кроме удивления Ваше сообщение у меня лично не вызвало...не знаю как у Вас, а в Санкт - Петербурге более половины выпускников 11 класса сдают экзамен по обществознанию в формате ЕГЭ и вывести предмет, который по количеству учащихся ,сдающих экзамены по выбору идет с большим отрывом от физики, химии и остальных предметов. ничего лучшего как вынести на факультатив Вы не написали . Хорошо , что в Министерстве образования сидят компетентные люди и не выносят обществознание из Базового учебного плана. Если географию по несколько лет не сдают выпускники, то ее тоже надо вынести на факультатив?конечно нет!
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Мария Вагу, 04.01.2012, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
Ничего, кроме удивления Ваше сообщение у меня лично не вызвало...не знаю как у Вас, а в Санкт - Петербурге более половины выпускников 11 класса сдают экзамен по обществознанию в формате ЕГЭ и вывести предмет, который по количеству учащихся ,сдающих экзамены по выбору идет с большим отрывом от физики, химии и остальных предметов. ничего лучшего как вынести на факультатив Вы не написали . Хорошо , что в Министерстве образования сидят компетентные люди и не выносят обществознание из Базового учебного плана. Если географию по несколько лет не сдают выпускники, то ее тоже надо вынести на факультатив?конечно нет!


Мы решаем эту проблему, соединяя Ваши идеи и идеи Вашего оппонента.

Если хотите, то обсудим.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Игорь Кутюхин, 26.11.2011, 08:28) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые, давайте поразмыслим о таком вопросе, как домашнее задание!. Эффективен ли этот метод? Я считаю нет!!!!! Выполнение домашнего задание в век высоких технологий, компьютеризации это абсурт! Все домашние задания можно найти в интернете. Необходимо менять такой подход. Уроки в школе необходимо сделать парными (по основным предметам: математика, русский язык, литература, история). ткие предметы как ОБЖ, общестствознание, рисование вывести на факультативные. И т.д. А Вы как думаете????

Как списывание в интернете поможет выучить и пересказать тему, познакомиться с книгой, выучить таблицу умножения, выучить музыкальное произведение? Как выучиванию стихов по английскому это препятствует?
А Вы когда-нибудь слышали про устный разбор С ОБЪЯСНЕНИЯМИ решения домашнего задания у доски?
Я когда был учителем химии, то БОЛЬШИНСТВО задач придумывал САМ. Был большой опыт. Опыта хватало даже подобрать удобные цифры и варьировать уровень от базового до олимпиадного.
Этого хватало для большинства тем. Вряд ли бы интернет помог в смысле списывания. А в смысле знакомства - так это неплохо.
Хорошо известно, что эффективность знакомства с материалом часто в первую очередь определяется не только (и часто не столько) длительностью, сколько правильным чередованием (есть даже специальные методики, например, по музыке, позволяющие повысить эффективность именно за счёт оптимальной частоты "подходов", а не времени) и т.д.
Моя дочь выполняет задание учителя - читать на ночь по 15 минут вслух. А причём здесь подсматривание в интернете?
Да, многие учителя привязаны к задачам, хотя эта проблема решается в значительной части случаев отнюдь несложным творчеством, не только для учителей физики и химии, но даже и математики. Не говоря уже про другие предметы.
"Абсурт" (это Вы так пишите) - СВОДИТЬ ситуацию к тому, что дети то и дело должны жульничать, а все учителя - некие роботы или жуткие лодыри, неспособные САМИ придумать вопросы и задачи, то и дело дающие универсальные для всех задачи из общего корыта с общими для всех ответами.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+