Личный кабинет

Использование ПСПО

Мурат Салаватов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Каково Ваше мнение на счет использования ПСПО?
Владимир Верхоланцев ( Пользователь )
ПСПО есть альтернатива проприепритарному ПО, в целом, пока, необходимо сочетать в школе и Microsoft и Linux, ну и конечно не забывать о облачных технологиях. Ученики быстро все схватят при толковом подходе организации обучения, но остается но... Мы тоже, коллеги, должны быть в курсе и быть профессионалами, ориентироваться "свободно" в "свободном" ПО, а в условиях к примеру сельской школы когда вот вот освоили продукты Первой Помощи на слабеньком школьном "железе" это достаточно проблематично, да и времени у нас не совсем много. Кроме всего этого есть еще один аспект - в основном, учителя в селе сочетают предметы несочетаемые в принципе. К примеру у меня обществознание и информатика. и плюс 27 часов. Вот тебе и осваивай ПСПО а потом спросят.
Алена Григорьева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Учитель должен постоянно двигаться вперед, изучая и осваивая новое, ни в коем случае не отставать от быстро схватывающих все интересное школьников. А при огромном объеме информации, обрушивающейся на наши головы ежеминутно, не утонуть в ней довольно сложно. Детей много, источников информации еще больше. Один прочитал там, а другой — в ином месте. Принесли все в школу, а ты разбирайся. Учитель всегда на передовых позициях, ему доверяют и школьники, и взрослые. Авторитет учителя во многом зависит от его эрудиции, способности ежеминутно учиться.

В полной мере это относится к учителю информатики. Ведь информация — это его профессия. Внедряя новый пакет СПО в образовательный процесс, он должен продумать использование модулей пакета в преподавании информатики. Как специалист, он увидит все плюсы и минусы ПСПО, довольно быстро освоится в нем.
Григорий Тимошенко ( Пользователь )
Cлабовато, но в нашем российском образоваиии сойдёт
Татьяна Ермолаева ( Пользователь )
Цитата (Мурат Салаватов, 22.11.2011, 09:51) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Каково Ваше мнение на счет использования ПСПО?

1. Оно требует приличного объема оперативной памяти. На 256 мбайтах Вы будите часто подвисать
2. Офисный набор прикладных программ неплох, конвертируемый с Windows, но достаточно много отличий и детям нужно все объяснять, требуется по началу много времени на подготовку. Но эти дифирамбы не относятся к базе данных (необыкновенный примитив, нестабильно работающий)
3. Растровый графический редактор Gimp не хуже Photo Shop, отличается от последнего но аналогий много. Работать нужно на разрешении 72 бита ( иначе на градиентной заливке как минимум зависнете - памяти не хватает)
4. Векторный редактор проще, он не имеет самые привлекательные инструменты, например, интерактивное перетекание.
5. Анимации практически нет. Санфинг студия не в счет.
6. Неплохой пакет встроенных обучающих программ.
7. Есть тестовые и алгоритмические оболочки.
С уважением, Ермолаева Татьяна Владимировна
Елена Гавриленко ( Пользователь )
Согласна с предыдущими высказываниями о том, что учитель должен постоянно развиваться, находиться в непрерывном поиске не только способов обучения, но и применения современных технологий! Внедряя ПСПО Вы так же помогаете учащимя и учителям ориентироваться в информационном пространстве более органично. Как минимум у Вас уйдут проблемы с вирусами, не нужно покупать ежегодно лицензии на ПО. Учащиеся довольно быстро освоились.
Андрей Иващенко ( Пользователь )
Мнение в целом - положительное. Вся кажущаяся сложность и непонятность, по моему мнению, в привычке. Да, вначале не хотелось отрываться от "любимого Windowsa", про который редко кто не высказывал свои недовольства. Полностью согласен с мнением Татьяны Ермолаевой. Просто необходимо некоторое время чтобы привыкнуть и вникнуть в некоторые тонкости ПСПО. Учащиеся у меня перешли на работу в офисных приложениях безо всяких проблем.
Константин Баринов ( Пользователь )
На мой взгляд, к использованию ПСПО не только в системе образования, но и в других сферах жизнедеятельности склоняет возможность неограниченного распространения данного ПО- даже если школы закупят себе проприетарные продукты- вряд ли каждый школьник сможет позволить себе купить тот же набор программ. А приучать детей к использованию нелегальных копий платных продуктов- не есть педагогично. Таким образом, свободное программное обеспечение лучше подходит для использования в образовании.
Олег Чебан ( Пользователь )
Пример на Synfig:


База данных Base (аналог Access) достаточна в рамках школьной программы. Если использовать язык запросов, то даже больше

Здесь можно изучить поучрочные планы по пользовательской базе данных OpenOffice.Base:
1. Урок 1-2
2. Урок 3
3. Урок 4

Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (oleg, 02.12.2011, 17:51) <{POST_SNAPBACK}>
Пример на Synfig:

Замечательно, очень понравилось, большое спасибо

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+