Личный кабинет

использование ИКТ в дошкольном воспитании необходимость или.....

Марина Острась ( Пользователь )
Образование дошкольников становится более насыщенным информационными коммуникативными технологиями. Сегодня меня интересует вопрос на сколько ИКТ необходимы в дошкольном образовании.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Марина Константиновна, а в чём это выражается? Какими ИКТ насыщается детский сад?
И что Вы сами по этому поводу думаете?
Марина Острась ( Пользователь )
Сергей Михайлович, спасибо за то, что вы откликнулись на моё сообщение.
ИКТ на мой взгляд- это метод обработки, хранения. восприятия информации при использовании компьютерных технологий.
Думаю уже практически каждый педагог сейчас использует компьютер и интернет для повышения своей профессиональной квалификации, получения дополнительной информации, обмена опытом и т.д.
Задавая тему я хотела бы обсудить детей -дошкольников и их притязания на использования ИКТ.
Конкретно меня интересует, до каких пределов возможно использование компьютера дошкольниками, если в соответствие с санитарными нормами ребёнку не вредно нахождение и у компьютера и телевизора 30 минут в сутки.
Каким образом построить непосредственно образовательную деятельность(занятие) на основе презентации и как часто?
И самое главное, что мне интересно мнение других педагогов то же, не только моё.
Моя точка зрения, использование ИКТ повысит мотивацию и познавательную активность дошкольников.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"Конкретно меня интересует, до каких пределов возможно использование компьютера дошкольниками, если в соответствие с санитарными нормами ребёнку не вредно нахождение и у компьютера и телевизора 30 минут в сутки."
30 минут - это круто. А в 1 классе уже целый день за компом? Какое то не соответствие. Явно нормы надо менять. Видел мнение, что комп не опаснее книги для глаз.


"Каким образом построить непосредственно образовательную деятельность(занятие) на основе презентации и как часто?"


Презентации в топку. Есть куча развивалок, куда более интересных.
Оксана Насырова ( Пользователь )
Добрый вечер! ИКТ в дошкольном воспитании наталивает на двойственный ответ: и "да" и "нет" Одно дело докаких пределов использовать компьютер дошкольниками, другое нужно ли перегружать ребёнка со столь раннего возраста? У них всё ещё впереди! Да и придя с детского сада они опять смотрят мультики. А где общение, где? А нет его! Конечно развивать ребёнка надо, никто не спорит. Конечно часами сидеть за компьютером они не будут, особо сложных заданий для них не предусматривается, в плане визуализации информации им будет намного интереснее. Я скорее "за" ИКТ в дошкольном воспитании, но по- минимому, без особых излишеств, так чтобы это было только плюсом, а не минусом.
Юрий Гудель ( Пользователь )
Использовать нужно!
Важно правильно определить цели и выставить задачи по использованию ИКТ. Что на выходе должен получить как ребенок, так и родитель.
Одной важнейших считаю формирование информационной культуры.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Юрий Петрович, 24.11.2011, 00:26) <{POST_SNAPBACK}>
Использовать нужно!
Важно правильно определить цели и выставить задачи по использованию ИКТ. Что на выходе должен получить как ребенок, так и родитель.
Одной важнейших считаю формирование информационной культуры.

Вот именно. Главные вопросы здесь:
- какие дополнительные результаты может дать в ДОУ применение ИКТ в сравнении с не-ИКТ технологиями?
- какие недостатки, риски влечёт за собой применение ИКТ работе с дошкольниками?
Марина Острась ( Пользователь )
Я то же согласна с тем, что мы стараемся всё делать для развития детей, но я не знаю государственных дошкольных учреждений в котором на каждого или на подгруппу детей всего учреждения предусмотрены компьютеры и думаю не в скором времени у нас появится такая возможность.
Считаю, что презентации не только поднимут мотивацию детей, но и облегчат жизнь педагога. Сколько наглядной информации на бумаге можно заменить цифровыми носителями 1. экономия пространства 2. экономия бумаги 3. экономия денежных средств.
А развивалки и родители могут организовать. Наше дело проинформировать родителей о том, каким образом их использовать, к какому возрасту и конечно, что именно будет развивать ребёнка именно этих родителей.
Так же я за ограничение по времени использования ИКТ.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Марина Острась, 24.11.2011, 18:24) <{POST_SNAPBACK}>
Так же я за ограничение по времени использования ИКТ.

сколько времени? 30 минут - не стоит и заворачиваться.

Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Марина Острась, 22.11.2011, 22:53) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович, спасибо за то, что вы откликнулись на моё сообщение.
ИКТ на мой взгляд- это метод обработки, хранения. восприятия информации при использовании компьютерных технологий.
Думаю уже практически каждый педагог сейчас использует компьютер и интернет для повышения своей профессиональной квалификации, получения дополнительной информации, обмена опытом и т.д.

Это только общие слова..
Цитата
Задавая тему я хотела бы обсудить детей -дошкольников и их притязания на использования ИКТ.
Конкретно меня интересует, до каких пределов возможно использование компьютера дошкольниками, если в соответствие с санитарными нормами ребёнку не вредно нахождение и у компьютера и телевизора 30 минут в сутки.

Не правда, для дошкольников в возрасте 6-7 лет, т.е. речь идет только о подготовительной группе (!) 15 минут В НЕДЕЛЮ! (см. СанПИН)
Цитата
Каким образом построить непосредственно образовательную деятельность(занятие) на основе презентации и как часто?
И самое главное, что мне интересно мнение других педагогов то же, не только моё.
Моя точка зрения, использование ИКТ повысит мотивацию и познавательную активность дошкольников.

Если вы не знакомы с возрастной приемственностью в информатике, наприме, что изучается в пропедевтическом уровне - базовом - профильном, то нет смысла мучить детей.. Лучшим вариантом, изучите опыт подобной работы Кушниренко АГ (алгоритмическая система Пиктомир) и его системы раннего обучения, развития алгоритмического мышления.. Можно еще в качестве дополнения посмотреть поурочные планы Сеймура Пейперта "Мои ученики работают за компьютерами"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+