Личный кабинет

Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ

Елена Бурнашова ( Пользователь )
Бурнашова Елена Владимировна, город Тамбов , МБДОУ Комбинированного вида детский сад №1 "Семицветик"

Консультация для воспитателей на тему
«Музыкально – эстетическое воспитание детей раннего возраста»


Мой многолетний опыт работы с детьми подтверждает, что именно музыка играет наиболее важную роль в развитии и укреплении эмоциональной сферы ребёнка. Воздействие музыкой как врачевание – один из самых древних видов лечения .Общение с музыкой позволяет решать разные педагогические задачи, позволяет формировать личность ребёнка. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Музыкальным воздействием можно исправить даже ранее сформированные негативные черты характера. Музыка помогает в создании благоприятной психологической атмосферы, даёт возможность создать радостное настроение у детей, утешить в момент отрицательных эмоций, повысить активность детей, привлечь внимание или переключить с одного вида деятельности на другой. Акцентируя внимание на том, что открывает перед малышами мир звуков, богатых многоинтоннационными ощущениями, мы приходим к мысли о том, что именно классическая музыка обладает наибольшей силой воздействия на личность ребёнка И это подтверждает мой личный опыт.
Исследуя поведение детей, я выяснила, что классическая музыка в большей степени несёт в себе некую идею, трансформирующуюся в конкретное мышление ребёнка, которое, в свою очередь, формирует определённые смысловые образы. Важно, что ребёнок изначально способен воспринимать классическое , эмоционально чистое музыкальное звучание, через которое наиболее точно передаётся определённое чувство, настроение и в последствии, по мере взросления и развития ребёнка и смысловые образы.
Принципиально важно правильно выстраивать музыкальный ряд с учётом конкретных психоэмоциональных качеств, отражающих уровень развития ребёнка и с учётом целей и темой эмоционально ориентированного воздействия на него.
Прослушивание музыкального произведения желательно во второй половине дня; оно должно длиться около пяти минут .Воспитателю необходимо выбирать музыкальное произведение по своему усмотрению и, прежде всего, то, которое нравится ему лично. В этом случае и звучание музыки, и эмоциональный настрой педагога передаётся ребёнку, что формирует нужный микро климат для межличностного общения и целенаправленного педагогического воздействия. Начинать прослушивание лучше всего со слушания звуков природы, прежде всего, для релаксации. Эта музыка познакомит малышей с голосами птиц, звуками леса, песней дождя; поможет педагогу провести наблюдение за явлениями природы. В настоящее время можно приобрести диски и кассеты, аранжированные таким образом, чтобы даже грудной ребёнок мог бы воспринимать звучание музыки с лёгкостью и удовольствием.
Предлагаю использовать произведения классиков, которые я использую в работе с детьми:
«Времен года» П. Чайковского, «Маленькая ночная серенада» В.Моцарт Вальс, Марш, танец Щелкунчика из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, Ноктюрн Ф. Шопена, Времена года Вивальди, Весенние голоса И. Штрауса, Мелодия Рубинштейна, Утро .из сюиты №1 «Пер Гюнт» Э. Грига и многие другие произведения..
Эти произведения помогают устанавливать положительно – эмоциональный климат, развивают музыкальный слух и чувство ритма.
А нежные колыбельные мелодии успокаивают малышей перед сном. Это: Грёзы Р Шумана, Колыбельная Ф. Шуберта, Колыбельная Ф. Мендельсона и многие другие произведения.
Высоко оценивают профессионалы лечебную силу этих произведений и произведений других классиков ( Россини, Гайдна)
Увлечение педагогов – воспитателей чисто информационными факторами воздействия на ребёнка приводит к неполноценному развитию его интеллекта, так как остаются невостребованными изначально присущие ребёнку способности восприятия внешней среды, в том числе и прежде всего через музыку. Роль музыкальной терапии в помощи ребёнку и его коррекции сводится к следующему:
1. Формирует и развивает мелодический слух.
2. Способствует развитию его возможностей различать темп, громкость звука, чувство ритма.
3. Развивает эмоциональную среду и побуждает к двигательной активности.
Музыка способствует привитию ребёнку первых навыков восприятия информационной нагрузки.
Таким образом, музыкальное воздействие как инструмент создаёт гармонию во всей деятельности ребёнка: его наблюдательности, проницательности, как отражение процесса накопления интеллекта с самых первых дней.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Согласен, музыка очень важна. Мое предложение, в соответствии с новым стандартом, вывести динамик на игровую площадку. Это:
1. Формирует и развивает мелодический слух.
2. Способствует развитию его возможностей различать темп, громкость звука, чувство ритма.
3. Развивает эмоциональную среду и побуждает к двигательной активности.
Все интегрировано, комплексно, Преподавателя музыки уволить, ставку разделить на воспитателей, пластинку может поставить и няня.
:)
Почему воспитатели это понимают, а вот "руководитель рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени Ломоносова Александр Асмолов." не понимает?
Диана Складнева ( Пользователь )
Добрый день! Работаю воспитателем много лет и могу точно утверждать, что не только плохо, когда "воспитатель вертится как белка в колесе", а ОЧЕНЬ ПЛОХО. Плохо всем и воспитателю и детям. Что может хорошего, полезного и т.д. дать закруженный воспитатель. Иначе, конечно, рассуждают те, кто работает не " на земле".
Наталья Киселева ( Пользователь )
Крутиться как белка в колесе приходиться, но чаще из-за большого количества различных планов, отчетов, диагностики и всего прочего... А детей в группе тоже 26 трехлеток. Вот и вертись. А теперь еще и ставку снизили до 0.83%, чтобы никого не сокращать, а объем работы тот же остался. Кто только придумал сократить воспитателей? Их бы на наше место.

Крутиться как белка в колесе приходиться, но чаще из-за большого количества различных планов, отчетов, диагностики и всего прочего... А детей в группе тоже 26 трехлеток. Вот и вертись. А теперь еще и ставку снизили до 0.83%, чтобы никого не сокращать, а объем работы тот же остался. Кто только придумал сократить воспитателей? Их бы на наше место.

Крутиться как белка в колесе приходиться, но чаще из-за большого количества различных планов, отчетов, диагностики и всего прочего... А детей в группе тоже 26 трехлеток. Вот и вертись. А теперь еще и ставку снизили до 0.83%, чтобы никого не сокращать, а объем работы тот же остался. Кто только придумал сократить воспитателей? Их бы на наше место.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"А теперь еще и ставку снизили до 0.83%, чтобы никого не сокращать, а объем работы тот же остался"
не понял, от чего?
Ольга Майсашвили ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются, на мой взгляд, в следующем:
1) если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;
3) решать поставленные цели и задачи предлагается
- максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;
- в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Ольга Майсашвили, 06.01.2014, 23:46) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются, на мой взгляд, в следующем:
1) если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;
3) решать поставленные цели и задачи предлагается
- максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;
- в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).


... с занятий на вытирание носов перед фотографированием "успехов" и тотальный пофигизм передержки ребенка за деньги родителей на время их занятости рабством...
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Майсашвили, 07.01.2014, 00:46) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются, на мой взгляд, в следующем:
1) если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;
3) решать поставленные цели и задачи предлагается
- максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;
- в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).

Перевожу это на то, как я понял, старый дед:
"максимально приближаясь к разумному «минимуму»" - максимально приближается к плинтусу и ниже.
"2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры" - учить ни хрена не надо, только общие принципы, "не убей" ,"не укради".
"если раньше в большинстве комплексных программ были разделы" - нет разделов, нет и образования. Проверки никакой нет.
"в совместной деятельности взрослого и детей " - жулики договаривайте, идет смещение от общения с взрослыми, к общению детей сами с собой до школы.

"построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей" - Комплексно, все на прогулке: Ваня и Лена, вот посмотрите у меня фантик, дети видите, он красный, это цвет, а вот закорючки здесь видны, это буковки и цифирьки, их вы в школе будете изучать.
Утрення зарядка с бубном - отчет на 5 страницах - «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; ВСЕ В ОДНО ФЛАКОНЕ, комплексно, как велит партия Единая Россия, Президент Путин!

И все воспитатели, учителя, встроены в эту вертикаль власти, все бьют в ладоши и кричат УРА! И все ищут, как выполнить это дерьмо, как отчитаться. Вот оно рабство, заложенное уже в генах.


Ольга Майсашвили, Вы все правильно поняли, вы молодцы, хоть как то об этом стали говорить. Говорить об этом надо, обсуждать везде. А вместо этого все ищут пути, как это выполнить. Вот она вертикаль власти Путин, мнение начальства даже не обсуждаются! Да же на своем форуме, в узком кругу боимся высказаться, только констатация факта, что надо и как под это подстроится. Вот оно рабство вертикали власти. Я считаю, нет обсуждения, именно от этого ФИО при регистрации, телефонное право у нас не отменили и ни кому не хочется потерять премию и порой и работу.


Новый закон "Об образовании в РФ" этот "Стандарт дошкольного образования", фактически ликвидируют старую систему дошкольного образования, за которую проливали кровь наши деды в войне с фашистами, это последнее завоевание социализма. Может, кто то скажет, это громкие слова, но это так.
Любовь К. ( Пользователь )
Цитата (Наталья Горобец, 01.12.2011, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Я практик:) потому авторитетно заявляю! "Не беру на понты", просто констатирую процесс внедрения ФГТ к структуре общеобразовательной программы, а теперь уже и к условиям:)))) против исключительно педагоги!!! Готова твердить на всех уровнях! Увы и ах! И к моему стыду тоже:( (потому как по должности своей обязана контролировать этот процесс). Против только педагоги! Почему? Вернитесь к изложенному выше...
Если Вы обязаны по своей работе выполнить не просто инструкцию ..."разработанных различными авторскими коллектива (научно разработанных)!"... а добавить к этому индивидуальный подход конкретно к вашему ребенку - то это вызовет у вас дополнительные затраты на элементарную подготовку к непосредственно образовательной области, к совместной деятельности, придется вам задуматься о работе с вами...то бишь родителями:)))
И ещё один минус к "раньше" - зачастую!!! было построено так! дети за стол - начинается занятие! и неважно, что ты можешь и хочешь!
Разве плохо когда воспитатель вертится как "белка в колесе" - а деткам каждому по потребностям и возможностям???:)))
И напоследок: я буду интегрировать, всё и вся - лишь бы вызвать у детей деятельностный подход к процессу обучения, а не втупую: учи, что я скажу.
Благодарна за комментарий, спасибо Вам за неравнодушие к проблеме!
P.S.: результаты будут отслеживаться мониторингом усвоения программного содержания образовательных областей и уровнем сформированности интегративных качеств:)


воспитатель и без ФГТ как белка в колесе,и каждому по потребностям и возможностям,а вот проверяльщикам не мешало бы самим покрутиться на месте воспитателя!

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+