Личный кабинет

Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ

Лидия Чернова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! С интересом прочитала полемику по поводу внедрения ФГТ ,и согласна с тем , что с интеграцией получается заморочка. С одной стороны вроде бы всё понятно, соединяй несколько областей и дерзай, а с другой стороны- , ежедневно это делать очень трудно.Каждый день нужно готовиться по 3 -4 часа, чтобы действительно был результат, а самое главное - чувствовать удовлетворение от того, что делаешь. А как это сделать? Ведь материально-техническая база очень бедная в ДОУ. Нет компьютера, и думаю, что этим всё сказано. Имею свой , часто ношу его на работу , но это же не выход. А так , конечно, сейчас работать намного интересней.Может это зависит от опыта и знаний, которые имеются? Я также понимаю, что очень трудно организовать 33 ребёнка, но ведь сейчас , если ребёнок не желает . чем-то заниматься, мы должны ему предложить другое дело. Хотя на практике это не всегда получается.
Любовь Плотникова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в детском саду и считаю, что процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ развивают предусмотренные программой интегративные качества воспитанников, обеспечивают рациональную совместимость основных видов детской деятельности, отражают интеграцию всех образовательных областей. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой я работаю с 2010 года.
Считаю данную программу успешной, так как вижу повышение уровня знаний детей и их заинтересованность в проведении НОД.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Лидия Чернова, 26.03.2013, 00:12) <{POST_SNAPBACK}>
.Каждый день нужно готовиться по 3 -4 часа

что очень трудно организовать 33 ребёнка, но ведь сейчас , если ребёнок не желает . чем-то заниматься, мы должны ему предложить другое дело. Хотя на практике это не всегда получается.

Когда воспитателю заниматься 3-4 часа? 25 детей на одного воспитателя не многовато? Об этом воспитатели здесь молчат.



Цитата (Любовь Плотникова, 28.03.2013, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой я работаю с 2010 года.
Считаю данную программу успешной, так как вижу повышение уровня знаний детей и их заинтересованность в проведении НОД.


А сама программа то не устарела с 2010 года?
Компьютеры уже входят в каждый дом. К 3 годам спокойно научить ребенка знать все буквы и цифры, цвета, а не окончанию детсада. К 4 читать. Вот из Израиля здесь пишет об этом, и я, как дед, полностью с ним согласен. Учить пока ребенку интересно.
Светлана Галкина ( Пользователь )
Добрый день, коллеги! Я работаю инструктором по физ. воспитанию в ДОУ . При переходе на новые ФГТ конечно возникли определённые трудности, но они решаемы.

Сегодня обязательным условием организации образовательной деятельности в ДОУ, связанной, в том числе, с организацией физкультурно-оздоровительной работы детского сада, выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом очень чётко сказано в Федеральных требованиях.
В ФГТ для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада введены образовательные области .
Области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты. Музыкальный руководитель осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.
На наш взгляд целесообразна интеграция содержания областей «Физическая культура» со всеми образовательными областями.
Интеграция области «Физическая культура» с областью «Здоровье» это:
- проведение закаливающих процедур с учётом индивидуальных особенностей детей;
- ознакомление с особенностями строения и функциями организма человека;
- использование специальных физических упражнений для укрепления органов и систем;
- беседы о пользе активного отдыха, о спорте.
Интеграция с областью «Познание» это:
- активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.);
- специальные упражнения, направленные на ориенитовку в пространстве. Объясняя игру воспитатель использует пространственную терминологию для обозначения направления движения («пробеги вперёд до шнура»), местоположения играющих(«Встаньте в две шеренги, в противоположных концах зала, друг напротив друга»). Дети сами придумывают направление движения(например, в игре «Волк во рву» на пути коз возникают препятствия, которые нужно преодолеть) ;
- подвижные игры и упражнения закрепляют знания об окружающем мире (имитация движений животных, труда человека);
- построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
- просмотр и обсуждение книг, фильмов о спорте, спортсменах, ЗОЖ;
- развитие способностей дефиренцировать признаки: цвет, форму, размер (например, подобрать спортивный инвентарь соответствующий этим признакам);
- распознание образов, символов (например, в игре-эстафете расставить физкультурный инвентарь в соответствии со схематическим изображением);
- выполнение движений в заданной последовательности по плану (станции круговой тренировки, обозначенные схематично);
- развитие творческого мышления в подвижной игре (придумать варианты движений (например, в игре «Ловля обезьян»), варианты сигналов в игре, новую подвижную игру и организовать её).
Области «Коммуникация» и «Социализация» предполагают:
- осмысление неудач в игровой деятельности через анализ сначала чужих, а затем своих ошибок;
- предвосхищение своих действий по ходу игры сообразно с её правилами в разделённой деятельности;
- формирование контрольной функции(выявление и уяснение детьми задачи самоконтроля (нельзя заходить за линию до сигнала));
- стимуляция самостоятельности детей;
- сокращение числа проблемных ситуаций путём их предварительного решения;
- формирование адекватных способов поведения на основе доброжелательных отношений и совместное решение проблем.
Интеграция с областью «Музыкальное развитие» это:
- выполнение движений в соответствии с текстом, в общем для всех темпе и ориентировке в пространстве;
- работа над образными движениями и умением двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (например, ускорять и замедлять движения
- выразительно выполнять игровые действия.
Интеграция с областью «Труд» предполагает:
- изготовление атрибутов и масок для подвижных игр;
- помощь в раздаче и уборке пособий.
Интеграция с областью «Безопасность» это:
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности ребёнка (игровой, оздоровительной, спортивной и др.)
Интеграция областей «Физическая культура» - «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» предполагает:
- игры, упражнения и гимнастика с использованием стихотворений, потешек, считалок;
- сюжетно-спортивная физкультурная образовательная деятельность на темы прочитанных сказок, рассказов, историй;
- «чтение» стихотворений с помощью рук.

Для более тесной связи областей используется - комплексно-тематический принцип;
В соответствии с ним построение образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.
В связи с выше сказанным, большое значение приобретают занятия нетрадиционной формы тематические, сюжетные, игровые и др. Все они подчинены общей теме недели и помогают ребёнку лучше освоить изучаемый материал. НО! К недостаткам организации подобных занятий по физической культуре, в том числе опубликованных в специальной литературе и используемых в практике работы дошкольных учреждений, можно отнести низкую моторную плотность, излишнее подчинение упражнений сюжету в ущерб развитию двигательных качеств, недостаточную физическую нагрузку, не обеспечивающую тренирующего эффекта. Исправить их в состоянии сам педагог, который проводит занятия.

Мы решаем эту проблему так. Проводим два занятия в неделю традиционно, обогащая их подобранными по теме недели двигательными загадками, пальчиковой гимнастикой, релаксацией, стараемся, чтобы эти упражнения были разучены ранее, знакомы детям (интеграция). Это позволяет не терять моторную плотность физкультурного занятия. Подвижная игра подбирается в соответствии с темой, а так же с изучаемыми основными видами движений. Третье занятие обобщающее – полностью подчинённое изучаемой теме. Задания на нём хорошо знакомы детям. На таких занятиях ребёнок постигает для себя истинное значение физических упражнений, их назначение. Для них характерно полное отсутствие механической системы выполнения движений и двигательных действий детьми, полная загруженность эмоциями, слияние ребёнка с природой движений.
Мы стараемся, чтобы процесс образовательной деятельности по физической культуре влиял на развитие у детей восприятия, мышления, внимания, формировал пространственные и временные представления, развивал умственные способности, способствовал становлению нравственно-волевых качеств (целеустремлённости, настойчивости, выдержки, смелости и др.). Даём возможность каждому ребёнку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них, подводим детей к коллективным обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием.
Всё это призвано обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе.
Елена Захарова ( Пользователь )

Однако следует признать, что только введение ФГТ не разрешит проблему обновления содержания дошкольного образования. В сегодняшней ситуации, при отсутствии программы и обновлённых методических рекомендаций, невозможно в полной мере разрешить проблему обновления образования. Программы, разработанные дошкольными учреждениями - это фикция. Разработка программы - это прерогатива науки.
Однако, проблему обновления дошкольного образования необходимо решать. Считаю наиболее эффективным путь пересмотра методов и приемов. Необходим тщательный анализ предыдущих методов и приемов, отметить плюсы и минусы, найти оптимальные. Вот именно это является делом практиков.
Ольга Шахова ( Пользователь )
С большим интересом прочитала все высказывания. Безусловно, что в введении ФГТ есть и плюсы, и минусы.
Согласна с теми, кто считает, что все зависит от конкретного педагога (воспитателя). Есть заинтересованность воспитателя - будет и интеграция, и интересная деятельность, и вовлечение в сотрудничество родителей воспитанников. Нет заинтересованности - будет прекрасная отчетность 9часто липовая), будут новые термины, но не будет развития детей.
Материальная база большинства дошкольных учреждений , мягко говоря, оставляет желать лучшего. Простите, но развивать детей с помощью компьютерных программ можно только в том случае, если есть компьютер и программы. А на пальцах не научишь.
А творческие педагоги были всегда. К нам, например, ведут своих детей бывшие наши воспитанники, т.к. помнят как им было интересно и уютно в детском саду.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"А творческие педагоги были всегда. К нам, например, ведут своих детей бывшие наши воспитанники, т.к. помнят как им было интересно и уютно в детском саду."
Простите, а куда еще вести? Если половина детей так и не имеет возможности посещать детсад.
"Есть заинтересованность " не понял. Зарплату подняли до 22 тыс., какая еще заинтересованность должна быть?
А заведующая на что? завучи? Они что для мебели поставлены, кто следить то должен за воспитателями?

"Материальная база большинства дошкольных учреждений , мягко говоря, оставляет желать лучшего" -
Так об этом и надо говорить на каждом углу. Вот новый стандарт образования и должен решить эту проблему. К осени его уже примут. Воспитателей в отпуск, что бы под ногами не мешались.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Наив...
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"Мы решаем эту проблему так." -
Где то это я уже читал и отвечал. Не хорошо все это. Идет приспособленчество. Вместо критики, руку под козырек, выполним, хоть какую хренотень.

Интеграция, отвратительная методика. Взяли фантик и можно по нему буквам учить, там и цифирьки есть. А если положить на землю, перепрыгнуть можно, вот вам интеграция в физкультуру. Один воспитатель интегрировано заменяет всех специалистов! Лафа чиновникам, не надо спортзала, музыкального зала, не надо инструктора по физ. воспитанию в ДОУ ,и прочих, и всех специалистов, все интегрировано, на пальцах, на фантиках.

Светлана Гавриленко ( Пользователь )
Если обратиться к поведенческим реакциям, то когда вас зовут кушать -вы садитесь именно за стол. Не вижу ничего плохого в том, что дети занимаются за столом, есть возможностьпоследить за осанкой и прочим. Почему, говоря о ФГТ бесконечно поднимается тема проведения занятий? Нам методисты управления образования стали заявлять, что и слово "Занятие", оказывается мерзкое. Я не нашла ничего нового в ФГТ, кроме замены слов, как вы занятие не обзовите, оно всё равно будет занятием. Формы всегда у педагогов были разные. А от того, что я буду учить детей петь сидя на стульчиках, а не в коем случае не на ковре, - одна польза. Я ответственно заявляю, что занимаюсь здоровьесбережением, певческая позиция не может быть иной.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+