Личный кабинет

Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ

Татьяна Морозова ( Пользователь )
Уже год работаем по внедрению ФГТ. У воспитателей нашего детского сада есть одно мнение: ФГТ это красивая оболочка,а содержание осталось прежним. Мы все это и раньше делали только называли по другому. С внедрением ФГТ у нас реально добавилось "писанины" и детей, а времени работать с ними нет. Масса вопросов и ни одного реального ответа: как это сделать, что во всем этом нового? Ответ один работайте, ищите. Ясно одно с внедрением ФГТ мы детей развиваем и развиваем, а школа требует чтобы они пришли читающие, считающие и пишущие - где преемственность? И как бы не ругали старую добрую традицию - я за нее, там преемственность была.


<…> В своем Послании Федеральному Собранию Президент подчеркнул, что в образовательном процессе необходимо учитывать «индивидуальные особенности детей и современные научные знания о ребёнке».


Именно поэтому в настоящий момент ликвидируются очереди в детские сады за счет уплотнения групп? Сейчас у воспитателя вместо 20 детей - 30. Она и так как "белка в колесе". О каком ФГТ можно говорить? Ей бы осуществить присмотр и уход. А финансирования как не было, так нет. Вся материально-техническая база лежит на плечах родителей. Мебель пока еще не покупают, но если наше ФГТ так и будет на высокопарных словах и высокие чины не спустятся с небес на землю дойдет и до этого.


Цитата (Нина Марценковская, 07.03.2012, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Поддерживаю вопрос, так как мне приходится работать в качестве музыкального руководителя в таких разновозрастных группах. Приходит к тебе группа в зал на 15 - 20 - 25 минут (нормы санитарные никто ещё не отменял), а ты за это время с ними и песни разучить, и потанцевать, и поиграть, и музыку послушать, о композиторе поговорить должен, плюс подготовка к праздничным утренникам, театрализованным постановкам... Тут вам и ФГТ и индивидуальный подход! Один любит петь, другому хочется на инструментах поиграть, третьих подвижная игра интересует, и ничем другим он заниматься не хочет, а есть такие, которым просто побегать по залу хочется, а то и "рожицы" дружочкам показать, поговорить с тобой на отвлечённые темы, волнующие в данный момент малыша. 15 минут занятия прошли!!! А нужен результат на каждом занятии, чтобы двигаться вперёд! Невозможно абсолютно всё строить только на игре! А с ФГТ, порой, до смешного доходит! Знакомый музыкальный руководитель ДОУ делится с другими своей находкой - использует в качестве распевок математические примеры, её дети на музыкальном занятии поют: "Два плюс три получится пять" и т.п.примеры! Так она представляет интеграцию Музыки и Математики! И делает всё это вполне осознанно, считая, что так ребёнок овладевает певческими навыками! А, может быть, не надо вносить сумятицу в детские головы? Пусть для ребёнка музыка остаётся музыкой, а математика - математикой? Как вы считаете, коллеги?



Согласна!!!

Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Горобец, 29.11.2011, 19:39) <{POST_SNAPBACK}>
Только сейчас, когда нет готового материала, когда нужно пересмотреть предметно-развивающую среду, когда просто необходимо учесть интеграцию образовательных областей (причем чем больше интегрированно, тем выше твоя квалификация) у наших детей появилась возможность занять активную позицию в процессе получения образования.
Несколько сумбурно, но сугубо субъективно - я только ЗА!!!
Как и любой новационный процесс, соответствие ФГТ вызывает негатив у специалистов учреждения. И только. Только у специалистов. Все остальные субъекты - только рады преобразованиям!


Конституция как раз гарантирует "доступное и бесплатное" дошкольное образование.
Это наши жулики из партии Единая Россия ищут пути по нейтрализации конституции.
Первый Путин еще в 2004 году, в законе 122 о монетизации льгот ВЫБРОСИЛ из закона Об образовании абзац, где говорилось, что государство финансирует дошкольное образование.
Но это осталось в местном самоуправлении.
Конституционный суд постановил, что дошкольное образование это и присмотр и уход с 2 месяцев, а гарант Конституции Путин в прошлом году одобрил предложения губернатора Мишарина, лидера партии Единая Россия на Урале, разделить дошкольное образование на истинное образование и присмотр и уход. Этими изменениями санпинов так же исключено понятие предельной наполняемости групп, 2 метра квадратных игровой и все, меньше чем на зэка! А спальни может и совсем не быть.
Теперь этот присмотр и уход за счет родителей!

Программу дошкольного образования изменили, новые стандарты. Новая программа "Успех" чиновников, дозволены широкие рамки, для дающих " Вступительный взнос, добровольные пожертвования и помощь д/саду" все что угодно за ваши деньги, для остальных ЗАПРЕЩЕНЫ занятия, за это воспитателя могут уволить, потому что за занятия надо ПЛАТИТЬ, а партия Единая Россия не желает платить, её не нужны образованные, она понимает, что прибыль от этих детей, ей не дождаться.
Дошкольное образование будет не по предметам, русский, математика, музыка и прочее, а комплексно, "интегрировано", я понимаю это так:

Подходит Марья Ивановна на прогулке к детям, здравствуйте дети, посмотрите что у меня есть, что это такое? Правильно, это автобусный билет. Дети по нему ездят в автобусе. Автобус это автомашина. Видите, он красный, это красный цвет. Вот листочки на осине то же красные. А вот тут видите написано, это слово Автобус. Первая буква "А", запомните это. Еще на букву "А" арбуз, апельсин. А вот здесь еще цифирьке есть, вот это цифра один.
О деточки заболталась я с вами, 15 минут уже прошло, мне еще 4 группы надо по образовать до обеда, идите к Зульфии, только не пытайте её вопросами, она все равно по русски не понимает. Но глаза и руки у неё есть, присмотр и уход обеспечить может.
Ой, куда я билет засунула? Ну да ладно, вот фантик от конфетки есть, там то же буквы есть.
Евгения Литвинова ( Пользователь )
К какой медсестре вы пойдёте делать укол, которая знакома с творчеством Диккенса или нет? Любой ответит- мне всё равно, лишь бы руки были хорошие и умелые. Существует среднее звено, воспитателей детского сада готовят только в пед.училищах, все остальные готовят специалистов по профилю.В пед.училищах даются знания по всему спектру наук, необходимых в работе воспитателя. Почему нас грузят не нужными нам знаниями? Отнимают время от работы с детьми? От семейных обязанностей? Да. педагог должен совершенствоваться. учиться, согласна,но если всё идёт в ущерб детям? Значит. что-то не так? Смешно- дети-лишний аспект в образовании, только тема для разговоров, обустройства среды, презентаций. ОНИ реально мешают воспитателю соблюдать порядок в уголках, работать над новыми планами, создавать презентации, фильмы, печатать статьи и т.д. Давайте, уберём детей. чтоб не мешались под ногами! Я более 30 лет в детском саду- дайте работать с детьми! Пишите для нас, издавайте, хороший артист и из плохой пьесы конфетку сделает, не заставляйте нас и пьесы писать, и костюмы шить, и декорации мастрячить, да ещё подо всё научную подоплёку подводить...
Светлана Самородова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В нашем дошкольном учреждении процесс воспитания и обучения тоже строится в соответствии с ФГТ.
В основе ФГТ лежит комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, социально значимые для общества, семьи, государства, кроме того, вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности. Теперь в дошкольном образовании не используется слово "занятия", но это не значит, что они отменяются, просто в само понятие «занятие» вкладывается иной смысл – увлекательное, занимательное дело, без отожествления с занятием как дидактической формой учебной деятельности. А интеграция образовательных областей сделала процесс обучения намного интереснее.
Светлана Тихова ( Пользователь )
В соответствии с принципом интеграции образовательных областей формы работы, органичные для какого-либо вида деятельности, могут быть использованы и для организации других видов детской деятельности. Например, в форме игры частично проводится познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная деятельность; для развития продуктивной деятельности детей актуальными остаются также и беседа, и рассматривание, и наблюдения, и экскурсии и другие формы. Главное, чтобы формы работы с детьми были адекватными возрасту детей, целям развития, возможности применения для группы, подгруппы детей или отдельного ребенка, реализовывали принцип интеграции.
Ирина Панифидникова ( Пользователь )
ФГТ чем хорошо? оно предполагает другое мировоззрение, понятно, что гос. машина будет очень долго разворачиваться на это направление, но дышать творческим воспитателям стало гораздо легче! Бумаги - кошмар - но везде написано, что теперь это во власти самого образовательного учреждения, поэтому, я только "за" ФГТ!
Лидия Саитова ( Пользователь )
Здравствуйте! Вопрос. Когда для детских садов будет принята единая развивающая программа?Хочется, чтобы в работе детского сада и начальной школы была преемственность, которая исключала бы умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка. Чтобы он не чувствовал давления предметного обучения. Спасибо.
Людмила Крюкова ( Пользователь )
Цитата (Елена Демченко, 14.01.2012, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата Натальи Г: "Разве плохо когда воспитатель вертится как "белка в колесе" - а деткам каждому по потребностям и возможностям???:)))
А как быть, если в группе 3 возраста детей, количество детей свыше 20 и поступают дети и в середине года, и к концу года могут придти в группу (из-за нехватки детских садом в городе)?


Вот-вот, а если это еще и дети с ОНР!!! Если вы понимаете о чём я. Да мы с такими проблемами бьёмся, что любые ваши новейшие хоть федеративные требования, хоть самого Господа Бога отдыхают. Всех приветствую!!!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Евгения Литвинова, 14.10.2012, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я более 30 лет в детском саду- дайте работать с детьми! Пишите для нас, издавайте, хороший артист и из плохой пьесы конфетку сделает, не заставляйте нас и пьесы писать, и костюмы шить, и декорации мастрячить, да ещё подо всё научную подоплёку подводить...

Согласен.

Цитата (Светлана Самородова, 25.10.2012, 21:06) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В основе ФГТ лежит комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, социально значимые для общества, семьи, государства, кроме того, вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности. Теперь в дошкольном образовании не используется слово "занятия", но это не значит, что они отменяются, просто в само понятие «занятие» вкладывается иной смысл – увлекательное, занимательное дело, без отожествления с занятием как дидактической формой учебной деятельности. А интеграция образовательных областей сделала процесс обучения намного интереснее.

Как будто раньше было по другому и деткам лекцию читали. Из конспекта скопировали? :)
Не люблю я это "комплексно". Мне кажется это не о чем. Когда три в одном флаконе, это означает все плохое. Цель размыта и делается все это с одной целью экономии. Вместо трех подходов, все комплексно, на одном фантике рассказать.
Конечно интересней, когда цель размыта, она комплексная, что получилось и ладно, это и есть Успех чиновников, все сойдет.

Цитата (Светлана Тихова, 13.01.2013, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
В соответствии с принципом интеграции образовательных областей формы работы, органичные для какого-либо вида деятельности, могут быть использованы и для организации других видов детской деятельности. Например, в форме игры частично проводится познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная деятельность; для развития продуктивной деятельности детей актуальными остаются также и беседа, и рассматривание, и наблюдения, и экскурсии и другие формы. Главное, чтобы формы работы с детьми были адекватными возрасту детей, целям развития, возможности применения для группы, подгруппы детей или отдельного ребенка, реализовывали принцип интеграции.


А что раньше вы на экскурсии, только о воробьях говорили? О цвете листьев уже не заикались? Все так же интегрировано было. Только теперь вы это слово "интегрировано" должны обязательно вставить в отчет и методичку.

А что раньше вы в своей работе не применяли "формы работы с детьми были адекватными возрасту детей,"? Америку открыли.

" Главное,... реализовывали принцип интеграции. А если целенаправленно сказать что сейчас зима, это уже плохо?
Все равно, в конкретный момент времени, в одном предложении, вы будете давать детям какое то одно понятие, не интегрированное, иначе каша в голове получится.

"целям развития" - а что по предыдущей методике, как то иначе было? Про алкоголиков детям рассказывали?

"возможности применения для группы, подгруппы детей или отдельного ребенка" - Скажите, а есть еще с кем работать, что не включено в эти понятия? Или раньше с деревом работали?

Вы не подскажите, кто диссертацию защитил на слове "интеграция"? Из за этого балбеса все воспитатели страны вынуждены теперь переписывать свои методички.

=
Цитата (Иринка, 18.01.2013, 07:49) <{POST_SNAPBACK}>
ФГТ чем хорошо? оно предполагает другое мировоззрение, понятно, что гос. машина будет очень долго разворачиваться на это направление, но дышать творческим воспитателям стало гораздо легче! Бумаги - кошмар - но везде написано, что теперь это во власти самого образовательного учреждения, поэтому, я только "за" ФГТ!

Я то же понял, легче, что бы не сделал воспитатель, все сойдет - Успех чиновников.

Цитата (Людмила Крюкова, 30.01.2013, 20:03) <{POST_SNAPBACK}>
Вот-вот, а если это еще и дети с ОНР!!! Если вы понимаете о чём я. Да мы с такими проблемами бьёмся, что любые ваши новейшие хоть федеративные требования, хоть самого Господа Бога отдыхают. Всех приветствую!!!

:)

Любовь Мастрова ( Пользователь )
Да. ФГТ в детском саду заставил многих воспитателей пересмотреть свою работу. Если раньше воспитатель проводила занятие по готовому конспекту занятий, не затрачивая на подготовку и проведение оного ни фантазии, ни творчества, сейчас же она вынуждена строить НОД ужу в другом формате. И я тоже очень рада, что нововведение расшевелила наши умы. НО очень сложно интегрированное,располагающее к творчеству занимательное дело провести,когда в группе 33 ребёнка. Я сочувствую своим воспитателям, тем более, что ФГТ к условиям реализации ООП не выполняется никак, а только выставляются требования к детскому саду.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+