Личный кабинет

Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ

Марина Сугробова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите присоединиться к вашему разговору. Я работаю старшим воспитателем в сельском детском саду, в этом году нашему саду будет 40 лет. И вот изучая вопросы ФГТ мне очень интересно, а как на практике применить индивидуализацию учебного процесса и требования СанПина, если в группе 30 детей (по новым нормам - 2 метра на ребенка), 1 воспитатель и 1 младший воспитатель. Если раньше мы смотрели на нормы в 20 детей, то что теперь? Как воспитателю правильно все организовать и провести, а еще в одном помещении,без спален, 30 раскладушек, столы в коридор. О каких ФГТ может идти речь, если воспитателю только только хватает времени провести режимные процессы и игровую деятельность. Даже в школе класс из 30 учеников делят пополам, а у нас все наоборот. Одел 30 ребятам колготки, выжит как лимон. 9 минут занятие в I младшей группе из 25 детей, их только рассадить за столы надо минут 10. Такое ощущение что дошкольное образование бросили на амбразуру, пусть как нибудь поработают, а мы посмотрим. Вопросов много,ответов никаких. Мое мнение остается прежним, программа Васильевой самая лучшая, проверена на практике. А о том, что раньше все занятия были построены по типу "садись и слушай", а сейчас интеграция образовательных областей - ерунда, все зависит о педагога. Если педагог творческий, то и учебный процесс проходит интересно.
Хочу услышать ваше мнение о применении ФГТ на практике, но с учетом норм СанПина. Заранее спасибо!
Светлана Елисеева ( Пользователь )
Сложность в том, что детей в группах по 26 и более человек, дети то болеют, то на домашнем режиме по месяцу и более находятся и, действительно, приходят в течение всего года, двух возрастов. Индивидуально к каждому ребёнку - согласна, но чего это нам стоит (сил и здоровья) - "белка в колесе" отдыхает!
Альфия Валеева ( Пользователь )
На № 15. &quot; я бы начала чтение сказки с внесения новой игрушки - персонажа сказки. Уверяю Вас - прибегут практически все дети, а оставшиеся подойдут сами, потому как...ну может быть потому что играть будет не с кем:) А на &quot;худой конец&quot; - не хочет, значит у него другие интересы. И при следующем занятии, например - поисково-познавательной деятельностью, данный ребенок придет первым&quot;..<br />То, Yаталья Александровна, о чем вы пишете сейчас - внесение игрушки - давным -давно используемый воспитателями метод под названием &quot;сюрпризный момент&quot;. У кого-то называется иначе, не в названии дело. Дело в том, что это не новизна, а классика, и используется всеми воспитателями.<br />Если играть будет не с кем - вариант для детей - он может сидеть и мешать другим (вы сомневаетесь в таком или у вас дети идеальные?) <br />При следующем занятии он, может быть, и придет первым заниматься, но где он будет пока именно на первом занятии? - если какой-то момент занятия покажется ему интересным, он подходит , потом отходит (и дело не всегда в том, что воспитатаель занятие не продумал), . а другие ведь видят, что все это сходит с рук, и завтра два ребенка откажутся заниматься. Повторяю, не всегда дело в построении занятия. <br />Здесь и воспитание, и темперамент, и настроение даже может быть. Иногда приходит утром ребенок и даже здороваться не хочет. Потом выясняется - мама ругала с утра. Но утром у меня время свободное еще найдется на то, чтобы ребенка в колею ввести, а вот на занятии - у меня 20 детей, в лучшем случае - 10 (подгруппа). 
Юлия Калинина ( Пользователь )
Смотря как ломают "дошкольное образование" сердце кровью обливается . Сегодня ломают а после будут строить. Конечно ФГТ от гостандарта далеко не ушло. В обоих случая нет методической поддержки. Мы как методисты варимся в собственном соку, что уж говорить про воспитателей. А детская деятельность ежедневно проходила, проходит и будет проходить насыщенной, познавательной, развивающей, интересной если педагог от "бога".
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Марина Острась, 21.11.2011, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
моё мнение, что ФГТ если есть значит -это кому нибудь нужно.....вопрос кому?


Очень неблагозвучное это ФГТ. Прямо-таки напрашивается такая расшифровка: "ФиГа Тебе".

А на самом деле - это "федеральные государственные требования".



Альфия Валеева ( Пользователь )
"Благими намерениями ..." Все утрясется, Игорь Георгиевич. Привыкнем мы и к этим требованиям.
Мне тоже кажется, что идеализировано многое в ФГТ. На местах сложнее. Но очень порадовало меня высказывание Юлии Александровны (№34).
Чувствуется, Юлия Александровна, что вы своих воспитателей цените (что не всегда бывает!) - а это главное, ведь от отношения к человеку зависит и его настроение, и результаты работы. Юлия Александровна, спасибо вам!
Марина Сарычева ( Пользователь )
Отвечая на этот актуальный вопрос можно сказать, что "занятие" как специально орга­низованная форма учебной деятельности в детском саду действительно отменяется. Но процесс обуче­ния (так же, как и процессы воспитания и развития) остается. Педагоги продолжают "заниматься" с деть­ми. Между тем необходимо понимать разницу между "старым" обучением и "новым". Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности.
Отдельно следует сказать о формах работы. Педагоги-стажисты зачастую недоумевают: рассмат­ривание, наблюдение, бе­седа и др. - это хорошо знакомые практикам ме­тоды, а не формы работы с детьми. И с этим утверж­дением нельзя отчасти не согласиться. Никто не от­меняет существующие в современном дошколь­ном образовании клас­сификации методов обу­чения дошкольников. Остановимся на понятии "форма".
Форма - это внешнее выражение какого-либо содержания, способ суще­ствования данного содержания. Формы совместной деятельности взрослого и детей являются внешними выражениями содержания дошкольного образова­ния, способами его существования. Например, со­держание дошкольного образования в части приоб­щения детей к музыкальному искусству может быть реализовано в детском саду с помощью следующих форм работы:
совместное слушание произведений;
рассматривание (портретов композиторов, про­изведений изобразительного искусства, "иллю­стрирующих" музыкальные образы, и др.);
беседа и (или) рассказ воспитателя;
импровизация на ту или иную музыкальную тему и т. д.
Или другой пример: содержание дошкольного обра­зования в части развития познавательно-исследо­вательской деятельности может быть реализовано с помощью таких форм работы, как:
экспериментирование;
исследование;
коллекционирование;
реализация проекта и т. п.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Евдокимова, 25.07.2012, 11:15) <{POST_SNAPBACK}>
Или другой пример: содержание дошкольного обра­зования в части развития познавательно-исследо­вательской деятельности может быть реализовано с помощью таких форм работы, как:
экспериментирование;
исследование;
коллекционирование;
реализация проекта и т. п.


Для "экспериментирование" нужны оборудование, материалы, набор разработок, где они? Опять воспитателю после 10,5 часового рабочего дня по ночам писать за министерство образования?

"исследование" - Методике где? Что исследовать? А вы можете объяснить ребенку в 3-5 лет, что такое "исследование"?

"коллекционирование" - чего? фантиков? Стеклышек? Кругляшки находить там будете? Буковки и цифирьки?

"реализация проекта" - угу, в начальной школе эти проекты родители делают, так еще и саду теперь ввели это модное слово.
А вы можете подготовить к завтрашнему дню проект "почему растет доллар"? Написать программу на С++ по реализации этого проекта? Что слабо? А детей то же самое заставляете. Дурите этим проектом! Не что бы сказать свое слово тем, кто его выдумал! Так не все взяли под козырек и высасывают из пальца и смотря на потолок этот проект. Потом родитель выполняет.
Наталия Цыганова ( Пользователь )
Уважаемая Наталия Михайловна.
Действительно ФГТ предусматривает развитие личности ребенка посредством организации различных видов деятельности двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтение художественной литературы.

Но, согласитесь, и до введения ФГТ мы использовали практически все эти виды деятельности, за исключением познавательно - исследовательской, хотя проекты мы делали с детьми. ФГТ выделяет данные виды, но их на мой взгляд надо использовать в интеграции.


С уважением, Цыганова Наталья!
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 05.08.2012, 00:46) <{POST_SNAPBACK}>
Для "экспериментирование" нужны оборудование, материалы, набор разработок, где они? Опять воспитателю после 10,5 часового рабочего дня по ночам писать за министерство образования?

"исследование" - Методике где? Что исследовать? А вы можете объяснить ребенку в 3-5 лет, что такое "исследование"?

"коллекционирование" - чего? фантиков? Стеклышек? Кругляшки находить там будете? Буковки и цифирьки?

"реализация проекта" - угу, в начальной школе эти проекты родители делают, так еще и саду теперь ввели это модное слово.
А вы можете подготовить к завтрашнему дню проект "почему растет доллар"? Написать программу на С++ по реализации этого проекта? Что слабо? А детей то же самое заставляете. Дурите этим проектом! Не что бы сказать свое слово тем, кто его выдумал! Так не все взяли под козырек и высасывают из пальца и смотря на потолок этот проект. Потом родитель выполняет.

Да, я могу объяснить (объяснял) ребёнку 3-х - 5-ти лет, - что такое "исследование". Им очень нравится "исследовать", т.е. играть в следователей.
Методик в сети целая куча.
Дети в этом возрасте с удовольствием что-нибудь собирают во всякие коробочки, мешочки и т.п. и вполне способны объяснить, - почему этот коричневый камушек подходит к тем бежевым, а вот тот чёрный - нет.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+