Личный кабинет

Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (светлана слаутина, 09.02.2012, 13:25) <{POST_SNAPBACK}>
В январе был педсовет по данной теме. Воспитатели говорили: "Просто обидно, что ХОРОШЕЕ в нашей сегодняшней работе не видят. ЗАСТАВЛЯЮТ делать практически тоже самое, только новомодными словами прикрываются!" Я не могла им ничего возразить... А вы можете?
Продолжая тему, замечу, что никакие "новшества" невозможно внедрить, если:
1. не будет желания или понимания (для чего или кого это все нужно?) у тех, кто конкретно работает с детьми, а не с бумагами.
2. не будет достаточной современной материальной базы (от современных развивающих игр до компьютеров).

Если Вас заставляют обучать детей с помощью компьютеров, - пусть выдают компьютеры и программы к ним.
У меня на 3-х детей был один полудохлый пентиум 1 (до того, как старшему стало 8 лет).
Вполне обходились, даже когда я набрал 15 учеников.
Ольга Елизарова ( Пользователь )
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
То, что ФГТ вызывает такие дискуссии и среди педагогов и среди родителей, а также между палагогами и родителями уже их (т.е. ФГТ) "ПЛЮС". Нет ничего плохого в интеграции из разных образовательных областей. Просто сейчас многим педагогам страшно менять уже обкатанные программы, планы. Я уверена, что постепенно появятся и новые разработки и будет более понятно что и откуда брать. Никто не призывает отказаться от обучения детей, просто всё это нужно будет подавать в соответствии с новыми требованиями. Конечно не дело выбрасывать всё, что было накоплено положительного за все эти годы. Я за интеграцию инновационного, востребованного сегодняшним днем, и старого, проверенного временем.
Андрей Шилов ( Пользователь )
У наших детей есть то, чего не было у нас

http://www.youtube.com/watch?v=weZZY6xhUak

может быть не много не по теме, но весьма актуально!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Горобец, 16.01.2012, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>

"Вот как раз таки разновозрастные группы и разный старт детей будут помогать воспитателям легче и проще осуществлять образовательный процесс. "???

И где вы это взяли? И это называется методист? Почему же тогда в старых санитарных нормах по детсадам разновозрастные группы были меньшего числа детей? Если "легче и проще осуществлять образовательный процесс"? Что то вы заливаете. Оправдываете позицию властей, вместо того, что бы высказать свое мнение. "Это надо понять и принять. " А может выступить с критикой принятых решений? Докажите, что это хорошо, разные возрасты?

"Важно одно - научить детей учиться. Это актуально!" Как мне это надоело слышать! Что вы понимаете под этим? Переписывание страниц учебника в первом классе - это обучение учится? А дошкольника, это бросить, 30 человек одних в группу по присмотру и уходу, пусть сами учатся учится?

"Как Вы думаете, почему мужчины не любят ходить в больницу? Потому что в детском саду их не научили себя правильно там вести. Шутка бесспорно. Но думаю суть моих мыслей Вам понятна."

Я мужик и ничего не понял, можно по подробнее?

"Возможно Вы недовольны, а значит уже в начале пути преобразований. Удачи Вам!" - человек недоволен и ищет поддержки и совета, вместо этого пустые слова и пожелание удачи.

"Нежелание - это всегда и кадровая, и матеральная, и техническая и т.д. проблема. На протяжении любой нашей деятельности мы встречаемся с великим множеством проблем. Однако при этом для решения наших проблем мы находим нужных специалистов, нужные ресурсы. Что в данном случае мешает ПРОФЕССИОНАЛАМ (убеждена что советская школа дошкольного образования очень сильна!!!), решить проблему?"

Я не пойму, почему какие то профессионалы должны исправлять, находить выход из тех проблем, которые создает высшее руководство? Почему руководство не облегчает работу воспитателей, создает наработки, материальную базу, не организует обучение, не покупает игрушки? Что этим бабушкам на пенсии, после 10,5 часов работы, еще искать пути выхода из проблемм созданных властью, покупать на нищенскую зарплату канцтовары и клеить раздаточный материал? Рыскать на компе внука (на свой у неё нет средств) по интернету? Вам не стыдно методистам, что ставите воспитателя в такие условия?

И еще вопрос, как теперь разделить дошкольное образование на "истинное образование" и присмотр? если раньше, сели за стол, 15 минут -это образование по Путину, а дальше услуга по присмотру. То теперь как? Вы соблюдаете в своей работе рекомендации время обучения 15 минут с 3 лет и 90 у дошкольников?

Цитата (СВетлана Целитан, 09.02.2012, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день!

Все было, все делали...А воспитатель он и так, как "белка в колесе", если у тебя их около 30 человек, при зарплате 8тысяч, а государство забыло, когда закупались игрушки в ДОУ, все, что закладывается никогда не утверждается, а развивающая среда хоть с ФГТ, хоть без них -основное, в пустой комнате никакие интегративные качества не сформируешь.

Молодец!

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 18.01.2012, 20:20) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, что Вам позволяет сделать вывод о том, что "советская школа дошкольного образования очень сильна!!!"
К сожалению, мой опыт работы (и взаимодействия) с плодами советской школы дошкольного образования говорит об обратном.
Почему-то в детских садах не применялись методики развивающего обучения, по которым ребёнок уже к 3-м годам может научиться читать. К 5-ти научиться читать достаточно большие произведения на родном и одном-двух иностранных языках, писать, решать простые уравнения.
:(

Полностью согласен!
Поэтому и из России едут лечится в Израиль, а не наоборот. Детям надо обеспечить раннее развитие, а вы упираете только на "научить учится".



Цитата (Ольга Б., 09.02.2012, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Возник один-единственный вопрос: ЗАЧЕМ ребёнку детсадовского возраста уметь читать большие произведения (да ещё и на иностранных языках) и решать простые уравнения?))))) Ребёнок станет от этого счастливее? Это как-то поможет ему освоиться в мире людей? Сомневаюсь))) Всему своё время...

"По оценкам одного из лауреатов Нобелевской премии по экономике, на один доллар, вложенный в программы раннего воспитания, приходится восемь долларов прибыли. Фактически, если говорить языком экономики, то инвестиции в воспитание детей младшего возраста дают более высокую прибыль, чем вложения в профессионально-техническое и даже университетское образование."
Полный текст интервью:

- Детям нужны уход и воспитание с самого раннего возраста. Первые пять лет жизни ребенка - это лучшее время, чтобы направить его развитие по правильному пути. Нищета, недоедание и безграмотность родителей обрекают миллионы детей на лишения.
Не только правильно, но и разумно было бы устранять эти проблемы в самом начале, обеспечивая детям нормальные условия для роста и развития. Каждый доллар, вложенный на ранней стадии, прирастает несколькими и раскрывает потенциал, подавленный нищетой.
"...один доллар, вложенный в дошкольное обучение, окупается по меньшей мере пятикратно, поскольку позволяет в будущем сократить расходы не только на специальное обучение, но и расходы по борьбе с преступностью [61]. Поэтому в США стали говорить о том, что будущий экономический рост и процветание начинаются в приготовительной школе. Пришло понимание того, что в сфере дошкольного воспитания происходит формирование не только будущей рабочей силы, но и самого общества в целом..."
"

<…> В своем Послании Федеральному Собранию Президент подчеркнул, что в образовательном процессе необходимо учитывать «индивидуальные особенности детей и современные научные знания о ребёнке». На наш взгляд, это очень важное замечание. В настоящее время стало известно, что основополагающие способности и поведенческие нормы человека формируются в раннем возрасте, и к ТРЕМ годам человек сформирован уже на семьдесят процентов»
http://oad.rags.ru/vestnikrags/issues/i ... #_ednref54
Нина Марценковская ( Пользователь )
Цитата (Елена Демченко, 14.01.2012, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата Натальи Г: "Разве плохо когда воспитатель вертится как "белка в колесе" - а деткам каждому по потребностям и возможностям???:)))
А как быть, если в группе 3 возраста детей, количество детей свыше 20 и поступают дети и в середине года, и к концу года могут придти в группу (из-за нехватки детских садом в городе)?


Поддерживаю вопрос, так как мне приходится работать в качестве музыкального руководителя в таких разновозрастных группах. Приходит к тебе группа в зал на 15 - 20 - 25 минут (нормы санитарные никто ещё не отменял), а ты за это время с ними и песни разучить, и потанцевать, и поиграть, и музыку послушать, о композиторе поговорить должен, плюс подготовка к праздничным утренникам, театрализованным постановкам... Тут вам и ФГТ и индивидуальный подход! Один любит петь, другому хочется на инструментах поиграть, третьих подвижная игра интересует, и ничем другим он заниматься не хочет, а есть такие, которым просто побегать по залу хочется, а то и "рожицы" дружочкам показать, поговорить с тобой на отвлечённые темы, волнующие в данный момент малыша. 15 минут занятия прошли!!! А нужен результат на каждом занятии, чтобы двигаться вперёд! Невозможно абсолютно всё строить только на игре! А с ФГТ, порой, до смешного доходит! Знакомый музыкальный руководитель ДОУ делится с другими своей находкой - использует в качестве распевок математические примеры, её дети на музыкальном занятии поют: "Два плюс три получится пять" и т.п.примеры! Так она представляет интеграцию Музыки и Математики! И делает всё это вполне осознанно, считая, что так ребёнок овладевает певческими навыками! А, может быть, не надо вносить сумятицу в детские головы? Пусть для ребёнка музыка остаётся музыкой, а математика - математикой? Как вы считаете, коллеги?
Елена Чунихина ( Пользователь )
Только зарегилась. Просмотрела темку. Актуальнее некуда. У нас пока так: в этом году дорабатывает без трёх "чудесных" букв. А вот с сентября.....А что с этого самого сентября? Всё так же будем писать перспективное и карточки на каждое занятие,указанное в нём. Только стыдливо не будем называть занятие занятием,а "специально организованной деятельностью". Семинар по ФГТ у нас через неделю на педчасе-то-то повеселимся!
светлана слаутина ( Пользователь )
Цитата (Елена Чунихина, 11.04.2012, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
Только зарегилась. Просмотрела темку. Актуальнее некуда. У нас пока так: в этом году дорабатывает без трёх "чудесных" букв. А вот с сентября.....А что с этого самого сентября? Всё так же будем писать перспективное и карточки на каждое занятие,указанное в нём. Только стыдливо не будем называть занятие занятием,а "специально организованной деятельностью". Семинар по ФГТ у нас через неделю на педчасе-то-то повеселимся!

Я рада за вас! В том смысле, что вы сами будете "веселиться". А нас РУО поставило в известность, что мы должны "повеселить" родителей и отчитаться им, как внедряем ФГТ в саду и готовим детей по-новому в "новую школу". Будем стараться: ведь обучая, учишься и сам!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Вот интересно, а педагогический стаж то же только "за специально организованной деятельностью" будет идти? В остальное время вы просто сиделки?
светлана уланова ( Пользователь )
Работая в детском саду более 20 лет, чего только не было! Стажисты меня поддержут. И вот опять новшество! Как с этим со всем разобраться? Вот это - бы кто - нибудь подсказал? Для работы с детьми время не остаётся! То пишем рабочие программы, то планы (кто как придумает), мониторинги и т.д. и т.п. А как же дети? Когда поиграть, почитать да просто пообщаться...Есть конечно свои плюсы - больше творчества, другой подход к занятиям. Я не хотела - бы вернуться в старую систему дошкольного образования.
Надежда Пчелинцева ( Пользователь )
Дорогие мои коллеги! Мне почему-то кажется, что авторы ФГТ - БОЛЬШИЕ РОМАНТИКИ! Ну во-первых, потому, что они пытаются нас вернуть (или поставить?) туда, где мы должны быть -рядом с малышом,задавая ему вопросы, отвечая, если нас спрашивают; а ещё в помощь родителям быть со-творцами, со- трудниками.
Личностно ориентированному подходу, о котором "последнее" время часто говорят уже двадцать три года, концепция в 1989 году вышла, её утвердило правительство страны и никто пока не отменил. так что-же нового в ФГТ? Много нового, даже сама наша работа стала называться "психолого-педагогическая" - это значит, что мы все должны быть очень хорошо подготовлены и уметь находить правильный подход к каждому ребёнку и каждому родителю. Структура образовательной деятельности - совместная деятельность в режимных моментах и специально организованных формах, самостоятельная и Взаимодействие с семьями воспитанников. Заметим - нет такой любимой нами формы работы как занятие. И не термин виноват, а мы, потому что из "занимательного дела" сделали уроком. Мне очень нравится то что задумано, хочется верить, что в этот раз всё получится сделать правильно. Хочется верить, но... но не верится. Уж больно сильно наш брат-дошкольник любит поиграться в учительницу, много и никудышных специалистов, и деток в группах многовато, и стареют наши кадры, и вспомогательного персонала не хватает и очень много есть такого, чего "нет".

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+