Личный кабинет

Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ

светлана слаутина ( Пользователь )
А у нас в детском саду из 6 воспитателей 5 - на пенсии. За последние три года ни одного (!) молодого специалиста с педагогическим образованием даже и не приходило узнать о наличии вакантных мест. Рабочий день по 10,5 часов, спаренных часов у воспитателей для изучения, обсуждения и ПРИНЯТИЯ новых требований попросту нет. Может быть нежелание (или желание) работы по новым стандартам это проблема КАДРОВАЯ?
Наталья Горобец ( Пользователь )
Цитата (Елена Демченко, 14.01.2012, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата Натальи Г: "Разве плохо когда воспитатель вертится как "белка в колесе" - а деткам каждому по потребностям и возможностям???:)))
А как быть, если в группе 3 возраста детей, количество детей свыше 20 и поступают дети и в середине года, и к концу года могут придти в группу (из-за нехватки детских садом в городе)?

Спасибо за интерес к данному вопросу!
Вот как раз таки разновозрастные группы и разный старт детей будут помогать воспитателям легче и проще осуществлять образовательный процесс. Если я не ошибаюсь - вы ведь уже стали профессионалом в области интеграции образовательных областей в различные формы (режимные моменты, самостоятельная деятельность и т.д.)? Важно одно - научить детей учиться. Это актуально! Это надо понять и принять. Мы не сформируем у детей эту способность и умение - никто не научит!
Как Вы думаете, почему мужчины не любят ходить в больницу? Потому что в детском саду их не научили себя правильно там вести. Шутка бесспорно. Но думаю суть моих мыслей Вам понятна.
Еще раз благодарю за комментарий. Возможно Вы недовольны, а значит уже в начале пути преобразований. Удачи Вам!

Цитата (светлана слаутина, 15.01.2012, 07:07) <{POST_SNAPBACK}>
А у нас в детском саду из 6 воспитателей 5 - на пенсии. За последние три года ни одного (!) молодого специалиста с педагогическим образованием даже и не приходило узнать о наличии вакантных мест. Рабочий день по 10,5 часов, спаренных часов у воспитателей для изучения, обсуждения и ПРИНЯТИЯ новых требований попросту нет. Может быть нежелание (или желание) работы по новым стандартам это проблема КАДРОВАЯ?


Нежелание - это всегда и кадровая, и матеральная, и техническая и т.д. проблема. На протяжении любой нашей деятельности мы встречаемся с великим множеством проблем. Однако при этом для решения наших проблем мы находим нужных специалистов, нужные ресурсы. Что в данном случае мешает ПРОФЕССИОНАЛАМ (убеждена что советская школа дошкольного образования очень сильна!!!), решить проблему?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Горобец, 16.01.2012, 18:00) <{POST_SNAPBACK}>
Нежелание - это всегда и кадровая, и матеральная, и техническая и т.д. проблема. На протяжении любой нашей деятельности мы встречаемся с великим множеством проблем. Однако при этом для решения наших проблем мы находим нужных специалистов, нужные ресурсы. Что в данном случае мешает ПРОФЕССИОНАЛАМ (убеждена что советская школа дошкольного образования очень сильна!!!), решить проблему?

Не знаю, что Вам позволяет сделать вывод о том, что "советская школа дошкольного образования очень сильна!!!"
К сожалению, мой опыт работы (и взаимодействия) с плодами советской школы дошкольного образования говорит об обратном.
Почему-то в детских садах не применялись методики развивающего обучения, по которым ребёнок уже к 3-м годам может научиться читать. К 5-ти научиться читать достаточно большие произведения на родном и одном-двух иностранных языках, писать, решать простые уравнения.
И это не вундеркинды, а обычные дети с которыми правильно занимались...
В детсадах такое встречалось мне не часто :(
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Горобец, 16.01.2012, 18:00) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за интерес к данному вопросу!
Вот как раз таки разновозрастные группы и разный старт детей будут помогать воспитателям легче и проще осуществлять образовательный процесс. Если я не ошибаюсь - вы ведь уже стали профессионалом в области интеграции образовательных областей в различные формы (режимные моменты, самостоятельная деятельность и т.д.)? Важно одно - научить детей учиться. Это актуально! Это надо понять и принять. Мы не сформируем у детей эту способность и умение - никто не научит!

Разновозрастные группы - праздник для хорошего воспитателя.
С ними очень интересно работать (если, конечно, над тобой не висят методист, завуч, роно и кто-нибудь ещё).
В детском саду стоит задача НЕ УБИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ребёнка, а помогать развивать её.
Пример:
Приходит новый ребёнок в группу.
Видит на ковре много игрушек и других детей.
Подходит, знакомится с ближайшими, начинает играть.
Тут подходит "время сказки".
Воспитательница зовёт всех в круг.
Уже "задисциплинированные" дети понуро плетутся в круг.
Пару читающих девчушек идут с удовольствием.
Новый ребёнок и ещё один, не успевший задисциплинироваться, продолжают играть, изучая возможности игрушек.
Воспитательница применяет коллективную поруку:
"Не начну читать, пока все не сядут в круг",
Никто (кроме упомянутых девчушек) не огорчается.
Тогда она встаёт, отбирает игрушки и за руку втаскивает "Нарушителей" в круг.
Под возмущённые вопли "нарушителей".

Объясните мне, почему она не могла начать читать сказку.
Ведь если сказка интересная, то дети сами подползут её послушать (проверено)!
Наталья Горобец ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 18.01.2012, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
Разновозрастные группы - праздник для хорошего воспитателя.
С ними очень интересно работать (если, конечно, над тобой не висят методист, завуч, роно и кто-нибудь ещё).
В детском саду стоит задача НЕ УБИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ребёнка, а помогать развивать её.
Пример:
Приходит новый ребёнок в группу.
Видит на ковре много игрушек и других детей.
Подходит, знакомится с ближайшими, начинает играть.
Тут подходит "время сказки".
Воспитательница зовёт всех в круг.
Уже "задисциплинированные" дети понуро плетутся в круг.
Пару читающих девчушек идут с удовольствием.
Новый ребёнок и ещё один, не успевший задисциплинироваться, продолжают играть, изучая возможности игрушек.
Воспитательница применяет коллективную поруку:
"Не начну читать, пока все не сядут в круг",
Никто (кроме упомянутых девчушек) не огорчается.
Тогда она встаёт, отбирает игрушки и за руку втаскивает "Нарушителей" в круг.
Под возмущённые вопли "нарушителей".

Объясните мне, почему она не могла начать читать сказку.
Ведь если сказка интересная, то дети сами подползут её послушать (проверено)!

Уважаемый Дмитрий Валерьевич!
Право слово - Ваша активность достойна уважения!
И хотя в данной теме я не уполномочена преподавать основы и методики дошкольного образования, постараюсь вкратце пояснить в рамках темы форума:).
Именно ФГТ способствует тому, чтобы дети занимались тем, что им интересно1 И исключительно поэтому воспитатель будет "крутиться как белка в колесе":( А приемов привлечения детей к определенному виду деятельности - великое множество... я бы начала чтение сказки с внесения новой игрушки - персонажа сказки. Уверяю Вас - прибегут практически все дети, а оставшиеся подойдут сами, потому как...ну может быть потому что играть будет не с кем:) А на "худой конец" - не хочет, значит у него другие интересы. И при следующем занятии, например - поисково-познавательной деятельностью, данный ребенок придет первым. Просто потому что, я "не справлюсь" с ситуацией и попрошу у него помощи:)
Спасибо за возможность подумать над проблемами внедрения ФГТ:)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Горобец, 18.01.2012, 22:31) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за возможность подумать над проблемами внедрения ФГТ:)

Всегда рад.
СВетлана Целитан ( Пользователь )
Добрый день! Совершенно случайно "наткнулась" на данный форум, но так как являюсь работником ДОУ, для меня обсуждаемая тема очень актуальна. Да, несомненно, в ФГТ больше вопросов, чем ответов. Да, требуется квалифицированная методическая пооддержка.Ведь мы сейчас, как "слепые котята", непонятно, какая программа в основе? Как все это с интегрировать и грамотно распределить нагрузку? Хорошо если у меня педагогический стаж лет 20, а если, у меня 80% молодые педагоги? и у них никакой практики не было? Они вообще трудно понимают , что от них требуют? Но самое главное, бумаготворчество уже достало... Написали мы эти образовательные программы, планируем мы свою деятельность в новой форме, а суть -то не изменилась? Неужели в ДОУ занятия не проходят в игровой форме с применением развивающих технологий, да быть такого не может, неужели в процессе НОД (заняти) мы не итегрировали? Неужели не реализовывали все заданные области? Все было, все делали...А воспитатель он и так, как "белка в колесе", если у тебя их около 30 человек, при зарплате 8тысяч, а государство забыло, когда закупались игрушки в ДОУ, все, что закладывается никогда не утверждается, а развивающая среда хоть с ФГТ, хоть без них -основное, в пустой комнате никакие интегративные качества не сформируешь.
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 18.01.2012, 22:20) <{POST_SNAPBACK}>
Почему-то в детских садах не применялись методики развивающего обучения, по которым ребёнок уже к 3-м годам может научиться читать. К 5-ти научиться читать достаточно большие произведения на родном и одном-двух иностранных языках, писать, решать простые уравнения.
И это не вундеркинды, а обычные дети с которыми правильно занимались...

Возник один-единственный вопрос: ЗАЧЕМ ребёнку детсадовского возраста уметь читать большие произведения (да ещё и на иностранных языках) и решать простые уравнения?))))) Ребёнок станет от этого счастливее? Это как-то поможет ему освоиться в мире людей? Сомневаюсь))) Всему своё время...
светлана слаутина ( Пользователь )
В январе был педсовет по данной теме. Воспитатели говорили: "Просто обидно, что ХОРОШЕЕ в нашей сегодняшней работе не видят. ЗАСТАВЛЯЮТ делать практически тоже самое, только новомодными словами прикрываются!" Я не могла им ничего возразить... А вы можете?
Продолжая тему, замечу, что никакие "новшества" невозможно внедрить, если:
1. не будет желания или понимания (для чего или кого это все нужно?) у тех, кто конкретно работает с детьми, а не с бумагами.
2. не будет достаточной современной материальной базы (от современных развивающих игр до компьютеров).
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Б., 09.02.2012, 12:22) <{POST_SNAPBACK}>
Возник один-единственный вопрос: ЗАЧЕМ ребёнку детсадовского возраста уметь читать большие произведения (да ещё и на иностранных языках) и решать простые уравнения?))))) Ребёнок станет от этого счастливее? Это как-то поможет ему освоиться в мире людей? Сомневаюсь))) Всему своё время...

Затем, что ему это интересно (ну и помогает расти интеллектуально).
Дети мои настолько счастливы в занятиях, что все окрестные дети стремились на эти занятия попасть.
Наверное, потому что мы занимались - играя, а не по КУС-очной систем.
Простые уравнения дети решают, сооружая что-нибудь из ЛЕГО (например) - т.е. сколько ещё деталей не хватает, чтобы собрать крышу (стену, фундамент) и т.п.
На "лего" же хорошо усваивается и перенос членов уравнения слева направо и наоборот.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+