Личный кабинет

Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ

Наталья Дьячкова ( Пользователь )
Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ развивают детей лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Процесс обучения является, по сути, процессом усвоения во всех видах деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Такие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности), затем совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.



С уважением, Дьячкова Наталья!

Анатолий Булатов ( Пользователь )
И что дальше?

Чем отличие от старого обучения? Назовите конкретные отличия, в чем были не правы прошлые методики? Там что деятельности не было? Практики? Совместной деятельности не было?
А НЕ перечисленные выше "виды деятельности УЖЕ НЕЛЬЗЯ считать приемлемыми формами практики"?
А вы точно все перечислили?
"чтение художественной литературы" - Это деятельная форма? может он в облаках летает?

Как это все согласуется с требованиями современной школы? В какой класс попадут воспитанники "обучения в соответствии с ФГТ" в класс "Д"?
Ольга Дорохина ( Пользователь )
Во введении ФГТ больше вопросов, чем ответов. Требуется методическая поддержка по внедрению образовательных областей в сетку занятий или не занятий (непосредственную образовательную деятельность), освещение данного вопроса в СМИ, обмен опытом и наработками, образцами образовательных программ и другой документации ДОУ.
Марина Острась ( Пользователь )
моё мнение, что ФГТ если есть значит -это кому нибудь нужно.....вопрос кому?
назиля Бичиева ( Пользователь )
если ФГТ есть это нужно всем нам дошколльником и это не зависит от нашего желания
Наталья Горобец ( Пользователь )
Цитата (Марина Острась, 21.11.2011, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
моё мнение, что ФГТ если есть значит -это кому нибудь нужно.....вопрос кому?

Я думаю, что ФГТ нужно прежде всего педагогам дошкольного образования. Во-первых: ну сколько можно выстраивать занятия тупо усадив дошкольника даже младшего возраста за стол? На мой взгляд, просто проще педагогу управлять детским коллективом, тем более, если у ребенка нет альтернативы выбора деятельности. Ответ очевиден: прежняя организация занятий проще только для взрослых. Опять же "откатал" написанный конспект занятия - и все, считай "дитё образованно". Да и со стороны контролирующих органов нет замечаний: занятие проведено? проведено. какие еще вопросы? Не усвоил? Ну так, индивидуален он вроде как.
Теперь во-вторых, когда у тебя перед глазами кипы документов, разработанных различными авторскими коллектива (научно разработанных)! Зачем учитывать эти самые индивидуальные особенности одного ребенка да и группы в целом? Конспект есть? есть. О каком творчестве речь?
Только сейчас, когда нет готового материала, когда нужно пересмотреть предметно-развивающую среду, когда просто необходимо учесть интеграцию образовательных областей (причем чем больше интегрированно, тем выше твоя квалификация) у наших детей появилась возможность занять активную позицию в процессе получения образования.
Несколько сумбурно, но сугубо субъективно - я только ЗА!!!
Как и любой новационный процесс, соответствие ФГТ вызывает негатив у специалистов учреждения. И только. Только у специалистов. Все остальные субъекты - только рады преобразованиям!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"Все остальные субъекты - только рады преобразованиям! " Угу, рады? Вы исследования провели, или опять на понты берете? Чему радоваться?
Если раньше хоть конспекты были, написанные специалистами, разработанных различными авторскими коллектива (научно разработанных)!, теперь полная анархия, сам себе хозяин, что хочу, то и верчу, сплошное "творчество" отсебятина. Ладно, если старые конспекты прочитают, а то и зачем они теперь? Когда у воспитателей есть время готовить авторские задумки, да еще "интегрированные"? Полный экспромт. А никакой проверки знаний и теперь нет.

Как разделить на истинное образование и присмотр и уход вашу фантазию, интеграцию? Вы 15 минут будете интегрировать, что бы вместить туда все?

А, что раньше все образование только за столом проводили? Формы то же были различные. Всю интеграцию и подвижность можно было и при старой методике реализовать.

Я как родитель - против преобразований. Все выльется в еще большее разделение уже детсадов по уровню подготовки. В частных, платных будут углубленное обучение, а в муниципальных дворовое, побегать по улице и вспомнить пару городов России и потрет Президента перед выборами в раздевалке, вот вам "интеграция"!

Докажите обратное. Чем будут отслежены индивидуальные особенности ребенка?
Наталья Горобец ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 29.11.2011, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
"Все остальные субъекты - только рады преобразованиям! " Угу, рады? Вы исследования провели, или опять на понты берете? Чему радоваться?
Если раньше хоть конспекты были, написанные специалистами, разработанных различными авторскими коллектива (научно разработанных)!, теперь полная анархия, сам себе хозяин, что хочу, то и верчу, сплошное "творчество" отсебятина. Ладно, если старые конспекты прочитают, а то и зачем они теперь? Когда у воспитателей есть время готовить авторские задумки, да еще "интегрированные"? Полный экспромт. А никакой проверки знаний и теперь нет.

Как разделить на истинное образование и присмотр и уход вашу фантазию, интеграцию? Вы 15 минут будете интегрировать, что бы вместить туда все?

А, что раньше все образование только за столом проводили? Формы то же были различные. Всю интеграцию и подвижность можно было и при старой методике реализовать.

Я как родитель - против преобразований. Все выльется в еще большее разделение уже детсадов по уровню подготовки. В частных, платных будут углубленное обучение, а в муниципальных дворовое, побегать по улице и вспомнить пару городов России и потрет Президента перед выборами в раздевалке, вот вам "интеграция"!

Докажите обратное. Чем будут отслежены индивидуальные особенности ребенка?

Я практик:) потому авторитетно заявляю! "Не беру на понты", просто констатирую процесс внедрения ФГТ к структуре общеобразовательной программы, а теперь уже и к условиям:)))) против исключительно педагоги!!! Готова твердить на всех уровнях! Увы и ах! И к моему стыду тоже:( (потому как по должности своей обязана контролировать этот процесс). Против только педагоги! Почему? Вернитесь к изложенному выше...
Если Вы обязаны по своей работе выполнить не просто инструкцию ..."разработанных различными авторскими коллектива (научно разработанных)!"... а добавить к этому индивидуальный подход конкретно к вашему ребенку - то это вызовет у вас дополнительные затраты на элементарную подготовку к непосредственно образовательной области, к совместной деятельности, придется вам задуматься о работе с вами...то бишь родителями:)))
И ещё один минус к "раньше" - зачастую!!! было построено так! дети за стол - начинается занятие! и неважно, что ты можешь и хочешь!
Разве плохо когда воспитатель вертится как "белка в колесе" - а деткам каждому по потребностям и возможностям???:)))
И напоследок: я буду интегрировать, всё и вся - лишь бы вызвать у детей деятельностный подход к процессу обучения, а не втупую: учи, что я скажу.
Благодарна за комментарий, спасибо Вам за неравнодушие к проблеме!
P.S.: результаты будут отслеживаться мониторингом усвоения программного содержания образовательных областей и уровнем сформированности интегративных качеств:)
Ольга Щавелева ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время всё чаще говорится о личностно-ориентированном подходе к детям, который опирается на знание особенностей нервной системы каждого ребёнка. Для того чтобы сформировать одни и те же черты характера у детей с разными особенностями нервной системы и дать им определённый запас знаний об окружающей действительности, их надо воспитывать неодинаково. Замечательный педагог Ушинский К.Д. говорил, что «для того чтобы воспитывать ребёнка во всех отношениях, его надо во всех отношениях знать». Нам, педагогам, необходимо учитывать это в своей работе. Так как наша профессия пока существует и востребована, значит, мы в силах что-либо изменить, направить нерастраченные эмоции и энергию детей в нужное русло. Я уверена, что гораздо лучше усваивается тот материал, который мы хотим усвоить. Именно поэтому нам необходимо учитывать мнения и стремления самих воспитанников, а не делать всех абсолютно великими учёными, художниками, спортсменами. И какие же мы педагоги, если не научим думать, ставить проблемы и решать их? А что касается ФГТ - это возможность для творчества, но с учётом всех образовательных областей, как подсказки. С уважением Щавелева О.А.
Елена Демченко ( Пользователь )
Цитата Натальи Г: "Разве плохо когда воспитатель вертится как "белка в колесе" - а деткам каждому по потребностям и возможностям???:)))
А как быть, если в группе 3 возраста детей, количество детей свыше 20 и поступают дети и в середине года, и к концу года могут придти в группу (из-за нехватки детских садом в городе)?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+