Личный кабинет

Электронный журнал

Татьяна Кровко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Электронный журнал - это хорошая идея! Современный учитель должен быть на высоте и постоянно повышать свой профессиональный уровень! Но вопрос в том. что не только сельские . но и школы малых городов не имееют необходимых условий , и родители не имеют доступа к ресурсам Интернета, необходимых навыков работы с ПК. Поэтому на вопрос анкеты я бы ответила: "Я вижу необходимость электронного журнала, но я не веду и нет примеров , использования ЭЖ моими коллегами.
людмила распопова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я работаю в сельской школе, где 50 учащихся, второй год мы ведем электронные журналы. Я считаю, что электронный журнал необходим, так как повышает объективность учебных достижений учащихся и автоматическое получение всех стандартных отчетов об успеваемости и посещаемости. Но не все учителя восприняли новшество с восторгом!!!!! Это дополнительное время, которое должен тратить учитель, а главное далеко не все родители имеют выход в интернет. Но я систематически в нем работаю и мне нравится!!!!
Федор Семенов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Проблема электронного журнала более широкая, чем просто выставление оценок. Да, просто выставление оценок - тяжело, нудно и двойная работа. Но если рассматривать ЭЖ как элемент школьной образовательной среды, то это уже необходимость. Веду журнал на ресурсе Dnevnik.ru, пока три параллели - 9,10,11 классы. Пассивность учеников сломал требованием решить тестовые задания (Дневник.ру имеет функцию электронного тестирования, интересная вещь, я вам скажу), учителя сами ведут свои предметы, я только контролирую и веду свои предметы. Попробую проанализировать.
ЭЖ в Хронографе
- затрудненный доступ учителей, или на компе на котором стоит ключ (один на всех - тяжело), через сеть - легче, не всегда и не везде есть сеть;
- сложный интерфейс, дополнительное обучение учителей, а тематическое планирование внести -ужас;
- плюс - защита персональных данных, минус - защита есть, но если работать в школьной сети, особенно Wi-Fi, легко взламывается продвинутыми учениками;
- администратору можно только посочувствовать.
ЭЖ на Дневнике, БалловНет и прочие подобные ресурсы
- интерфейс интуитивно простой, доступен после одного занятия любому учителю;
- защита ПД хорошая, сертифицированная, с заключением договора (есть в случае чего на кого собак натравить), ПД - минимум;
- доступ свободный (со своим логином и паролем), с любого прибора где есть интернет, мои ученики решали тест по мобильному телефону;
- большая возможность по созданию школьной социальной сети, она же школьный сайт;
- ресурсы бесплатные (платные я даже не рассматриваю).
Вводится Хронограф 3.0, там возможностей больше, полегче для пользователей, может быть лет через 5, будет удобная и гибкая версия.
Елена Бессмертная ( Пользователь )
Цитата (Фаина Баранова, 14.11.2011, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, здравствуйте.
Предлагаю обсудить в этой теме такую вещь как электронный журнал (в котором фиксируются оценки учащихся). Выше непосредственно опрос, прошу голосовать и, если есть желание, комментировать и делиться опытом.
Я, например, работаю в сельской школе, и там есть проблема доступности интернета для многих родителей, т.е. родители не имеют возможности просматривать Электронный журнал, даже если он ведется учителем.
А так идея с Электронным журналом, по-моему, неплохая. Как Вы думаете?


Добрый день, уважаемыеколлеги!

Яработаю учителем географии. Идея создания в школах электронного дневникамне нравится, так как считаю что электронный журнал - это удобный инструмент для создания единогоинформационно-образовательного пространства школы и взаимодействия ОУ с родителямиучащихся.

Электронный журнал даетвозможность родителям всегда быть в курсе школьных событий и следить зауспеваемостью и посещаемостью своего ребенка.

Электронный журнал развивает чувство ответственности у ребенка передродителями за свою успеваемость и поведение в школе. Часто дети скрываютгорькую правду плохой отметки от своих родителей, электронный дневник позволяетпоказать реальную картину в реальномвремени.

Казалось бы, всё оченьзамечательно придумали, но в сельских школах существуют такие проблемы:

малое наличие компьютерной техники;

низкая скорость Интернета;

часто отсутствие Интернета вообще;

(что греха таить) малаязаинтересованность родителей в учёбе своих детей, многие родители нацелены на то,что бы заработать и прокормить семью, так как рабочие места в селе отсутствуютмногим приходиться работаю в дали отдома (до 30-50 км), естественно времени на общение с ребёнком недостаточно, иприходя уставшим с работы, сил и желание на проверку учебных успехов нехватает;

отсутствие компьютеров и Интернета уучеников.

Учителя школы считаютзаполнение электронного журнала дополнительной нагрузкой, есть идея в векинформационных технологий отмены бумажного варианта, который подлежит недолгомухранению, а последние странички журнала которые подлежат хранению, можно распечататьи сдать в архив.

Бальжима Далаева ( Пользователь )
В нашей школе только внедряется ЭД. Школа тоже сельская и я предвижу такие же проблемы: низкая скорость Интернета, нехватка времени, у меня к тому и компьютер полетел и в кабинете нет Интернета. А идея очень хорошая!
Федор Семенов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
В нашей жизни очень много проблем, какие то мелкие и быстро решаемые, какие то более крупные, но все равно решаемые. Проблемы с низкой скоростью интернета, отсутствует техника - это маленькие и достаточно быстро решаемые проблемы. Я не знаю как в вашей глубинке, но в Оренбургской области практически 100% территории покрывается мобильной связью, значит есть интернет Мегафон, Би-лайн, МТС, модемы недорогие и плата за трафик тоже небольшая, скорость приемлимая. А вот единственный компьютер в школе и тот полетел - это проблема, но тоже решаемая. Нехватка времени - расставьте правильно приоритеты.
Давайте представим себе урок: мы входим в класс, под мышкой журнал, подходим к своему месту, на столе стоит уже включенный компьютер (компьютер в классе - смотри выше проблема мелкая), модем мобильной связи включен, скорость какая никакая есть, браузер открыт (лучше Мозилла, она составная часть Линукса, свободно встает на Винду, научитесь работать в ней, вам будет все равно где работать в Линуксе или Винде), щелкаем на стартовой странице ЭЖ для входа, пока открывается нужная страница, открываем журнал реальный, ищем нужную страницу, открыли. Времени заняло 1-2 минуты. Лишний труд - 2-3 клика мышкой, но у вас открыто 2 журнала. Начинаем опрос: Иванов к доске, ... Молодец Иванов - пять! Кликаем мышкой в нужной клетке ЭЖ, ставим оценку, берем ручку ставим оценку в реальный журнал. Петрова к доске! Пока Петрова отвечает, ставим Иванову оценку в дневник.
Вы проследили сколько заняло времени, правильно даже не минуты, а секунды. Время много отнимает начальный этап, этап формирования базы данных, который необходимо как можно быстрее пройти, в дальнейшем вам же будет гораздо легче. Год прошел, пару раз щелкнули мышкой, перевели класс, щелкнули раз - выпустили выпускников, открыли планирование внесли коррективы на предстоящий год, распечатали, отнесли на утверждение.
ЭД и ЭЖ, фактически одно и то же, смотря с какой стороны. Сейчас главное - создание Информационного образовательного пространства школы, ЭЖ - составная часть. Чтобы в очередной раз не получилось как в анекдоте "Научитесь плавать, нальем воду в бассейн"
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Семёнов Фёдор Денисович, 30.04.2012, 08:31) <{POST_SNAPBACK}>
Проблемы с низкой скоростью интернета, отсутствует техника - это маленькие и достаточно быстро решаемые проблемы. ... А вот единственный компьютер в школе и тот полетел - это проблема, но тоже решаемая.

Если эти проблемы решаемые, то не лучше ли сначала их решить, а потом уж заниматься ЭЖ? Может, скажите, почему у нас непременно шиворот навыворот делается?
Цитата
Давайте представим себе урок: мы входим в класс, под мышкой журнал, подходим к своему месту, на столе стоит уже включенный компьютер (компьютер в классе - смотри выше проблема мелкая)

Давайте представим себе урок: мы входим в класс, под мышкой журнал, подходим к своему месту, на столе не стоит уже включенный компьютер (компьютер в классе (не смотри выше) проблема не мелкая), мы заполняем бумажные журнал и дневник, после уроков идем в учительскую, занимаем очередь за компьютерами (их один-четыре), бумажные журналы при этом могут не оказаться на месте (идут уроки, кл. рук. взял), Вы тратите доп. полчаса-час и более ЕЖЕДНЕВНО!
Цитата
Лишний труд - 2-3 клика мышкой

Вам не тошно от ЛИШНЕГО (пусть небольшого) труда? Тогда Вы находка для всех тупых начальников над Вами! Я за них оченно рад!
Федор Семенов ( Пользователь )
Уважаемый Валерий Александрович!
Судя по всему вы просто выплескиваете наболевшее. Вы человек талантливый, а значит сможете преодолеть все трудности. Я не засланный казачок, и не ставленник бюрократического аппарата, возможно срабатывают амбиции кадрового офицера (в прошлом я кадровый офицер - танкист), впрочем у вас успехов тоже много.
В нашей школе около 50 компьютеров на 560 учеников и 60 учителей, школа рядовая в провинциальном городе, зарплата как у всех. На определенном этапе работы с Хронографом, возникла необходимость заполнения электронного журнала, но в Хронографе он достаточно сложен, я нашел другой выход, разместил ЭЖ на другом стороннем сервере, где работать намного удобнее и проще, для всех учителей. Сложности у меня возникли другого плана, тяжело сломать психологию учителей и вынудить их работать с ЭЖ. Нам педагогам все равно придется рано или поздно заниматься этим, так лучше раньше.
Достаточно удобно работать с ЭЖ в Хронографе 3.0, в котором есть функция передачи листа журнала с оценками на сайт школы (предварительно вводиться URL сайта), как отдельная страница, но со временем сколько же их соберется.
Татьяна Крутикова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги,посоветуйте, как создать электронный журнал? Школа наша не сельская и расположена в городке близко от столицы - практически у каждого есть в быту интернет. Пару лет назад возникал вопрос о создании ЭЖ в нашем ОУ, но так и не разрешился. Теперь, скорее всего, опять возникнет данная проблема, а опыта нет. ) Спасибо.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Курсистки -ЭОРовки так зас...орили форум, что всё тонет в их словесах, поэтому только сейчас наткнулся на Ваш ответ, уважаемый Фёдор Денисович!
Цитата (Семёнов Фёдор Денисович, 01.05.2012, 09:09) <{POST_SNAPBACK}>
Судя по всему вы просто выплескиваете наболевшее.

Делаю я это не просто... а потому, что затея сия очень малополезна, возможно, даже вредна. Но об этом я уже много написал, повторяться не буду.
Цитата
Вы человек талантливый, а значит сможете преодолеть все трудности.

Спасибо... за некоторое преувеличение... Трудности я-то преодолею (л) без труда, не про меня речь.
Цитата
тяжело сломать психологию учителей и вынудить их работать с ЭЖ.

Вот-вот, "сломать", "вынудить", хорошо бы еще родителей так же, через колено, а то ведь смотрят только те, кто и так в курсе дел своих детей...
Цитата
Нам педагогам все равно придется рано или поздно заниматься этим, так лучше раньше.

Нет, лучше вовремя и тем и тогда, когда польза видна...
Дневник администрирую, платят нечто, так что "выручаю" школу...


Цитата (Татьяна Крутикова, 17.05.2012, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги,посоветуйте, как создать электронный журнал? ...

Элементарно: дождаться приказа - он и определит, где быть ЭЖ вашей школы. Нас, например, определили на Дневник.ru Можете попробовать и Вы туда же, там всех принимают, рады. Про формальности и пр. можно инструкции прочитать.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+