Личный кабинет

Электронный журнал

Галина Ангелова ( Пользователь )
Здравствуйте! Я согласна с вами. Электронный журнал требует мног дополнительного времени. Никто не отменял обычный журнал и учителю приходится дублировать информацию два. Но с другой стороны выделенный, освобождённый человек тоже не выход.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Галина Ангелова, 26.11.2011, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Я согласна с вами. Электронный журнал требует мног дополнительного времени. Никто не отменял обычный журнал и учителю приходится дублировать информацию два.

Коллеги, про проблему с отменой бумажного журнала - миф.
По закону "Об образовании" с 1992 года это в праве самого образовательного учреждения. Поскольку большинство в этом неуверено и боится, по поручению Совета при Президенте МОН само это сообщило в ответ. Подробности:
http://www.rujel.net/about/Questions/femida/bumagaout

По поводу дополнительного времени, если компьютеров достаточно, тоже не так. Нормально написанный ЭЖ требует от учителя не больше времени, чем бумажный. А всем остальным от него - несопоставимая экономия времени. Трудности с ЭЖ есть только при изучении и при настройке. Но и они страшны только до момента освоения.

Реальная проблема, которой местные органы управления заботливо лишают школы, - выбор решения ЭЖ. Они считают, что проще навязать школам одно решение на всех. Большинство школ такой позиции даже рады. Однако наиболее сильные школы предпочли бы самостоятельно выбрать ЭЖ. Тем более, по закону в компетенции школы выбор форм ведения учета успеваемости. Лишая школы этого выбора, управления образованием программируют стагнацию и необходимость нести самостоятельно хомут всеобщей поддержки ЭЖ и ответственности за его работу. Они еще не осознают в полной мере этого, но через год-два эта проблема начнет вставать все заметнее.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 26.11.2011, 19:52) <{POST_SNAPBACK}>
Нормально написанный ЭЖ требует от учителя не больше времени, чем бумажный.

Продолжаю долбить в одну точку: для этого компьютер - в каждый кабинет! Каждый!! Если овчинка стоит выделки... А этого нет и не будет! Стало быть отдуваться - учителям... В огромной количестве школ так есть и так будет... Очередная пакость (простите за эмоцию)...
Цитата
А всем остальным от него - несопоставимая экономия времени.

За счет времени учителя! На его горбу удобно...
Цитата
Реальная проблема, которой местные органы управления заботливо лишают школы, - выбор решения ЭЖ.

Сначала заставили делать сайт (для примера) на одной базе, потом вдруг - переходите на другую... Мало ли что огромная масса времени будет потрачена - чиновники вопроса такого не знают, не они же время тратят... Так и с ЭЖ будет! Такой вот я "оптимист"... Опыт учит... Чиновники наши даже хорошую идею умеют изувечить...
Цитата
Тем более, по закону в компетенции школы выбор форм ведения учета успеваемости.

А директор приезжает с очередной установкой: "Велено так-то и так-то...", он бороться не будет, нам остается либо наплевать (если нет оплаты и пр.), либо согласиться: за эти деньги, черт с вами, буду делать, хотя понимаю, что всё нелепо...
Цитата
Лишая школы этого выбора, управления образованием программируют стагнацию и необходимость нести самостоятельно хомут всеобщей поддержки ЭЖ и ответственности за его работу. Они еще не осознают в полной мере этого, но через год-два эта проблема начнет вставать все заметнее.

И перекосит все благие мечтания...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 27.11.2011, 15:42) <{POST_SNAPBACK}>
Продолжаю долбить в одну точку: для этого компьютер - в каждый кабинет! Каждый!!


Это уже включено в проект "Методических рекомендаций"-"Единых требований" в раздел "условия".
Их, правда, никак не утвердят с лета. При этом, на "высоком" совещании многие регионы сказали, что уже ориентируются на них даже в таком неутвержденном статусе.

Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 27.11.2011, 15:42) <{POST_SNAPBACK}>
За счет времени учителя! На его горбу удобно...


При чем тут горб? Именно учитель является носителем этой информации.
Или Вам жалко, что классный руководитель сможет по пятницам-субботам раньше домой пойти, а не сидеть допоздна в школе? Не ручками из журнала выписывать отметки, а просто распечатывать и вклеивать или, даст бог, все разошлется само по электронной почте, где она есть у родителей?
Или Вам жалко, что завуч вместо регулярного перелистывания журнала в поисках учительских глупостей сможет делать автоматизированные выборки сразу по волнующим его вопросам?
Или Вам жалко, что для беседы с родителями администрация или классный руководитель не будет бегать по школе в поисках журнала, а в течение минуты откроет всю историю ребенка и еще через пару минут освободится, т.к. все станет ясно? А если у родителя есть Интернет, он и вовсе по поводу отметок станет приходить крайне редко, а на собраниях можно будет что-то более общее обсуждать, чем целый вечер диктовать родителям отметки вслух, с грустью поглядывая на стремительно убегающие часы.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 27.11.2011, 15:42) <{POST_SNAPBACK}>
Чиновники наши даже хорошую идею умеют изувечить...

А директор приезжает с очередной установкой: "Велено так-то и так-то...", он бороться не будет, нам остается либо наплевать (если нет оплаты и пр.), либо согласиться: за эти деньги, черт с вами, буду делать, хотя понимаю, что всё нелепо...

И перекосит все благие мечтания...

Тут ничего возразить не могу. Если победит линия на независимость школ от этой убогой системы управления, сначала будет много проблем, а потом все станет на свои места. А если не победит, то все загнется, а вставать будет некому. Остается надеяться на силы природы, отраженные на социум.
Но это уже не про ЭЖ, поэтому предлагаю перенести общий "плач Ярославны" по поводу системы образования в другую ветку :)
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 27.11.2011, 15:58) <{POST_SNAPBACK}>
Это уже включено в проект "Методических рекомендаций"-"Единых требований" в раздел "условия".

Очень хорошо!
Цитата
Их, правда, никак не утвердят с лета.

Очень плохо! И беда как раз в том, что внедрять начнут раньше создания условий, так что "Очень плохо!" в очередной раз победит "Очень хорошо!" ("всплакну"-таки).
Цитата
Или Вам жалко...

Не жалко, даже наоборот. Мне только жалко, что внедрение всей этой системы несколько усиливая одно направление, затормозит (скорее всего) прогресс в нашей педагогике в целом, минус будет куда больше плюса, скорее всего. Только это станет видно, когда будет поздно, наверно. Кратко напомню свое основное возражение: компьютерная обработка работы вилами эту работу нисколько не меняет, не усиливает.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 28.11.2011, 14:07) <{POST_SNAPBACK}>
Кратко напомню свое основное возражение: компьютерная обработка работы вилами эту работу нисколько не меняет, не усиливает.

Ведение учета снопов никак не зависит от способа их сбора. Что характерно, и способ учета , и способ сбора снопов относятся к компетенции школы, но представители школ постоянно обращают свои взоры вверх, хотя имеют право самостоятельно принимать решение. А в адрес тех, кто на это решился, настойчиво шлю предостережения. Тем самым помогая позиции тех чиновников, которые утверждают неспособность школ самостоятельно решать свои проблемы.
Галина Арбузова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Хотелось бы, чтобы электронный журнал стал копией обычного журнала. Но, к сожалению, так получается не всегда. Я, учитель русского языка и литературы. Проверять тетради и выставлять оценки приходится каждый день, но не всегда такая возможность есть. Например, не успел проверить письменные работы учащихся, а завтра за эту работу оценку уже поставить нельзя.А если ученик получил двойку, он её может исправить, сделав работу над ошибками. Опять день в день не получается. А проверить письменные работы по литературе в старших классах вообще невозможно за один вечер. А если три одиннадцатых класса!
Кто выдумал эти строгие рамки? В связи с этим оценки в обычном журнале и электронном не совпадают. Может получиться так, что средний балл не будет соответствовать оценке за период. Очень бы хотелось, чтобы был доступ выставления оценок в любой день.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Галина Арбузова, 29.11.2011, 05:45) <{POST_SNAPBACK}>
Кто выдумал эти строгие рамки? В связи с этим оценки в обычном журнале и электронном не совпадают. Может получиться так, что средний балл не будет соответствовать оценке за период. Очень бы хотелось, чтобы был доступ выставления оценок в любой день.

А это проблема выбора ЭЖ и его настройки.
Сейчас Россию заполонила западная мода на Интернет-журналы, которые хранят данные где-то вне школы. Удобство для школы, на первый взгляд, очевидно: не нужно ничего, кроме компьютера и Интернета.
Проблема компьютера не зависит от Интернета - ее нужно решать в любом варианте.
Проблема нормальной работы Интернет стоит даже в Москве с хвалеными быстрыми каналами - это реальные отклики из школ.
Но, предположим, этих проблем нет. Даже в этом случае по мере реальной работы начинают всплывать одна за одной проблемы, в том числе указанные Вами.
Если ЭЖ хранит данные в школе, его нужно поддерживать, но зато школа зависит только от возможностей данного ЭЖ по настройке. Например, в РУЖЭЛЬ это все находится во власти завуча, а оценки можно разрешить исправлять, сколько угодно, т.к. вся история исправлений хранится и видна при щелчке на отметку: кто, когда и почему ее исправлял.

Можно себе представить внешний ЭЖ, который можно настраивать каждой школе по своему вкусу, но не каждый ЭЖ так устроен. Все мы люди и у разработчиков тоже существуют мотивы и приоритеты в разработке. Не думаю, что у разработчика всеобщего ЭЖ задача создания таких гибких индивидуальных настроек для каждой школы стоит высоко. Ему важно выполнить "план по валу", а "рюшечки" потом.

Только на первый взгляд все ЭЖ решают одну задачу. Когда начинаешь погружаться глубже, когда возникают разные нюансы одного и того же в конкретной школе, все ЭЖ начинают различаться. Может оказаться, что какая-то конкретная рализация учебного процесса в конкретной школе в одном ЭЖ отражена, а в другом нет.
Если ЭЖ в школе свой, размещенный на своих ресурсах, можно его легко поменять - отличия в способах ведения ЭЖ не слишком велики. Перейти с одного ЭЖ на другой несопоставимо проще, чем с бумажного журнала на ЭЖ. В Москве уже есть школы, которые сменили ЭЖ. Думаю, эта смена не последняя. В дальнейшем смена ЭЖ станет нормой и стимулом для конкуренции между ЭЖ. Именно поэтому те регионы, которые смогут отказаться от совкового "строевого" способа внедрения ЭЖ, окажутся в выигрышном положении, т.к. их школы будут стимулировать разработчиков ЭЖ на плодотворную конкуренцию.
Евгений Виданов ( ВИП )
Уважаемые коллеги, идея с электронным журналом действительно неплохая. Но появляется ряд проблем: у большинства родителей обучающихся сельских школ нет не только доступа к ресурсам Интернет, но и навыков работы с ПК, не вижу необходимости вести 2 журнала - электронный и обычный, это требует много времени, которого педагогам так не хватает.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+