Личный кабинет

Электронный журнал

Вера Костина ( Пользователь )
Согласна с теми, кто "ЗА", хотя в душе еще немного "ПРОТИВ", потому что работа с журналом и электронными дневниками требует очень много усилий. Связь с Интернетом неустойчивая. В школе доступ ограничен, а дома приходится работать в позднее, даже в ночное время, когда связь более менее... неплохо, если бы заполнял один ответственный сотрудник. И если со временем, когда останется только один вид - электронный, чтобы не дублировать дважды, и когда Интернет будет более доступным, вот тогда учителям будет легче.
Марина Горобец ( Пользователь )
В своей профессиональной деятельности я использую электронные журналы. На мой взгляд, это облегчает мониторинг учебной деятельности учащихся, а также подготовку необходимой документации для сдачи отчетов в конце четверти/года. На родительских собраниях для наглядного представления мониторинга учебной деятельности ребят можно проводить демонстрацию графиков динамики.
В связи с этим уже второй год в Лицее учителя ведут электронные журналы через сайт dnevnik.ru.

Надежда Коптева ( Пользователь )
Сама идея использования электронного журнала хорошая, но для сельских школ это будет проблематично. Вести журнал можно. Но для кого? Доступ к сети Интернет у большинства родителей отсутствует.
Ирина Рябенкова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги.
Я также учитель сельской школы. Электронный журнал - это очень неплохая идея, но в условиях нашей сельской школы трудновыполнимая, поскольку компьютеры находятся только в компьютерном классе и не всегда есть доступ в Интернет. Другая проблема - не все учителя имеют навыки работы с ПК. Родители не имеют возможности посмотреть ЭД, так как отсутствует возможность подключения ПК к Интернету.
Римма Григорьева ( Пользователь )
В нашей школе не ведется электронный журнал, так как плохо работает интернет
Тамара Некрасова ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! В нашей школе электронный журнал вводится с 1 января 2011 года.
В ведении электронного журнала может быть и есть необходимость. Но мы живем в селе и доступа к Интернету у родителей нет, потому что нет ни компьютеров ни связи. К школьным компьютерам у них доступа тоже нет. Отсюда вопрос, Зачем повсеместно вводить электронные журналы?
Ольга Трусова ( Пользователь )
Идею ведения электронного дневника поддерживаю. Его функции позволяют не только записывать темы и выставлять оценки, но и общаться с родителями и детьми. Но на практике грустно.. У нас тоже пока оценили дневник больше дети. Учителям не нравится тройная работа: выставление оценок в журнал, дневник ученика и электронный дневник, требуется много времени. Так как скорость интернета далека от идеальной, выставить оценки вовремя не получается, возникает необходимость вести дополнительную тетрадь, чтобы иметь возможность выставить оценки дома. Я сейчас (научилась у детей) фотографирую журнал - это позволяет хотя бы не вести разные копии журналов. Детям в дневник вклеиваю распечатки. Ещё не понятно почему в других организациях при увеличении должностных обязанностей людям доплачивают, а у нас в образованиии нет. Поэтому я считаю, что необходимо отменить обычный журнал и школьный дневник, зачем заниматься копированием одной и той же информации, причём дедовским способом - переписыванием. А насчет того, что многие родители не умеют пользоваться интернетом, просто не хотят, мобильные телефоны у некоторых круче школьных компьютеров.
Зинаида Апрышко ( Пользователь )
Цитата (Наталья Каримова, 17.11.2011, 17:33) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте уважаемые учителя! Мне грустно! 21 век на дворе, и мне становится грустно, когда я вижу как некоторые учителя упорно тянут с собой в багаже в 22 век....Абаку. Это в век-то компьютерных технологий. Учитель потому и называется учитель, что должен учить и подрастающее поколение и общество. Учить социальной адаптации и самому видеть будущее.
А нужен ли электронный дневник? а нужен ли школьный сайт? а нужен ли сайт каждому учителю? если нужен, то кому он нужен?
Читаю такие строки и становится грустно.
Учитель, априори, это грамотный, просвещенный человек, и сайт для учителя- это его самовыражение, естественно учитель обязан владеть компьютерной грамотой, т.к. компьютерные технологии - это неотвратимое будущее и Абака нужна только для музея.
Мне грустно когда я вижу учителя, спешащего в церковь, и в то-же время ссылающегося на то что у него нет свободной минутки чтобы посидеть за компьютером. Учитель должен быть учителем всегда и во всем и лучше с большой буквы.

Вы правы, Наталья, учитель нового поколения обязан владеть компьютерной грамотой, причем на высоком уровне, чтобы действительно быть учителем своих учеников. И идея с ведением электронных журналов имеет, несомненно, больше плюсов, чем минусов. Но почему у нас везде "перегибы"? Почему, вступая в век компьютерных технологий, учитель, человек, должен забыть о боге? Может быть сейчас больше не хватает как раз веры, а не ЭЖ?
С М ( Пользователь )
Электронный дневник даёт возможность родителям получить информацию об успеваемости их ребёнка и посещаемости им занятий. Учащиеся имеют возможность в любой момент посмотреть то, что задали на дом для изучения.
Более того, электронные дневники становятся все более универсальными и уже не являются просто электронной версией обычного бумажного дневника. В настоящее время электронные дневники позволяют ученикам общаться между собой. С учетом того, что большая часть школьников проводит значительное время в Интернет, наличие чата в электронном дневнике позволит проводить время и с пользой, и с удовольствием. Польза заключается в другом очень важном свойстве электронного дневника – хранилище информации. Это хранилище может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для обучения материалы, учебники, книги.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
А, вот, меня смешение учебных материалов и чата смущает.
Во-первых, у учеников и так много отвлекающих факторов, чтобы еще во время занятий провоцировать общение.
Во-вторых, без целенаправленного вмешательства ничего продуктивного в этих ресурсах не будет, а более интересное общение будет в широко распространенных внешних социальных сетях. Чтобы появилось содержательное общение, необходимы адекватные люди с адекватной оплатой их трудозатрат.

Жизнь покажет, насколько полезно для учебы и для целей образования совмещение социальных инструментов с ЭЖ/дневниками. Судя по вопросам, даже просто ведение ЭЖ не в бумаге, а на компьютере вызывает массу проблем.

Сомнения по поводу отсутствия Интернета у родителей очередной раз показывают, что учителя не сознают пользы ЭЖ для них самих - это гораздо важнее, чем для родителей: родителям можно и напечатать на бумаге.
Если мало компьютеров - это серьезная преграда. Надо добиваться обеспечения достаточного количества компьютеров, чтобы переходить окончательно не ЭЖ. Для этого есть и ТК РФ ст.72, и проект "Методических рекомендаций" по ЭЖ. Желающие могут изучить ветку Фемида в этом форуме про ЭЖ/ЭД.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+