Личный кабинет

Модель построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в свете нового законодательства

Елена Сопова ( Пользователь )




давайте делиться опытом.....как в соответствии с Законом "Об образовании" (в ред. 2011), ФГТ, и т.д. построить воспитательно-образовательный процесс, а точнее как его оформить "на бумаге", чтоб у проверяющего не возникало вопросов. Реализация программы должна осуществлятся не только во время непосредственно образовательной деятельности, а и во время проведения режимных моментов. Вопрос как это сделать?

материал по данной теме будет выставлен позже
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Елена Сопова, 12.11.2011, 22:19) <{POST_SNAPBACK}>
Реализация программы должна осуществлятся не только во время непосредственно образовательной деятельности, а и во время проведения режимных моментов. Вопрос как это сделать?


А какая может быть программа во время присмотра и ухода? Никакой. Вы что не читали Президента: "маме надо, что бы кто то посидел с ребенком 2 часа пока мама работает!" ПОСИДЕЛ! И все! разговаривать не обязательно. Таджичку нанять для присмотра, что бы друг друга не убили и ВСЕ! Все ваши "реализации" не целевое использование средств! Укладывайте все ваши программы в 15 минут "непосредственно образовательной деятельности"! И нечего идти против Президента, против партии Единая Россия!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 29.11.2011, 07:45) <{POST_SNAPBACK}>
А какая может быть программа во время присмотра и ухода? Никакой.

Анатолий Терентьевич, то, что Вы "не в курсе", не означает, что этого нет вообще. Пожалуйста, придержите свой митинговый запал, дайте поговорить специалистам.

Для "просто дедушек", отмечу, что любой режимный момент может и работать на развитие ребёнка, и тормозить его.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.11.2011, 12:53) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий Терентьевич, то, что Вы "не в курсе", не означает, что этого нет вообще. Пожалуйста, придержите свой митинговый запал, дайте поговорить специалистам.

Для "просто дедушек", отмечу, что любой режимный момент может и работать на развитие ребёнка, и тормозить его.

Для "специалистов" отмечу, что с принятием «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10». идет разделение дошкольного образования на собственно образование (с 3 лет) и услугу по присмотру и уходу. Так что специалисты не видят никакого замедления и развития в присмотре. Отведено 15 - 30 минут на обучение и воспитание а все остальное присмотр, что бы не убили друг друга. Президент, губернаторы, наверно лучше вас разбираются в этом вопросе. :)

Вот только вчера заявил Президент:
"нашим людям, ведь, по большому счету все равно, государственный это детский сад или частный. Лишь бы их ребенок был там устроен, чтобы нормальное питание было, чтобы за его здоровьем следили, ну, и чтобы мамы, как правило, могли ходить на работу», – заключил глава государства."

http://uralpolit.ru/66/polit/vlast/id_262010.html

Никакого "построения воспитательно-образовательного процесса" здесь нет. Устроен, питание, здоровье, вот для чего детский сад!
Ольга Серяпина ( Пользователь )
Елена, при построении воспитательно-образовательного процесса в группе нужно руководствоваться образовательной программой Вашего учреждения, разработать свою рабочую программу на группу , используя комплексно-тематическое планирование-каждые 2 недели реализуется одна тема. Как образец программы- инновационный вариант "Программы воспитания и обучения в детском саду"- "От рождения до школы", составленный в соответствии с ФГТ. Реализация образовательных областей идет не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах, свободной деятельности. Развитие детей нужно направлять и уметь управлять им, организовывать проектную деятельность, проблемные ситуации и так далее. Быть рядом с детьми, вместе с детьми, а не просто наблюдать за происходящим.
Раиса Сазонова ( Пользователь )
Ольга,
А как научить педагогов которые учились в педагогических училищах советских времен и проработали в "старой системе" 20 лет, работать по -другому!!!
Любовь Туз ( Пользователь )
На #6 Показать пример!
Надежда Чепурнова ( Пользователь )
Цитата (Раиса Сазонова, 20.01.2012, 18:07) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга,
А как научить педагогов которые учились в педагогических училищах советских времен и проработали в "старой системе" 20 лет, работать по -другому!!!


А я работаю с такими педагогами "которые учились в педагогических училищах советских времен". Именно эти воспитатели с детьми экспериментируют, обсуждают, "просто играют". И первыми создали рабочие программы. Не думаю, что среди молодежи нет таких-же увлеченных педагогов. Дело не в возрасте, а в том насколько каждый, придя на работу в детский сад, понимает свою ответственность перед детьми.
Алена Проказина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!Меня тоже волнует будущее наших детей.Я Вам предлагаю рассмотреть мой материал«Организация подготовительного этапа по моделированию предметно-развивающей среды с учетом ФГТ»(проект). В нашем ДОУ мы уже начали работу по реализации ФГТ
Людмила Крюкова ( Пользователь )
Я училась именно в советское время в педучилище . И продолжаю учиться до сих пор - вот компьютер вошел в детский сад - снова учусь. Принимала участие в трех экспериментальных программах. 16 лет назад "познакомилась" с логопедией! Как много интересного вокруг! И не важно в какое время ты профессию получал. А молодежь... Что молодежь иногда звук от буквы отличить не может, так это не секрет. Я о другом думаю - вот уйдем мы( те , кто раньше ...) , кто придет , кто заменит? Кто на эту зарплату позарится? А то, что господин Путин так говорит, так это и не удивительно. Хотя...кесарю кесарево, как говорится.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+