Личный кабинет

Статьи о ЕГЭ - в целом и о подготовке по конкретному предмету

ЕГЭ и написание статей о нем...
Татьяна Карпеченко ( Пользователь )
bravo.gif Рассматриваем и публикуем статьи в журнале "Абитуриент". В этой ветке форума много говорится о ЕГЭ... stop.gif А нам нужны технологичные и по-настоящему оригинальные статьи "репетиторского стиля" о подготовке по конкретному предмету, прямо обращенные к 11-классникам (как будто дело происходит на уроке), чтобы ребята точнее поняли, как им готовиться. Принимаем статьи о ЕГЭ до 13 февраля. Лучше заранее обсудить тему, чтобы не было повторов. Пишите на idea-learning@rambler.ru. help.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Tatiana_K @ 27.01.2006, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
bravo.gif Рассматриваем и публикуем статьи в журнале "Абитуриент". В этой ветке форума много говорится о ЕГЭ... stop.gif А нам нужны технологичные и по-настоящему оригинальные статьи "репетиторского стиля" о подготовке по конкретному предмету, прямо обращенные к 11-классникам (как будто дело происходит на урокена уроке), чтобы ребята точнее поняли, как им готовиться. Принимаем статьи о ЕГЭ до 13 февраля. Лучше заранее обсудить тему, чтобы не было повторов. Пишите на idea-learning@rambler.ru. help.gif

Татьяна!
1.Технологии подготовки к ЕГЭ по предметам разработаны уже в 2001-2003 году. Достаточно ребятам и учителям обратиться к брошюрам, выпущенным издательством "Просвещение" - "Подготовка к ЕГЭ...далее предмет". В них очень подробно описывается вся схема прохождения.
2.На уроках (вне них) необходимо решать типологичные задания, разбирая логику вопросов, а также правила заполнения бланков.
3.По каждогу ЕГЭшному предмету компанией 1"С" выпущены тренировочные диски. Решайте.
4.У нас в методическом центре организованы консультации для выпускников, которые решили сдавать ЕГЭ. На добровольных началах, кому нужно.
5.На сайте ЕГЭ расположены демо-тесты по каждому предмету. Решайте, тренируйтесь. Особенно тип С.
Чем еще помочь? Конкретно!!!
ИТП.
Людмила Кожурина ( Пользователь )
Андрей! На какой предмет консультируете? Есть какие-то ловушки ЕГЭ? Газета "Первое сентября" пытается постичь философию ЕГЭ. Спасибо. Людмила, редактор школьного отдела
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(kogur @ 27.01.2006, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей! На какой предмет консультируете? Есть какие-то ловушки ЕГЭ? Газета "Первое сентября" пытается постичь философию ЕГЭ. Спасибо. Людмила, редактор школьного отдела

История и обществознание.
Вообще-то я противник ЕГЭ - был, есть и остаюсь. Однако, в случае, когда мои выпускники могут попасть в некоторые ВУЗы только по системе, установленной государством, приходится не обсуждать (время прошло), а искать пути решения.
Философии ЕГЭ не существует и не может существовать. Хотя нет, ошибаюсь, ПРИМИТИВИЗМ. И не старайтесь ее познать. А то наши родители и школьники уверуют в то, что, если они не сдали ЕГЭ, то плохо знают предмет... Это не так...

Данная форма проверки исключительно памяти учащегося расчитана на:
1.формализацию знаниевого аппарата;
2.достаточно легкую проверку;
3 Быстрый анализ результатов (в отличие от ПИЗЫ);
4.Формальный отчет Министерству образования;
5.Наказание "виновных" за неудовлетворительные оценки.

При таком подходе к аттестации парадокс - учим одному, проверяем другое.

В этом году, благодаря очень толковому специалисту, госпоже Гевурковой (да будет с ней блго!!!) тесты ЕГЭ по истории очень даже ничего. Продуманы вопросы, дистракторы, улучшен тип С. ЕГЭ выполним на оценку "хорошо". Еще раз повторю, что это не оправдание самого принципа.
Ловушки. Да нет там никаких ловушек. Хорошо подготовленный ученик ЕГЭ напишет. Проверено прошлым годом.
Людмила Кожурина ( Пользователь )
Спасибо, но уж если не философия, то какая-то мудрость при подготовке к ЕГЭ учителю нужна. Например, вы пишете:
"в этом году, благодаря очень толковому специалисту, госпоже Гевурковой (да будет с ней блго!!!) тесты ЕГЭ по истории очень даже ничего. Продуманы вопросы, дистракторы, улучшен тип С. ЕГЭ выполним на оценку "хорошо" .
Из этого следует, что вы как учитель как-то причастны к тому, что делает г-жа Гевуркова, уже знакомы с тестами, в то время как для остальных историков это тайна.
Еще вы пишете: " Хорошо подготовленный ученик ЕГЭ напишет". Хочется думать, что это значит "хорошо знающий историю" . Или все-таки подготовленный учителем к процедуре ЕГЭ?
Правда, поздно обсуждать отношение к ЕГЭ. Но вот нюансы...
Мы сегодня в редакции говорили: школа все реформы сумела провалить по тихой, кроме ЕГЭ. Почему? Почему-то, видимо, ЕГЭ нужен ей. Что-то есть в нем... В общем, я взялась делать полосу...
Людмила Кожурина, "ПС".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(kogur @ 27.01.2006, 22:34) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, но уж если не философия, то какая-то мудрость при подготовке к ЕГЭ учителю нужна. Например, вы пишете:
"в этом году, благодаря очень толковому специалисту, госпоже Гевурковой (да будет с ней блго!!!) тесты ЕГЭ по истории очень даже ничего. Продуманы вопросы, дистракторы, улучшен тип С. ЕГЭ выполним на оценку "хорошо" .
Из этого следует, что вы как учитель как-то причастны к тому, что делает г-жа Гевуркова, уже знакомы с тестами, в то время как для остальных историков это тайна.
Еще вы пишете: " Хорошо подготовленный ученик ЕГЭ напишет". Хочется думать, что это значит "хорошо знающий историю" . Или все-таки подготовленный учителем к процедуре ЕГЭ?
Правда, поздно обсуждать отношение к ЕГЭ. Но вот нюансы...
Мы сегодня в редакции говорили: школа все реформы сумела провалить по тихой, кроме ЕГЭ. Почему? Почему-то, видимо, ЕГЭ нужен ей. Что-то есть в нем... В общем, я взялась делать полосу...
Людмила Кожурина, "ПС".


Отличная реплика. Без шуток!!!
По пунктам.
1. К деяниям Е.А. Гевурковой не причастен, однако не раз встречался, дискутировал. Она один из тех "служителей", кто принимает данное ей поручение профессионально. Она понимает, что от того, как будут составлены тесты ЕГЭ во многом будет зависить дальнейшая судьба выпускника. Поэтому много ездит, общается с учителеми, исправляет, улучшает. И огромное ей спасибо за это ото всех учителей и выпускников!!!
2.Знание "истории" и сдача ЕГЭ, как говорят в Одессе две большие разницы. Также как знать и понимать. Это отдельная тема очного разговора - что такое есть гуманитарный предмет.
Конечно, хорошо подготовленный к процедуре ЕГЭ ученик, сдаст его хорошо. Система подготовки проста - тесты, тесты, тесты. Мы с моим коллегой подсчитали, что вариантов типа С по истории не более 40. Обязательный минимум не позволяет. И то, если брать не ключевые, а частные вещи.
3.С последним не согласен кардинально. Школа(!) не проваливала реформы. И можно ли, то, что предлагало государство в последние 10 лет назвать реформированием???
А ЕГЭ школам, и в большей степени чиновникам нужен. Он прост, технологичен, для его совершенствования и развития не нужно образования(!!!!!) и большого вливания денег на системность подготовки учителей и учеников. "Дайте мне год(экстернат) на подготовку и я напишу ЕГЭ" - переиначиваю слова великого Столыпина.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 27.01.2006, 23:11) <{POST_SNAPBACK}>
2.Знание "истории" и сдача ЕГЭ, как говорят в Одессе две большие разницы. Также как знать и понимать. Это отдельная тема очного разговора - что такое есть гуманитарный предмет.

Андрей!

А Вы уже успели прочесть новый номер УГ?!?!?!?!? bravo.gif

В следующем номере. В расписании некоторых школ появился необычный предмет — шахматы! Не верите? Читайте нашу «Методическую кухню». Дорогие читатели, напоминаем вам, что каждый четвертый выпуск «УГ» полностью посвящен «Методической кухне»...

В этом номере я постаралась доступно рассказать читателям, чем именно "знать" отличается от "понимать" (по мнению Б.Блума). И о том, что проще проверить...
Это "отдельная тема очного разговора"? Когда встречаемся? smile.gif

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ 27.01.2006, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!

А Вы уже успели прочесть новый номер УГ?!?!?!?!? bravo.gif

В следующем номере. В расписании некоторых школ появился необычный предмет — шахматы! Не верите? Читайте нашу «Методическую кухню». Дорогие читатели, напоминаем вам, что каждый четвертый выпуск «УГ» полностью посвящен «Методической кухне»...

В этом номере я постаралась доступно рассказать читателям, чем именно "знать" отличается от "понимать" (по мнению Б.Блума). И о том, что проще проверить...
Это "отдельная тема очного разговора"? Когда встречаемся? smile.gif

Елена

Я не являюсь в последние 2 года читателем УГ, потому что... stop.gif stop.gif stop.gif
Но вашу статью сейчас найду.
О встрече, посвященной уже заявленной Алексеем ПИЗЕ и иже с ней, а также "знания" и "понимания" договоримся обязательно. Обещаю в этом помочь Алеше.
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Зачесова @ 27.01.2006, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!

А Вы уже успели прочесть новый номер УГ?!?!?!?!? bravo.gif

В следующем номере. В расписании некоторых школ появился необычный предмет — шахматы! Не верите? Читайте нашу «Методическую кухню». Дорогие читатели, напоминаем вам, что каждый четвертый выпуск «УГ» полностью посвящен «Методической кухне»...

В этом номере я постаралась доступно рассказать читателям, чем именно "знать" отличается от "понимать" (по мнению Б.Блума). И о том, что проще проверить...
Это "отдельная тема очного разговора"? Когда встречаемся? smile.gif

Елена


Новый номер читали только участники сегодняшней встречи! Он еще не пришел к подписчикам - там дата 31 января, гляньте! И в Интернете его пока нет!
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 27.01.2006, 23:11) <{POST_SNAPBACK}>
2.Знание "истории" и сдача ЕГЭ, как говорят в Одессе две большие разницы. Также как знать и понимать. Это отдельная тема очного разговора - что такое есть гуманитарный предмет.
Конечно, хорошо подготовленный к процедуре ЕГЭ ученик, сдаст его хорошо. Система подготовки проста - тесты, тесты, тесты.

Вклиниваюсь! Sorry!
И все же есть возможность более простого укладывание материала в память. Что лучше всего "укладывается в голову? - а) образное, яркое, лично значимое б) хорошо систематизированное, логически связаннове, а отсюда - в) то, понятно, осмыслено или (что шире по смыслу, но на сленге) "проработано"... (С историческим-то мышление все же легче!)
При таком подходе знание истории не исключает успешной сдачи ЕГЭ, а успех на ЕГЭ не исключает знания школьного курса истории. Хотя это - "...две большие разницы" rolleyes.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+