Личный кабинет

Искусство аргументации. Как нужно вести аргументированную дискуссию.

Предлагаю рассмотреть идеал, к которому нужно стремиться, заодно вскрывая те или иные нечестные или просто неадекватные приёмы.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Затравок для рассуждения может быть множество. Одни из них - довольно типичный ответ Владислава Владимировича
Цитата (воронн, 12.11.2011, 15:26) <{POST_SNAPBACK}>
Но Вы опять всё о полюсах каких-то говорите. Об экстремальных случаях. О некоей "химически чистой" зубрёжке. Каковой она чаще всего -- не бывает.


Цитата (воронн, 11.11.2011, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
Картинка размазана -- между этими двумя полюсами.

Много тут нюансов. Не ложащихся в любимую Вами чёрно-белую картину.


Это пример разумной (с мой точки зрения) критики аргумента-гиперболы. Некорректный прием, свя­занный с преувеличением социальной или иной зна­чимости исследуемого явления, общественной опас­ности процесса или действия. Особенно искусно используется женщинами.

Другой пример.

Цитата (Евгений Шабалин, 08.11.2011, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Вообщем-то, всем перечисленным выше ученым я доверяю гораздо больше, чем Вам, так что останусь при своём мнении.

Аргумент к авторитету. Возникает, когда в споре все основные доводы участника сводятся к ссылкам на автори­тетное мнение.

Третий пример -
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 09.11.2011, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Кулаков в своей статье (ссылку на которую я привёл) однозначно выводит тезис о существовании Бога из своей теории физических структур.
Так почему мы должны разделять его теорию физики и веру в Б-га?

Аргумент к личности. Некорректность приёма обеспечивается тем, что несогласие оппонента в одной области ПОЧЕМУ-ТО должно приводить к несогласию в другой.

Подозреваю, что затравка хорошая.
Игорь Кретов ( Пользователь )
Один из приемов нечестного ведения дискуссии - громкий крик. Напомните оппоненту, что не всегда степень правоты определяется децибелами.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Аргументировать нужно так, чтобы суметь убедить хотя бы самого себя.
Тогда, возможно, и оппонент встанет на твою точку зрения.
Лилия Рахманова ( Пользователь )
Кстати о женщинах...
А как такой прием: "Доведите ситуацию до крайности, до абсурда, потом делайте вывод".
Этот метод мой любимый препод мужчина рассказывал.
Напоминает "аргумент гиперболу".
"Убедить самого себя"
Забыли тот анекдот, когда препод. уже сам все понял, а ученики все равно не понимают!
Пока не поймешь КАК они понимают, будешь биться впустую.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 12.11.2011, 18:35) <{POST_SNAPBACK}>
Третий пример -
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 09.11.2011, 09:35) →
Кулаков в своей статье (ссылку на которую я привёл) однозначно выводит тезис о существовании Бога из своей теории физических структур.
Так почему мы должны разделять его теорию физики и веру в Б-га?
Аргумент к личности. Некорректность приёма обеспечивается тем, что несогласие оппонента в одной области ПОЧЕМУ-ТО должно приводить к несогласию в другой.

Ещё одна некорректность.
Нежелание внимание вчитываться в сообщение оппонента.
Я ведь написал, что тезис о существовании Бога Кулаков вывел из теории физических структур, точно так же, как он вывел из этой теории известные физические законы.


Цитата (Лилия Рахманова, 14.02.2013, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
Забыли тот анекдот, когда препод. уже сам все понял, а ученики все равно не понимают!
Пока не поймешь КАК они понимают, будешь биться впустую.

А в этом очень хорошо помогает практика "взаимного обучения". Если бы "преподу" удалось сделать так, чтобы один школьник (студент) обучал объясняемому то, что сам не понимает, то он, как препод, всё бы понял.
Оксана Ворачек ( Пользователь )
Дорогие участники форума,
Немножко больше года назад я узнала о одной программе которая практикуется в одной школе. В этой школе на один предмет больше чем в других школах на равне с математикой, языком и другими предметами преподается еще такой предмет как: Коммуникация и социальная компетенция. преподается он классным руководителем. Что изучается в КоСо (сокращенно):
- осознанно воспринимать
-уметь слушать друг друга
-с чем и с помощью чего мы разговариваем
- с определенной целью уметь пользоваться мимикой и жестами
-с уверенностью и осознано использовать наш голос
-в ролевых играх принять определенную позицию и суметь ее проаргументировать
- уметь сопровождать разговор
- уметь справляться с конфликтной ситуацией
-уметь себя преподать или презентовать
- успешно коммуницировать

Какими путями это изучается:
- петем практических занятий
- путем рефлексии
-путем знаний
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Игорь Кретов, 05.05.2012, 17:51) <{POST_SNAPBACK}>
Один из приемов нечестного ведения дискуссии - громкий крик. Напомните оппоненту, что не всегда степень правоты определяется децибелами.


В форуме прямой аналог -- заглавные, увеличенные, цветные буквы, слова, фразы.
Марина Роди ( Пользователь )
1)Договориться о терминах. Иногда "зеленое" одному желтое, а другому синее.
2)Выслушивать(вникать) чужую точку зрения. Иначе это не диалог, а два монолога.
3)Оперировать понятиями, доступными собеседнику(неплохо бы знать его круг понятий), практически, что-то переводить на его язык, если хотите....
4)Ссылаться на кого-то можно только тогда, когда этот кто-то авторитет для собеседника.
5)Давать паузу для обдумывания.Есть манера не принимать чужое только потому что оно чужое.
...
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Оксана Ворачек, 11.03.2013, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
Немножко больше года назад …о одной программе …в одной школе.. петем практических занятий

И какая нам забота, если у межи целовался с кем-то кто-то вечером во ржи!..

Трещит земля как пустой орех, как щепка трещит броня... А Боба вновь разбирает смех - какое мне дело до вас до всех? А вам до меня!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Есть, на ваш взгляд, разница между "коммуникацией" и "общением"? В чем они схожи и чем отличются?

Цитата (Марина Роди, 28.03.2013, 12:32) <{POST_SNAPBACK}>
1)Договориться о терминах. Иногда "зеленое" одному желтое, а другому синее.
2)Выслушивать(вникать) чужую точку зрения. Иначе это не диалог, а два монолога.
3)Оперировать понятиями, доступными собеседнику(неплохо бы знать его круг понятий), практически, что-то переводить на его язык, если хотите....
4)Ссылаться на кого-то можно только тогда, когда этот кто-то авторитет для собеседника.
5)Давать паузу для обдумывания.Есть манера не принимать чужое только потому что оно чужое.
...

А вопросы задавать нужно? Как и когда вы решаете, что пора задать вопрос?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+