Личный кабинет

онлайн-конференции по вопросам оценки качества образования

Мария Кокшенова ( Пользователь )
1 ноября в Москве состоялась онлайн-конференция «Актуальные вопросы разработки моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования», в которой приняли участие советник руководителя Рособрнадзора Круглов Виктор Иванович и Рукавишников Сергей Михайлович, заместителя начальника отдела государственной аккредитации Рособрнадзора.

Участники мероприятия рассказали о проекте создания сети 16 экспертно-методических центров (ЭМЦ) и 16 центров оценки и сертификации квалификации (ЦОСК).

Такой состав обусловлен количеством наиболее развитых сфер российской экономики, где особенно актуальна независимая система оценки: атомной, нефтегазоперерабатывающей отраслей, отрасли железнодорожного транспорта, медико-биологической и фармацевтической отрасли, металлургии, сферы управления персоналом, туризма и сервиса, юриспруденции, авиастроения, наноиндустрии, машиностроения, педагогической области, информатики и вычислительной техники, ракетно-космической отрасли и других.

Предполагается, что механизм оценочных процедур начнет работать уже в 2015 году, причем, как и во многих странах мира, в России оценку квалификаций и методическое обеспечение возьмут на себя профессиональные объединения, которые обеспечат взаимодействие между системой образования и предприятиями отрасли.

В работе над созданием в России независимой системы оценки профессионального образования активно используется мировой опыт.

Эксперты Рособрнадзора отметили важность и необходимость широкого общественного обсуждения создаваемой оценки профессиональных квалификаций, призванных повысить качество российской системы профессионального образования, обеспечить её прозрачность, приводя в соответствие с международными стандартами.

Серия онлайн-конференций организована Рособрнадзором с целью своевременного информирования общественности о мерах по повышению качества российской системы профессионального образования. В них участвуют представители Рособрнадзора, эксперты профессиональных объединений, проводят всестороннее обсуждение системы оценки квалификаций и её методическое обеспечение.



Контакты для СМИ:

тел. +7(495) 220-65-85, 938-84-55

e-mail: educ.qua@gmail.com

Мария Кокшенова

Мария Кокшенова ( Пользователь )
2 ноября при поддержке Рособрнадзора прошла он-лайн конференция Волошиной Ирины Александровны, исполнительного директора Национального агентства развития квалификаций и Степанова Сергея Анатольевича, декана факультета экономики и менеджмента ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ им. В.И.Ленина» на тему «Система сертификации персонала в области гарантий качества образования».

К обсуждению на сайте www.professionali.ru были приглашены представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты. На мероприятии обсуждались методологические подходы к формированию и функционированию сети экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации, координации их деятельности.

Как рассказала Ирина Волошина, сегодня документы типовой модели системы качества образовательного учреждения используются в более 500 образовательных учреждениях и по ним в России подготовлено более 2500 человек – разработчиков систем качества на основе типовой модели. Данные работы направлены, в первую очередь, на повышение эффективности подготовки специалистов по программам, ориентированным на высокотехнологичные отрасли экономики.

Сейчас вопросы совершенствования механизмов сертификации специалистов в области гарантий качества профессионального образования, осуществляющих независимую оценку качества профессионального образования, являются приоритетными и одним из определяющих факторов для развития высокотехнологичных отраслей экономики.

В 2005–2010 годах в России выполнен комплекс работ по созданию национальной системы гарантий качества профессионального образования, включающей в себя элементы, отвечающие как за сертификацию специалистов в области гарантий качества профессионального образования, так и за оценку систем качества образовательных учреждений. В его рамках проведена подготовка 164 экспертов-аудиторов качества в целях обеспечения проведения работ по оценке систем качества образовательных учреждений на основе стандартов и рекомендаций для гарантии качества высшего образования, создан реестр таких специалистов.

По мнению Сергея Степанова, для создания системы оценки деятельности образовательных учреждений и сертификации специалистов в области гарантий качества образования необходимо:

1. Формирование механизмов сертификации специалистов по гарантиям качества профессионального образования и экспертно-методического сопровождения этих работ.

2. Разработка нормативно-методических документов по оценке деятельности образовательных учреждений Российской Федерации в области гарантий качества профессионального образования на базе модели зрелости процессов и европейских стандартов по гарантиям качества профессионального образования с привлечением подготовленных экспертов-аудиторов качества.

3. Разработка нормативно-методических документов по сертификации специалистов в области гарантий качества профессионального образования.

4. Создание центров по оценке и сертификации квалификаций в области гарантий качества профессионального образования.

5. Создание экспертно-методического центра по сопровождению сертификации квалификаций в области гарантий качества профессионального образования.

6. Проведение оценки деятельности образовательных учреждений Российской Федерации и сертификации специалистов в области гарантий качества профессионального образования на основе разработанных нормативно-методических документов.



Справки по тел. +7(495) 220-65-85, 938-84-55

e-mail educ.qua@gmail.com

Мария Кокшенова

Мария Кокшенова ( Пользователь )
5 ноября при поддержке Рособрнадзора проведена он-лайн конференция Кирилла Юрьевича Зендрикова, руководителя «Агентства промышленной информации» и Степанова Сергея Анатольевича, декана факультета экономики и менеджмента ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ им. В.И.Ленина» на тему «Технологии мониторинга и экспертно-методологическое сопровождение формирования системы сертификации профессиональных квалификаций».[size=3][/size]

К обсуждению темы на сайте www.professionali.ru были приглашены представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты. Эксперты обсуждали методику и практику сертификации, программы создания центров сертификации профессиональных квалификаций. Они напомнили предысторию вопроса, в частности то, что в 2005–2010 гг. был проведен комплекс работ по созданию национальной системы гарантий качества профессионального образования, включающей в себя элементы, отвечающие как за сертификацию специалистов в области гарантий качества профессионального образования, так и за оценку систем качества образовательных учреждений.

Сегодня документы типовой модели системы качества образовательного учреждения используются в более 500 образовательных учреждениях и на сегодняшний день в Российской Федерации подготовлено более 2500 человек – разработчиков систем качества на основе типовой модели. Данные работы направлены, в первую очередь, на повышение эффективности подготовки специалистов по программам, ориентированным на высокотехнологичные отрасли экономики. Для их развития необходимо разработать дополнительные механизмы сертификации экспертов, привлекаемых к оценке качества образовательной и научной деятельности образовательных учреждений, а также независимой оценки деятельности образовательных учреждений в области гарантий качества.

Система оценки и сертификации квалификаций, порядок и процедура, с помощью которых которых подтверждается уровень квалификации и компетентность, формируется совместными инициативами Министерства образования и науки Российской Федерации с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) в рамках реализации Соглашения о взаимодействии и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации № 1015 от 24 декабря 2008 г. и № 667 от 18 августа 2009 г., определившими необходимость проведения независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций с участием представителей объединений работодателей.

Основная задача системы оценки и сертификации квалификаций в соответствии с указанным документом состоит в объективной признаваемой всем профессиональным сообществом (работодателями) оценке соответствия квалификации работника (его знаний, умений и компетенций) требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами, и подтверждении права работника выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации.

Уже определен и основной институциональный инструмент сертификации - центр оценки и сертификации квалификаций в отдельной области профессиональной деятельности (виде экономической деятельности), которым может быть некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по оценке и сертификации квалификации в полном объеме и выдающая квалификационные сертификаты. Таким образом, задача создания системы оценки деятельности образовательных учреждений и сертификации специалистов в области гарантий качества образования является остро актуальной.



Справки по тел. +7(495) 220-65-85, 938-84-55

e-mail educ.qua@gmail.com

Мария Кокшенова

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+