Личный кабинет

Современная учебная литература для школьников

интересные рецензии или просто размышления
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Предлагаю обсуждать учебную литературу ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ (а не только по обществознанию) tongue.gif

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

По результатам опроса на 21.30 26 января вырисовывается интересная картина.

1. Просмотров - 27
2. Ответов в опросе - 3
3. Из них 2 - "Иногда попадаются интересные вещи" и 1 - "Публикуют всякую ерунду!!!"
4. Сообщений или комментариев - нет!

Обсуждать еще рано...

Посмотрим, что будет дальше. blink.gif

Елена
Марина ( Пользователь )
(Зачесова @ 26.01.2006, 21:39) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!

По результатам опроса на 21.30 26 января вырисовывается интересная картина.

1. Просмотров - 27
2. Ответов в опросе - 3
3. Из них 2 - "Иногда попадаются интересные вещи" и 1 - "Публикуют всякую ерунду!!!"
4. Сообщений или комментариев - нет!

Обсуждать еще рано...

Посмотрим, что будет дальше. blink.gif

Елена

Леночка, проголосовала сегодня, а вот отвечу в воскресенье. В последнее время приобрела несколько интересных книг по своему профилю (русский язык и литература). Но это на мой взгляд.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Написано давненько... 17.09.2001 13:23

"Гуманитарен ли учебник для гуманитариев?"
Б.М. Яворский, С.А. Тихомирова, Учебник по физике для 10 класса, Москва, Школа-Пресс, 1997

Что думаете? wink.gif

Елена
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Зачесова @ 03.02.2006, 00:01) <{POST_SNAPBACK}>
Что думаете? wink.gif


Как учитель физики думаю, что сначала нужно бы обсудить основания к анализу учебника, потом сам учебник прочитать, а уж потом относиться. Но не настаиваю, понимая, что мы -разные. Физики и гуманитарии в частности tongue.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Посмотрел по ссылке http://www.pereplet.ru/news/index.cgi?id=6214#6214 рецензию. Рецензия понятна. По мнению рецензента, это хороший учебник для "плохих" гуманитариев. Приведенные в рецензии основания для подобного заключения, для меня, не учителя физики, но, случалось, помогавшего "чужим" ученикам, достаточны, чтобы я не стал его внимательно изучать.

На мой взгляд, "непрофильные" учебники, - тут я не согласен с автором рецензии, - должны быть значительно "толще" профильных и быть по жанру ближе к научно-популярной литературе. Учебник по физике для "хороших" гуманитариев, как мне кажется, должен быть увлекательным рассказом о людях, делавших физику, об идеях, которыми они они жили, об эпохе, которая им помогала или мешала. Возможно, нечто подобное должно быть и для будущих естественников как дополнительное (обязательное) чтение.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.02.2006, 03:05) <{POST_SNAPBACK}>
Как учитель физики думаю, что сначала нужно бы обсудить основания к анализу учебника, потом сам учебник прочитать, а уж потом относиться. Но не настаиваю, понимая, что мы - разные. Физики и гуманитарии в частности tongue.gif

Владислав Иванович!

Я ни в коем случае excl.gif не хотела, чтобы отклики были: "Сам я не читал, но думаю, что..."
Я жду ответов от тех, кто ЧИТАЛ учебники (не обязательно этот), а еще лучше - пробовал с ними работать.

Может быть, Марина освободится и напишет, как обещала wink.gif, о "русском и литературе"? Воскресенье уже близко ar.gif

Елена
Марина ( Пользователь )
(Зачесова @ 03.02.2006, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович!

Я ни в коем случае excl.gif не хотела, чтобы отклики были: "Сам я не читал, но думаю, что..."
Я жду ответов от тех, кто ЧИТАЛ учебники (не обязательно этот), а еще лучше - пробовал с ними работать.

Может быть, Марина освободится и напишет, как обещала wink.gif, о "русском и литературе"? Воскресенье уже близко ar.gif

Елена

Леночка, Марина напишет - она человек обязательный и ответственный smile.gif . Просто сейчас сплю по 3 часа в сутки. Вот думаю - доживу до воскресенья или...Во вторник отвожу документы и "свободу попугаям!!!"...Весь стол рабочий на компе завалила файлами с ИП, не успеваю их даже по папкам рассовать, правда, прочитываю...
Иван Черепанов ( Пользователь )
Елена! Вы - биолог, да?
Приходилось ли Вам сталкиваться с учебником естествознания Сонина и Плешакова для 5 класса?
Он оставил в моей душе незаживающую рану ohmy.gif
Ольга Мачехина ( Пользователь )
Лена, хотя ты и сделала оговорку, что не только учителям обществознания следует обсуждать учебную литературу, я все таки присоединюсь. Причем с двух,и даже, наверное, с трех позиций,
Во-первых, что касается учебников по обществознанию, могу сказать, что из приемлемых в соответствии со стандартами и приемлемых с точки зрения изучаемости детьми есть следующие:
1. Учебник "Основы правовых знаний" для 8-9 классов в 2 книгах
2. Учебник "Право и экономика" для 10-11 классов в 2 книгах
Эти учебники издаются в рамках проекта "Правовое образование в школе" и созданы большим! коллективом авторов.
Самый большой плюс - структура параграфа- вводные вопросы к каждому параграфу: что вы знаете о..? "в ходе изучения этой темы МЫ С ВАМИ! научимся... и узнаем...", далее - ситуация из реальной жизни и подробный разбор с привлечением источников, схематическое и текстовое, причем гармонично сочетанное, преподнесение нового материала, а далее - задания на закрепление изученного материала.
3. Учебник А.Иоффе и О. Кишенковой "Основы обществознания" для 8 и для 9 классов. А. Лукутин сообщал о выходе учебника для 10 класса, но я пока его не видела.
Плюс этих учебников - очень грамотно и четко структурированные контрольные вопросы по завершении изучения темы, интересные и соответствующие по сложности возрасту учащихся афоризмы и рассуждения философов и ученых, и темы для домашних сочинений.
Минус этих учебников, на мой взгляд - отсутствие сводного терминологического словаря, и еще я бы включила памятки для работы с документами, по написанию эссе, по подготовке доклада и реферата.

Далее, так как я преподаю еще и английский язык, то вторая точка зрения связана именно с языковыми учебниками.
Здесь у нас огромная проблема - учебника, отвечающего потребностям массовой школы, в которой учителей английского языка не хватает, и, соответственно, класс на группы не делится,и вместе учатся ГОВОРИТЬ! на английском языке очень-очень разные дети - НЕТ! Нет такого учебника, по которому можно работать с 20-25 детьми, удовлетворяя и потребности, и интересы и решая стандартизированные задачи. А вообще, учебников английского языка безумное количество, они разные, но кто из авторов и когда обратит внимание на проблемы обычной, не спец- школы, не известно! al.gif

А третья моя позиция - это позиция мамы выпускников начальной и средней школы. Уже в четвертом классе историю и окружающий мир изучают по 3 разным учебникам? Почему? Скорее всего, потому что в одном учебнике есть одно, а в другом то, чего нет в первом. И эта же проблема присутствует и в 11 классе - учебников по физике - 2, по химии - 3, по истории - 3, по литературе - учебника нет, учитель читает лекции, к семинарам ребята готовятся или в библиотеке, или используя интернет, по обществознанию - 4, по биологии - 5, по математике - 2 и т.д. А какой объем информации может продуктивно усваивать мозг человека в 17-летнем возрасте? Именно продуктивно, а не репродуктивно? unsure.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+