Личный кабинет

Что такое "содержание образования?" или "За что учителю деньги платят?"?

Ответвление Дебатов "Учитель за большие деньги"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Когда идет поток реплик, то по содержанию разобраться некогда. А хочется.... Потому, что при беглом поерхностном, слишком эмоциональном обсуждении не удается сдвинуть разговор с замкнутого круга "Деньги-цчитель-деньги" на СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ -это
- сам учитель, который, хочет того или нет всегда "работает самим собой"
- учебный МАТЕРИАЛ программ и БУПа
- образовательные методики и технологи, которе использует учитель
- степень подгоовленности ученика

что еще? Все это вместе соприкасаясь и порождает на выходе ПРОДУКТ. Причем не зависящий от государства. У меня в школе два десятка лет тому назад работал учитель истории, который с такой ненавистью преподавал тогдашние "Основы государств и права", что дети знали его предмет назубок... Им бы никакой ЕГЭ был бы не страшен... Но как же остроумно они ерничали над "советской властью" и КПСС... Не научил, а передал он им это... Перестройка наиналась... Это осталось на всю жизнь Это тоже СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОДУКТ... Государство по БУПу платит за одно, учитель по своим урокам выдает "на гора" прямо противоположное.... ПРОГРАММА тут побоку... Она не лежит между ребенком (детьми) и учителем... И отметки тут совсем не причем... Отметка за ЗУНы - это фикция, а оценка за устремления по жизни - это истинная правда... Но только за ее наличие-отсутствие на второй год не оставляют :D

Как вам такой взгляд на СОДЕРЖАНЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Такой взгляд на СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ мне напоминает Грецию, в которой "все есть", но которая, как мы знаем, сейчас глубоко в проблемах, то ли в финансовых (долги - кушать надо меньше!), то ли в содержательных (работать надо больше!)...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ирина Нечитайло
Методистам от литературы хотелось бы, чтобы вместо правильной учительской речи ученики слушали бы самих себя, косноязычно объясняя ( а чаще всего прочитывая) материал, например, из биографии Пушкина, Лермонтова и других. Чем будут заняты в это время другие ученики?

Бог с ними, с методистами,Ирина Владимировна а чего Вам самой хотелось бы ЛИЧНО, чтобы ребята вынесли после урокок и "изучения" литературы в школе?

Соловьева Елена Васильевна

Пятиклашки не могут восстановить пословицу: "В тихом омуте..." что за слово омУт? Я им подсказываю: "Сестрица Алёнушка, козленочек..." Вижу - не помнят они этой сказки.

Так они могут ли они свои собственные современные свои сказки знать и помнить, Елена Васильевна?

Омут памяти (англ. Pensieve) — предмет, использующийся для хранения и просмотра мыслей.
Омут памяти — это неглубокий каменный сосуд, по краю которого вырезаны письмена и символы. Содержимое сосуда напоминает серебристую жидкость или газ, от него исходит яркое свечение. На поверхности сосуда есть руны.
В фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» он изображён в виде большой каменной чаши. В фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — в виде блюда с прозрачной жидкостью, парящего над полом.
Омут памяти может сохранять в себе человеческие мысли и воспоминания, и любой человек может впоследствии просмотреть мысли владельца Омута.

Чтобы достать мысль или воспоминание, волшебник дотрагивается до своего виска кончиком волшебной палочки, достает оттуда свою мысль, которая выглядит как серебряная нить, и переносит её в Омут.
Просмотреть воспоминания можно двумя способами: либо погрузить голову в Омут и видеть всё так, будто находишься внутри воспоминания, либо наблюдать его на поверхности Омута и вызывать из него образы при помощи волшебной палочки.
Английское название Омута памяти — pensieve, составлено из фр. — penser (думать) и англ. — sieve (сито)



Или содержание образования должно ограничиться словарным запасом?

Омут - наиболее глубокое место в озере или русле реки. Дно в этом месте углублено течением или высверлено водоворотами.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 09.11.2011, 23:47) <{POST_SNAPBACK}>
Такой взгляд на СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ мне напоминает Грецию, в которой "все есть", но которая, как мы знаем, сейчас глубоко в проблемах, то ли в финансовых (долги - кушать надо меньше!), то ли в содержательных (работать надо больше!)...


Вы, Андрей Юрьевич, как содержание этих сообщений о Греции из Омута памяти достаете? - погружаете голову в Омут и видите всё так, будто находитесь внутри воспоминания, либо наблюдаете его на поверхности Омута и вызывааете из него образы при помощи волшебной палочки? Ведь в этом может оказаться разница между нами с Вами и нашими еоллегами с Дебатов?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 09.11.2011, 23:47) <{POST_SNAPBACK}>
Пятиклашки не могут восстановить пословицу: "В тихом омуте..." что за слово омУт? Я им подсказываю: "Сестрица Алёнушка, козленочек..." Вижу - не помнят они этой сказки.


Иначе говоря - я своё талдычу! - получается, что, в частности, содержанием образования в даннмо случае является то, что человек должен помнить данную пословицу. Так? Они не помнят - они не выучили, не знают, она не актуальна для них... не суть важно.

Попробуйте содержательно показать разницу между пятиклассником, который помнит эту пословицу и тем, кто не помнит? И далее провести следующую операцию - как факт знания даннйо пословицы должен отражаться (с Вашей точки зрения) на Вашей зарплате?

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Представляется, что деньги учителю платят по принципу "Ищут не там, где потеряли, а там, где светло".
Ну как оценить результат школьного образовывания?
А то содержание, которое реально взял, освоил, присвоил ученик?
А какое содержание образования соответствует сегодняшнему миру? А завтрашнему?
Сложно :(

А посчитать часы, тетрадки, учеников, стаж - легко.

Вот где-то так :(
PYM ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 10.11.2011, 02:56) <{POST_SNAPBACK}>
Представляется, что деньги учителю платят по принципу "Ищут не там, где потеряли, а там, где светло".
Ну как оценить результат школьного образовывания?
А то содержание, которое реально взял, освоил, присвоил ученик?
А какое содержание образования соответствует сегодняшнему миру? А завтрашнему?
Сложно :(

А посчитать часы, тетрадки, учеников, стаж - легко.

Вот где-то так :(


Погодите, Сергей Михайлович... Пежде чем оценить результат, нужно определить, что есть содержание образования. Невозможно оценивать то, о чём мы не знаем.
Аналогично и про соответствие.
Давайте начнём с альфы - и тогда есть шанс прийти к омеге. Итак -
1. что является содержанием образования?
2. что привлекательного в этом содержании для плательщика (кто бы им ни был)
3. насколько эта привлекательность способствует повышению инвестиционного климата в это содержание?
4. каковы нормативные возможности осуществлять инвестиции в данное содержание?
Любовь Шиляева ( Пользователь )
А зачем изобретать велосипед? Мне, как учителю-историку, было бы большим вспомоществованием в сохранении моего и детского психического здоровья обозначение нижней планки, минимума знаний из огромного списка достижений культуры человеческой, памяти исторической, что мы и стараемся сохранить и передать ученикам. Ведь до введения стандарта 2004 г., кстати, историками в большинстве критикуемом, был Обязательный минимум содержания образования. тоже не совсем четкий, расплывчатый, но все же какой-то ориентир, учитывающий временные рамки урока и другие возможности восприятия этого объема содержания.
Уж из малого содержания большое мы сделаем, развернём, если будет мотивация и возможности. А с учетом ГИА и ЕГЭ нечёткое, даже можно сказать, амёбное обозначение нижней базовой границы содержания просто мягко говоря даже для моей женской логики представляется нелогичным.
В моём детстве популярен был список "Золотой фонд детской литературы", в юности -"100 книг. кеоторые должен прочитать каждый образованный человек". Вспомнилось. Неплохая вещь.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (PYM, 10.11.2011, 13:03) <{POST_SNAPBACK}>
Погодите, Сергей Михайлович... Пежде чем оценить результат, нужно определить, что есть содержание образования. Невозможно оценивать то, о чём мы не знаем.
Аналогично и про соответствие.
Давайте начнём с альфы - и тогда есть шанс прийти к омеге. Итак -
1. что является содержанием образования?

Я бы начал ещё до альфы - а зачем нужно образование?
И тогда выбранная цель поможет определять содержание, необходимое для достижения этой цели...
PYM ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 11.11.2011, 01:31) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы начал ещё до альфы - а зачем нужно образование?
И тогда выбранная цель поможет определять содержание, необходимое для достижения этой цели...


Зачем - это совсем другой вопрос.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+