Личный кабинет

Использование ИКТ на уроках физики

Галина Ангелова ( Пользователь )
Здравствуйте! Я работаю в городской школе. Я часто использую информационные ресурсы и технические средства ИКТ на своих уроках. Это возможно и при малом количестве компьютеров.
Светлана Романова ( Пользователь )
Цитата (Александр Дереко, 09.11.2011, 06:38) <{POST_SNAPBACK}>
Как часто на уроках вы используете информационные ресурсы, возможно ли это при условии что в школе мало компьютеров?



Цитата (Александр Дереко, 09.11.2011, 06:38) <{POST_SNAPBACK}>
Как часто на уроках вы используете информационные ресурсы, возможно ли это при условии что в школе мало компьютеров?



Цитата (Александр Дереко, 09.11.2011, 06:38) <{POST_SNAPBACK}>
Как часто на уроках вы используете информационные ресурсы, возможно ли это при условии что в школе мало компьютеров?



В условиях модернизации образования в большей степени затрагивается его содержание. Следствием этого является увеличение объёма знаний и уменьшение учебного времени на их изучение. В этой ситуации одним из ресурсов интенсификации обучения являются ИКТ, с помощью которых ученики получили возможность пользоваться новыми источниками информации и получения знаний.
На практике возможности ИКТ применяются мною в следующих вариантах:
• использование электронных учебных изданий, пособий, программ;
• создание компьютерных материалов на основе цифровых образовательных ресурсов;
• организация вычислений, построение графиков, диаграмм;
• создание наглядности;
• оформление учащимися творческих работ, мультимедийных презентаций подготовка докладов;
• развитие навыка работы в сети Интернет.
Применение электронных учебных пособий на уроках и во внеурочной деятельности показало, что у учащихся повышается интерес к урокам физики и математики; улучшается дисциплина; повышается внимание; улучшается память.
Использование ИКТ дало возможность повысить эффективность процесса обучения, экономить учебное время, работать ученику в удобном для него режиме, при котором он лучше усваивает учебный материал, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при его обучении, создать условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечить реализацию принципов развивающего обучения.
Использование информационных технологий способствует более полному использованию современных педагогических технологий. Хочу сказать, что компьютер стал для меня верным помощником в подготовке и проведении уроков физики, отрыл для меня новые возможности в преподавании, сделал мои уроки более современными и увлекательными.
Ирина Спиридонова ( Пользователь )
Здравствуйте! Я работаю в сельской школе и мне и нашим детям очень повезло - наша школа оборудована всем необходимым. В кабинете физики есть интерактивная доска и ПК, есть выход в Интернет. Теперь я уже не представляю уроки без этой техники. Помимо опытов которые я могу показать с оборудованием в классе, с помощью различных виртуальных лабораторий можно увидеть не доступное нам. Повышается интерес к предмету.. Уроки контроля провожу в кабинете информатики, где дети делают тестирование. И оценка субъективна и дети привыкают к контролю в форме тестов.
Валентина Стракевич ( Пользователь )
Современный урок физики невозможно провести без применения ИКТ. Регулярно использую на уроках интерактивное обучение, провожу компьютерное тестирование, использую обширную медиатеку (жаль собранную на свои средства). Все это позволило повысить интерес учащихся к физике и качество обучения. Хотелось бы обмениваться с коллегами опытом работы через Интернет-общение.
Владимир Савельев ( Пользователь )
Наличие компьютеров дома позволяет существенно расширить применение ИКТ, повысить интерес школьников к учению.Считаю, что особое место в этой работе следует отнести проектной деятельности учащихся.
Светлана Силкина ( Пользователь )
Цитата (Александр Дереко, 09.11.2011, 06:38) <{POST_SNAPBACK}>
Как часто на уроках вы используете информационные ресурсы, возможно ли это при условии что в школе мало компьютеров?

Трудно часть использовать информационные ресурсы на уроках физики, если реально в кабинете находится один достаточно старый компьютер с доступом только к NetSchool. Доступа к другим Интернет-ресурсам, увы, нет.
Очень, конечно, хотелось бы показать ученикам виртуальные опыты, но, опять же, как, если в кабинете нет той же интерактивной доски или, хотя бы проектора.
Плюс, в школе имеется всего один компьютерный класс, на который претендуют все учителя, в кабинетах у которых нет соответствующего оборудования. В этих условиях нескольким предметникам вписаться в один общий график пользования этим кабинетом очень сложно.
Валентина Слащёва ( Пользователь )
Здраствуйте. Я работаю в основной школе, компьютеров у нас мало, все постоянно заняты. Благодаря тому, что я ещё преподаю информатику, доступ к компьютерам у меня свободный, поэтому я часто использую ИКТ на уроках физики. Проблема ещё в том, что нет мультимедийного проектора и это большой минус в работе. Выручает то, что в классе мало учеников и на уроке каждый ученик может сесть за компьютер.
Ольга Малашина ( Пользователь )
Здравствуйте! Я работаю учителем физики и использую ИКТ на уроках. Это очень удобно, даже при малом количестве компьютеров, если иметь мультимедийный проектор или интерактивную доску. Успехов Вам всем в работе!!!
Алексей Иконников ( Пользователь )
Здравствуйте! Я работаю учителем физики и информатики в сельской школе. Применение ИКТ на уроках физики существенно улучшает образовательный процесс, поскольку можно показать такие физические явления, как строение атома, ядерные реакции и т.д., т.е те явления, которые мы не можем увидеть. Я считаю, что применение виртуальной лаборатории нужно использовать для демонстрации физических процессов, а также для проведения тех работ, оборудования для которых нет. Для выполнения лабораторных работ учениками нужно использовать не виртуальную лабораторию, а реальную (обычную) поскольку компьютерные модели только показывают физические процессы, а ученик должен сам прочувствовать весь ход работы и увидеть, как влияют внешние факторы на исход его работы.
Владимир Савельев ( Пользователь )
Здравствуйте! Я работа. учителем физики в сельской школе.Сейчас уже трудно представить урок без электронных ресурсов. Анимации, интерактивные задания, просто иллюстрации к рассказу учителя, видеозаписи - все это делает урок ярче, эффективнее.
Из инфрмащионный модулулй довольно часто использую интерактивные лекции. Интерактивная лекция представляет собой последовательность блоков информации, сопровождаемых текстом, продублированных диктором, а также сопровождающихся анимацией, иллюстрациями, интерактивными схемами и видеорядом. Интерактивная лекция позволяет достичь целостного восприятия фрагмента учебного содержания в удобном для учащегося темпе и форме.
Из практических модулей применяю лабораторные работы. включаю их в изучение нового материала, создавая проблемную ситуацию: пробуй, изучай, выдвигай гипотезы и делай выводы.
Часто использую тесты для контроля понимания изученного материала, для итогового контроля; задачи с вариантами подсказок и подробными правильными решениями.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+