Личный кабинет

Достойная жизнь за достойные деньги?

Ольга Анисимова ( Пользователь )
То, что только достойный человек с чувством собственного достоинства может воспитать и обучить детей и ребенка, за которыми стоит будущее страны, – с этим вряд ли кто станет спорить. Но вот вопрос, кто должен обеспечить достойную жизнь самому учителю? Государство? Министерство образования? Управление образованием? Директор школы? Представим себе, что начнется в школах, когда распределение зарплаты станет отчасти внутренним делом. Валерий Кузнецов, учитель истории из Москвы в своем посте «Мрачное предчувствие» (http://direktor.ru/blog.htm?id=233) пытается прояснить роль директора школы в распределении надбавок среди педколлектива, а значит и роли в жизни каждого из своих сотрудников. Породит ли нововведение в распределении зарплат «интриги-обиды-скандалы в коллективе? Как быть директору в этой непростой ситуации, чтобы всё получилось «по справедливости»? Станет ли достойней уровень жизни педагога при новой системе оплаты труда?
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (anisol, 04.11.2011, 02:28) <{POST_SNAPBACK}>
То, что только достойный человек с чувством собственного достоинства может воспитать и обучить детей и ребенка, за которыми стоит будущее страны, – с этим вряд ли кто станет спорить. Но вот вопрос, кто должен обеспечить достойную жизнь самому учителю?

Я буду спорить. Можно при обсуждении зарплаты обойтись обойтись без патетики? Ибо это еще очень большой вопрос, что эти отстойники, куда загоняют детей, полезны. А по-моему, просто вредны, сколько бы денег не закачивали в эту черную дыру.
Елена Чигодайкина ( Пользователь )
Можно, я издалека? Не сочтите за офтоп - читайте как басню.
Я в военных городках почти всю жизнь. Папа, потом муж - офицеры.
В 90-е годы многие офицерские семьи выживали только за счёт учительской зарплаты жён. Мужьям не платили месяцами, а нам - вполне вовремя. Но дух в армии (ну хорошо, в полку, где муж тогда служил) был удивительный. Наверно, такое товарищество и сплочённость только на войне бывают. А теперь знакомая рассказывает, что сын её, лейтенант, зарплату получает маленькую (с учительской сопоставимую), зато премию очень даже большую. С командиром вот только немного делиться надо. Товарищ его, человек принципиальный, отказался - сидит на голом окладе.
Не знаю. Мы вот любим себя утешать тем, что за удовольствие платить надо. Это хорошо для внутреннего употребления, про себя, так сказать. Когда звучит с трибун - тошно делается.
Впрочем, Гёссе давно уже всё это напророчил.
Алексей Ломов ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 10.11.2011, 12:33) <{POST_SNAPBACK}>
Я буду спорить. Можно при обсуждении зарплаты обойтись обойтись без патетики? Ибо это еще очень большой вопрос, что эти отстойники, куда загоняют детей, полезны. А по-моему, просто вредны, сколько бы денег не закачивали в эту черную дыру.


Все мы вышли из Российской школы, и все что у нас в стране сделано как хорошего, так к сожалению и плохого, сделано выпускниками наших российских (советских) школ. И не такая уж у нас плохая школа. А если кому-то не повезло, то очень жаль. Однако это не повод видеть все в черном цвете.

Ольга Романченко ( Пользователь )
Конечно, деньги - не самое главное в работе учителя. Большинство учителей работают, не покладая рук, не жалея времени, сил, оставаясь допоздна в школе, зачастую оставляя без внимания свои семьи, собственных детей. А ведь зарплата у большинства учителей не такая уж большая, особенно в малокомплектных школах. Так почему же работа учителя не может быть оценена по достоинству? Ведь тогда у человека появится дополнительный стимул.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Ломов, 10.11.2011, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
Все мы вышли из Российской школы, и все что у нас в стране сделано как хорошего, так к сожалению и плохого, сделано выпускниками наших российских (советских) школ. И не такая уж у нас плохая школа. А если кому-то не повезло, то очень жаль. Однако это не повод видеть все в черном цвете.


Все только отчасти так.

Да, многие из НАС действительно учились в школе, но большинство из НАС научилось всему тому, что НАМИ активно используется, далеко не в школе и даже не в институте.

Да, все, что у НАС есть НАШЕГО, сделано НАМИ. т.е. теми, кто закончил школу. Но НАШЕГО у НАС очень мало. В советские времена были жигули - классика. Все в курсе, что это в сути своей фиат. Если взять девятую модель, то это практически один в один гольф. У НАС НАШЕГО только в армии есть, но на нее в специальных ящиках в закрытых городах народ работал. При том иной народ даже в школе-то не каждый учен был, ибо далеко не молодежь все то, что у НАС есть, создавала. Королев, Келдыш - вот только две фамилии людей, которые не в школе обучались, а сколько для страны сделали! Несоизмеримо! А вот исполнители, которые гайки хорошо крутили - те в школе выдрессированы были.

Вот с коллегой вспомнили первые годы обучения в школе - в начальных классах, говорит, учился в школе в 30 км от полярного круга. Учителя - звери просто, в туалет не отпускали. Нередко дети семи-девяти лет возвращались домой с мокрыми штанами. У нас в классе такая же проблема была. Вот не хочется мне на перемене, а как посидел минут двадцать - захотелось. Оставалось сидеть на стуле и ерзать, портить здоровье. И это советская школа, а не какая-то там зимбабвийская.

Школа - однозначно фабрика насилия. Рад, что скоро этот анахронистический атавизм общества окончательно отомрет.
Елена Туюлайнен ( Пользователь )
Очень часто учителя сетуют на то, что работа в школе отнимает больше времени, чем оговорено в нормативных документах. Если это правда, тогда надо бороться за свои права. А если нехватка времени связана с плохой самоорганизацией. то надо учиться самостоятельно планировать свое время. А к знаниям всегда стремится новое поколение, но может ли каждый учитель дать знания, необходимые сегодня?
Алексей Ломов ( Пользователь )
[quote name='Серж Андреев' date='10.11.2011, 14:31' post='221277']


"Школа - однозначно фабрика насилия".

Зачем же так резко!.
Безусловно школа предполагает некоторое ограничение "свободы", но ведь полная свобода -это вседозволенность.
Полная "свобода" конкретного индивидума не может быть реализована ни в одном социальном сообществе. Школа, прежде всего должна обеспечить, социализацию личности, способную реализовывать свою личную "свободу" без ограничения свободы других членов социального сообщества, в том числе и осознанно ограничивающую свою собственную свободу.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Ломов, 10.11.2011, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем же так резко!.
Безусловно школа предполагает некоторое ограничение "свободы", но ведь полная свобода -это вседозволенность.
Полная "свобода" конкретного индивидума не может быть реализована ни в одном социальном сообществе. Школа, прежде всего должна обеспечить, социализацию личности, способную реализовывать свою личную "свободу" без ограничения свободы других членов социального сообщества, в том числе и осознанно ограничивающую свою собственную свободу.


Все это замечательно. Должна. Но не может. Никак не может. Не может не просто для всех, а даже для крохотной части тех, кто выполняет все режимные меры (и в туалет умудряется на перемене ходить).

Рост преступности или же, наоборот, ее спад - это ни в коей мере не школьная социализация. Школа вообще не является фактором, который бы способствовал той или иной тенденции, т.к. стандарт один, а в разных регионах совершенно разные показатели. На преступность прямо влияет грамотность населения, уровень безработицы, средний доход. Есть исследования, указывающие на влияние на преступность расы. Если исходить из того, что везде школы приблизительно одинаково учат, то фактор школы в преступности вообще отсутствует. Но если общество в регионе более криминально, то трансляция социализации школой не будет иметь никакого влияния на учащихся - они будут делать так, как учит общество. Школьного фактора тут нет и никогда не было.
Наталья Абдрахманова ( Пользователь )
Конечно, деньги - не самое главное в работе учителя... Но что делать, если бумага и краска в принтере закончилась, а завтра надо провести тесты? Гуаши и ватмана нет, а надо нарисовать плакат. Надо оформить классный уголок, кабинет, а нужных материалов нет. Провести мероприятие и оформить его. Самое элементарное, мел в школе закончился, и .... т.д. И все это надо купить учителю за деньги, которые не самое главное в работе учителя! Многие скажут, есть ведь родители... Они есть, и в городских школах может быть и помогают, но наши многие сельские родители считают, что образование у нас до сих пор бесплатное. Да и в наше время, как-то не хочется с ними заводить разговор о деньгах.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+