Личный кабинет

Можно ли сделать карьеру в школе?

Светлана Парунина ( Пользователь )
Карьеру в школе сделать нельзя.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Валерий Залавин, 10.11.2011, 22:41) <{POST_SNAPBACK}>
Если учить детей, быть востребованным учителем, то шансов на карьеру практически никаких.


А общественная востребованность - разве не карьера?
Владимир Кузьмин ( Пользователь )
Цитата (Светлана Парунина, 10.11.2011, 23:32) <{POST_SNAPBACK}>
Карьеру в школе сделать нельзя.


Если человек счастлив на поприще своего профессионального пути, то это есть ничто иное как карьера.
Если человек профессионально растет, развивается, - это тоже карьера.
Если Учитель несчастлив от работы с детьми, то это не его путь.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 10.11.2011, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, "содержание" образования состоит в воспитательной составляющей: если её нет, и на уроке учат предмету, значит нужно говорить об обучении. Если воспитание "случается", значит, мы имеем дело с образованием.
Воспитание случается, например, когда ученик "заражается" влюбленностью учителя в свой предмет.
Когда принимает за свои нравственные ценности учителя. Возможны ещё примеры...

Оторвать обучение от воспитания не удастся... "Неразрывны" они и "неслиянны"... Как Свет и Тень...Как ЗНАК и СИМВОЛ... Как то, что учитель "работает самим собой" и испольует "обучющие технологии" (методики...) А "технологии воспитния" вообще быть не может, - "технэ" - это то, что отчуждено от человека. Путают с "планированием мероприятий" и "мер"...

Вот и получается, Ирина Антонона, что если на языке методистов, то "содержание образования" включает
- знания разного уровня (от личный и публичных, до предметных, межпредметных и надпредмтных с метпредмтными)
- соответсвуюшие каждом уровню умения (превращающиеся в навыки, если знания при тренировке стновятся не нжны или не требуются изначально
, - устремления - как те движущие ценности, которые побуждают затавляют принять решение о начале действий - "волшебный пендель":-)) - мотивы, стимулы, потребности, интереы, желания
,- способности - как наличие инструментов, средств, способов реализовать устремления - от работы с понятиями до компетенций
, совесть- как нравственные ограничения, принуждающие отказаться от реализации устремлений.

То есть некие ЗУУССы:-)) Они относятся и к ученику, и к учителю..."Померить" их не удастся, а вот проэспертировать можно попробовать С учетом рисков принимаемых решений. Думать всм вместе надо...

Думать над раскрытием понятия "содержние обрзования" является необхрдимым, к как в законе 83-ФЗ допущена логичкская ошибка

Статья 12. Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования.

Хочешь знать, что такое "содержание образования" - смотри "образовательную программу"

Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном
законе.

26) примерная образовательная программа – учебно-методическая
документация, определяющая объем и содержание образования определенного
уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и
планируемые результаты освоения программы;


Хочешь написать "образовательную программу" - отталкивайся от "содержания образования"

"Содержание образования" определяется через "образовательные программы", а "образовательные программы определяются через "содержание образования", Тавтология получается... "Масло масляное"... "Собака, кусющая ебя за хвост" и заставляющая бегать по кругу с одной ногой, прибитой к полу. Это то, о чем я писал выше

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.11.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Когда караван лидеров поворачивает, то хромой верблюд оказывается впереди. А если погонцик гонит караван по кругу?


При такой "гонке за лидером" впереди обязательно оказываются самые хромые и убогие. По Закону...

Не спасает и дальнейшее уточнение в Законе

Содержание образования должно
- содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной,
этнической, религиозной и социальной принадлежности,
- учитывать разнообразие мировоззренческих подходов,
- способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,
- обеспечивать развитие способностей каждого, формирование и развитие личности человека в соответствии с принятыми
в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Содержание профессионального образования и профессионального обучения
должно обеспечивать получение обучающимся профессии (специальности) и (или)
соответствующей квалификации.


Под словом "должно" скрывается Миссия (недостижимая цель) "содержания образования", которая никак не может быть преврщена в результат образовательного процесса и продукт образовательной деятельности. Спросить ни с кого ничего невозможно за неисполнение закона по "содержанию образования", , значит, и платить учителю неизвестно за что. Вот это мы имели в виду с Павлом Юрьевичем, когда писали

"Проблему адекватной оплаты учительского труда можно решить через изменение отношения к СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ в рамках создания соответствующего обеспечивающего нормативно-правового законодательства РФ".


С пустого места и в карьеру не прыгнешь... Вопрос с "карьерой учителя " это вообще, - неправильно поставленный вопрос, отвлекающий и уводящий в сторону от сути и причин существующих проблем с оплатой труда учителя.. Поговорить можно, - сделать ничего невозможо. Пэтому так мало участников и сообщений.
Владимир Кузьмин ( Пользователь )
"Проблему адекватной оплаты учительского труда можно решить через изменение отношения к СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ "

В точку, Владислав Иванович. Я не думаю, что это решит проблему низкой заработной платы, а вот снятию негативного отношения к школе у общественности приведет. Назовем это PR-кампанией по формированию позитивного отношения к содержанию образования.
Одного закона мало. Требуется задействование СМИ. Кроме того, ничто не влияет на отношение лучше, как качественный результат. Пока что результаты у школы, скажем прямо, плачевные в подавляющем большинстве случаев.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кузьмин, 11.11.2011, 01:14) <{POST_SNAPBACK}>
"В точку, Владислав Иванович. Я не думаю, что это решит проблему низкой заработной платы, а вот снятию негативного отношения к школе у общественности приведет. Назовем это PR-кампанией по формированию позитивного отношения к содержанию образования.
Одного закона мало. Требуется задействование СМИ. Кроме того, ничто не влияет на отношение лучше, как качественный результат. Пока что результаты у школы, скажем прямо, плачевные в подавляющем большинстве случаев.

Согласен, Владимир Александрович! Подключение СМИ сюда необходимо. "Оценка качества образования" - субъективна, а вот "оценка содержания образования" - субъектна, то есть зависит от ПОЗИЦИИ оценивающего.

Жили-были в стране Образование два содержания — Кубик и Шарик. Кубик обладал свойством «скользить», а Шарик — свойством «катиться». Ну, и катались и скользили как могли.... Иногда для кого-то — качественно, а иногда в другой ситуации — и не очень качественно. Все же от условий поверхности зависело... Иногда и подпрыгивать приходилось на неровностях и кочках... Иногда — больше, иногда — меньше. Ну, качество и от того зависело, кто эти количественные требования в процентах к качеству качения и скольжения предъявлял.... От пользователя образования. Что для русского лекарство, то для немца — яд...

И тут приходит к ним Модернизатор-инноватор и говорит... «Ну, все... Допрыгались, со своими количественными предрассудками и процентоманией, голубчики... Теперь стандарт такой вышел.. Третьего поколения... На условия к поверхности... И предписано в нем и тебе, Шарик, и тебе, Кубик, качественно ЛЕТАТЬ, поверхности содержания образования не касаясь!»

«Как!?», — завопили Шарик с Кубиком, — ваше КАЧЕСТВО — качеством, наше КОЛИЧЕСТВО — количеством, но не обладаем мы таким СВОЙСТВОМ — «летать»!!! Для этого же нужно наше СОДЕРЖАНИЕ менять... Ну, например, делать нас не сплошными, а полыми и накачивать нас водородом или гелием... Тогда, может, и полетим как дирижабли...

«А в чем дело? — И, взрежем, и накачаем, — мало не покажется... Итак, Кубик, итак, Шарик, чтобы с завтрашнего дня летали как миленькие!»

«Да.., — подумал Кубик, — это Шарику все нипочем, а ведь если меня накачают, то я вместо Кубика точно таким же Шариком стану... Законы природы неумолимы — давление в однородной среде передается по всем направлениям без изменения...

Вот тут и думай — или в погоне за качеством полета для них инноваторов-модернизаторов этих, почему-то важного, утратить свою сущность и атрибутивное свойство «кубиковости», или же может новую среду неоднородную для своего содержания поискать — чтобы и летать научиться, и Кубиком при этом остаться....? В отличии от Шарика и его «шариковости»...

Так все же, — что шарик катиться должен, а кубик скользить, — сказывается это на содержании образоваеия?


Повторяться ВИР стал... А что делать?
Владимир Кузьмин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 11.11.2011, 02:47) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, Владимир Александрович! Подключение СМИ сюда необходимо. "Оценка качества образования" - субъективна, а вот "оценка содержания образования" - субъектна, то есть зависит от ПОЗИЦИИ оценивающего.

Вот тут и думай — или в погоне за качеством полета для них инноваторов-модернизаторов этих, почему-то важного, утратить свою сущность и атрибутивное свойство «кубиковости», или же может новую среду неоднородную для своего содержания поискать — чтобы и летать научиться, и Кубиком при этом остаться....? В отличии от Шарика и его «шариковости»...
?


Думаю, Владислав Иванович, что" кубику нужно оставаться кубиком", благо выбор среды для реализации "кубиковости" есть всегда, а это главное.
Татьяна Дьякова ( Пользователь )
Цитата (anisol, 04.11.2011, 01:26) <{POST_SNAPBACK}>
«Люди с лидерскими задатками и амбициями не идут в школу не только из-за того, что зарплата маленькая, а скорее в связи с тем, что значительно улучшить своё материальное положение и сделать карьеру невозможно». Об этом пишет в своем блоге в посте «Чуть меньше справедливости!» (http://www.direktor.ru/blog.htm?id=236) Дмитрий Фишбейн, главный редактор «Журнала руководителя управления образованием». Все-таки, даже при нынешней тенденции к коммерциализации, школа – не рыночная сфера. А значит, в ней нельзя сделать карьеру и значительно улучшить свое материальное положение? Коллеги, что вы думаете по этому поводу?


Карьеру? Конечно плох тот солдат, что не мечтает стать генералом.... Но ведь в школу-то мы шли не для дото,чтобы "дорасти до кресла" а достойной зарплата должна быть независимо от ступеньки в лестнице (разной, конечно, но ...)

а если мы все начнем "лезть в директора" - кто учить будет?

каждый педагог - неординарная личность, и мог бы сделать карьеру везде, но в школе - это нереально!


Владимир Риттер ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дьякова, 11.11.2011, 04:10) <{POST_SNAPBACK}>
Карьеру? Конечно плох тот солдат, что не мечтает стать генералом.... Но ведь в школу-то мы шли не для дото,чтобы "дорасти до кресла" а достойной зарплата должна быть независимо от ступеньки в лестнице (разной, конечно, но ...)

а если мы все начнем "лезть в директора" - кто учить будет?

каждый педагог - неординарная личность, и мог бы сделать карьеру везде, но в школе - это нереально!


Директор -- это не карьера для учителя. Это ипостась (На русский буквально - "подлежащее"). И чем ближе к выборам, тем "под лежащность" заметнее.

А почему карьерой не считать степень свободы? Уровень творчества в работе?
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 11.11.2011, 00:34) <{POST_SNAPBACK}>
А общественная востребованность - разве не карьера?


Не карьера.
имхо.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+