Личный кабинет

Можно ли сделать карьеру в школе?

Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 10.11.2011, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
И тут согласен. Иначе говоря, Вы о том же нужно оплату поставить в прямую зависимость от содержания, ибо востребуется содержание. Тогда нужно определить, каково содержание.


Это ваша трактовка моих высказываний.
На самом деле, если мы говорим о влиянии субъективной оценки - востребованности на заработную плату, то тут не стоит говорить об однозначной востребованности содержания. Да, может быть востребовано именно содержание учителя. Я на это надеюсь, и знаю, что учителя, кому дети в рот смотрят, несмотря на строгость, например, или другие особенности, выиграли бы от учета этой формы оплаты труда.

Но могут быть другие ситуации, когда содержание - изображают? "Хвост виляет собакой" - в школьном варианте? Когда учитель говорит об образовании, и вообще говорит правильные слова, а занимается не образованием, а обучением?
Не все родители улавливают эту разницу. Многие удовлетворены обучением и верят, что так, как есть, так и должно быть.

На мой взгляд, "содержание" образования состоит в воспитательной составляющей: если её нет, и на уроке учат предмету, значит нужно говорить об обучении. Если воспитание "случается", значит, мы имеем дело с образованием.
Воспитание случается, например, когда ученик "заражается" влюбленностью учителя в свой предмет.
Когда принимает за свои нравственные ценности учителя. Возможны ещё примеры...
Наталья Иванова ( Пользователь )
как среди людей с лидерскими качествами, выйти вперед?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Наталья Иванова, 10.11.2011, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
как среди людей с лидерскими качествами, выйти вперед?

Когда караван лидеров поворачивает, то хромой верблюд оказывается впереди. А если погонцик гонит караван о кругу?
Владимир Кузьмин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.11.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Когда караван лидеров поворачивает, то хромой верблюд оказывается впереди. А если погонцик гонит караван о кругу?

Мудрые слова, Владислав Иванович. Вырваться из порочного круга. )))
PYM ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 10.11.2011, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
Многие удовлетворены обучением и верят, что так, как есть, так и должно быть.


Многие едят чипсы, не задумываясь об их вредности :-)

Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 10.11.2011, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, "содержание" образования состоит в воспитательной составляющей: если её нет, и на уроке учат предмету, значит нужно говорить об обучении. Если воспитание "случается", значит, мы имеем дело с образованием.


ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 11.11.2011, 03:12) <{POST_SNAPBACK}>
Беда в том, что как только для НСОТ и аттестации стали требоваться портфолио и повышение квалификации, то все виды неучительской деятельности учителей (публикации, участие в конференциях, конкурсах, проектах, курсах) потеряли самоценность, и превратились в средство увеличения баллов. Обязательно ли во всей этой деятельности есть саморазвитие и содержательность?

Так-то так, да не совсем так.
Когда появляется хороший продукт, обязательно появятся разного рода фальсификаты, подделки.
Так и здесь. Есть нормальное участие в серьёзном деле, а есть изображение такого участия. И сразу возникают "Национальные центры", за скромную сумму выдающие сертификаты, которые вполне годятся в портфолио.

И это выбор каждого учителя - сертификат следствие, побочный продукт собственной работы, или самоцель для денежного эквивалента... :(
Владимир Риттер ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.11.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Когда караван лидеров поворачивает, то хромой верблюд оказывается впереди. А если погонцик гонит караван о кругу?


А сколько ярко выраженных учителей-харизматиков может вынести ученик? Если каждый способен "зажечь", "влюбить" в себя и предмет?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 10.11.2011, 22:08) <{POST_SNAPBACK}>
Когда появляется хороший продукт, обязательно появятся разного рода фальсификаты, подделки.


Это не страшно. Настоящий швейцарские часы стоят одних денег, их подделка - совсем других. И на то, и на другое есть спрос.
Владимир Риттер ( Пользователь )
Цитата (Наталья Иванова, 10.11.2011, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
как среди людей с лидерскими качествами, выйти вперед?


Универсального рецепта нет. Есть возможное развитие ситуации при "вводной" "Потеснитесь!" 1) Добиться формального признания профессионализма извне. 2)Добиться того, чего не достигли признанные в данном коллективе лидеры 3)Не вступать ни в какие коалиции 4) Думать о детях, а не о лидерстве 5) Повышать профессионализм (учиться, учиться, учиться)...

Думаю, что типология политических лидеров в определённой степени подойдёт и для лидерства среди учителей.
Лидер-знаменосец – идейный вдохновитель, вождь народных масс. Такой лидер самостоятелен, критичен в оценках действительности, знает, как исправить ситуацию; четко определяет цель своей деятельности; способен увлечь массы по пути к цели.

Лидер-служитель прежде всего стремится обеспечить интересы выдвинувшей его группы сторонников. Такой тип лидерства характерен для периода «застоя». Лидер стремится исправно служить своим приверженцам, не забывая при этом идти навстречу пожеланиям трудящихся (избирателей).

Лидер-торговец окружает себя командой компетентных профессионалов-помощников, определяющих наиболее эффективные пути социально-экономического развития общества. Он умеет ярко преподнести и выгодно «продать» свои идеи и планы, привлекая сторонников.

Лидер-пожарный лучше всего проявляет себя в кризисных ситуациях. Он эффективно действует согласно «обстановке»; быстро решает самые насущные проблемы. Такими чертами должны обладать большинство современных лидеров.

Ответ на вопрос будет зависеть от того, какое лидерство уже наблюдается в коллективе и каким лидером видит себя тот, кто претендует на эту роль.
Валерий Залавин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 10.11.2011, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!


К сожалению позолоченные, и не очень качественно. Обучение без воспитания невозможно. Нельзя "выучить" сущность математики или физики, нужно принять этот стиль мышления, а, значит, принять человека его передающего. И при этом можно не гореть любовью к названным предметам. Вместо "обучение", стоило бы сказать "натаскивание" или "дрессура".
Ну а карьера учителя в сегодняшней школе категорически невозможна. Здесь ведь или детей учить, или карьеру делать. Если учить детей, быть востребованным учителем, то шансов на карьеру практически никаких. Если делать карьеру, то речь не пойдет об обучении. Не учительское амплуа. Значит карьеру можно делать ПРИ школе, но не В школе.
Если бы востребованность учителя, определенная прямым рейтингом учеников, родителей и выпускников (лет через несколько после выпуска) стала доминирующим критерием зарплаты, можно было бы поговорить и о карьере учителя В школе.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+