Личный кабинет

Можно ли сделать карьеру в школе?

PYM ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 10.11.2011, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
Какая карьера может быть у учителя?
1. Переход на административную должность без сохранения преподавательской деятельности или с частичным сохранением.
2. Уход в "науку" (исследования, мониторинги, эксперименты, научные конференции, защита кандидатских и докторских дисссертаций). Тут тоже возможны два варианта - остается при этом человек частично учителем, или совсем отходит от преподавания.
3. Уход в "бизнес": репетиторство, открытие частных компаний по оказанию образовательных услуг, или компаний по производству товаров для школ.

Всё остальное (написание статей, дистанционное обучение, аттестации, участие и победы в конкурсах) - это не "карьера", а "повышение квалификации". Делается это, как тут правильно говорят, "для себя", для своего творческого роста и повышения мастерства.

Если бы зарплата учителей зависела от голосов родителей, то за что платили бы деньги родители?
За административную деятельность? За "исследования", "мониторинги" и защиту диссертаций? За количество публикаций и победы в конкурсах? За прохождение курсов?
Мне кажется, что родители платили бы деньги только за работу с детьми. Всё остальное имеет смысл только тогда, когда отражается на учебном процессе и воспитании. Изменения должны происходить у детей. И у сильных учеников, и у "слабых" и немотивированных. Эти изменения и надо оплачивать достойно. Выше, чем оплачивать учебную нагрузку.
Если учитель чем-то занимается (конкурсами, написанием статей, повышением квалификации, исследованиями), но на работу с его детьми это никак не влияет, то есть ли смысл за это платить?


А давайте чуть пошире подумаем....

Какая карьера может быть у художника? Выставки, членство во всяких союзах, что ещё? Но выставка - по большому счёту - это некией тип востребованности. Удачная выставка, куда пришло много народа - это общественная востребованность. Если выставки просят и год, и три, и пять это уже востребованность во времени. Да, это формально - но это тем не менее признак карьеры, так или иначе.
Но что востребуется у художника в этом ключе? Содержание!

Почему как тип карьеры Вы не рассматриваете востребованность (или рост востребованности) содержания учителя?


Цитата (Лидия Дорошина, 10.11.2011, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
"Карьера - путь к успехам, видному положению в обществе, на служебном поприще" (Толковый словарь С.И. Ожегова). Таким образом, смотря что учитель понимает под "успехом". Если деньги - однозначно, это не о школе. Если общественное признание, например "Народный учитель" Тамбовской области, хотя грант в 40 тысяч рублей для провинциального педагога хорошее подспорье; участие в профессиональных конкурсах, тьюторство, успехи своих учеников, запись в будущий 1-й класс именно к данному педагогу - это ведь то же признание. Необходимо понять, кем ощущает себя педагог в своей деятельности: полуавтоматом, 20 лет подряд дающим уроки по одним и тем же конспектам, на все инновации отвечающим: "А я не умею" или человеком, который ежедневно раскрывает свой потенциал и получает отдачу от своей работы, не обязательно в плане материальном.


а как к Вам идея рассматривать карьеру через учеников?
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 10.11.2011, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
А давайте чуть пошире подумаем....
Почему как тип карьеры Вы не рассматриваете востребованность (или рост востребованности) содержания учителя?


Это я и имею в виду. Павел Юрьевич.
У учителя может не быть административной или научной "карьеры", публикаций, и прочего, а дети обожают его и его предмет, и родителями, соответственно, он востребован.
Востребованность - это Да. В школе можно быть очень и очень востребованным.
Я просто это карьерой не называю.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 10.11.2011, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
Это я и имею в виду. Павел Юрьевич.
У учителя может не быть административной или научной "карьеры", публикаций, и прочего, а дети обожают его и его предмет, и родителями, соответственно, он востребован.
Востребованность - это Да. В школе можно быть очень и очень востребованным.
Я просто это карьерой не называю.


Хорошо, давайте не называть это карьерой. Но востребованность должна приводить на Ваш взгляд к повышению оплаты?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 10.11.2011, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
Всё остальное (написание статей, дистанционное обучение, аттестации, участие и победы в конкурсах) - это не "карьера", а "повышение квалификации". Делается это, как тут правильно говорят, "для себя", для своего творческого роста и повышения мастерства.


Полностью согласен, Ирина Антоновна ! Карьера - 'это успех в глахах других, а саморазвитие - это в своих собственнных, "для себя" Но откуда возьмется "карtьра", если не будет "саморазвития"? - я замуж выйду за олигарха? - Мой родственник станет губернатором? - Меня с чей-то подачи возьмут в престижную фирму? Или для этого нужно саморазвивться и иметь собственное СОДЕРЖАНИЕ?

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.11.2011, 13:47) <{POST_SNAPBACK}>
Мы можем делать это ВМЕСТЕ... Тема "образование" сегодня везде востребована... Столько есть в сети БЕСПЛАТНЫХ конференций... Вот прямо сейчас приглашение получил
[attachment=35453:Конферен...INFO_RUS.pdf] Ведь авторство может быть коллективное - на двох, на троих и больше... И кто нам мешает объединиться прямо здесь, на ВИПе и за два месяца общий материал создать?


За это время больше сотни человек на ветке побывали...И хоть бы один для интереса глянул и файл скачал, что там такое? Что это? Нежелание работать с гипертекстом и ходить по ссылкам? Неуверенность в себе? Отсутствие побуждений? Вот сейчас и проверим... Мы договорились с генеральным директором и соучредителем компании «Дистанционный репетитор», Светланой Александровной Павловой, о проведении БЕСПЛАТНОГО вебинара "МЕТАПРЕДМЕТ - это просто" для первых десяти участников, откикнушись на этой ветке. Чего уж проще - нажимаете "ответить" пишете свой адрес в скайпе и ВСЕ!!! Вам позвонят по скайпу и договорятся об удобном для вас времени семинара. Отдельно для европейской части, отдельно для Дальнего Востока и Сибири... Это вам в работе в школе по ФГОС надо? Это для вас повышение квалификации и саморазвтие Это первый шаг к карьере или нет?
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 10.11.2011, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо, давайте не называть это карьерой. Но востребованность должна приводить на Ваш взгляд к повышению оплаты?

Должна, но не приводит.
Любые "критерии" повышения зарплаты или поощрения - формализованы, то есть должны быть измеримы.
А востребованность - не измеряют. Рейтингования (учета мнения родителей и учеников) - боятся и/или считают процедуру учета ОМ - слишком трудоёмкой.
Если бы эта система действовала, то любой учитель, имеющий формальные заслуги, вышеперечисленные, вдруг проигравший в зарплате учителю, может быть, менее титулованному, но более востребованному, получил бы не только "финансовую" травму, но и психологическую.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 10.11.2011, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
Должна, но не приводит.
Любые "критерии" повышения зарплаты или поощрения - формализованы, то есть должны быть измеримы.
А востребованность - не измеряют. Рейтингования (учета мнения родителей и учеников) - боятся и/или считают процедуру учета ОМ - слишком трудоёмкой.
Если бы эта система действовала, то любой учитель, имеющий формальные заслуги, вышеперечисленные, вдруг проигравший в зарплате учителю, может быть, менее титулованному, но более востребованному, получил бы не только "финансовую" травму, но и психологическую.


Ещё лучше! А как, на Ваш взгляд, может быть формализована востребованность?
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 10.11.2011, 17:14) <{POST_SNAPBACK}>
Ещё лучше! А как, на Ваш взгляд, может быть формализована востребованность?


А этот вопрос не на паралельной ли ветке надо обсуждать? От карьеры мы уже отошли :)
Например, как в свое время это делали в вашем классе (сейчас - не знаю - как вы это делаете), но, может быть, можно выбрать и другой механизм.
Востребованность - это неформальная оценка. Субъективная. И формализовать её, в смысле очистить от субъективности, - не получится.
Надо просто принять право этой оценки на существование и влияние на заработную плату.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (PYM, 10.11.2011, 15:14) <{POST_SNAPBACK}>
Ещё лучше! А как, на Ваш взгляд, может быть формализована востребованность?

А еще : кем и как она будет учитываться. Что нравится одному, совсем не обязано нравиться другому.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 10.11.2011, 17:04) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью согласен, Ирина Антоновна ! Карьера - 'это успех в глахах других, а саморазвитие - это в своих собственнных, "для себя" Но откуда возьмется "карtьра", если не будет "саморазвития"? - я замуж выйду за олигарха? - Мой родственник станет губернатором? - Меня с чей-то подачи возьмут в престижную фирму? Или для этого нужно саморазвивться и иметь собственное СОДЕРЖАНИЕ?

...Это вам в работе в школе по ФГОС надо? Это для вас повышение квалификации и саморазвитие Это первый шаг к карьере или нет?


Извините, Владислав Иванович, не увидела сразу ваш отклик.
Карьера может быть связана с саморазвитием (частный случай, один из вариантов), а, может быть, не связана. Она может быть связана с межличностными отношениями или родственными, или национальными, или с личными качествами (деловой хваткой, умением рисковать и брать ответственность на себя, и даже: наразборчивостью в средствах достижения цели, умением вовремя прогнуться или поступиться принципами), в общем, не обязательно с саморазвитием и с содержанием.
А саморазвитие и собственное содержание не обязательно неминуемо приводит к карьере.

Беда в том, что как только для НСОТ и аттестации стали требоваться портфолио и повышение квалификации, то все виды неучительской деятельности учителей (публикации, участие в конференциях, конкурсах, проектах, курсах) потеряли самоценность, и превратились в средство увеличения баллов. Обязательно ли во всей этой деятельности есть саморазвитие и содержательность?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 10.11.2011, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
Надо просто принять право этой оценки на существование и влияние на заработную плату.


И тут согласен. Иначе говоря, Вы о том же нужно оплату поставить в прямую зависимость от содержания, ибо востребуется содержание. Тогда нужно определить, каково содержание.

Цитата (anisol, 10.11.2011, 16:54) <{POST_SNAPBACK}>
А еще : кем и как она будет учитываться. Что нравится одному, совсем не обязано нравиться другому.


Это нормально.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+