Личный кабинет

Заклинаю, не лгите детям!

Патриотизм в школе, армии, обществе.
Олег Чебан ( Пользователь )
Кого должна готовить современная школа, вернее, к чему готовить?

Читать здесь: http://www.rg.ru/2006/01/26/soldat.html

Уважаемые учителя, мы много говорим о гуманнизме, цитируем Конфуция, любви, добре, порою не понимаем: и что это современные дети нас перестали слушать, верить? А может они стали намного прагматичней нас? Смотреть на жизнь в нашем "открытом" и "демократичном" обществе реальными глазами, глазами рано повзрослевших детей, которые давно уже не ждут принцев и счастливые сюрпризы удачи. Как я должен поступить в данном случае? Что я должен сказать в оправдание? Как их научить выживать в среде варваров и негодяев? Не лучше ли будет вместо нескольких часов лекций о чудо-возможностях информационных технологий, которые, якобы, перевернут весь ход событий, просто пойти с ними на турник, или научить разбивать доски и кирпичи, не боясь боли, преодолеть в себе страх и ко мне, и к другим авторитетам. Научить быть жестоким к себе, к окружающим, ради выживания, ради собственной семьи, которым ты обязан отдать все силы, не Государству, эфимерному и хланднокровному, а семье, матери и сестрам, своим будущим детям, которые непременно должны были быть у каждого, никто не вправе отобрать право на счастье, право иметь семью, любовь, первый поцелуй и трепет желания, одним словом: Быть Счастливым.
Кажется у Пришвина, есть рассказ об охотнике, который подстврелил Лосиху, но вдруг выбежал величавый Лось, бил копытами, пытался неуклюже поднять бездыханную подругу, учуял запах пороха, бил ружье, обронившее смельчаком охотником, который теперь тряся под старым пнем, бил до остервенения.. охотник, после этого случая изменился, перестал лишать жизни.. А как быть теперь мне? Как мне измениться, перестать лгать о добре и любви? Что мне делать, "господа" офицеры?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(oleg @ 26.01.2006, 08:17) <{POST_SNAPBACK}>
Кого должна готовить современная школа, вернее, к чему готовить?

Читать здесь: http://www.rg.ru/2006/01/26/soldat.html


Олег Олегович!

Вот один из ответов.
Челябинское высшее военное командное танковое училище, где в новогодние праздники произошли вопиющие факты издевательства группой старослужащих солдат над новобранцами, будет расформировано, сообщил в четверг заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Молтенской.

У меня растут двое сыновей, поэтому разговор об армии отнюдь не праздный! К чему готовить наших детей? К жизни excl.gif excl.gif excl.gif во всех ее проявлениях. К той, которая есть на самом деле, а не к той, которая существует в форме идеального образа.

Вы можете научить детей быть жестокими? Я - не могу!

А что могу? Я могу научить их быть сильными, умными, гордыми, счастливыми... Собственно этим я и занимаюсь blush.gif

Елена, мать двоих сыновей-студентов, имеющих ЗАКОННУЮ отсрочку от армии.
Олег Чебан ( Пользователь )
Понятно, что события потрясли, у меня тоже два сына.. Это просто удивительно, с какой легкостью прошли законы о службе в армии, причем всех.. Смотрел, что никто не отвечает, был раздираем впечатлениями и сомнениями, набросал опросник, все-таки опубликую. А Вам Елена, мама двух сыновей, СПАСИБО. И детей надо готовить, действительно сильными и разумными, не подавляя ни своим авторитетом, ни чем-то еще, пусть-то, хоть генерал, хоть президент..авторитет - это ОН сам, его внутренний мир, его понимание жизни и его право на счастье, а кто хочет отобрать это счастье, тот должен отойти прочь.. В нашем обществе, не стоит и говорить ни о каком гуманнистическом образовании, идеальный вариант, по типу шаолиньских монастырей: сила духа + сила воли. Кажется у них есть правило, на последнем году обучения, есть ритуал, называется "Убей Будду!". На первый взгяд, непонятный, но если подумать хорошенько, то в этом есть глубокий смысл, монах на протяжении многих и многих лет занятий и лишений, уже сам полубудда.


Опрос, по факту указанному в статье:

1. Вы, данный случай проигнорируете и будете дальше развивать размытое понятие патриотизма, долга перед отечеством (для мальчиков) службы в Российской армии. На глупый вопрос детей о неуставных взаимоотношениях, ответите кратко и настойчиво: это единичный случай и не отражает того патриотичного и высокого духа в современной армии.
2. Для себя, в душе, данный случай назовете вопиющим, но не критичным. Детям и дальше будете говорить, что-то о любви, восторге, долге, и славных страницах прошлой истории.. На вопросы детей, будете отвечать уклончиво, что дескать - да, скверно, но не стоит пристального внимания, в конце концов, не только в нашей армии такое происходит, где-то реже, а где-то чаще.
3. Вас глубоко тронул вопиющий факт неуставных взаимоотношений, вы до глубины души оскорблены и не можете понять, как еще после освещенных трагических событий, причем самой малости от реальных, можно еще говорить о внешних врагах, стратегии поставок энергоносителей этим же врагам, суперпроектах к 20nn-му году... Неужели, эти вельможи и прислужники и теперь будут молчать, а не говорить твердо и громко: Хватит! Давайте остановимся и осмотримся, перестанем морочить голову и себе и другим, перестанем тешить себя мыслю, что, дескать, нас это не касается, у нас дети за границей - у врага в тылу (лучший вариант), или я сделаю все, но мой сын не пойдет в армию, или моей дочери попадется хороший муж (если, конечно будет с чего выбирать), или, наконец, мне все равно, у меня нет детей и никогда не было..

Уважаемые учителя, Граждане нашей несчастной Родины, прошу вас проголосовать.

Если честно, то я сам неведую, может это только сиюминутный всплеск эмоций, завтра все забудется, и я дальше буду любить по вечерам сидеть за компьютером, что-то выдумывать, и на крики с кухни, бежать сломя голову на запах стряпни, с восторгом глотать горячие булочки с повидлом, запевая сладким чаем..
Оксана Родионова ( Пользователь )
Страшно все это, Олег... Я вспоминаю, как меня потрясло в свое время известное произведение "Сто дней до приказа". До этого я о подобном не слыхала. Ну, подросток, к тому же девочка...
Если бы у меня был сын, наверное, я бы поступила как поступают большинство родителей - любым способом старалась "откосить" его от армии.
Но ведь армия - это только одна из моделей. Дедовщиной наполнена вся наша жизнь. Помню, как в школе меня "гнобили", не физически, конечно! - но морально, просто за то, что не была похожа на остальных. Я не осуждаю своих одноклассников, они - зеркало времени, семьи... Однако было тяжеловато в старших классах.

А что сказать детям? Конечно, правду, но постепенно и в определенном возрасте. Но наличие жестокости в нашем мире не умаляет любви. Я буду говорить своей дочуре, что хороших людей больше и не стоит всем поголовно не доверять. Однако нужно быть готовым встретиться и с предательством, и с жесткостью, и со злостью. Однако я уверена, что ЛЮБОВЬ и МИЛОСЕРДИЕ побеждает все. Примеров много. Вчера показывали передачу о матери Терезе. Вот пример беззаветного служения добру, и в какой жути были постоянно монахини ее ордена, впору ожесточиться, сталкиваясь постоянно с нищетой, болезнями, смертями... Но нет.
Олег Чебан ( Пользователь )
Знаете, у меня в классе девочка училась, звать Ира. Любила читать, очки (прятала, одевала редко), против нее класс ополчился, просто ужас. Тихий, спокойный ребенок и такое раздражение. Я до сих пор не понимаю,, Благо уехала в Германию, присылала открытку, с какими-то рюшками, цветками, елочками.. Удивительно, я наверное если что и сделал полезного за всю карьеру учителя, так это то, что пытался оберегать ее. И самое замечательное, что из таких вот детей (уверен) затем и появляются/проявляются настоящие Человеки, сильные и добрые. Вот только вовремя оберечь их надо, они как гадкий утенок, долго идут к своему расцвету.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(oleg @ 26.01.2006, 08:17) <{POST_SNAPBACK}>
Кого должна готовить современная школа, вернее, к чему готовить?
Читать здесь: http://www.rg.ru/2006/01/26/soldat.html
Уважаемые учителя, мы много говорим о гуманнизме, цитируем Конфуция, любви, добре, порою не понимаем: и что это современные дети нас перестали слушать, верить? А может они стали намного прагматичней нас? Смотреть на жизнь в нашем "открытом" и "демократичном" обществе реальными глазами, глазами рано повзрослевших детей, которые давно уже не ждут принцев и счастливые сюрпризы удачи. Как я должен поступить в данном случае? Что я должен сказать в оправдание? Как их научить выживать в среде варваров и негодяев? Не лучше ли будет вместо нескольких часов лекций о чудо-возможностях информационных технологий, которые, якобы, перевернут весь ход событий, просто пойти с ними на турник, или научить разбивать доски и кирпичи, не боясь боли, преодолеть в себе страх и ко мне, и к другим авторитетам. Научить быть жестоким к себе, к окружающим, ради выживания, ради собственной семьи, которым ты обязан отдать все силы, не Государству, эфимерному и хланднокровному, а семье, матери и сестрам, своим будущим детям, которые непременно должны были быть у каждого, никто не вправе отобрать право на счастье, право иметь семью, любовь, первый поцелуй и трепет желания, одним словом: Быть Счастливым. Кажется у Пришвина, есть рассказ об охотнике, который подстврелил Лосиху, но вдруг выбежал величавый Лось, бил копытами, пытался неуклюже поднять бездыханную подругу, учуял запах пороха, бил ружье, обронившее смельчаком охотником, который теперь тряся под старым пнем, бил до остервенения.. охотник, после этого случая изменился, перестал лишать жизни.. А как быть теперь мне? Как мне измениться, перестать лгать о добре и любви? Что мне делать, "господа" офицеры?

Моя позиция по поводу армейских реалий неизменна последние 30 лет. Всё там неправильно!!! Это не школа жизни, а школа жестокости. Нельзя первогодков и "второгодников" держать в одном флаконе и т.п. Все мои друзья, которые прошли армейскую службу, вернулись с потухшими глазами. Кроме тех, кого папы устроили на "хлебные позиции" - водителями и т.п. Я закончил МВТУ в 1976 году, оттуда солдатами не брали, а офицерами - выборочно. Если бы призвали в армию меня - и меня бы сломали, я не обольщаюсь. Сломали бы не нравственно (не верю, не хочу в это верить, хотя и не буду зарекаться - зарекаться нельзя ни в чём), а физически.
Поэтому я с Вами, Олег, полностью согласен в том, что порой мы на ВИП излишне теоретизируем, высасываем из мухи ("Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе...")…, а реальное - оно иное. Меня лично смешат почти все новомодные термины - "компетенция", "портфолио" и др. Многие научные труды - тень на плетень. Наука - сама по себе, жизнь - сама по себе. Тоска. И всё же с оптимизмом, ИГС.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.01.2006, 11:58) <{POST_SNAPBACK}>
Меня лично смешат почти все новомодные термины - "компетенция", "портфолио" и др. Многие научные труды - тень на плетень. Наука - сама по себе, жизнь - сама по себе. Тоска. И всё же с оптимизмом, ИГС.

Игорь Георгиевич!
Я рада wink.gif , что то, чем я занимаюсь ( "новомодные термины - "компетенция", "портфолио" и др." ) Вас смешит. biggrin.gif

Но не могу согласиться с тем, что "Наука - сама по себе, жизнь - сама по себе" . blush.gif

Я занимаюсь наукой для жизни. excl.gif, и мои коллеги по кафедре (в этом году работают над диссертациями - четверо), и мой научный руководитель, и многие другие, о которых я, возможно, даже и не знаю...

Если в результате наших исследований хоть кому-нибудь станет лучше - значит мы работали не зря.
И как ни странно (может быть) для Вас это прозвучит, возможно, в результате нашей работы кто-то из ребят-призывников сможет смотреть на жизнь в нашем "открытом" и "демократичном" обществе реальными глазами .

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ 27.01.2006, 12:24) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич!
Я рада wink.gif , что то, чем я занимаюсь ( "новомодные термины - "компетенция", "портфолио" и др." ) Вас смешит. biggrin.gif Но не могу согласиться с тем, что "Наука - сама по себе, жизнь - сама по себе" . blush.gif Я занимаюсь наукой для жизни. excl.gif, и мои коллеги по кафедре (в этом году работают над диссертациями - четверо), и мой научный руководитель, и многие другие, о которых я, возможно, даже и не знаю...
Если в результате наших исследований хоть кому-нибудь станет лучше - значит мы работали не зря.
И как ни странно (может быть) для Вас это прозвучит, возможно, в результате нашей работы кто-то из ребят-призывников сможет смотреть на жизнь в нашем "открытом" и "демократичном" обществе реальными глазами .
Елена

Елена, это и мой мундир тоже (в поклоне, ИГС). Я секу только себя! А за честь мундира всегда встают самые достойные! Это - о Вас.
Вы не будете с этим спорить? Коварный ИГС.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 27.01.2006, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Елена, это и мой мундир тоже (в поклоне, ИГС). Я секу только себя! А за честь мундира всегда встают самые достойные! Это - о Вас.
Вы не будете с этим спорить? Коварный ИГС.

Игорь Георгиевич!

Спорить не буду. smile.gif
А на ваши коварные провокации sad.gif реагировать приходится!

Елена
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

Вчера 27.01.06 было опубликовано: "Глава Минобороны Сергей Иванов увольняет начальника Челябинского танкового училища Виктора Сидорова, который скрыл от него случай с рядовым Андреем Сычевым. Теперь самым жестким образом министр пообещал поступать со всеми подчиненными, скрывающими от него «дедовщину» в армии" .

А сегодня другая новость sad.gif

Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+