Личный кабинет

Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения

Проблема мотивации на учебу - одна из важнейших и острейших проблем школы.
Игорь Антонцев ( Пользователь )
[size="2"]Проблема мотивации на учебу - одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому - скучно, один хочет учиться, а другой - пассивен. Почему так происходит? Для ответа на этот вопрос рассмотрим основные механизмы мотивации. Общеизвестно, что любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. Мотивация - это стремление человека что-то сделать. На сегодняшний день существует мощная теоретическая база, объясняющая психологическую сущность. Уважаемые коллеги! как Вы считаете, какая мотивация должна
присутствовать на уроках технологии?
Спасибо!
Владимир Кауров ( Пользователь )
Мотивация… должна быть следствием стимулирующих влияний учителя на своих учеников. Человеку от природы присущ безусловный ориентировочный рефлекс «ПОЧЕМУ», «КАК КРАСИВО», «ЗДОРОВО», «ЛУЧШИЙ». Именно здоровое соревнование одно из главных мотиваций и предлагается автором в своей методике воспитания и обучения, чтобы переломить ситуацию и перевести ее в положительное русло, чтобы перед учителем никогда не стоял вопрос дисциплины и сознательного усвоения знаний. Только при этих условиях учитель может раскрыть свой потенциал дидактического мастерства, выработать, наконец, свою методику. Не маловажную роль в этом играет и развитие любознательности, как мощное лекарство против лени, человек никогда не будет ленивым, если с раннего возраста научится сам находить ответы, на новые возникающие вопросы и всегда будет гореть желанием добраться до истины. Учитель и ученик в таких условиях научатся успешности в достижении поставленных целей. Серьезного внимания заслуживает система поощрений; 5; 5; 5, разные пятерки, по размеру написания, но все-таки это пять. В такой работе ошибок нет, но есть небрежность, пропуск незначительного рассуждения или работа не оформлена надлежащим образом, но ученик знает тему; пожать руку, сегодня ты заслуживаешь только “отлично”, «молодец».
Развивается нормальная психологическая устойчивость к приобретению знаний. Понимание темы, получение хороших отметок, способствует психопатическому здоровью школьников. Учитель должен осознавать, что всякое преодоление приносит удовлетворение, человек получает удовольствие, когда ему удаётся что-то преодолеть, особенно победить себя.
Эмоция есть стимул для запоминания и поведения, этот факт необходимо использовать максимально. Например, Таня, у тебя сегодня прическа, я таких не встречал, или Таня почему сегодня у тебя нет той прически? Любому ученику можно сказать, классно выглядишь… Эмоция провоцирует ученика на максимальное прилежание к предмету. Люба ты вот здесь допустила ошибку, дай помогу исправить, красивые девочки не могут плохо учиться и делать ошибки, прошу тебя, будь внимательней, если не поняла, не стесняйся спрашивать, я всегда помогу понять правильно. В любой книжке по психологии, вы найдете определение: Память - это процесс запечатления, хранения, переработки и воспроизведения информации. Воспроизведение, это результат качества проделанной работы (запечатления, хранения и переработки). А вот через что проходит запечатление, хранение, переработка? Где пробел в твоем запечатлении, хранении и переработке? Пробел кроется в твоем личном отношении к предмету. Следовательно, эмоция - это реакция, на личное отношение к предмету и в том числе к учителю. Я ученику не безразличен и как то отношусь к каждому, и они это понимают, а поэтому помнят о моем личном отношении и как показывает практика на долгие годы.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кауров, 26.06.2012, 07:27) <{POST_SNAPBACK}>
Воспроизведение, это результат качества проделанной работы (запечатления, хранения и переработки). А вот через что проходит запечатление, хранение, переработка? Где пробел в твоем запечатлении, хранении и переработке? Пробел кроется в твоем личном отношении к предмету. Следовательно, эмоция - это реакция, на личное отношение к предмету и в том числе к учителю. Я ученику не безразличен и как то отношусь к каждому, и они это понимают, а поэтому помнят о моем личном отношении и как показывает практика на долгие годы.

Совершенно с Вами согласен.
Дети учатся и работают гораздо лучше, когда чувствуют личное к ним отношение.
"Доброе слово и кошке приятно".
Александр Агапов ( Пользователь )
Мотивация - это мощная сила, необходимая для продуктивного усвоения знаний. Ученикам необходимо четкая формулировка цели, (что узнать, чему учиться), ее значение ( зачем и для чего это нужно), выделение способов достижения цели. С этой точки зрения важно задуматься над вопросом: « Зачем учить технологию, как эти знания в дальнейшем пригодятся в жизни?» Правильный ответ на этот вопрос дает сильную мотивацию к обучению. Да, она должна присутствовать на каждом уроке. Не должно быть пассивных, бездействующих, скучающих учеников на уроке. Достичь этого можно через проблемное обучение и воспитание. Технология личностно – ориентированного обучения и воспитания (позволяет эффективно развивать личностные качества учащихся); технология дифференцированного обучения и воспитания (способствует повышению мотивации в учебно – познавательной деятельности); технология обучения и воспитания без насилия (способствует углублению понимания учебной информации).
Алтыным Сейтова ( Пользователь )
[quote name='Игорь Антонцев' post='218973' date='02.11.2011, 14:30'][size="2"]Проблема мотивации на учебу - одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому - скучно, один хочет учиться, а другой - пассивен. Почему так происходит? Для ответа на этот вопрос рассмотрим основные механизмы мотивации. Общеизвестно, что любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. Мотивация - это стремление человека что-то сделать. На сегодняшний день существует мощная теоретическая база, объясняющая психологическую сущность. Уважаемые коллеги! как Вы считаете, какая мотивация должна
присутствовать на уроках технологии?
Спасибо![/q
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Алтыным Сейтова, 08.01.2014, 09:46) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! как Вы считаете, какая мотивация должна присутствовать на уроках технологии? Спасибо!


ГО: О, Боже! - просто используйте обучение "один ученик обучает другого (одного!) ученика" - и вопрос о мотивации полностью отпадёт сам собой. У Вас не будет никаких забот о мотивации! У нас здесь есть тема "Технология работы в парах на уроках ТЕХНОЛОГИИ" - напишите там, пожалуйста, Ваш вопрос конкретнее - я постараюсь Вам помочь. Кстати, вчера я написал и положил здесь же на Педсовете файл, который называется "Технология работы в парах. Ликбез для преподавателя" - он лежит вот здесь. Почитайте его, пожалуйста.
Сергей Карпов ( Пользователь )
Цитата (Григорий Олегович Громыко, 08.01.2014, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: О, Боже! - просто используйте обучение "один ученик обучает другого (одного!) ученика" - и вопрос о мотивации полностью отпадёт сам собой. У Вас не будет никаких забот о мотивации! У нас здесь есть тема "Технология работы в парах на уроках ТЕХНОЛОГИИ" - напишите там, пожалуйста, Ваш вопрос конкретнее - я постараюсь Вам помочь. Кстати, вчера я написал и положил здесь же на Педсовете файл, который называется "Технология работы в парах. Ликбез для преподавателя" - он лежит вот здесь. Почитайте его, пожалуйста.

Сразу понимаю, что уважаемый Григорий Олегович не работал преподавателем трудового обучения, или по современному - технологии.
Техника безопасности, безопасные приёмы работ - этому один ученик обучает другого и ... никаких забот.
Да, действительно я немного не по теме - речь же о мотивации.
1. Исполненный преподавателем ОБРАЗЕЦ - красивый, вызывающий желание (мотивацию) сделать так же.
2. Моральная поддержка, похвала того, что сделано учеником - ибо сразу - ни у кого ТАК не получится (иначе и обучение не имеет смысла, если они УЖЕ умеют).
3. Помощь, обучение технологии изготовления желаемого изделия, терпеливо, ненавязчиво и настойчиво.
4. Демонстрация приёмов обработки материала, что бы непосредственно видели, что это возможно, что этому можно научится.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Карпов, 13.01.2014, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
Сразу понимаю, что уважаемый Григорий Олегович не работал преподавателем трудового обучения, или по современному - технологии.
Техника безопасности, безопасные приёмы работ - этому один ученик обучает другого и ... никаких забот.
Да, действительно я немного не по теме - речь же о мотивации.

Ну, у Макаренко это работало.
Почему бы преподавателю технологии не стремиться к этому?
Сергей Карпов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 14.01.2014, 11:08) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, у Макаренко это работало.
Почему бы преподавателю технологии не стремиться к этому?


Дмитрий Валерьёвич, а «это» ЧТО у Макаренко работало?
Вы Макаренко читали, или только по слухам?
Разговор идёт о мотивации на УРОКАХ технологии!
Макаренко работал учителем технологии?
Нет!
Антон Семёнович организовал ПРОИЗВОДСТВО на заводе с современнейшим оборудованием, точнейшими станками (по тем временам). На производстве трудились (не учились, а именно трудились) квалифицированные рабочие – воспитанники Коммуны (трудовой колонии). Если воспитанник осваивал новый станок, учился работать на нём, выполнять необходимые технологические операции, то обучал его, воспитанник опытный, по сути - квалифицированный рабочий, в совершенстве знающий технологию производства на вверенном ему станке, участке работы.
В школу же, на урок к учителю технологии приходят дети, не имеющие опыта, не знающие, ни материала, ни приёмов обработки, не знающие как работать с приборами и инструментами. Их всех нужно обучать.
Кто это будет делать?
Как один незнающий будет обучать другого незнающего?
Методом проб и ошибок, с травмами и поломками инструментов?

Не нужно сравнивать несравнимое.
Повторю, для Вас – ответственнее нужно быть в своих сообщениях и не вводить в заблуждение.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Карпов, 15.01.2014, 05:11) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Валерьёвич, а «это» ЧТО у Макаренко работало?
Вы Макаренко читали, или только по слухам?
Разговор идёт о мотивации на УРОКАХ технологии!
Макаренко работал учителем технологии?
Нет!
Антон Семёнович организовал ПРОИЗВОДСТВО на заводе с современнейшим оборудованием, точнейшими станками (по тем временам). На производстве трудились (не учились, а именно трудились) квалифицированные рабочие – воспитанники Коммуны (трудовой колонии). Если воспитанник осваивал новый станок, учился работать на нём, выполнять необходимые технологические операции, то обучал его, воспитанник опытный, по сути - квалифицированный рабочий, в совершенстве знающий технологию производства на вверенном ему станке, участке работы.
В школу же, на урок к учителю технологии приходят дети, не имеющие опыта, не знающие, ни материала, ни приёмов обработки, не знающие как работать с приборами и инструментами. Их всех нужно обучать.
Кто это будет делать?
Как один незнающий будет обучать другого незнающего?
Методом проб и ошибок, с травмами и поломками инструментов?

Не нужно сравнивать несравнимое.
Повторю, для Вас – ответственнее нужно быть в своих сообщениях и не вводить в заблуждение.

А Вас прошу научиться читать.
Если Вы читали Макаренко, то помните, что производство они начинали с устаревших станков где-то добытых вездесущим Блюмом (по книге "Флаги на башнях")
Старших ребят обучал мастер. Затем уже обученные обучали новичков.
Начинали с простых операций - "зачистка проножек", "опоки" и т.п. Набирались опыта, переходили к сложным
А теперь опишите, пожалуйста, какие-такие точнейшие станки имеются в кабинете технологии у современного учителя?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+