Личный кабинет

Что делать, если...

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
Наталья Грюнер ( Пользователь )
Очень часто случается так, что за своими учительскими обязанностями мы не видем в ученике человека, у которого масса проблем, обид, комплексов, которого надо приласкать, пожалеть. Иногда достаточно просто поговорить с ребенком "по душам" и тот повернется к Вам лицом, и именно Вы станете его лучшим другом. Общайтесь как можно больше с учениками, учавствуйте вместе с ними в различных внеурочных мероприятиях ( я имею ввиду сейчас не толькоклассныхруководителей, а вообще всех педагогов) и такая проблема, как невыученные уроки уйдет на задний план, это уже проверено!
Вера Гаврилова ( Пользователь )
Считаю действенным методом разрешения конфликтных ситуаций совместную работу педагогов с детьми по выработке правил общения. Как и один из вариантов предлагаю примерную памятку толерантного человека, которую мы разработали в своем коллективе при моем активном участии Что значит быть толерантным? Для толерантного человека характерно:

- знание самого себя: толерантный человек хорошо осведомлен о своих достоинствах и недостатках и не склонен во всех бедах обвинять окружающих;

- защищенность: ощущение безопасности и убежденность, что с угрозой можно справиться;

- развитое чувство ответственности: он не перекладывает ответственность на других;

- потребность в определенности: толерантный человек чувствует дискомфорт в состоянии неопределенности;

- ориентация на себя, на личную независимость;

- способность к эмпатии: толерантный человек социально чувствителен и склонен давать более адекватные суждения о людях;

- чувство юмора: для толерантного человека характерна способность посмеяться не только над другими но и над собой;

- предпочтение свободы, демократии: для толерантного человека не имеет большого значения общественная иерархия

- толерантный человек не делит мир на черное и белое, а признает многообразие, готов выслушать любую точку зрения.

.
Валериан Чупин ( Пользователь )
Добрый день! У меня 40 лет педагогического стажа. Можно сказать,что я самый битый учитель администрациями разных образовательных учреждений, где пришлось работать. Не обижаюсь ,они были моими постоянными помощниками , заставляли вникать в тонкости разных вопросов и проблем. Были конфликты и с детьми, но разрешал я их сам. При конфликтах главное правило: дать человеку спасти свое лицо.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (нина макарова, 28.10.2011, 08:39) <{POST_SNAPBACK}>
Школьники считают, что надо допускать к учительской работе только тех учителей, кто уважает школьников как людей, как растущих, недостаточно зрелых, но граждан.

Нина, а Вы задумывались - почему школьники считаются "незрелыми"? Почему не наоборот?

Вот у Вас есть прекрасный кусок природного гранита. Вы скульптор, и отсекаете из этой прекрасной естественной формы какой-то контур, придаёте ему форму.

Вас не огорчает то, что высекая именно эту форму Вы губите сотни других форм, которые могли бы получиться из этой скалы? Вы разве не видите, что основной мотив в такой деятельности - произвол и прихоть учителя? Почему так? Да вот так! Захотелось, считаю нужным! Могу - и сделаю!

Цитата
В. А. Сухомлинский так писал о конфликтах в школе: “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива”

Не знаю - что лучше. Добрый следователь или плохой следователь...

Но то, что учитель не перестаёт стоять на позиции преследователя - это факт. Добрый, плохой - какая суть разница, если твоя жизнь от тебя уже - не зависит?


Цитата (Вера Гаврилова, 28.10.2011, 10:06) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю действенным методом разрешения конфликтных ситуаций совместную работу педагогов с детьми по выработке правил общения. Как и один из вариантов предлагаю примерную памятку толерантного человека, которую мы разработали в своем коллективе при моем активном участии

Вера Гаврилова, Вы хотите взорвать школу вдребезги? Учителя считают, что это - насилие над их средой!
Валериан Чупин ( Пользователь )
74/"Вот у Вас есть прекрасный кусок природного гранита. Вы скульптор, и отсекаете из этой прекрасной естественной формы какой-то контур, придаёте ему форму". В начале жизни каждый из нас получает свой кусок драгоценного камня, резец, молоток, инструменты в руки. Кто-то из этого камня сделает шкатулку, кто-то – изваяние, а кому-то он просто не потребуется. Кузнец из руды делает подкову счастья, ленивец мрамор превратит в груду камня. Наша жизнь такова, какой мы ее сделаем.
Многие учителя пытаются "переделать- изменить" человека, но это бесполезная затея, в моем распоряжении есть единственный человек, которого я могу изменить, это Я сам.

На 61. ТАК И МЫ И ТАК ВСЕ ПОД КОЛПАКОМ.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Валериан Чупин, 28.10.2011, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
74/"Вот у Вас есть прекрасный кусок природного гранита. Вы скульптор, и отсекаете из этой прекрасной естественной формы какой-то контур, придаёте ему форму". В начале жизни каждый из нас получает свой кусок драгоценного камня, резец, молоток, инструменты в руки. Кто-то из этого камня сделает шкатулку, кто-то – изваяние, а кому-то он просто не потребуется.

Валериан, а почему есть какая-то необходимость хоть что-то делать? Вот откуда эта тяга к рукоблудию?

Почему нельзя остановиться и постараться увидеть все эти формы сразу, в своём нереализованном многообразии?

Цитата
Кузнец из руды делает подкову счастья, ленивец мрамор превратит в груду камня. Наша жизнь такова, какой мы ее сделаем.

Мы. Не учителя - за нас.

Цитата
Многие учителя пытаются "переделать- изменить" человека, но это бесполезная затея, в моем распоряжении есть единственный человек, которого я могу изменить, это Я сам.

Или не изменить, а довольствоваться тем, что есть.

Вот это и есть счастье.
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Дебаты закрыты! Вы можете продолжить обсуждение мнения экспертов http://pedsovet.org/content/view/13334. Окончательный протокол будет дорабатываться и доступен по этой ссылке https://docs.google.com/document/d/1ZCfmLsM...EICvndbl10/edit

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+