Личный кабинет

Что делать, если...

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Один автор попросил прислал свои предложения по электронной почте. По его просьбе публикуем.
Как защитить образование от насилия?
1. Оборудовать образовательные учреждения видеокамерами, установив их во всех классах, коридорах, залах и других помещениях.
2. Запись должна производиться не только в видео-, но и в аудиоформате, чтобы было видно и слышно, кто и что говорит (кто кого и как называет).
3. Сигналы со всех камер идут к центральному серверу, где происходит их запись.
4. Воспроизведение того или иного файла возможно только на основании письменной жалобы учителя, ученика или родителя.
5. В этом случае назначается комиссия, которая исследует обстоятельства конфликта, изучая, в том числе, и записи, сделанные в указанное время в указанном месте.
6. Файлы хранятся некоторое время (например, четверть или полгода), после чего уничтожаются по приказу директора.
7. Разумеется, всё это возможно лишь по достижении полного согласия между всеми заинтересованными сторонами.
P.S. Подобный подход не предполагает тотального видеоконтроля за детьми и взрослыми в режиме онлайн. То есть никто не будет "сидеть и смотреть кино, транслируемое из кабинета биологии". Воспроизведение записи возможно только тогда, когда возникает ЧП.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Опубликовано интервью: Лидия Антонова: «Если мы знаем детей, которых учим, ситуация насилия сведена к минимуму»
http://pedsovet.org/content/view/14151/251/#comments
Татьяна Шевченко ( Пользователь )
В нашей школе проводился День самоуправления. Дети готовились проводить уроки в других классах, волновались. Перед началом учебного дня провели линейку, где состоялась символическая передача полномочий "молодым специалистам". У новоиспеченных педагогов дрожали руки и голос. По звонку все разошлись по классам. После уроков состоялся праздничный концерт, который подготовили ученики. Дети от каждого класса выступали со своими поздравлениями. Было здорово! Но... Один ученик во время выступления своего класса встал и вышел из зала, на уроки в этот день он тоже не пошел, вернее, демонстративно ушел с урока. Когда стала выяснять, в чем причина, ответил: "А мне на всех плевать".
Уважаемые коллеги, что бы вы ответили ученику?

Цитата (Елена Димяненко, 27.10.2011, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
Я сталкивалась с проблемой непонмания родителей. С грубыми высказываниями в мой адрес в форме ненормативной лексики. Позже сделала вывод для себя: чем ответственней относишься к работе, чем тщательней готовишься и этого же начинаешь требовать от детей и родителей, тем больше непонимания со стороны последних. Будь равнодушной к работе, работай на ту зарплату, которую тебе платят и всех будет всё устраивать. И начальнику нет жалоб - нет проблем. И родителям: их не трогают и хорошо.
Но, стоит оговориться: мне совсем не нравится так работать.................
Я работаю в дошкольном учреждении.
Евгения Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Лидия Дорошина, 27.10.2011, 14:05) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, дорогие коллеги! Что делать? Попробую дать несколько советов:
1. Одевайтесь на работу хорошо. Проверяла внешний вид детей, стоит учительница - грязные шлёпки на босую ногу, сальный хвост вместо прически, сарафан для работы на огороде. А есть молодые красавицы с таким декольте, что старшеклассникам не до учебы.
2. Готовьтесь к урокам. И не разговаривайте по мобильнику во время урока, что от детей-то ждать?
3. Берегите своё психическое здоровье. Умейте расслабяться после работы в хорошем смысле этого слова: спорт, слезливые сериалы, хобби, муж, семья. Спрашиваю учительницу, ну, как Ваши детки, а она про класс начинает отчитываться (про собственных детей и не помнит бедная).

Дай бог Вам и нам всем здоровья и сил, с каникулами!


спасибо за полезную информацию! за заботу! здоровья Вам!

Цитата (Елена Петрова, 27.10.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, дорогие коллеги! Существует такая проблема: ребёнок систематически не готовится к урокам (так как услышал от родителей, что возможно его переведут в другую школе, где "легче учиться"), не делает домашние задания, не учит правила, в результате чего пишет самостоятельные и контрольные на 2 и в четверти получает 2. Родителей информируют о проблемах каждую неделю, начиная с сентябре, но у них один ответ: "А Вам, что сложно на уроке выучить правило, уделить больше внимания или после уроков остаться и помочь сделать домашнее задание? Так что это Вы виноваты." При этом с детьми после уроков проводятся дополнительные занятия, но им в это время неудобно, поэтому ребёнок на них не ходит. Есть ли выход из этой ситуации?



а администрация как предлагает эту проблему решать? как-никак а всё-таки директор имеет под рукой все рычаги управления. может стоит "поднажать" на родителей каким-либо образом? привести к ответственности за систематическую неподготовленность ребенка к урокам. в нашей школе вызывают родителей, беседуют, совместно ищут путь решения проблемы. вплоть до присутствия родителей на уроке. Если родителям некогда заниматься ребенком, тогда школа может обратиться и в прокуратуру. уж там-то знают как припугнуть, что сказать.
Любовь Туз ( Пользователь )
Включение в интересную деятельность, решает многие проблемы.Сутяжничество в школе результатов эффективных не принесёт, я так думаю. Детям порой ,нужна просто поддержка, участие.Однажды ,сложный ученик, после уроков откровенно рассказывал, как от него отказался отец и рыдал. А мы,,,, уроки,ответы, послушание.Человек в конфликте с миром.Терпения Всем и любви! Иногда просто угостите сладким, помогает.Учить,подлечивать.Работа такая!!!!!!!
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Всего второй год работаю воспитателем в приюте для несовершеннолетних. Моим воспитанникам от 12 до 17 лет. Буквально вчера, на собрании коллектива обсуждали общий психолого-педагогический портрет наших воспитанников, составленный специалистами. Общий портрет способен вызвать страх и панику "Закройте окна и двери.".
Но, мы должны знать "вклад" каждого ребенка в общий (коллективный) портрет. Мы должны понять (установить) причину (мотив) каждого конкретного диструктивного поступка. Поняв, вы должны - простить (что обида плохой советчик знают все). И лишь после этого, начинайте искать пути решения педагогической проблемы. Искать лучше вместе с "виновником", так как у любого конфликта всегда есть две стороны и у каждой свои притязания. Если вы мастер, то сможете педагогически правильное (помните о воспитательных целях!) решение, внести как бы от имени самого юнного возмутителя,представить его личным предложением. Таким образом, чтобы изменить ужасно страшный общий портрет, надо работать с каждым отдельным "ужасом" , рисуя воспитательным процессом добрые глаза и улыбку. Даже зная что кроме вас на ребенка воздействует преславутое бытиё, не выпускайте кисти из рук, ищите яркие цвета, добавьте света. Будьте оптимистами, меняйте мир к лучшему!
Гульназира Калимуллина ( Пользователь )
Здравствуйте! Имея 16 летний стаж педагогической работы, могу сказать, что слава богу с такими проблемами не встречалась. Но вот когда администрация не ценит, такое бывало. И участвуешь в различных мероприятиях, и газеты вместе с детьми выпускаешь, и в театр детей возишь, а многоуважаемая администрация пишет стимулирующая выплата -100 рублей...
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Свое мнение по теме дебатов высказал писатель Григорий Остер «Когда наказание выходит за рамки закона, оно теряет меру» http://pedsovet.org/content/view/14155/251/
Натига Тарвердиева ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 27.10.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, дорогие коллеги! Существует такая проблема: ребёнок систематически не готовится к урокам (так как услышал от родителей, что возможно его переведут в другую школе, где "легче учиться"), не делает домашние задания, не учит правила, в результате чего пишет самостоятельные и контрольные на 2 и в четверти получает 2. Родителей информируют о проблемах каждую неделю, начиная с сентябре, но у них один ответ: "А Вам, что сложно на уроке выучить правило, уделить больше внимания или после уроков остаться и помочь сделать домашнее задание? Так что это Вы виноваты." При этом с детьми после уроков проводятся дополнительные занятия, но им в это время неудобно, поэтому ребёнок на них не ходит. Есть ли выход из этой ситуации?



В данной ситуации по-моему надо изменить подход к ученику,заинтересовать или изменить сам ход урока,вводить новшества,чтобы ребенку был интересен данный предмет.
Приведу пример:
В начале моей педагогической деятельности(1992 год), я работала в провинциальной школе,но эта школа была лучшая в районе. Информатика считалась наравне с физкультурой или трудом и что??? Я несколько лет без усталости объясняла роль ИКТ и информатики,как науки,в развитии общества,как детям так и их родителям. В последствии максимум через 2 года мой предмет вышел вперед и стал наравне с основными предметами.
Дорогие коллеги, впервую очередь надо самому любить свой предмет и постоянно искать новый подход к учебному процессу. Тогда и наши ученики будут любить нас и уважать!!!
С уважением
Натига Мамедовна
Баку,Азербайджан
нина макарова ( Пользователь )
Я считаю, что создание в школе микроклимата, благотворно влияющего на результаты деятельности и самочувствие учителей и учащихся, во многом зависит от них самих, от их готовности сделать шаг навстречу друг другу. Если учесть, что взаимодействующие стороны неравны по возрасту, социальному статусу, обязанностям и правам, то взаимодействие осложняетcя еще более. Учитель не только определяет свои действия, но и направляет ученика; тем самым он несет двойную нагрузку ответственности за себя и за учащихся. Школьники считают, что надо допускать к учительской работе только тех учителей, кто уважает школьников как людей, как растущих, недостаточно зрелых, но граждан. Отношения с учителями должны быть основанными на четком, деловом взаимодействии, совместном творческом поиске. Учитель должен меньше говорить и четко регулировать свою речь, не допуская замечаний, задевающих достоинство ученика .
В. А. Сухомлинский так писал о конфликтах в школе: “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива”

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+