Личный кабинет

Что делать, если...

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
Альбина Шелепаева ( Пользователь )
Цитата (Северина Иванова, 27.10.2011, 20:24) <{POST_SNAPBACK}>
3. уважение к Вашей организованности у учеников СО ВРЕМЕНЕМ гарантировано.


Очень важный момент. Всегда демонстрировала ученикам это, собираю дневники и на следующий урок уже возвращаю с выставленными оценками. Вовремя проверяю работы, выполняю обещанное.
Елена Жукова ( Пользователь )
Это нормально, что родители защищают своих детей, так и должно быть, кто же их защитит, как не родители. Вопрос в другом, что родители должны различать, где защитить, а где, простите, наоборот - наказать.
Северина Иванова ( Пользователь )
Отвечая Наталье Ериной: поверьте, уважаемая коллега, во все времена и все как один (исключения - большая редкость), проходили через проверки со стороны коллектива-учеников-родителей. Наверное, это нормальный процесс естественного отбора. И дело совсем не в возрасте ( молодость быстротечна), дело в Вашем личном стержне и умении расставлять точки над i. Терпения, крепости, уверенности! Молодые учителя сегодня в школе бооооольшая редкость.
Екатерина Горват ( Пользователь )
Ребёнок, вступивший в подростковый (7 9 классы) кризис, переносит на учителя свои далеко не радужные чувства, относящиеся ко всему взрослому миру и прежде всего к собственным родителям, как его прямым представителям.
Поскольку одна из психологических задач подростка отделение от родителей (в первую очередь эмоционально) и становление собственной взрослости, а отделение практически никогда не протекает без того или иного проявления агрессивных чувств, то встреча учителя с разными видами проявления такого отделения совершенно неизбежна. Степень градации подростковой агрессии включает в себя как тихий саботаж, игнорирование, «забывание», вытеснение, так и более бурные формы: хамство, грубость, иногда применение нецензурной лексики и физического насилия.
Если в школе, где учится подросток, установлены жёсткие правила относительно лексики и насилия, то есть шанс, что учитель избежит подобных проявлений.
А в школах, где такие правила не установлены, неизбежны акты насилия.
«Добрыми» учителями неизбежно ученики пользуются, в результате у учителей возникает эмоциональное выгорание.
Жёстко авторитарные учителя вызывают бурю агрессии, которой зачастую не умеют управлять.
Перед учителем стоит непростая задача: уметь устанавливать правила, строго требовать и уметь вовремя отступить от своих требований, изменить их или предъявить в другой форме, то есть быть гибким и творческим.
Маргарита Стрелина ( Пользователь )
Чувство юмора всегда помогало в трудной ситуации,а еще доброта и уважение личности ребенка.
Альбина Шелепаева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Передерий, 27.10.2011, 20:24) <{POST_SNAPBACK}>
Да, такое имеет место быть.. Вот и нужно учителю прежде , чем вызвать родителя спокойно обдумать план своего разговора. То есть представить себя на месте родителя у которого непутёвый сын или дочь и как бы вы реагировали на замечания в ваш адрес. Даже у самого отъявленного ученика можно найти что-то хорошее. Вот с этого и стоит начинать разговор с родителем. А потом уже перечислять все недостатки и предложить свою реальную помощь.


Поставьте себя на место родителя. "Я и так знаю, что у меня проблемный ребенок, а тут еще кто-то пытается мне это сказать. Я знаю, но я порву любого, кто плохо выскажется по поводу моего ребенка". Это естественная реакция любого нормального человека.

В первый год работы со своим первым проблемным классом, когда родители сидели на уроках, потому что учителя просто не справлялись с тройкой парней, я пробовала разные способы воздействия. Даже носила книги родителям, чтоб почитали как воспитывать детей. Тогда сделала для себя вывод, никогда, ни при каких условиях не обращаться к родителям. И это было правильное решение. Родителям говорила только хорошее, а если сказать было нечего - не говорила вообще.

Однажды одна родительница вздохнула при мне: "Какое счастье, наконец-то каникулы. Мы отдохнем хоть три месяца от школы".

Собственный пример: Классная невзлюбила моего сына. На родительском собрании обвинила его во всех смертных грехах. Я пришла домой и сказала мужу, что больше ноги моей не будет в школе. Сын закончил школу с двумя четверками в аттестате, остальные были пятерки. Не был ни хамом, ни хулиганом, но мама имела наглость защититься, что стало поводом для травли моих детей. Теперь она передает приветы моему сыну и говорит, что весь класс и она в том числе гордятся моим сыном, что он учился у нее и в этом классе. Меня все время передергивает, потому что я помню какие гадости она говорила.

Работать надо так, чтобы не стыдно было смотреть в глаза своим выпускникам.

Цитата (Екатерина Горват, 27.10.2011, 20:42) <{POST_SNAPBACK}>
Перед учителем стоит непростая задача: уметь устанавливать правила, строго требовать и уметь вовремя отступить от своих требований, изменить их или предъявить в другой форме, то есть быть гибким и творческим.


Золотые слова))
Северина Иванова ( Пользователь )
Кроме чувства юмора, помочь может только терпение. Да, бывало что флешка выполняла не свои прямые функции ( использовалась в качестве метательного снаряда, после некоторых обсуждений), НО... затем ВСЕГДА повинная голова, раскаяние, весьма искреннее, так как Вы сделали вид, что ровным счетом ничего не поизошло. А для такого поведения с Вашей стороны необходимо знание житейской ситуации подростка, разводы родителей, неуверенность и комплексы и т.д. и т.п.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
опубликовано интервью Сергей Казарновский: «Обсуждать школу нельзя отдельно, в школе происходит все то, что в жизни» http://pedsovet.org/content/view/14150/251/#comments
Лилия Вовенко ( Пользователь )
Уважаемая Елена Петрова! Конечно, есть! Скажите, есть ли в Вашей школе Совет профилактики? Если-да, то направьте на его заседание ученика и родителей. После профилактики, где присутствует завуч, классный рук., учитель, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, ситуация обязательно изменится. Для более предметного обсуждения поведения ученика заведите для класса дисциплинарную тетрадь-просто Дневник -, где учителя-предметники будут записывать замечания нарушителей и т.д. Этот Дневник как доказательство Вы представляете на Совет профилактики. Удачи!
Татьяна Шенцева ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги, я работаю в школе 14 лет,и к счастью ничего подобного со мной не случалось. Думаю,что это связано с тем, что в своей деятельности всегда стремлюсь уважать и любить своих учеников такими кикие они есть,а уже затем пытаться их учить и воспитывать... Называя их по имени,часто слышу,что их больше так никто не называет, знаете, мне кажется,что агрессия детей-нехватка любви. Родители заняты зачастую добыванием денег-им не досуг приласкать ребенка, у наскуча бумаг и отчетов, что порой у к уроку подготовиться основательно некогда. что им остается-улица,ТВ, которые как раз и пропогандируют насилие и агрессию.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+