Личный кабинет

Что делать, если...

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
Валентина Плеханова ( Пользователь )
Александр, Вам 5+ за советы и за искренность. Шишек много мы набили за свою пед.деятельность. Но на чужом опыте никто не учится. Так что молодёжь ещё много шишек получит. И это замечательно! У них вся жизнь впереди. Совет: "Всё перемелется - мука будет!"
Елена Димяненко ( Пользователь )
Цитата (Валентина Сидоренко, 27.10.2011, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаешь себя- уважай других! Кажется не проходящая истина? Изучая права ребенка и обучая детей их правам, я не заметила как перешла на ВЫ с учениками. Вначале многих такое обращение шокировало потом стало удивлять, а затем, я стала замечать что ученики стали посмеиваться. В чем дело? Оказывается к ним так почти никто не обращается. В семье панибратские отношения, да в других общественных отношениях аналогично. Все общество перестало видеть в ребенке прежде всего человека стремящегося стать личностью. Так легче ими управлять. Дети перестали чувствовать родительскую любовь. Сегодня легче любить через деньги. В семейной среде у детей воспитывают потребительский подход к школе да ко всему остальному, поэтому МЫ, учителя должны ВСЕМ и ВСЁ. Невежество и хамство идет из семьи. Пора наладить правовую ответственность семьи за воспитание ребенка по большей части которого воспитывает улица.

Согласна, нет ответственного родительства. Многие родители перекладывают ответственность на воспитателя в детском саду, потом на учителя в школе. А как их чада вырастают, продолжают искать виноватых. Начни с себя. ТВОЙ ЭТО ребёнок!!!!!!!!!!!!!
Альбина Шелепаева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Мясников, 27.10.2011, 18:55) <{POST_SNAPBACK}>
У меня были проблемы с учениками в училище, сами понимаете какой контингент.


Будучи руководителем РМО учителей информатики посетила урок учителя в профессиональном училище. Я была просто шокирована. Парни (автомобилисты) шустро писали программы, бойко отвечали у доски. Урок прошел интересно и было видно, что учащиеся хорошо владеют учебным материалом. И это был тот контингент, который выбрасывался из школы после 9-го класса. И она объяснила, что первое что она делает - приучает их не бояться доски. Рассказала про разные приемы, потом она восполняет пробелы знаний, выравнивает их и только после этого начинает загружать. Она стала для меня примером в деятельности.

Самое забавное, что через 10 лет она пришла учиться ко мне на факультет дополнительного профессионального образования, где я читала курс "Технологии и методики обучения".


Цитата (Владимир Мясников, 27.10.2011, 19:18) <{POST_SNAPBACK}>
Наталья, полностью согласен. Родители защищают своих детей в любых ситуациях. А учитель стал изгоем. Для меня, например дико, как это так, учитель пришёл давать знания, обучать детей, а они пришли просто "потусить" Им внушает "экран" и они знают, что если будут "зелёные", то и знания не нужны.


Что значит "давать знания"? В лоб дать - знаю как, конфетку дать - тоже знаю. А знания как? Объясните.

Мы не можем дать знания, мы можем создать условия для усвоения знания (персонифицированного, личностно-окрашенного). Но если ребенок (и взрослый) не понимает, то это перерастает в определенный негатив (пусть психологи разъясняют в какой), агрессию, срабатывает самозащита.

Учиться можно легко, радостно. Любите "тусить", будем "тусить" в предметной области. Я проводила КВН-ы по предмету, выступления клуба любителей программирования (где были разновозрастные дети). Вся школа собиралась. Старшие ученики занимались с младшими, мои отличники, чтобы заработать лишние пятерки выступали с докладами перед ребятами из младших классов. Реакция у школьников абсолютно разная на мое выступление и выступление старших товарищей. Воспринимали материал намного лучше, все ждали когда они проколются, расскажут что-то не то.

Вариантов много. Было бы желание, они и сами не поймут что втянулись в деятельность - учебную, образовательную.
Татьяна Кочерова (ЭлИТ) ( Пользователь )
Удивляюсь, когда учителя возмущаются желанием родителей защищать своего ребенка. А кто же еще должен его защищать в первую очередь и в любых обстоятельствах?
Нужно идти с ними на контакт, показывая, что учителю не безразличен их ребенок, что мы ищем пути решения сложившихся проблем для ребенка.
Но, увы, часто работа с родителями сводиться к - вызвать, нажаловаться, призвать к ответственности.
Татьяна Передерий ( Пользователь )
Добрый вечер ,уважаемые коллеги!! Ответ на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Самое главное в воспитании - не пытаться перевоспитывать, а личным примером и авторитетом заставить понять ученика ,что существует закон отношения между людьми или золотое правило нравственности- "относись к людям так , какого хочешь отношения к себе.". Срабатывает чётко и приемлемо для любого возраста учеников. Мне может тоже по жизни повезло и с учениками , и с учителями , и с родителями и с коллегами.. Как-то удавалось нерадивых учеников направлять в нужное русло,без особых назиданий , а методичной каждодневной работой над собой и личным примером . Ведь школа ,это своего рода, инкубатор,где меняются стереотипы ,заложенные в воспитании семьи.,особенно ,если неблагополучная семья.Дети отличают искреннее к ним отношение от поддельного А если ,нравственная основа воспитания дома и в школе совпадают ,то получается отличный результат. Конечно , нет рецептов универсальных,но всё же нужно пробовать всё и перенимать опыт коллег. Очень жалко , что есть школы , где существует беспредел в отношениях между учителями и учениками. Должны быть законы ,защищающие права и учителей и воспитанников. И привлечение к ответственности тоже должно быть на законном основании.
Альбина Шелепаева ( Пользователь )
Цитата (Елена Димяненко, 27.10.2011, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна, нет ответственного родительства. Многие родители перекладывают ответственность на воспитателя в детском саду, потом на учителя в школе. А как их чада вырастают, продолжают искать виноватых. Начни с себя. ТВОЙ ЭТО ребёнок!!!!!!!!!!!!!


Родители должны любить своего ребенка, развивать в меру своих способностей. А учитель учит и воспитывает. Я восхищаюсь своими выпускниками, они очень хорошие родители. И думается мне, что в этом есть и моя заслуга.

Учителя сами являются ярким примером стрелочников. С хорошими учениками, обученными и воспитанными - работать хорошо. Но это не ваша заслуга. Сделайте что-то хорошее, полезное для этих ершистых, непослушных детей, которым и так не сильно повезло со своими родителями. Проблемные дети обычно из проблемных семей. Не создавайте им дополнительных проблем.
Наталья Ерина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые учителя! Очень тяжело начинать педагогическую деятельность молодым учителям. Вдвойне тяжелее когда наставник равнодушен, жесток и конфликтный. Учителя скептически относятся к молодым учителям, заранее настроены на ошибки в их работе. Советуют уходить из школы, даже бежать. Но иногда возникают ситуации когда тяжелее не с коллегами, а с родителями. Родители, считая что лучше знают жизнь и разбираются в воспитании, не приходят на родительские собрания, игнорируют звонки, избегают личной встречи и не доверительно относятся к сообщениям о своих детях по поводу дисциплины и оценок. Убедилась на своем личном опыте.
Северина Иванова ( Пользователь )

Цитата
Альбина
За все время работы в школе, никогда не давала домашних заданий. Дома им никто не мог помочь (информатика), экономила время на уроке, ибо не приходилось полчаса стенать по поводу того, что они не сделали домашнее задание. Понимала, если они знают предмет - моя заслуга, не знают - тоже. Приходилось применять различные приемы обучения, чтобы на уроке максимально хорошо поработать. Ученику должно быть хорошо здесь и сейчас, а не делать думая про светлое далекое будущее.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить Альбину за озвучивание моих личных убеждений на этом форуме. Полностью поддерживаю Вашу, Альбина, точку зрения:
1. не задавай на дом море того, что ты сам не организовал на уроке.
2. организуй урок так, "чтобы не было мучительно больно" пороводя самоанализ урока,
3. уважение к Вашей организованности у учеников СО ВРЕМЕНЕМ гарантировано.




Татьяна Передерий ( Пользователь )
Да, такое имеет место быть.. Вот и нужно учителю прежде , чем вызвать родителя спокойно обдумать план своего разговора. То есть представить себя на месте родителя у которого непутёвый сын или дочь и как бы вы реагировали на замечания в ваш адрес. Даже у самого отъявленного ученика можно найти что-то хорошее. Вот с этого и стоит начинать разговор с родителем. А потом уже перечислять все недостатки и предложить свою реальную помощь.
Фарида Пузий ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги. Если ребенок систематически не готовится к уроку иностранного языка, то цитирую профессора из Спб "дайте ему насладиться речью других" его одноклассников, рано или поздно он заговорит. И это действительно так. Проверено.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+