Личный кабинет

Что делать, если...

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
Альбина Шелепаева ( Пользователь )
Педагог - это не профессия, это образ жизни. Даже актер может снять маску после представления, а мы должны работать над собственным образом всегда.

Однажды 31 декабря стояла в очереди в магазине, народу было много, очередь огромная. Маленький город, все друг друга знают если не лично, то понаслышке. Одна учительница, которая себя позиционирует великим учителем, пришла в магазин с дочерью, оставила ее в одной из очередей и пошла набирать продукты. Девочка отвлеклась и потеряла очередь, пошла бродить по магазину. Мамаша не обнаружив ее в очереди, заорала на весь зал: "Ты идиотка, совсем без мозгов. Почему бросила очередь? Тупее тебя никого не найдешь". По-моему неловкость ощутили все, кроме нее. И я подумала, что не хотела бы, чтобы мои дети у нее учились.

После этого случая, я с ней никогда не здороваюсь, мне неприятно, что она тоже учитель.
Валентина Плеханова ( Пользователь )
[quote name='Сергей Белашов' date='27.10.2011, 12:38' post='217049']
Если не знаете что делать, ничего не делайте, а спросите специалиста.

Поддерживаю вас! Нужно обращаться к наследию А.С.Макаренко. Его труды очень популярны в Европе, где проблемы с агрессивным отношением школьников к учителям достигли наивысшей точки кипения.
Наталья Ткачук ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 27.10.2011, 00:37) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день уважаемые участники! Начинаем нашу работу. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами дебатов и прочитайте вводную тему.

Протокол будет вестись в онлайн режиме по этой ссылке, а вот тут список экспертов.

В этой теме мы не вдаемся в рассуждения общего порядка, а ждем поддержки от бывалых людей. Нужны рецепты, жизненный опыт, реальная практика и реальные случа. В общем делимся советами.
… вы стали объектом преследования со стороны ученика
….ученики систематически вас унижают
… забавляются со съемкой на мобильный телефон и выкладыванием в интернет
… коллектив относится к вам враждебно
…. директор и завуч не ценят , а только критикуют
….не находите общего языка с родителем

...Предложите свою ситуацию!

Добрый день или ночь, уважаемые коллеги.Я работаю в столичной школе Республики Казахстан, конечно ничего из предложенных рассуждений со мной не случалось, за исключением становления мастерства в начале педагогической карьеры. Мне удалось за 18 лет работать рядовым учителем, руководителем МО, зам директора по воспитательной работе. Агрессии не будет в том случае ,если сам преподаватель профессионал своего дела, любящий профессию, толерантный. Умеет , как в той поговорке, "кнутом и пряником", держать ситуацию под контролем.Не будет подходить к разрешению конфликта только с точки зрения "своей колокольни". Педагог - человек всесторонне развитый,обладающий чутьем, умеющий даже попросить прощение. Он контактирует со всеми , вовлеченными в пед процесс: учителя, администрация, ученики,
Владимир Мясников ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, рад за тех, у кого больших проблем с детьми нет. Я 19 лет проработал в сельском профессиональном училище, а теперь, 7 лет, в сельской гимназии. У меня были проблемы с учениками в училище, сами понимаете какой контингент, но они решались простыми способами - совет профилактики, педсовет, административная комиссия, постановка на учет. В гимназии более нравственный контингент и редкие случаи нарушения дисциплины пресекались беседой с учеником и родителями. Вы со мной согласитесь, вся проблема в дисциплине. Там где она исполняется там нет инцидентов. Но вот последние 2-3 года ощущается тенденция в сторону нравственной деградации учеников. Институты "свободы" в стране воздействуют на "подкорку" ученика и если это усугубляется недостаточным вниманием (воспитанием ) родителей, то ученик опускается за грани дозволенного. Причем, он не осознаёт своё поведение, А вот наученный, этой "свободой от норм морали" практике, уходить от ответствености, применяет адвокатские приёмчики. "А вы докажите, что это Я сделал". Однажды у меня на уроке один идиот, иначе не могу его назвать, мешал проводить урок (кидал на пол принесённые горошины, колпачки от ручек и др. вещи), отвлекал учеников, и всё это делал в то время, когда я поворачивался к доске. Так продолжалось до тех пор, пока я не включил Web-камеру на запись. Советую. Это как свидетельство от ещё более опасных ситуаций, когда учителю нечем доказать свой поступок в отношении "нерадивых".
Наталья Ткачук ( Пользователь )
У нас сейчас актуален вопрос двуязычия в Республике, и очень бывает неловко когда родители разговаривают в присутствии русскоязычного педагога на казахском языке. Если ты мало-мальски понимаешь, то можешь их одернуть . Но осадок остается ой-ой-ой. Еще хуже когда коллега обсуждает тебя в присутствии на языке , тогда конечно можно что-то сказать , однако чувствуешь неловкость , что тебя не ненавидят как "оккупанта" (Так изъясняются сейчас недалекие, необразованные даже не знаю какие...). Общаться не перестаешь, тем самым заставляешь чувствовать стыд колег к такому поступке, хотя многим это совершенно все равно

Цитата (Владимир Мясников, 27.10.2011, 18:55) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, рад за тех, у кого больших проблем с детьми нет. Я 19 лет проработал в сельском профессиональном училище, а теперь, 7 лет, в сельской гимназии. У меня были проблемы с учениками в училище, сами понимаете какой контингент, но они решалисчь простыми способами - совет профилактики, педсовет, административная комиссия, постановка на учет. В гимназии более нравственный контингент и редкие случаи нарушения дисциплины пресикались беседой с учеником и родителями. Вы со мной согласитесь, вся проблема в дисциплине. Там где она исполняется там нет инцидентов. Но вот последние 2-3 года ощущается тенденция в сторону нравственной деградации учеников. Институты "свободы" в стране воздействуют на "подкорку" головнного мозга ученика и если это усугубляется недостаточным вниманием (воспитанием ) родителей, то ученик за свои провинности, хулиганство, хамское поведение, выдвигает требование, например такое: "А вы докажите, что это Я сделал". Однажды у меня на уроке один идиот, иначе не могу его назвать, мешал проводить урок (кидал на пол принесённые горошины, колпачки от ручек и др. вещи), отвлекал учеников, и всё это делал в то время, когда я отворачивался к доске. Так продолжалось до тех пор, пока я не включил Web-камеру на запись. Советую. Это как свидетельство от ещё более опасных ситуаций, когда учителю нечем доказать свой поступок в отношении "нерадивых".

Владимир , вы конечно изобретатель, но и дети сейчас не смотря , что де

Цитата (Владимир Мясников, 27.10.2011, 18:55) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, рад за тех, у кого больших проблем с детьми нет. Я 19 лет проработал в сельском профессиональном училище, а теперь, 7 лет, в сельской гимназии. У меня были проблемы с учениками в училище, сами понимаете какой контингент, но они решалисчь простыми способами - совет профилактики, педсовет, административная комиссия, постановка на учет. В гимназии более нравственный контингент и редкие случаи нарушения дисциплины пресикались беседой с учеником и родителями. Вы со мной согласитесь, вся проблема в дисциплине. Там где она исполняется там нет инцидентов. Но вот последние 2-3 года ощущается тенденция в сторону нравственной деградации учеников. Институты "свободы" в стране воздействуют на "подкорку" головнного мозга ученика и если это усугубляется недостаточным вниманием (воспитанием ) родителей, то ученик за свои провинности, хулиганство, хамское поведение, выдвигает требование, например такое: "А вы докажите, что это Я сделал". Однажды у меня на уроке один идиот, иначе не могу его назвать, мешал проводить урок (кидал на пол принесённые горошины, колпачки от ручек и др. вещи), отвлекал учеников, и всё это делал в то время, когда я отворачивался к доске. Так продолжалось до тех пор, пока я не включил Web-камеру на запись. Советую. Это как свидетельство от ещё более опасных ситуаций, когда учителю нечем доказать свой поступок в отношении "нерадивых".

Владимир , вы конечно изобретатель, но и дети сейчас очень ушлые, они бравируют своими правами по защите прав ребенка, знают такие термины , как шантаж и унижение достоинств.Не думают , что их поступок возмутительный привлекают к разрешению конфликта своих родителей, которые в большинстве случаев на стороне свои деток. Был похожий случай и родители ученика 9 класса настаивали на том , что учитель во время урока занимается не учебной деятельностью. и только убедительные аргументы смогли спасти учителя
Валентина Сидоренко ( Пользователь )
Уважаешь себя- уважай других! Кажется не проходящая истина? Изучая права ребенка и обучая детей их правам, я не заметила как перешла на ВЫ с учениками. Вначале многих такое обращение шокировало потом стало удивлять, а затем, я стала замечать что ученики стали посмеиваться. В чем дело? Оказывается к ним так почти никто не обращается. В семье панибратские отношения, да в других общественных отношениях аналогично. Все общество перестало видеть в ребенке прежде всего человека стремящегося стать личностью. Так легче ими управлять. Дети перестали чувствовать родительскую любовь. Сегодня легче любить через деньги. В семейной среде у детей воспитывают потребительский подход к школе да ко всему остальному, поэтому МЫ, учителя должны ВСЕМ и ВСЁ. Невежество и хамство идет из семьи. Пора наладить правовую ответственность семьи за воспитание ребенка по большей части которого воспитывает улица.
Владимир Мясников ( Пользователь )
Наталья, полностью согласен. Родители защищают своих детей в любых ситуациях. А учитель стал изгоем. Для меня, например дико, как это так, учитель пришёл давать знания, обучать детей, а они пришли просто "потусить" Им внушает "экран" и они знают, что если будут "зелёные", то и знания не нужны.
Валентина Сидоренко ( Пользователь )
Цитата (Валентина Сидоренко, 27.10.2011, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаешь себя- уважай других! Кажется не проходящая истина? Изучая права ребенка и обучая детей их правам, я не заметила как перешла на ВЫ с учениками. Вначале многих такое обращение шокировало потом стало удивлять, а затем, я стала замечать что ученики стали посмеиваться. В чем дело? Оказывается к ним так почти никто не обращается. В семье панибратские отношения, да в других общественных отношениях аналогично. Все общество перестало видеть в ребенке прежде всего человека стремящегося стать личностью. Так легче ими управлять. Дети перестали чувствовать родительскую любовь. Сегодня легче любить через деньги. В семейной среде у детей воспитывают потребительский подход к школе да ко всему остальному, поэтому МЫ, учителя должны ВСЕМ и ВСЁ. Невежество и хамство идет из семьи. Пора наладить правовую ответственность семьи за воспитание ребенка по большей части которого воспитывает улица.
Александр Яковлев ( Пользователь )
Здравствуйте. Я 10 лет работал в обычной школе и 7 в вечерней при исправительной колонии строгого режима. Я такие правила для себы выработал:
1. Всегда готов к уроку сам. Объясняю, не заглядыва никуда. Готов к любым поворотам, вопросам.
2. Тяжелую ситуацию лучше разряжать шуткой. Спокойствие и доброжелательность неизменные, но при необходимости суровые меры немедленно.
3. Работал я в 90-е, когда часто такое творилось! Ученик, к уроку не готовый подходил в начале и предупреждал. Эту тему закрывал он потом. Я же предупреждал, что играть на этом - будет хуже, допеку.
4. На третьем замечании - 2.
5. Старшие классы (особенно важно для девочек) по необходимости выходили во время без разрешения. Просто молча и тихонько. Так же и возвращались.
6. Никогда не требовал чего-то, если не умел и не знал сам.
7. Спорить со мной нужно, но положительная оценка ставиласть при наличии мощной доказательной базы. Желательно не менее 3 независимых доказательств.
8. Запрещал категорически ябедничать и поощрял взаимопомощь.
9. Многие вопросы по внеклассной по возможности решал голосованием.
10. Старался ругать так: "Как тебе не стыдно, ты же такой умный?".
11. В 5 классах начинал урок с проговаривания хором: "Мы умные, мы сильные. Мы поймем и запомним." Как-то так примерно.
12. Старался решать проблемы без вызова родителей и обращений в администрацию.
Эти правила доводил в начале сентября. Обсуждал с детьми. Собственно, их вместе принимали.
13. Урок надо вести так, что дух захватывало от предчувствия открытия. Открытие желательно сделано детьми.
14. Обязательно надо любить свой предмет.
15. При подведении итогов контрольных хвалил справившихся, не упоминая о других.
16. За нестандартные подходы отливал памятник.
17. За устные ответы, когда сами поднимают руки "3" и "2" не ставил.
18. Если слабый ученик ответил хорошо мог встать и поклониться или аплодировать. Как правило класс с этузиазмом и радостью поддерживал.
19. Всегда ценил хорошую шутку или хороший вопрос в тему.
20. Не стеснялся признать, что чего-то не знаю, но быстро ликвидировал.
21. Признавал собственную неправоту.
22. При обсуждении серьезных вопросов никогда не лгал и не луквил.

Конечно, многие поначалу не верили в искренность моих намерений, считая игрой в демократию. Конечно, проверяли на "вшивость". Потом все в целом складывалось. Все это не сразу. Очень много ошибок я совершил. К сожалению.
Елена Димяненко ( Пользователь )
Я сталкивалась с проблемой непонмания родителей. С грубыми высказываниями в мой адрес в форме ненормативной лексики. Позже сделала вывод для себя: чем ответственней относишься к работе, чем тщательней готовишься и этого же начинаешь требовать от детей и родителей, тем больше непонимания со стороны последних. Будь равнодушной к работе, работай на ту зарплату, которую тебе платят и всех будет всё устраивать. И начальнику нет жалоб - нет проблем. И родителям: их не трогают и хорошо.
Но, стоит оговориться: мне совсем не нравится так работать.................
Я работаю в дошкольном учреждении.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+